Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тракай — Литва Май 2019

Большинство туристов, приезжающих в Вильнюс, после знакомства с городом едут смотреть древнюю столицу литовских князей — Тракай. Мы не стали исключением, благо что ехать там совсем недалеко.

Туристам Тракай известен прежде всего благодаря своему замку, стоящему на острове посреди озера. Однако Тракай — это еще и обычный город с населением около 5 тысяч жителей. Часть города застроена современными пятиэтажками, а к замку примыкает частный сектор. Что тут интересно — официальная платная парковка здесь возможна только вдоль основной дороги, чего при большом наплыве туристов всегда не хватает. Но на помощь приходят местные жители, отдающие под парковку свои дворы, тоже, разумеется, не бесплатно.

Тракай и его замки

Тракайский замок располагается на острове посреди озера Гальве. С городом его соединяют два длинных деревянных моста.

Погода в этот день была очень неустойчивая. Пока мы ехали из Вильнюса, на нас обрушился прямо таки тропический ливень, но когда мы приехали на место, тучи ушли, и показалось голубое небо.

Тракай и его замки

Мы сначала прошлись вдоль набережной. Здесь замок видно отовсюду и виды один лучше другого :)

Наташа сфотографировалась с яблоней. Или с грушей :)

Яхта у причала

Тракайский замок и два куста форзиции. Я долго думал, почему кусты уже в мае так пожелтели, пока Наташа не подсказала, что зеленый цвет — это листья, а желтый — это цветы :)

Тракай и его замки

Все же голубое небо с облаками (и даже с тучами) выглядит намного зрелищнее, чем просто голубое небо :)

Озеро и замок

Тракай и его замки

Лучший ракурс — с берега, но для этого нужен длинный фокус

Тракай и его замки

Тут погода снова начала портиться, и над Тракаем опять нависли синие грозовые тучи. Мы подумали, что самое время идти к замку, где, если что, можно будет укрыться от дождя.

Пока шли по мостику к замку, наблюдали, как вокруг шныряет огромное количество всяких плавсредств. Может и нам стоило бы прокатиться на таком?

Тракай и его замки

Мостик к замку. Туристов кругом — огромное количество.

Яхта у причала и Юго-Западная башня замка

Тракай и его замки

Юго-Западная башня и тропинка вокруг замка. По ней мы еще прогуляемся.

Пока стояли в очереди в кассу, полил дождь. Но мы, купив билеты, тут же нырнули в музей, что слева. Внутри я не снимал, но экспонаты там самые обычные — всякая посуда, платья, старинные монеты, вобщем, ничего особо интересного.

Тракай и его замки

Когда вышли из музея, на улице опять было солнечно. Совсем другой вид :)

По мосту переходим из предзамкового укрепления в сам центральный замок. Вид в одну сторону…

… и в другую

В центральном замке несколько этажей, связанных между собой деревянными галереями и лестницами

Тракай и его замки

Но вот что плохо — нельзя подняться в главную башню. Лестница туда, насколько можно видеть, имеется, но туристов туда не пускают. А жаль, было бы интересно заснять вид сверху. Тут как раз кто-то запустил над замком квадрокоптер :)

Замки в Тракае (он же Новые Троки) в конце XIV века начал строить Кейстут, сын великого князя Гедимина, получивший эти земли себе в удел. Сначала он построил «полуостровной» замок, а затем дополнил его еще и «островным». После смерти Кейстута строительство продолжил его сын Витовт. В одном из залов музея висит картина — так историки представляют себе оба замка в период наивысшего расцвета Тракая.

Тракай и его замки

Здесь Витовт и умер в 1430 году. В дальнейшем роль Тракая стала уменьшаться, т. к. столица Великого Княжества Литовского переехала в Вильно. Замки в дальнейшем стали использоваться в качестве тюрьмы для государственных преступников.

А в 1655 году случилась большая русско-польская война, в начале которой войска царя Алексея Михайловича лавиной прокатились по Литве, захватив и Киев, и Минск, и Вильно с Тракаем. Замки по обычаям тех лет были разрушены наступавшими. И хотя по итогам войны большинство захваченных территорий снова вернулись Речи Посполитой, замки более не восстанавливались. На макете в музее показано, в каком виде Тракайский замок подошел к XX веку.

Тракай и его замки

То, что мы видим сегодня — это результат советской реставрации, продолжавшейся вплоть до 1970-х годов. В дальнейшем Тракайский замок стал визитной карточкой Литвы. С детства помню, что его очень любили показывать в «Программе Время» в качестве фона к прогнозу погоды, когда подходила очередь Литовской ССР.

