Турист Марина Антипина (Marina5)
Марина Антипина — была 12 декабря 2023 16:48

Елените, Святой Влас, Солнечный Берег, Несебр — Болгария Август 2019

Впервые в Болгарию мы поехали три года назад. Наша первая поездка сложилась очень удачно, благодаря негативным отзывам об этой чудесной стране (звучит парадоксально). У нас появились там друзья, открытые и гостеприимные люди. И теперь мы не можем не ездить в Болгарию. Сейчас мы едем не просто на отдых к морю. Мы едем в гости к нашим друзьям, с подарками и молдавским коньяком.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Отчасти, благодаря коньяку, у нас и завязалось знакомство, которое переросло в дружбу. В Болгарии хорошие вина, а коньяков — нет, только брэнди. О болгарском брэнди нам друзья-болгары рассказали, и угостили. Гадость еще та. С тех пор у нас стало доброй традицией везти в Болгарию молдавский коньяк в максимально разрешенных таможней количествах.

Большинство туристов едут отдыхать, именно, в Солнечный Берег и окрестности. Мне было любопытно, что же на этих курортах такого привлекательного, помимо цены путевки.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Самый лучший месяц для отдыха на болгарском побережье — это, конечно же, август. Теплое море, спелый инжир и виноград. Правда, в августе 2019 море было совершенно непредсказуемо. С утра мог быть штиль, гладь и божья благодать,

а к обеду начинался нешуточный ветер, и развевался красный флажок на пляже. В один из таких дней, когда на пляже уже пекло, а в море не пускают, мы рванули в путь, посмотреть главные курорты Солнечного Берега. Прогноз погоды обещал солнечный день и чуть выше +30. Подъезжая к Елените, термометр выдал рекордные +36,5.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

О том, что Елените хороший курорт нам рассказывали друзья, которые там отдыхали. А болгарские друзья это только подтвердили. А вот что пишет путеводитель: «Черноморский поселок Елените — это элитный курортный комплекс, который находится в 10 км севернее курорта Солнечный Берег, в прекрасном заливе с плавным пологим песчаным дном. Он расположен вдоль южного склона самой восточной части горного массива Стара планина. Это подходящее место для спокойного семейного отдыха, особенно если вы отдыхаете с маленькими детьми».

Елените встретил нас, мягко говоря, негостеприимно. Первой неожиданностью (неприятностью) стало отсутствие возможности припарковать машину. Не отсутствие парковок, а именно возможность оставить машину и пойти осмотреться. Сначала тебе все улыбаются, но как только узнают, что хочешь оставить машину всего минут на 40, интерес тут же пропадает. В Елените машину на парковке можно оставить минимум на неделю, если поискать, то и на 3 дня согласятся, не меньше. Деньги вперед. Даже у супермаркета невозможно было оставить авто на 10 минут, чтобы купить дочке воду и мороженое. Парковщик устроил жуткий скандал, что тут можно оставлять машину минимум на неделю. В Елените все парковки платные. От 5 евро в день. За наше кратковременное пребывание в Елените, неоднократно видели такую картину. Туристы оставляют свои авто в центре на парковке, а потом по солнцепеку тащат свой багаж наверх в гостиницу. «Добро пожаловать на курорт!» Видимо, чтобы не расслаблялись. Нам пришлось оставить машину на въезде у заброшенной стройки. Компанию нашей машине составили авто с российскими, белорусскими и украинскими номерами.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Пошли сразу к морю. По дороге зашли в супермаркет за водой и обещанным «в неограниченных количествах» мороженым для дочки. Только на таких условиях она согласилась поехать с нами. В супермаркете нас ждала (буду так называть) неожиданность № 2. Сдачу в монетах принципиально не отдают. На вопрос: «Где остальная сдача?» Разводят руками и нагло говорят, что монет нет. По молдавским меркам мне недодали 1 кило персиков, слив или винограда. (Этим летом в Молдавии 1 кило персиков, слив и винограда продавали за пол евро.) Я прикинула, что за 2 недели отдыха, я бы «выбросила» не меньше 20 кило персиков. Да, я жадная, особенно, когда меня так нагло «разводят».

«Зайдите к нам померить шубу». Я сначала даже не сориентировалась, подумала, что это, наверное, у меня тепловой и солнечный удар в одном флаконе. В Елените можно прикупить шубку. Но в такую жару меньше всего хотелось мерить шубу.

Наконец-то показалось море.

Пляж в Елените мне понравился, но задерживаться здесь мы больше не стали.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Елените, возможно, и хороший курорт. Пляж, так точно, хороший. Но настоящего болгарского гостеприимства мы там не встретили. Дальше — Святой Влас.

Считается дорогим курортом.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Набережную здесь называют «мини-Монако».

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

В Святом Власе много гостиниц со своим бассейном, потому что по дороге к пляжу деревьев нет и такой марш-бросок для стойких отдыхающих.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Пока дойдешь от пляжа до отеля легко сгореть на таком солнцепеке.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Нам показался город чистым.

