Турист Дневник Путешествий (Oleg_Latin)
Дневник Путешествий — был 7 апреля 15:12
Быть может волны света Умчат меня куда-нибудь Так пусть же этот отпечаток Тебе напомнит, что-нибудь.

Рим, Лацио — Италия, Ватикан Декабрь 2019

Чао, Бонжорно сеньёры и сёньериты!
Эта история начинается с того, что изначально я планировал поехать в столицу Великобритании, Лондон. Узнав сколько стоил тамошняя виза (15 000 руб.) цена не милосердная и, что «шенген» там не нужен от этой идеи пришлось отказаться.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

«All roads lead to Rome.»
Во вторник были куплены авиационные и жд билеты, и в четверг ночью уже выехал в аэропорт Жуковский, Раменское, что в 45 км от Ярославского вокзала и уже оттуда в 13 00 дня вылетел в Рим, столицу итальянского сапога!

Самолёт Уральских Авиалиний нёс меня через сплошную зону турбулентности со скоростью 750 км/ч., в город на семи холмах, за бортом было -63 С, в ходе полёта мы пролетели над Минском, Витебском, Варшавой, Веной, Братиславой, Миланом.
Прилетев в столицу итальянского сапога, был приятно удивлён пальмам и погоде в +16 в 20-х числах декабря. Погода была облачная и на выходные передавали дожди, но я почему то был уверен в обратном. Ну не может меня так встретить Рим, когда всё так удачно сложилось просто не может пойти дождь, и вы знаете, кто то услышал мои мысли.
Пока я искал автобусную остановку «Фьюмичино — Термини» и ждал транспорт, волей не волей стал свидетелем необычной картины.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Туча дроздов танцевала перед аэропортом, купаясь в потоках ветра и прыгая с пальмы на пальму. Такого количества птиц я никогда не видел в одном месте. Всё это выглядело как необычное явление природы.
Пока мы ехали до вокзала, взору представали интересные до сели невиданные пейзажи.
Очень много красивых деревьев с шапками зелени на самом верху, иногда встречаются пальмы на пути и какие то растения напоминающие гигантские камыши. Дороги чистые и такие ровные, что по дороге можно подковать блоху. Ехать по такому покрытию одно удовольствие.
Ещё запомнилась жилая застройка, здания красивые, яркие, со ставнями, видно что с высокими потолками, эдакие «сталинки» на южный манер.
Дарога была не близкая, ехали мы 1,20 минут.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

"Любая страна начинается с вокзала" Бродский

Оказавшись на вокзале в районе Термини, пошёл искать мой ночлег. Предварительно выбрав один адрес, я стал его искать. И хоть место находилось не далеко от вокзала, но не имея интернета найти его быстро не удалось.
В итоге хостел оказался очень чистый, уютный и качественный, бросив вещи я пошёл прогуляться.

Ночь. Рим. Легкий дождь.
Первая прогулка по городу.
Первое знакомство.
Тишина.
Предвкушение.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Начался новый, свежий день, который позволял нырнуть в Рим, не отвлекаясь.
Всегда было интересно, однажды, побывать в его величестве Колизее.
Визитной карточке не только Рима, но и всей Италии.
Любопытство подогревал кинематограф, в моем случаи это фильмы «Гладиатор» и «Путь Дракона».
Первым же делом направился туда, на арену. К прадедушке всех стадионов и первому дарителю «хлеба и зрелищ» — зомбоящику эпохи императора Тита.
Внутрь удалось попасть практически без очередей и не выкладываю пол бюджета.
Грациэ римляне! Не ободрали как липку!

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Гуляя по внутреннему пространству амфитеатра Флавиева, а именно такое его настоящее название поражаешься много чему.
Векам отпечатанным на камнях, масштабам, даже по сегодняшнему дню это огромная арена. Это единственное сооружение сохранившееся из античного мира.
Место схватки Чака Нориса и Брюса Ли найти не удалось, по причине того, что это миф. На самом деле они дрались не в Колизее, а в театре Марцелла.