А еще отдельный зал в музее посвящен караимам — народности, ранее составлявшей значительную часть населения Тракая. Считается, что несколько сот караимских семей привел с собой в 1398 году из похода в Крым великий князь Витовт.

Тракай и его замки

Вообще, кто такие караимы, и откуда они появились в Крыму, историки до сих пор спорят. Одни считают, что это потомки хазар, принявших иудаизм, другие — что это просто одно из древних ответвлений иудаизма. Как оно было на самом деле — никто не знает. Даже сами караимы то считали себя иудеями, а то нет. К примеру, когда в Российской Империи была объявлена «черта оседлости», то караимы, до той поры относившие себя к евреям, заявили, что они вовсе не евреи, и этим избежали ограничений.

Так же и свои молитвенные дома караимы предпочли называть не синагогами, а с 1911 года используют слово «кенасса». В Тракае у караимов есть своя кенасса, на обратном пути мы мимо нее прошли.

Также есть очень красивая кенасса в Вильнюсе. А на сегодняшний день людей, считающих себя караимами, в Литве осталось 240 человек.

А пока мы ходили по замку, на улице еще раз успел пройти дождь, но сейчас опять вышло солнце :)

Тракай и его замки

Для более полного осмотра Тракайского замка теперь мы решили обойти его вокруг, по тропинке

Те самые арки, что видны с мостика, ведущего в главный замок

Тракай и его замки

Идем по дорожке вдоль крепостной стены

Панорама замка с пешеходной дорожки. Что интересно, основная масса туристов сюда не заходит, так что здесь гулять гораздо приятнее :)

Вид на замок с самого кончика мыса

Тракай и его замки

Тут уже наверно в пятый раз начался дождь, и мы таки дали одному из «лодочников» уговорить нас на водную экскурсию вокруг замка. Нас усадили в накрытую пленкой небольшую «тарахтелку» и повезли по озеру.

Виды с кораблика очень непохожи на те, что можно увидеть с земли

Сначала объезжаем замок вокруг

Вон по той дорожке мы еще совсем недавно гуляли

А дальше наш кораблик направился на другую сторону озера, к усадьбе графов Тышкевичей. Вон она там как раз виднеется вдалеке.

Тракай и его замки

Граф Юзеф Тышкевич (1868–1917) построил здесь усадьбу в 1898–1901 годах. Поскольку он был большим любителем всего франзуского, усадьба возводилась в духе Людовика XVI, с большой роскошью. Вокруг дома были разбиты два парка — регулярный во французском стиле и пейзажный — в английском. В советское время усадьбу национализировали, здесь располагался сначала санаторий, потом пионерский лагерь, затем турбаза. Сейчас территория находится во владении Тракайского музея-заповедника, с 2013 года усадьба открыта для посещения.

Мы же, сделав круг, возвращаемся к Тракайскому замку

Тракай и его замки

Тракайский замок — вид с кораблика

Осмотрев замок со всех возможных сторон, зашли в кафе BONA на набережной …

Тракай и его замки

… где заказали невероятно вкусные вафли с вареньем из лесных ягод :)

Уже уходя, я не удержался, чтобы не заснять замок вместе с лодками :)

Тракай и его замки

А теперь еще один замок — «полуостровной». Помните картину в музее? Замок был еще более мощный, чем тот, что на острове, но к настоящему времени от него мало что осталось, в основном лишь насыпи да крепостные валы.

Отреставрирована лишь одна маленькая башенка

Тракай и его замки

Но зато отсюда открывается еще один вид на основной замок

Последняя остановка — у костёла Пресвятой Девы Марии Богородицы

Тракай и его замки

А дальше нам нужно было поторапливаться, т. к. за сегодняшний вечер мы должны проехать еще почти 400 км до латвийского города Гулбене, где у нас был забронирован следующий ночлег. Зачем туда? О, об этом будет отдельный интереснейший рассказ :)

Мы проехали по окраинам и спальным районам Вильнюса, мимо закрытой Игналинской АЭС, уже в сумерках пересекли Западную Двину в Даугавпилсе, а последние 100 км ехали по традиционно плохим латвийским дорогам — в полной темноте и без асфальта :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНа паровозе по латвийской глубинке

Все оглавление этого путешествия -

1. Первомай в Прибалтике. Тарту и Сигулда

2. Башня Гедимина и святые Иваны

3. Тракай и его замки

4. На паровозе по латвийской глубинке || Золушка из Мариенбурга и вышка в Алуксне

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия