Турист Виктор (vicdem67)
был 2 мая 2012 14:54

Странное путешествие

Китай Июль 2011

Хочу рассказать как мы с женой отдыхали в Китае. Поездка проходила от турфирмы «Дальневосточный Феникс», Благовещенск-Хэйхэ-Харбин-Бэйдайхэ. Групповод нам достался молодой-девушка 19 лет по имени Анна, старательная, но опыта маловато. Всё началось как обычно долгое и мучительное прохождение таможни в Благовещенске, совершенно не организованное, в душных, переполненных помещениях. Длительное ожидание теплохода. Затем беспроблемное прохождение китайской таможни, небольшой шопинг в Хэйхею Зтем вечером, когда вся группа уже поздно пообедала, нас накормили в каком-то подвале ресторана. После чего отправились на вокзал. В Хэйхе мы приобрели набор керамических ножей и перед вокзалом нас китайский групповод предупредила, что проносить ножи в поезд нельзя, пришлось оставить ей на хранение. Кроме того, нас с женой отправили в другой вагон, ехали в купе с китайцами, это бала первая нестыковка, очень хотелось, чтобы она была последней, но видно не судьба… Поезд был более менее приличный, в нём был даже кондиционер. Прибыли на утро в Харбин, завтрак был неплохой, расселили по 3 штабным номерам. День пролетел незаметно, погуляли по Арбату, посетили несколько магазинов, цены были приемлимыми, поэтому багаж потяжелел. К сожалению китайская сторона почему-то давала нам автобусы очень малых размеров, сумки ставить было практически некуда, багажное отделение маленькое. Приходилось всю дорогу часть багажа бросать на пол в автобусе. Вечером выехали на вокзал Харбина, причём китайский групповод Ваня так торопился, что привёз нас на 2 часа раньше. Пришлось 2 часа сидеть в душном вокзале, на вокзале гид объявила, что опять нам с женой придётся ехать отдельно от группы. Но тут я уже возмутился и заявил, что мы и так уже были немного изгоями. Пришлось групповоду срочно искать кого-то другого из группы. Ночь прошла спокойно, тем более как ни странно, но в купе мы были с женой одни, никого к нам китайцы не подселили. Утром прибыли на вокзал в Бэйдайхэ, приехал маленький автобус, с поломанным кондиционером и разломанными седушками на нём нас отвезли в гостинницу «Дружба». По приёзду нас накормили лёгким завтраком, а потом пришлось 3 час коротать на свежем воздухе, так как номера якобы были ещё заняты и не убраны. Ну да ладно, пошли к морю погуляли по территории гостинницы, красота сосны, цветы, воздух, море всё в одном флаконе. Вскоре нам объявили, что заселяемся мы не в основной корпус как планировалось, а в 14 корпус. Зайдя в номер мы очень удивились… И правда было чему, много раз ездили в Китай, отдыхали в разных гостинницах, но такой убогости не видели нигде. Номер был ну очень спартанский, мебель (очень громкое название для этих предметов) была ужасна, покрашена в какой-то тюремный серый цвет, весь потолок и стены в пятнах от раздавленных комаров, душ в туалете, прямо на пол, соответственно весь туалет после душа мокрый. Помня что нужно осмотреть бельё, откидываю одеяло и вижу несколько пятен на простыне, позвал куню, показал ей, она через переводчика пояснила, что это не проблемма. Ну, а потом начался отдых. Прошло несколько дней, было солнечно, ездили на экскурсию на ВКС, очень нас впечатлили виды, но предупреждаю, это очень тяжело физически, пришлось очень попотеть пробираясь к храму 5 Будд, затем нас повезли якобы на озеро Янсай, но его мы увидели очень издалека, так как не работал фуникулёр, но другие группы нам говорили, что катались на нём на корабле. Потом поехали на ВКС, поднялись на неё на фуникулёре, пешком спускались прямо по стене, очень обалденные виды, но идти пришлось примерно 1 час в низ. На следующий день нас ожидала экскурсия в Пекин (400 ю.). Так как из нашей группы и даже нашей гостиницы никто не захотел ехать, записали только нас с женой. Рано утром, или поздно ночью, в 3 часа по китайски, мы с женой отправились с туристами из других групп на маленьком автобусе, с треснувшим лобовым стеклом, скрипучим сиденьем (очень жёстким и не удобным) в Пекин. По истечению 4 мучительных часов, кондиционер почти не работал, нас привезли в Пекин. И тут началось, скорость передвижения китайского групповода Миши нас ужасала, мы просто бежали за ним. Увидав из далека Птичье гнездо, Супербассейн, мы скачками побежали смотреть Парк мира, тут китаец расшедрился и выделил нам 1,5 часа (нужно как минимум 2,5, вообшем что успели посмотрели, где успели