Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

Филипсбург — Синт-Мартен, Мариго — Сен-Мартен, Синт-Маартен — Карибские Нидерланды Декабрь 2019

5 декабря, среда, Синт-Мартен.

Еще когда мы подплывали, заметили, что этот остров гораздо более гористый, чем предыдущие два. Но все покрыто зеленью, красиво.

Особенность этого острова в том, что на нем два государства: французская часть и нидерландская.

На берегу в порту снова нет интернета! Более того, и туристический офис там так себе, просто раздают распечатанные на цветном принтере крайне схематические карты, где половины названий не видно, и отправляют в сторону стоянки такси, и всё. Есть несколько магазинов дьюти фри, но ничего местного в них нет. Потому что на этом острове в принципе нет ничего местного, кроме дорогущего ликера из гуава-берри, со вкусами разных фруктов. Зато туалет отличный, хоть и фанерный, но с кондиционером, хоть весь день там проводи.

В общем с портом все ясно, таксистов, жаждущих заработать тоже особо не наблюдается, поэтому мы поплелись в город смотреть бриллианты. На полпути (а идти там прилично по жаре, около километра) встретили других туристов, которых то ли таксист, то ли гид уговаривал красочно провезти по всему острову. Как-то так оказалось, что мы присоединились, и уже в машине обнаружили, что мы с разных кораблей. Ну, так даже интереснее.

На острове все достаточно дорого, лимонад, например, 5 долларов/евро.

Итак, поехали по кругу, останавливаясь на всяких пригорках, пляжах и прочих местах.

По пути прикупили маракуйи и манго в придорожном лотке, а водитель предпочел для себя авокадо.

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

Дальше заехали на Rotary lookout point на восточном Атлантическом побережье. Это некупабельное место, там камни, но очень красиво и ветер. Рядом несколько островков, до них можно дойти вброд, может по-пояс. Мы видели как другие туристы шли, но сами не стали.

Вообще север и восток острова много где покрыты шелковистой травой, пасутся козочки, овцы, лошадки (но какие-то мелкие), такие живописные пустоши, глаз радуется.

Остановились посмотреть на игуан у другого ларька, где торговцы погремушками вызывали их из кустов и прикармливали листьями. Впрочем это не обязательно делать именно там, потому что эти игуаны сидят на каждом кусте вдоль дороги. Просто здесь они выходят к вам навстречу, а из прочих кустов могут и не выйти) К тому же страшновато лезть в неизвестно кем населенную придорожную траву. Они разных размеров и цветов, прикольно.

Затем доехали до Baie Orientale — Восточного залива. Он огромный, и вдоль всего залива пляжи. Такая классика: широкая полоса песка, волны невысокие и длинные. Оборудованы отлично: лежаки, зонтики, всякие водные развлечения, кафешки, парковки. Мы просто не могли там не искупаться.

На правой стороне залива большой нудистский пляж. Там до урагана 2017 года был целый нудистский курорт, но он сильно пострадал, как рассказал наш водитель. Кстати звали его Паскаль, и его английский был самым непонятным из всех. Произношение там сложное для нашего уха.

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

Дальше поехали на север, и на запад, возвращаясь по кругу, проезжая поселки и деревеньки. Домов разрушенных очень много и не видно особого рвения к их восстановлению. А в заливах просто десятки затопленных корабликов и лодок, многие выброшены на берег, некоторые выглядят не сильно пострадавшими, но тоже брошены.

Посмотрели с холма, а затем и заехали в город Маригот на французской территории, зашли там на рынок. Сувениры, платки, в общем туристическая торговля как везде. Из интересного я нашла только фигурки из плодов дерева tagua, которые после обработки выглядят как слоновая кость, эти плоды так и называются vegetable ivory — овощная слоновая кость. Прикупила себе один такой орешек, это хотя бы что-то необычное.

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

Паскаль приобрел себе огромный стакан лимонада, который смешивают прямо при вас, ну и мы тоже решили попробовать. Вкусно, особенное если не смотреть сколько она туда бухнула сахара.

Рядом с рынком памятник Синт-Мартенским женщинам, но надпись на табличке уже стерлась, так что истории этого памятника я так и не узнала. По виду памятника можно предположить что женщины там славятся трудолюбием.

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

Дальше, конечно же, едем на пляж Махо — самую знаменитую достопримечательность, тот самый над которым садятся самолеты.

С учетом того, что Паскаль обещал нас вернуть откуда забрал, а сидеть с нами там час или два тоже не хотел, он обещал приехать за нами когда мы скажем, и в качестве доказательства своего возвращения взял с нас лишь часть оплаты.

Честно говоря, я думала там будет скучно: сидеть на узкой полоске песка в самое пекло и ждать самолетов, а ведь большие начинают прилетать после часу или двух.

Но оказалось там такой замечательный бар! Там и развлечения на сцене, и музыка, и цены вполне приличные, и доска прилетов, и тебя не выгоняют если не заказать ничего (потому что они клиентов-то не успевают обслуживать, народу полно), и вид на море и пляж, и навесы. А хочешь — иди купайся. Когда самолет идет на посадку музыка смолкает и все кидаются смотреть, ну и фоткаться, конечно.

Вообще-то я ожидала большего. Ну, как пишут в отзывах «волна горячего воздуха из двигателя обдает тебя жаром, песок летит в глаза, а твоя сумка и полотенце улетают вслед приземляющемуся самолету». Но нет. Мелкие самолеты летают каждые минут десять, но они приземляются вообще где-то в конце полосы, или заходят сбоку. Большие да, летят низко над пляжем, но все равно ничего никуда не уносит, только песком немного дорогу засыпает. Ну, а когда фоткаешь, то вообще ощущение, что ничего и не было, или было, не с тобой. Так что пару раз сфоткав, следующий самолет просто садитесь и смотрите. И вставайте в самом центре.

В общем, конечно же ехать туда стоит обязательно, даже если ничего не поймете с самолетами, то весело проведете время в баре.

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

А наш Паскаль уже вернулся и ждет нас. Ребята, с которыми мы ездили отправляются на свой пароход, он уходит раньше, а мы доезжаем до города и там выходим.

По нашим меркам это даже не город — населения нет и полутора тысяч, и три главных улицы. Зато магазинов с бриллиантами через один, и полные улицы зазывал. А еще эти ювелирные кусочки рая раздают бесплатный интернет и безделушки в качестве спасибо за то что заглянули. Я, конечно, зашла и примерила, хорошо блестят, но без углубленных знаний не решилась бы покупать, даже если бы собиралась, как вообще определить что это не стекляшки полированные? Остров это зона беспошлинной торговли, но не потащу же я одежду за полсвета — даже не заходила в такие магазины. А вот продуктовые — скудны и ничего интересного не предлагают, жаль. Точнее есть товары карибского производства, но не с самого острова. А в сувенирных есть фигурки бело-голубой раскраски типа гжель — забавно.

Прошли весь город туда и обратно минут за сорок — с заходом в магазины и зависанием в интернете около ювелирных. Домики деревянные, колониального стиля, хотя кажется видели и каменный трехэтажный. Больше делать нечего. Искупались еще раз на городском пляже, там, конечно не так райски, как на Ориент, но вода тоже чистая. Правда почему-то довольно сильное течение параллельно берегу в сторону круизного терминала. Не настолько, конечно, чтоб унести вас в море, но бежать потом до своих вещей далеко обратно.

Трансатлантический круиз — часть 5, остров Синт-Мартен

А еще там порхают огромные бабочки, вполне обычной раскраски, типа махаон, но размер!

Когда мы добрались до терминала, все магазинчики уже были закрыты, кроме, конечно же ювелирного, который вручил нам еще две подвески в виде обезьянок за визит. Ну что ж, приятно. А теперь пора на корабль, где нас ждет прием с напитками в честь скорого окончания круиза.