Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Антигуа и Барбуда Январь 2015

Все животные равны, но некоторые животные равнее других. Джордж Оруэлл

Близкие контакты третьей степени

Общение с животными это всегда волнительно не только для детей, но и для взрослых. Тем более, когда в первой стадии жизни (детстве) ничего подобного у меня не было даже в мечтах. Кошки, собаки, аквариумные рыбки и хомячки тогда были единственными нашими проводниками в мир фауны. Обо всех остальных её представителях мы узнавали через экран телевизора от дедушки Дроздова.

Раз уж я использовал такое киношное название в заметке, то решил вспомнить все свои самые близкие и запоминающиеся контакты с экзотическими зверюшками. За последние годы их было не мало.

ЮАР — встреча лицом к лицу с белой акулой; Исландия — наблюдение за китами; Китай — умиление пандами; Маврикий — плавание с дельфинами…

Близкие контакты третьей степени

Но, если быть принципиально честным и придирчивым, то к вышеуказанным особям я хоть и находился близко, но руками не прикасался.

А вот уже с другими, милыми существами имел место тактильный контакт, поэтому забыть данное мероприятие невозможно. Как и в известном фильме Стивена Спилберга я разделил их на три степени (правда, там немного другой смысл, но не страшно).

Первая степень — самая памятная и ценная для меня. Сюда я включил небольшой австралийский зоопарк, где мне удалось впервые погладить коалу и кенгуру.

Близкие контакты третьей степени

Близкий контакт второй степени был на Маврикии. Огромные, сейшельские черепахи произвели впечатление не только своими размерами, но и возможностью почувствовать себя героем известного детского мультфильма.

В этой же поездке были и другие прикосновения к различным живым существам. Самым ярким фаунистическим событием стало посещение клетки со львами, где я и увидел главного персонажа того самого мультфильма.

Близкие контакты третьей степени

Теперь настала очередь рассказать подробно о близком контакте третьей степени. Он был морским и случился во время посещения острова Антигуа.

Наш круизный лайнер прибыл в Сент-Джонс, где мы сразу же взяли такси (пополам на две пары 120 $ — 4 часа по острову). Первая остановка была в местечке под названием Stingray City (обозначено стрелкой).

Близкие контакты третьей степени

Город скатов — это главная туристическая достопримечательность острова и страны в целом. Это одно из немногих мест в мире, где можно поплавать вместе с южно-атлантическими скатами.

Мы купили билет — 50 $ на человека и отправились на инструктаж. Сотрудник компании взял в руки мягкую игрушку в виде ската и стал на ней объяснять, что можно c ним делать, а что нельзя. Он показывал то на глаза, затем на рот и хвост морского существа. Было неудобно признаться, что из услышанного мы не всё поняли, поэтому не стали просить его повторить ещё раз. Наконец, через пять минут выдали маски и мы пошли переодеваться. Естественно, всё вокруг напоминает о том куда мы приехали.

Близкие контакты третьей степени

Поскольку добрались сюда первыми, лично у меня было немного волнительное ощущение из-за отсутствия народу и незнания ситуации в целом. В лодке нас находилось четверо и трое сопровождающих. Вот здесь мы погрузились и поплыли.

Вдоль берега осталось ещё немало лодок дожидаться других туристов с корабля.

Близкие контакты третьей степени

Точно не помню сколько плыть до конечной точки, думаю, не более двадцати минут. Остановились возле пантона на открытом участке моря.

Вид с него на остров.

Близкие контакты третьей степени

А это уже спереди. Правее мы потом плавали.

Вместе с нами пришла ещё одна лодка. Там было человек десять. В принципе я рад был этому, поскольку общаться, с неизвестными мне до этого времени, существами в малолюдном месте было бы не очень комфортно. А так, можно сначала понаблюдать за другими и затем смело войти по пояс в воду:)

Близкие контакты третьей степени

Территория метров 50 на 50 с очень хорошим песчаным дном огорожена буйками. За ними уже кораллы. Представители фирмы заходят в воду с пакетами прикрепленными к одежде. В них лежат куски кальмаров и другие деликатесы для скатов. Один товарищ с ведром еды не мелочился и начал активно их приманивать. Вначале никого не было, но буквально через 2–3 минуты целая стая скатов приплыла на халявный завтрак.