сфотографировались. Затем нас повезли на площадь Тянь ань мынь, легкий бег трусцой удивлял даже окружающих. И только потом мы поняли, почему так спешил наш групповод. Потом нас повезли в универмаги, выгрузили из автобуса всех, и тех кто хотел и тех кто не хотел, так надо, сказал Миша, потому что якобы часть универмага принадлежит нашему консулу в Пекине и нас там посчитают. Нас действительно посчитали, но только для того, чтобы Мише заплатить за каждого привезённого человека. Тут наш Миша был шедр, целых 2 часа шопинга. После этого мы поехали в следующий универмаг, мы хотели отказаться и не выходить из автобуса, но Миша заявил, что автобус сейчас куда-то уедет и его не будет. Вообщем пришлось выходить. 2,5 часа потрачены на сидение возле универмага. Мы посмотрели на праздник жизни со стороны, цены огромные. Закупаются там другие иностранцы, приезжающие на огромных комфортабельных автобусах. Кого мы там только не видели: немцы, англичане, американцы, греки, арабы, турки, негры, поляки. Помня наш убогий автобус и полное отсутствие сервиса, расскажу такую увиденную мной сценку. Возле шикарного автобуса стоит водитель китаец, китаянка и весь такой «угнетённый» негр, Негр вальяжно опёршись на автобус посмотрел на китайца водителя и произнёс «drink», китаец так быстро метнулся в автобус и принёс ему бутылочку воды, что я просто офанарел. Для нас россиян такой сервис совершенно не достижим. И я понял почему, потому, что они позволяют китайцам себя принимать в качестве туристов, а китайцы нам позволяют приезжать к ним. Отсюда и всё неуважение. Обратный путь был ещё более мучительным, духота, влажность, отсутствие кондиционера, неудобные сиденья и уже 5 часов в пути нас добили. Приехали и сразу в душ, т. е в туалет с душем на пол. Оставшееся время в Б эдайхэ ходили на море и по магазинам, не к стати пришёл тайфун и всё небо затянуло облаками, влажность дикая, солнца нет и так до отъезда. Сам город не впечатлил, дещёвая подсветка на деревьях, развешанные там и сям новогодние гирлянды, скороее создавали впечатление затянувшегося нового года, чем какого-то праздника, Это как вчерашний салат на Новый год, и выкинуть жалко и есть не хочется. Обратная дорога тоже не обошлась без эксцессов. При прохождении контроля в жд вокзале Бэйдайхе, полицейские остановили мою жену и стали требовать открыть сумки. Сначали мы ничего не поняли, а перевести было не кому, так, как групповоды с половиной группы уже умчались далеко в перёд и про оставшуюся часть группы совершенно забыли. Вообщем китайцы и российские диверсанты. Кое-как мы поняли, чего хотят от нас китайцы, как оказалось в сумке у жены лежали обычные ножницы, а бдительный китаец увидев их на сканере, посчитал, что при помощи них мы с женой сможем захватить поезд. свергнуть власть или ещё чего нам вздумается. Вообщем решили у нас забрать ножницы. В порыве гнева, (справедливого, надо сказать) я, дабы не досталось врагу наше добро, сломал руками эти ножницы, сам удивился, китаец видимо опечалился, ножницы не достались. Но нас пропустил. Далее посадка на поезд, вся группа ехала в одном вагоне, но зато в каком… Вагон наверное возил еще Великого Мао в детстве, без кондиционера, грязный, вонючие туалеты вообщем жуть полная, кипяток только в одном вагоне, пока дойдёшь до него. Приехав в Харбин, целый час ждали автобус, на жаре. Впечатления просто отвратительный сервис. Пока ждали автобус, остались без завтрака, нам вернули деньги, как оказалось стоимость завтрака составляет 15 юаней. Просто п… какой-то. До Хэйхэ добирались в нормальном вагоне. Переход через границу совершенно испортил оставшееся минимальное положительное впечатление. Погрузка на теплоход проходила почти в боевых условия, народу тьма, все лезут, все с сумками, никого не волнует- группа не группа. На один теплоход запихали 4 группы, тьму диких туристов. Кто-то из других групп остался, не смог пробиться. Подойдя к российскому берегу, теплоход почти час не мог причалить, так как грузился другой параход. Выйдя на берег, нас заставили стоять 30 минут на солнцепёке, так как наши неуважаемые таможенники никак не могли решить через какой вход запускать группы. Ещё час в душном помещении таможни и мы на Родине. Родина, за что ты так не любишь нас?! Вот такая неординарная поездка. Она показала, что поездка с нашими туроператорами не имеет никакой организации, больше себе навредишь, чем отдохнёшь. Хотя раньше мы ездили и такого бардака не было.