Турист Go-peaks (go-peaks)
Go-peaks — был 19 июля 2021 7:42
Собираюсь в Южную Америку! Кто со мной? Мексика, Чили, Перу, Боливия.

Чили Январь 2019

Как мы съездили в Чили. Охос-дель-Саладо (6893 м.):

Охос-дель-Саладо (от исп. Ojos del Salado — пер. источник реки Соладо) — высочайший вулкан на Земле!

Расположен на границе между Аргентиной и Чили. Вершина находится на аргентинской территории. Высота составляет 6 893 метра над уровнем моря. К западу от вулкана и до побережья Тихого океана простирается пустыня Атакама. На восточном склоне в кратере вулкана расположено самое высокогорное в мире озеро на высоте 6390 метров.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

1 ДЕНЬ (31 Декабря) | Новый год в Сантьяго:

В 10 часов вечера, за 2 часа до нового года шасси моего самолета коснулись мексиканской земли. На улице +25 и разгар лета! Беру такси и еду в заранее забронированную гостиницу Hotel Riviera в самом центре Сантьяго. Новый Год я встречала в прекрасной компании на центральной площади в городе Сантьяго. Так колоритно Новый Год я еще не отмечала! Мне кажется все 6 000 000 сантьяговцев вышли на улицы города. У каждого в руке был баллончик с искусственным снегом. Снежные хлопья были повсюду и создавали ощущение настоящего праздника. Все были очень веселые и дружелюбные. В полночь, под бой курантов началось 10 минутное сумасшествие. И все это сопровождалось умопомрачительным салютом, который запускали с башни Torre Entel. Люди разбрызгивали шампанское и осыпались бутафорским снегом, все обнимались и поздравляли друг друга. Но в 12:10 салют закончился, и все люди начали двигаться в сторону своих домов. Уже через 30 минут на улице не было никого.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

2 ДЕНЬ (1 Января) | День в Сантьяго:

Первый день года мы гуляли по городу и осматривали достопримечательности. 1-го числа были закрыты даже рестораны и кафе, но мы нашли один приличный итальянский ресторанчик, с хорошим чилийским вином.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

3 ДЕНЬ (2 Января) | Парк Санта-Лючия:

Праздники кончились и поток людей устремился на работу, учебу. Улицы наполнились машинами. Мы прогулялись по ближайшему парку Santa Lucia и поехали на автовокзал. Наш путь лежал в стартовой точку нашей экспедиции — пустыню Атакама.

Прекрасный автобус с сиденьями превращающимися в кровать позволил нам выспаться и быть готовыми к предстоящим делам в Копиапо.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

4 ДЕНЬ (3 Января) | Копиапо:

С утра первым делом мы заселились в отель Tikay Suite Hotel — нашу базу в городе Копьяпо. Нас уже ждали его хозяева Leonardo и Ginnet. Рядом с отелем есть два крупных супермаркета Jumbo и Lider в них мы закупили продукты, газ посуду и все хозяйственные вещи на последующие 14 дней. В отеле есть хорошая внутренняя территория с бассейном, удобными шезлонгами и зонами отдыха в национальном стиле. Весь день мы купались, загорали и просто весело проводили время.

5 ДЕНЬ (4 Января) | Начало экспедиции в Лагуне Санта-Роса:

Для этой экспедиции мы забронировали автомобиль 4×4 — Toyota Hilux 2.4. Только эта машина способна выстоять в условиях жесткого off-road и завести нас на 5900 м. Персонал проката в курсе куда мы едем, поэтому дает нам одну из самых новых машин в парке. Машина строго на механической коробке, с полным приводом, и на дизельном топливе — полный набор всех функций внедорожника. С собой берем все необходимое: топливо для машины в канистрах 100 литров, продукты питания для автономного путешествия на 14 дней и 100 литров чистой питьевой воды. Как-никак едем в самую засушливую пустыню мира! Сегодня нам предстояло доехать до Лагуны Санта Роса — небольшого озера на высоте 3800 м. Место примечательно тем, что здесь обитают Розовые фламинго, именно поэтому лагуна называется Розовой. Все водоемы Атакамы содержат предельный уровень концентрации соли и соды в воде, словно мертвое море в миниатюре. Время в пути составило за 4 часа. По дороге много фотографировались. У озера есть домики в которых можно разместиться, что мы и сделали. В этой части пустыни средняя высота над уровнем моря около 4000 метров, что на 3700 м выше города Копиапо, где мы вчера ночевали. Такой быстрый набор высоты не проходит без следа. Уже по приезду на лагуну большинство участником чувствовали одышку и учащенное сердцебиение.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