Все поспешили с ними быстрее общаться и фотографироваться.

Близкие контакты третьей степени

Самый кайф был, когда опускаешь лицо под воду и смотришь на скатов с расстояния в 10–20 см.

Первые минуты я сторонился всего этого. Во-первых, перед этим мероприятием вы подписываете документ, в котором организаторы снимают с себя ответственность за несчастный случай. Значит что-то уже случалось.
Во-вторых, в памяти ещё свежа смерть австралийца Стивена Ирвина («Охотник на крокодилов»), который получил смертельный удар от ската-хвостокола. Я, конечно, понимал, что это совсем другие скаты, но как говорится я не трус, но я боюсь:)

Близкие контакты третьей степени

Я ходил в воде и вздрагивал после каждого специфичного прикосновения ската к моей ноге. Они гоняли как угорелые по периметру туда сюда. Если я приближался к парню в синей майке скаты начали размахивать своими крыльями и прыгать на меня словно щенки, просящие еду или ласку. Они думали, что и у меня тоже есть кальмары. Парней они атаковали постоянно.

Через некоторое время я свыкся и начал получать удовольствие от общения с этими парящими в воде животными. В очередной раз пожалел, что у меня нет подводной камеры. Зрелище фантастическое. Больше всего мне понравилось проплывать над ними, расставляя в сторону руки и ноги.

Близкие контакты третьей степени

Эти существа безобидны. Как я понял, самое главное нельзя наступать на ската, в этом случае он может защищаясь атаковать. Кормить нужно тоже аккуратно, чтобы пальцы не попали в рот. Держать этот огромный живой блин нужно двумя руками сбоку.

С маской классно поплавать и над кораллами. Красивых рыбок я видел там много.

Близкие контакты третьей степени

Так что эта морская экскурсия мне очень понравилась. За 7 дней это было одно из наиболее ярких событий. Рекомендую!

Желательно приплывать сюда первыми. Если будет человек 20–30 то уже не так комфортно, можно стукнуться головами:)

Близкие контакты третьей степени

А теперь немного информации о главном герое этого мероприятия.

Атлантический скат-бабочка— вид рода скатов-бабочек семейства гимнуровых отряда хвостоколообразных. Эти скаты обитают в субтропических водах Атлантического океана. Встречаются на прибрежном мелководье на глубине до 100 м. Грудные плавники скатов-бабочек образуют диск ширина которого намного превосходит длину. Максимальный зарегистрированный размах «крыльев» 2,2 м.

Близкие контакты третьей степени

Окраска дорсальной поверхности диска тёмно-коричневого цвета иногда с светлыми или тёмными пятнами. Кожа взрослых скатов неравномерно покрыта чешуёй. Позади глаз расположены брызгальца, края которых покрыты щупальцеобразными выступами. Атлантические скаты-бабочки ведут донный образ жизни. Они питаются костистыми рыбами, ракообразными и прочими беспозвоночными.

Размножение происходит путём яйцеживорождения. Эмбрионы развиваются в утробе матери, питаясь желтком и гистотрофом enru. . Атлантические скаты-бабочки представляют интерес для коммерческого промысла, их мясо используют в пищу. За последние 10 лет численность популяции снизилась на 30%.

Близкие контакты третьей степени

Атлантические скаты-бабочки обычно не представляют опасности для человека, однако, если на них случайно наступить, они могут нанести болезненный укол хвостовым шипом. В некоторых местах они представляют интерес для рыболовов-любителей. Их мясо высоко ценится, они являются объектом коммерческого и кустарного промысла по всему ареалу за исключением вод США, где их не промышляют.

В юго-западной Атлантике их ловят тралами, неводами и на крючок. У южного побережья Бразилии с 1982 года численность популяции атлантических скатов-бабочек сократилась на 99% из-за круглогодичного лова. Международный союз охраны природы присвоил этому виду статус «Уязвимый». Источник

Близкие контакты третьей степени

P. S. Осенью 2019 года на Занзибаре состоялась следущая, четвёртая «степень» близкого и памятного контакта с представителем дикой природы. Смотрите здесь.