Гуляя и нарезая круги, заглядывая во все проемы очень сложно быстро уйти, хоть пейзаж практически не меняется и ты вроде уже всё видел. Именно поэтому не рекомендую брать сюда экскурсию, так как она фиксированная по времени.
Лично мне не хватило там и 2-х часов, я не мог надышатся историей и атмосферой.
Колизей вмещал 50 000 зрителей и в последствии стал кладбищем огромного числа людей и животных. За все время здесь погибло около 400 000 людей и 1 млн. животных.
А если бы сейчас постоили это сооружение, то оно бы обошлось в 400 млн.$

Закончу словами Д.Байрона.
«Покуда Колизей неколебим,
Великий Рим стоит неколебимо.
Но рухнет Колизей — и рухнет Рим
И рухнет мир, когда не станет Рима.»

О, Мадонна! Треви — легенда Рима.
Признаюсь честно, этому фонтану я никогда не придавал значения и даже не знал о нём. Только побывав у него, я стал сумбурно вспоминать, где я мог его видеть, в каких фильмах? итд.
В итоге, загуглив - вспомнил «Путь Дракона» с Брюсом Ли, «Безумно Влюбленный» с Адриано Челентано, «Сладкая Жизнь» Федерико Фелинни.
В этот момент приходит осознание культурной и исторической ценности этого фонтана в жизни Италии. Не даром там гиганские толпы из зевак, туристов и инстограмщиков.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Все хотят сделать красивое фото и кинуть монетку по определенному обряду в воду, что бы вернутся и встретить любовь. Кстати, коммунальные службы «родины лайка» ежегодно вылавливают 1,5 млн. евро из его вод.
Про бросание монетки я слышал и взял с собой ворох наших монет, что б прям засыпать все фонтаны, но толи не до этого было, толи перерос я уже все эти предрассудки, в общем привез все монеты обратно!
Самый большой фонтан Рима строили 30 лет, в переводе с итальянского «тре ви» означает три дороги. Так как он находится на пересечении трёх дорого. Ещё из интересных фактов можно назвать то, что центральной фигурой фонтана является не Бог морей и потоков Нептун он же Посейдон, а Титан Океан, в компании Богинь Плодородия, Тритонов и Гипокаммпов.
Де Треви олицетворяет собой гимн воде и расходует её более чем достаточно, видимо в подтверждение этого сравнения, потребляя по 30 тыс. кубов в день.
Вот она щёдрость и изобилие.
В 30-х годах 19 века на верхнем этаже палаццо Поли проживала знаменитая поэтесса и певица, хозяйка музыкально-литературного салона – прекрасная княгиня Зинаида Волконская. «Царица муз и красоты», как называл ее Пушкин. Гостями музыкальных вечеров и литературных чтений были Брюлов, Жуковский, Тютчев, Стендаль, Александр Иванов и сэр Вальтер Скотт. Здесь Николай Гоголь читал своего Ревизора или Мёртвые души.
Умерла она на 73 году жизни, так как она была благотворительницей, то ей была приписана даже следующая легенда. Волконская гуляя по Риму зимой, отдала своё пальто какой то нищенке и возвращаясь домой, простудилась и вскоре скончалась.

Собственно это и есть знаменитая площадь Навона.
Заплутав в центре в поисках этой площади я сперва вышел на Пиаца дель Пополо, Народную площадь, которая в последствии показалась даже более интересной, масштабной и так далее. Правда, сделал я там оплошность, не поднялся на извествую обзорку города.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Название происходит от слова «Агона». Переводится как состязание. Раньше, ещё перед тем как здесь появился рынок - тут был стадион постойный Цезарем, он и заложил первый камень в существование этой площади сквозь века.
На месте же церкви святой Агнессы был бордель!
Вообщем чего здесь только не было.
На фото изображён центральный символ площади: фонтан четырёх рек. Дунай, Ганг, Нил, Ла-Плату из четырёх континентов.
Обелиск был сделан в Египте.
Навона, как мне показалось, не самая выразительная достопримечательность, но как минимум очень древняя, мистическая, полная интересных историй и параллелей.
Наверно за это её любят.

