Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Риомаджиоре, Манарола, Корнилья, Вернацца + 1 город — Италия Май 2019

Чинкве-Терре — национальный парк Италии, состоящий из 5 разноцветных рыбацких деревушек на побережье Генуэзского залива. Если двигаться из Генуи в сторону Специи, то они расположились вдоль моря в следующей последовательности: Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. Манаролу и Риомаджоре соединяет пешая дорога «Тропа любви» (если планируете пеший поход, то нужно заранее узнавать открыта ли тропа, т. к. она периодически закрывается в связи с оползнями или на реконструкцию). С 1997 года Чинкве-Терре включен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия человечества.

Мы добрались из Генуи до самого дальнего города Риомаджоре на поезде. Билеты покупали заранее (за пару месяцев) на сайте www.omio.ru. Отправление с железнодорожного вокзала в Генуе (либо с Brignole, либо с Piazza Principe в зависимости от перевозчика и времени отправления). Время в пути — от 1 часа до 2.5 часов. Далее мы перемещались между населенными пунктами на поезде по тому же билету, время в пути между станциями 5–7 минут.

Италия. Чинкве-Терре

Итак, Риомаджоре. Сонная деревушка с церковью Святого Иоанна Крестителя, городским лифтом и виноградниками. Любители делать ремонт и улучшать жилищные условия в Чинкве-Терре не приживутся: во всех пяти городках строго-настрого запрещено перестраивать и перекрашивать дома, чтобы сохранить их первозданный вид. Любые изменения грозят предприимчивым жителям… тюрьмой.

Италия. Чинкве-Терре

Мы приехали рано утром, поэтому сполна насладились тишиной и умиротворением. Отсюда берет свое начало пеший маршрут «Тропа любви» — довольно узкая дорожка, проходящая вдоль скал над самым морем. От Риомаджоре до Манаролы идти пешком всего 20 минут, от Манаролы до Корнильи — 45 минут, от Корнильи до Вернаццы — 1,5 часа, а от Вернаццы до Монтероссо — примерно 2 часа. К сожалению, тропа была закрыта на реконструкцию. Кстати, во всех городках Чинкве-Терре запрещено движение на автомобилях.

Италия. Чинкве-Терре

Следующий населенный пункт — Манарола. Скала, облепленная разноцветными домиками, которые как будто бы корнями уходят в скалу и тесно жмутся к друг другу — визитная карточка Чинкве-Терре, которая красуется практически на всех открытках из этих мест.

Италия. Чинкве-Терре

Если подняться на самый верх, открываются чудесные виды на сам городок и на море.

Италия. Чинкве-Терре

Сам город поражает контрастностью красок, изобилием сувенирных лавок и…котов. Если все псы после смерти попадают в рай, то везучие коты еще при жизни — в Чинкве-Терре. На местных улицах и площадях вы найдете массу полудиких котов, а полудомашние живут буквально при каждом рыбном магазине.

Италия. Чинкве-Терре

Следующий пункт назначения — Корнилья. Единственный из всех городов, который находится на возвышенности (примерно 80 метров над уровнем моря). Этот населенный пункт известен своим нудистским пляжем Гувано. Мы вышли на станции, посмотрели на сотни ступеней, ведущих к Корнилье под палящим солнцем и… решили ехать дальше.

Еще один город заповедника — это Вернацца. Крошечный город, который стоит на остатках поселения, выстроенного исключительно в оборонительных целях. Это мой любимец в Чинкве-Терре.

Италия. Чинкве-Терре

Разноцветнаяя площадь с праздничной и по-домашнему уютной атмосферой. Несколько дедушек загорают на ступеньках старого дома, бабушка ругается на своего внука, пинающего футбольный мяч, снующие туда-сюда официанты, шумное итальянское семейство отмечает день рождения ребенка, седовласые мужчина и женщина целуются, затерявшись в толпе туристов.

Италия. Чинкве-Терре

Вернацца — это рай для уличного фотографа!

Италия. Чинкве-Терре

Пятый город в нашем маршруте — это Монтероссо. К сожалению, фотоаппарат к моменту завершения нашего путешествия уже разрядился, поэтому фото не будет. Здесь мы поужинали и в терминале на железнодорожной станции купили обратный билет до Генуи.