6 ДЕНЬ (5 Января) | Гора Семь Братьев:

Утром ребята чувствовали себя хорошо, и мы решили заехать на ближайшую гору для акклиматизационной ночевки. Немного экстрима на пути к вершине и мы уже ставим палатку, готовим чай и идем гулять по окрестных вершинам высотой 4900–5000 м. Солнце палит нещадно, приходиться закрываться и мазаться кремом. Обычно бывает в пустыне, после обеда поднялся ветер. Сегодня мы обошли по кругу все близлежащие вершины, самая высокая из которых Семь братьев (Siete hermanos) высотой 4913 метров. За день прошли около 10 км. Ночуем в палатке возле машины на высоте 4850 м.

7 ДЕНЬ (6 Января) | Где-то в пустыне Атакама:

Мы дали себе серьезную нагрузку, заставив свой не акклиматизированный организм поработать на высоте под 5000 м. И теперь пора возвращаться на маленькие высоты для восстановления. Чем хороша эта поездка — не надо идти пешком с утра до вечера с тяжелым рюкзаком. Утром мы сворачиваем лагерь и выезжаем вниз на высоту не выше 3000 м. Через час мы уже отдыхаем на высоте 2900 м среди зеленых кустов, жжем костер и вдыхаем насыщенный кислородом воздух.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

8 ДЕНЬ (7 Января) | Лагуна-Верде:

Сегодня у нас по плану заночевать на берегу Лагуны-Верде (Laguna Verde), но перед этим мы решили разведать дорогу к базовому лагерю вулкана Охос-дель-Саладо. Утром выезжаем в сторону Лагуны, набираем высоту и через 3 часа доезжаем по уже конкретному off road до приюта Атакама (Atacama) высота 5200 м.- это базовый лагерь пика Охос-дель-Саладо.

9 ДЕНЬ (8 Января) | Купание в горячих источниках:

Этот день мы проводим в Лагуны-Верде (Laguna Verde). Здесь бьют термальные источники прямо на берегу озера. Есть искусственные ванны под открытым небом и воздух, наполненный солью дает ощущение моря. Нам нужно хорошо выспаться и отдохнуть перед штурмом нашей пробной акклиматизационной горы Сан-Франциско, высотой 6016 метров. Ночевали в палатках у Лагуны-Верде (Laguna Verde).

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

10 ДЕНЬ (9 Января) | Приют Техос:

Хорошо выспались, позавтракали и поехали в приют Атакама (Atacama) 5200 м. Выезд в 10:00 и через 2 часа мы уже были в приюте. У нас уже есть акклиматизационная ночевка на высоте 4850, а значит наш организм готов сразу ехать в горный приют Техос (Tejos) на высоте 5900 м и ночевать там. Первый серпантин дороги встретил нас песчаной ловушкой. Далее нужно было проехать по крутому склону. Но мы проехали и дальше потихоньку продолжили набирать высоту. Через 30 минут бездорожья показался приют Техос (Tejos). В нем ни кого не было. Дул сильный ветер. Мы провели остаток дня в приюте и рано легли в свои спальники спать.

11 ДЕНЬ (10 Января) | Подготовка к восхождению на шеститысячник:

Павел разбудил нас словами «На улице снег и пурга». Вначале очень трудно в это верилось, ведь пару часов назад на горизонте не было ни облачка, да и прогноз не обещал осадков. Встали, вышли из приюта. Снег валил крупными хлопьями, машина вся была в снегу и вокруг ничего не было видно. Как известно снег на высоте 5900 опасен, поэтому ждем 30 мин и принимаем решение собирать вещи и готовиться к отъезду вниз. В 1:30 ночи выезжаем… Пурга слабеет, и когда мы спустились на 5200 м она совсем заканчивается. К 3 часам ночи спускаемся к Лагуне-Верде (Laguna Verde). Ставим палатку и ложимся спать. Проснулись где-то в 10:00, позавтракали. Ветра в Лагуне-Верде (Laguna Verde почти не было и мы решили пойти искупаться в горячих источниках. В этом месте их около 10, но оборудованных ванн для купания 4–5. Выбрали самую большую ванну, залезли. Кайф! Лежишь в ванне и смотришь на горы: очень хороший отдых после пребывания на высоте. Само озеро очень соленое и воздух тоже наполнен парами соли. В общем, санаторий, одним словом. Весь день так и провели. Вечером ветер совсем стих и мы решили рано утром следующего дня стартовать на гору Сан-Франциско (San Francisco) 6016 м для акклиматизации.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