Витториано — памятник «Отцу Отечества».
Величественное здание на площади Венеции, построенное из белого мрамора в стиле ампир, которое видно почти из любого уголка города. Построили его в честь первого короля объединенной Италии — Виктора Эммануила 2.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Под его бронзовой, воинственной статуей находится «Алтарь отечества» могила неизвестного война отдавшего жизнь за родину.
Мне показался интересным сей факт, что итальянцам с повышенным чувством прекрасного, это здание не понравилось и многие его посчитали несуразным. Поэтому за памятником в народе закрепилось название «печатная машинка», «вставная челюсть»!
Хоть саму идею монумента они и уважают.
Самое же интересное во всей этой истории, это возможность подняться на смотровую площадку памятника, а это 80 метров, с которой открывается вид на весь Рим.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Рекомендую делать это в конце поездки, что бы насладится видом тех мест, где вы уже побывали, да и вообще рассматривать не незнакомый макет, а уже родной ландшафт города.

Трастевере — вкусный район Рима.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Богемный райончик наводнён тратториями, пиццериями и прочими крафт барами. Перейдя на западный берег Тибра вы попадаете в водоворот тусовок и прочих молодежных гуляний.
Кто то называет этот район настоящей Италией, узкие улочки в виде лабиринта, дикий виноград и уютные кафешки, кто-то увидев грязь шугается как от чумы. Я в стане первых!

Здесь есть пара интересных мест, о которых я вам и расскажу.
Trapizzino — место где из пиццы делают «конвертики» набитые разными начинками.
Suppli. — традиционная уличная римская еда.
La renella. — вкуснейший выбор пиццы.
Mama Pasta. — паста пальчики оближешь.
Смотрите видео на Ютюб канале Еда в Риме

Также в райное много всего интересного: часто встречаются мини машин аля Smart, есть интересные магазины, где торгуют санкционочкой, попадается интересный стрит арт и модные люди, хорошо выглядящие в своём возрасте.

Мой средний чек 10 евро!

Если же вам интересен более тихий и умиротворенный отдых, то тогда стоит рассмотреть район Монти, там совсем другая, более не торопливая и фешенебельная атмосфера.

Римский Форум. Ребра Мира.
Давным-давно низина между двух холмов, была заболоченным местом, где римляне хоронили своих усопших.
По легенде, на месте будущего форума и был захоронен основатель Рима - Ромул.
Тарквиний проложил здесь трубы канализации получившие название "Большой Клоаки", для осушения болота.
Место стало застраиваться и превратилось в центр политической жизни.
Здесь проводили выборы, праздники, судили, мололись Богам, торговали.
Это место вечно как сам город.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

В месте с Колизеем посещение мне обошлось в 16 евро. Я не эксперт и не знаток античной истории, отнёся к посещению этого места как части обязательной программы и просто поставить галочку на карте.
Прогулявшись по форуму, вдоль холмов и руин сделал несколько фотографий и открыл пару фотогеничных мест.
Вид на Колизей, например, со стороны форума один из самых лучших.

Eataly. Чечо. Dolce vita.
Отличный итальянский ресторан, оказавшись там попадаешь в типично итальянскую атмосферу, ощущение, что зашёл к своей итальянской бабушке.
Мне это место подсказал итальянец, который работал администратором в моём хостеле. Рекомендация оказалась удачной. Сервис, обслуживание, еда всё на хорошем уровне. Немного тесно, но это даже придаёт некое ощущение келейности.
Место очень популярно, как у местных, так и у туристов, я не один и даже не два раза видел как официант разворачивал гостей, говоря им, что мест больше нет.
Обслуживание заслуживает отдельного абзаца! В ресторане 3–4 официанта, у каждого своя фишка: у одного ослепительная улыбка, у другого чуткость и такт, остальных я не понял, либо они тоже обладают талантом передавать клиента тому официанту, которому симпатизирует клиент.
Мне запомнился один итальянец с добрыми глазами, всё понимающими бровями и повадками дона Карлеоне. Он давал грамотные советы, не стремился нажиться и готов был к юмору.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

В заведении я попробовал знаменитую, итальянскую карбонару с копчеными свиными щёчками, сардинское пиво Ichnusa, и «Кода алла Васинара» то есть рагу из бычьих хвостов - всё это "именины сердца" какие-то.

Капиталийский Холм.
Один из семи холмов на которых возник Древний Рим.

©Марк Аврелий
Если кто меня оскорбил - это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе. ©Марк Аврелий

Кстати, самый невысокий на площади. Считается обязательным к посещению с туристической точки зрения.
Это место я нашёл случайно, просто выйдя к Витториано с другой стороны, смотрю оп! Удачно я припарковался! Пошёл смотреть, там 2 лестницы: одна крутая к собору, а другая «Кордонато» спроектированная Микеланджело Буанороти, ведущая к Капитолию и памятнику Марка Аврелия. Там же можно увидеть, не заходя в музей символ Вечного города! Вы знаете что это? Правильно, Капитолийская волчица.

Испанская лестница — Amor Mio!
До лестницы романтиков я решил поехать на метро. Заплатил я за этот аттракцион 1,5 евро.
Метро в Риме меня поразило своей скромность и небольшими размерами, некоторые даже шутят, что в самом красивом городе мира, самое ужасное метро!
Сойдя на станции Spagna я вышел на площадь Пьяцца ди Спанья.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Испанская барочная лестница, построенная почти три века назад великолепна! Гулять, фотографироваться и фотографировать других там одно удовольствие. Тем же, кто смотрел фильм «Римские каникулы» это будет делать ещё приятнее.
Конечно, следует прогуляться по 135 ступенькам и подняться к церкви Святой Троицы.

Обязательно нужно прогуляться до дома Н.В.Гоголя, который жил недалеко от лестницы. К сожалению, я не смог этого сделать, узнал о данном месте уже после поездки. В Риме Гоголь большую часть времени жил на Via Sistina 125, некогда называвшейся Via Felice, что в переводе с итальянского означает "счастливая улица". Ещё он жил на San Isidoro 16 и Via del Croce 81.

"Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу – и уж на всю жизнь. Словом, вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить."

Н.В.Гоголь в письмах А.С.Данилевскому

апрель, 1837

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Вот моё мнение! Кто был в Италии, тот скажи "прости" другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю. Словом, Европа в сравнении с Италией всё равно, что день пасмурный в сравнении с днём солнечным.

Также обязательно нужно посетить любимое кафе Гоголя - Caffe Greco и найти его памятник в парке Боргезе.

О, Италия! Чья рука вырвет меня отсюда? Что за небо! Что за дни! Лето - не лето, весна - не весна, но лучше весны и лета, какие бывают в других углах мира. Что за воздух! Пью - не напьюсь, гляжу - не нагляжусь. В душе небо и рай. У меня теперь в Риме мало знакомых, или, лучше, почти никого. Но никогда я не был так весел, так доволен жизнью.

Пантеон Oh Dio!
Храм всех Богов — один из символов Вечного города.
На фасаде написан текст «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Когда то здесь были представлены все божества древних римлян. Главная уникальность пантеона его купол. Мало того, что в Древнем Риме был придуман бетон и здесь он как раз использовался, так ещё и это самый большой неармированный купол в мире! Этот гигантский потолок опирается исключительно на стены — это был настоящий инженерный прорыв своего времени.
Отверстие, через которое попадает солнечный свет в помещение — «окулюс», что переводится как глаз.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

На самом деле Пантеон сейчас, это не только действующая церковь, но и мавзолей. Здесь находятся гробницы таких великих людей как Рафаэля Санти, Виктора Эммануила 2 и других.
Пантеон колоссален и монументален, но я всё же не соглашусь с Микеланджело, который увидев его сказал, что «это наверное работа ангелов». Здание мрачное, похожее на склеп.
Скорей это работа талантливых демонов.

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Это первый храм в котором я побывал, он расположен недалеко от вокзала, на площади Республики. Поговаривают, что его перестраивал сам Микеланджело.
Базилика очень необычна, как своим названием, входом, возрождением на месте бывших терм так и масштабами внутреннего убранства.

Замок Святого Ангела.
Или как ещё его называют Мавзолей Адриана.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Название произошло после того как в период бушующей чумы папе Григорию Великому приснился сон, где архангел Михаил дал ему понять, что бедствию пришёл конец. После этого крепость назвали Замком Святого Ангела.
Замку уже около двух тысяч лет и он успел побывать и папской резиденцией и тюрьмой. Святители, какие страсти!Сооружение очень красиво смотрится и хорошо ложится в кадр, особенно органично с моста.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Внутри сейчас располагается музей, поскольку я торопился в Ватикан, не посетил это место, но если вы располагаете временем, определенно там побывать стоит.

Ватикан.

- Вот у Ватикана нет ни флота, ни спецназа, ни ВВС…
- Как нет ВВС? А ангелы?