Везде ухоженная территория.

Много цветов.

Несколько пляжей.

Много баров, ресторанов.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Мне курорт понравился. Единственное «но» — жить у моря, а весь день проводить у бассейна?! Хотя о вкусах не спорят. «Кому арбуз, а кому свиной хрящик».

Никак не могла понять, почему люди, приезжая на море, сидят у бассейна или в аквапарках. Теперь знаю. В Солнечном Береге очень много гостиниц находится за главной трассой, а оттуда до моря и пляжа тащиться даже не 15 минут. Если ты живешь в 40 минутах от моря, то проще пойти в аквапарк, а не тащиться по жаре с пляжа в отель. Поэтому аквапарки и строят вдалеке от моря, рядом с основными трассами. Видимо, по этой же причине и невысокая стоимость путевок в Солнечный Берег. Гостиниц тьма тьмущая, но далеко не все на первой линии, а скорее, наоборот, за трассой.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Курс валют в Солнечном Береге ниже, чем в Варне и Бургасе, не говоря уже о Русе. Если вы путешествуете самостоятельно на своем авто и въезжаете в Болгарию по Мосту Дружбы в Русе, то валюту лучше поменять именно здесь. В центре Русе, на улице Александровска, есть круглосуточная валютка. Не зависимо от времени суток, курс там выгоднее, чем на любом морском курорте.

Одно из моих разочарований в Болгарии — это фрукты. Кроме инжира и винограда мы не покупаем из фруктов ничего. К сожалению, персики, абрикосы, сливы — искусственные. Они не портятся даже неделю без холодильника. Все фрукты мы едим дома, в Кишиневе. И скорее всего мы бы ездили отдыхать на молдавское побережье. Но, к сожалению, у молдаван отобрали море.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

(Отрывок из статьи доктора исторических наук Р.Шевченко)

«Первый секретарь ЦК КП (б) У в 1938–1947 и 1949 гг. Никита Хрущев, находясь под влиянием украинских националистических историков во главе с М.Грушевским, считавшим Молдову фикцией, временным государственным образованием на исконной территории Украины, он пошел на прямой подлог. Еще 26 июня 1940 г. под его влиянием в ноте СССР Румынии, требовавшей немедленного возврата Бессарабии и Буковины указывалось, что Буковина будто бы населена в основном украинцами. В течение июля 1940 г. Хрущев убеждал Сталина и его окружение, что приморский юг Молдовы с Аккерманом (ныне Белгород-Днестровский), Килией и Измаилом тоже «украинская земля». Он также доказывал, что если будущая Молдавская ССР все же будет обладать выходом к морю, то это усилит сепаратистские, прорумынские силы в крае и неизбежно приведет к ее объединению с Румынией. Последний довод, по-видимому, перевесил. В законе о создании Молдавской ССР, принятым 2 августа 1940 г., в ее состав было включено только Приднестровье, и то с урезанной, по отношению к МАССР территорией (4100 кв.км вместо 8100), а Буковина и Южная Бессарабия с Хотином, Черновцами, Килией и Измаилом были искусственно включены в состав Украины. Молдавские власти безуспешно протестовали, добиваясь возврата хотя бы части утраченных земель. Из-за этого окончательное утверждение молдо-украинской границы задержалось на 3 месяца. Только 4 ноября 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР окончательно утвердил новые границы Молдавской ССР, ставшие впоследствии, в 1991 г. границами Молдовы. Эти границы почти полностью совпадали с теми, которые были утверждены 2 августа 1940 г." Деятельный был товарищ. Столько делов понаделал. Но кроме моря еще в Молдавии нет водопада Виктория, роскошных австрийских дворцов и, что самое главное, нет крупных промышленных предприятий. И пока еще выращивают живые фрукты, без химии и консервантов. Молдавия для любителей живых фруктов, сельского и экотуризма. Это было небольшое «лирическое» отступление.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

В Несебр мы приехали уже вечером.

Это один из старейших городов Европы, расположенный на красивом полуострове. Несебр является наследником древнефракийского поселения Месамбрия, существовавшего во II тысячелетии до н. э. Старая часть города представляет собой архитектурно-археологический заповедник, включенный в число объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь можно увидеть развалины античного некрополя, средневековые церкви и дома эпохи болгарского Возрождения.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

Для меня Несебр — музей под открытым небом. Отдыхать в «музее», как по мне, удовольствие сомнительное. Хотя, для тех, кто любит быть в центре событий и толпы туристов от рассвета до заката — самое то!

На пляже в Несебре яблоку негде упасть.

Болгария на своем авто. Солнечный Берег

В Солнечном Береге на вас смотрят ни как на гостя, и даже ни как на туриста, а исключительно, как на денежный мешок. Шагу невозможно ступить, чтобы с тебя не содрали деньги. Зато здесь много баров, ресторанов, ночных клубов и если туристов интересует такой вид отдыха, то это отличное место. Но мне в Солнечном Береге понравился только пляж!