12 ДЕНЬ (11 Января) | Гора Сан-Франциско (6016 м.):

Подъем в 4:00 утра. По темноте собираемся, палатку, спальники и лишние вещи оставляем на месте. Вечером мы планируем сюда вернуться. В 5:30 позавтракав, выезжаем. До перевала между Чили и Аргентиной ведет хорошая грунтовая дорога, а дальше начинается бездорожье. Сворачиваем, дорога плохая, но мы начинаем карабкаться на машине в гору. Дорога ужасная, даже для полноценного внедорожника. В итоге на высоте 4950 м. машина встает и начинает закапываться в грунт. Принимаем решение не уродовать машину и дальше идти пешком. Оставляем машину и начинаем подъём. Впереди нас группа Аргентинцев человек 10. Потихоньку мы их догнали. Небольшой минус, но мы все в кроссовках и ноги подмерзают. С нетерпением ждем восхода солнца. На высоте 5850 м Павел обгоняет Аргентинцев, мы притормаживаем в ожидании Павла. К вершине подходим практически все вместе. На вершине штиль и тепло. Делаем фото и видео и начинаем спуск. Спуск занял около 3-х часов. В машине пьем живительную coca cola и за час спускаемся обратно к нашей палатке в Лагуне-Верде (Laguna Verde). День прошел отлично. Ужинаем, пьем пиво и ложимся спать. В экспедицию едем на машине, а значит есть возможность взять любимые напитки, и не думать о том сколько они весят. Впереди день отдыха.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

13 ДЕНЬ (12 Января) | Заслуженный отдых на Лагуна-Верде:

Хорошо выспались. Нагрузки предыдущего дня благотворно повлияли на крепкий сон. Теперь на высоте 4300 м (это высота Laguna Verde) нет одышки и прекрасный аппетит. Повторяем водные процедуры в горячих источниках. Павел даже решился нырнуть в холодное озеро. Решаем завтра с утра выехать к приюту Атакама (Ata 5200 м — базовый лагерь вулкана Охос-Дель-Саладо. На небе появились цирусы — перистые облака предвестники непогоды.

14 ДЕНЬ (13 Января) | День перед финальным восхождением:

Дороги в Атакаме все грунтовые и пыльные, к тому же сильный ветер поднимает песчаную бурю. В 11:00 часов утра выезжаем. Дорога знакомая, да и погода отличная, поэтому по пути не упускаем возможности сделать красивые фото на фоне гор. За два часа добираемся до приюта Атакама (Atacama). Лагерь полностью заполнен палатками. Здесь человек под 100 людей. Кто — то в палатках лежит, кто-то гуляет по окрестностям. Ставим палатку, готовим обед. После обеда решили поспать. Вообще, вся наша жизнь в Атакаме так и проходила: до обеда боролись с голодом, после обеда со сном! Проснулись в 4 вечера. В лагерь спустились восходители с вершины. Сегодня хороший день по погоде и человек 10 поднялось на Охос-Дель-Саладо. Вечером опять появились перистые облака, решаем узнать прогноз погоды у жителей соседней палатки. Оказывается, что на завтра еще один день хорошей погоды, а на послезавтра резкое ухудшение. Дело в том, что в Атакаме постоянно дует ветер и много дней ясных, но скорость ветра на вершине превышает 60–70 км/ч. Восхождение при таком ветре грозит серьезными обморожениями. Самочувствие у всех участников отличное. Решаем завтра с утра стартовать на вершину. А сейчас, пока солнце не село собираем вещи и едем по дороге в приют Техос (Tejos) на высоту 5900 м. Доехали без происшествий и в 18:00 мы уже в приюте. Он был заполнен людьми. Мы ужинаем и прямо в машине раскладываем сидения и ложимся спать.

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

15 ДЕНЬ (14 Января) | Самый высокий вулкан в мире — Охос-дель-Саладо (6893 м.):

С заходом солнца становиться холодно. Заводим машину и мы греемся. Пусть не очень комфортно спать, зато тепло. В 4 утра запланирован выход. Вещи собраны заранее, в термосах налит горячий чай. В 3 ночи заходим в приют и готовим завтрак. Все в приюте спят. К 4 утра к приюту подъезжает русско-украинская группа клуба Alpomania во главе с Валентином Сипавиным на двух машинах. Они оставляют машины и начинают подъём Мы за ними с отставанием на минут 15 тоже стартуем. Ветра нет, но очень холодно. Темп берем низкий, пока ночь организм спит и хочется минимально нагружать его. За час набираем 150 м по высоте. У Павла темп начинает падать. Ползем медленно вверх и начинаем замерзать. Светлеет, но до восхода еще далеко. Павел решает отказаться от дальнейшего подъема и начать спуск вниз. Включаем рации и отдаю одну ему. Павел начинает спуск. Хорошо, что почти весь маршрут на гору простой и все участники находятся в зоне видимости. Я и Руслан продолжаем подъём на гору уже более быстрым темпом, чтобы не мерзнуть. Чувствуется, что акклиматизация прошла успешно и наша ночевка в приюте Техос на 5900 м дает о себе знать. Быстро набираем высоту.

Начинают появляться мысли о том, чтобы повернуть и отправить Руслана одного на вершину. Аргумент, что погода и время позволяют нам дойти до вершины в таком темпе убеждает меня, что надо идти вверх вместе. В минуты сомнения очень важно, чтоб рядом был опытный человек, который может адекватно оценить ситуацию и состояние участников восхождения. Продолжаем подъём. Тропа в этой части идёт по внутренней стенке кратера и в конце упирается в скальную стенку метров 5 высотой. На этом участке висят перила. Участок несложный, но высота «давит» и нужна надежная страховка. Пристегиваюсь жумаром к перилам и вместе с Русланом начинаю подъём. Далее узкий гребень длинной около 70 метров выводящий на вершину. Этот участок тоже провешан перилами, правда не первой свежести. Сама перестегиваю карабины, жумары. Когда вышли на гребень открылась потрясающая панорама гор на 360 градусов. Гребень обрывался скальными стенками в обе стороны. Еще несколько минут и я на вершине.

Всё, самый высокий вулкан планеты Наш!!!

Чили 2019: Восхождение на вулкан Охос-дель-Саладо (6893 м.)

16 ДЕНЬ (15 Января) | Лагуна-Негра, отмечаем восхождение:

У нас оставался еще один день в запасе и мы решили провести его с пользой и съездить в ещё одно примечательное место Лагуна Негра (Laguna del Negro Francisco). Место примечательно тем, что тут мало туристов из-за удаленности, а красот гораздо больше. Собираем вещи, завтракаем, выезжаем. Сначала по асфальту по знакомой дороге соединяющей Копиапо с Аргентиной, а затем уже по хорошей грунтовке к нашей Лагуне. Путь занимает 3 часа. Едем любуемся видами. Уже показалось озеро с огромным количеством фламинго в нём и тут замечаю, что машина начинает терять мощность. Едем в гору, но на педаль акселератора она реагирует с большой задержкой и как то очень вяло. В итоге прямо у смотровой площадки на озере Toyota Hilux глохнет. Попытки завезти дизельный мотор безуспешны. Понимаю, что если машина заглохла на «горячую» и в движении- то это что-то серьезное сломалось. До базы 3,3 км. Отправляем Павла за помощью с рацией. Через час он выходит на связь, а через два приезжает подмога Чилийские туристы на таком же пикапе и буксируют нас на базу. Наш друг- Чилиец на испанском объясняет проблему и вызывает нам эвакуатор. Помощь должна прийти завтра утром. А сегодня мы возвращаемся на прекрасную базу на берегу лагуны, знакомимся с ребятами чилийцами, которые нам помогли вызвать помощь. Оказывается, они тоже альпинисты и у них в планах взойти на вулкан Инкачуаси 6500 м., который находится недалеко от Охос-Дель-Саладо. На закате идем фотографировать озеро. Место прекрасное для отдыха и акклиматизации. Высота этой Лагуны такая же как и Лагуна Верде (Laguna Verde) 4300 м.

17 ДЕНЬ (16 Января) | Окончание экспедиции:

На следующей день мы уже на новой машине преодолеваем дорогу за 4 часа. Вечером приезжаем в отель Tikay suite hotel, Хозяева Leonardo и Ginnet уже ждут нас. Мы устраиваем праздничный вечер. Делимся впечатлениями и контактами. Экспедиция заканчивается и всем немного грустно прощаться.