Собираясь в Италию, Рим я вспомнил, что оказывается там же рядом находится Папский Престол. Во первых это возможность посетить две страны за одну поездку, а во вторых возможность увидеть этот уникальный анклав, государство в государстве.
Моей радости не было конца, когда я узнал, что никуда ехать то и не надо, что бы дойти до Ватикана, нужно минут 15 идти из центра.
Шёл, шёл, пару раз спросил куда пройти для точности и быстроты перемещения, перешёл дорогу и вот я уже в карликовом государстве — Ватикан.
Само название происходит от итальянского «ватичели», что переводится как пророчество.

Для этого снесли целый исторический квартал.
1950 году улицу открыли, уже после смерти Бенито.
Название в честь латиранского пакта между Италией и Ватиканом в 1929 г. Согласно этому документу Папская республика обрела суверенитет, а Италия признала католицизм главной государственной религией.
Улица Примирения.Появилась Благодаря Бенито Мусолини, который решил сделать видным пространство от Замка Ангела до Собора Святого Петра. Для этого снесли целый исторический квартал. 1950 году улицу открыли, уже после смерти Бенито. Название в честь "латиранского пакта" между Италией и Ватиканом в 1929 г. Согласно этому документу Папская республика обрела суверенитет, а Италия признала католицизм главной государственной религией.

Население Ватикана, что то около 1000 человек и все они в основном священники.
Вообще резиденция папы представляет собой небольшой район Рима, эдакую базу отдыха, на большую территорию которого вход воспрещен.
Пройдя по центральной улице и встречая людей с которыми я летел в самолёте я вышел на его превосходительство Собор Святого Петра. Сказать, что я офигел это ничего не сказать. Это действительно круто. Крутые были и очереди в Собор. Я ещё подумал, что? Они что религиозные фанатики. Тут меня посетила мысль, что больше здесь делать нечего — пора валить. Тут я увидел интересных монашек, они были полны энтузиазма, фотографировались и было видно, что они откуда то из далека. Потом оказалось, что они откуда то из Южной Америки.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Они мне сказали, что такая большая очередь из-за того, что вход бесплатный и мне обязательно нужно побывать внутри. Заручившись терпением, я пошёл в змее образную толпу.
Простояв там 25 минут и пройдя осмотр как в военкомате, я оказался в Соборе. И тут произошло одно из главных и самых запоминающихся событий поездки. Пресвятые макароны! — внутри была неземная красота.
Сердце католического мира потрясло до глубины души и придавило, сделав из меня муравья своими исполинскими масштабами. Это настоящая история воплотившаяся в камне, символ могущества понтифика и место где вершились судьбы миллионов, если не миллиардов людей.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

К самому большому собору мира приложили руку многие великие мастера, список имён наверное не уместился бы и на нескольких листах. Среди великих картин и скульптур, выделю знаменитую «Пьету» Мекелянджело Буанароти.
Единственное о чем я потом пожалел, так это о том, что не поднялся на смотровую площадку, вот не попались мне монашки, которые могли мне это подсказать:) Не допускайте моих ошибок!
Выйдя на новогоднюю площадь, я решил вернутся другим маршрутом, повернул на лево от собора и пройдя по местному арбату, попробовав каштаны у индийцев, понял, что делать тут нечего и развернувшись пошёл ближе к центру.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

SPQR - «Сенат и граждане рима».

Сьев мороженко, купив санкционочки и сделав «круг почёта» пошёл в сторону вокзала, где меня ждал автобус в аэропорт.

Фьюмичино
Международный аэропорт им. Леонардо да Винчи, но поскольку он находится в городе Фьюмичино, название получилось двойное.
Удобная, большая, современная гавань для самолётов.
Итальянцы очень любят курить и поэтому мной было замечанно одно интересное новшество - кабинки для курящих прямо в зале для посадки.

Италия. Предрождественский Рим. Veni Vidi Vici.

Римские каникулы подошли к концу.
О Вечном можно говорить вечно.
Боже, Храни Италию!
Roma / Amor
Arrivederci!

Кто мог подумать, что ровно через месяц будет обнаружен 1 заразившийся, а через 2 месяца закроют все границы из-за коронавируса.

Мира, всем 36,6!

YouTube канал ► https://goo.gl/8U7kUD
Инстограмский: https://www.instagram.com/travel_diary_vlog/
Вконтач(группа): https://vk.com/public99335924 ◄

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм