Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Тринидад — Куба Ноябрь 2019

«Когда я был молод и очень беден, я курил сигары только тогда, когда меня ими угощали. Я дал себе слово: если когда-нибудь у меня заведутся деньги, я буду наслаждаться сигарой каждый день после ланча и после обеда. Это было единственное слово, которое я дал себе в юности и потом сдержал."

Сомерсет Моэм

Тринидад переводится с испанского как «Троица». Вообще город этот основал конкистадор Диего Веласкес у подножья гор Эскамбрай в далёком 1514 году. Но место он выбрал такое, что поселение это было фактически отрезано от внешнего мира — банально дорог нормальных не было. Именно поэтому практически все достопримечательности и исторические строения сохранили свой первозданный вид и Тринидад был занесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлен «Достоянием Человечества». Для меня хэто был самый красивый и запоминающийся город. Может быть потому, что там действительно чувствуется тот самый неуловимый дух колониального прошлого.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Это третье по величине поселение на Кубе в свое время в свое время разбогатело на контрабанде, торговле рабами и сахаром. В то время город считался крупнейшим торговым центром. Потом в мире начали производить сахар из свеклы, и город пришел в упадок. На сегодня, благодаря тому, что исторический центр города находится под охраной государства и там запрещено автомобильное движение — выглядит всё как декорация. Многие особняки состоятельных горожан сегодня превращены в музеи, другие красивые старые здания занимают художественные галереи, ателье мастеров декоративно-прикладного искусства и рестораны. Большинство окон на первом этаже распахнуты настежь и можно с любопытством осмотреть обстановку, мебель, интерьеры.

Между домами, выстроенными в колониальном стиле, спряталась маленькая площадь дель Хигуэ.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

На ней стоит памятный крест в честь первого богослужения в декабре 1514 года первым тринидадским священником Бартоломео де Лас Кас.

Фиговое дерево на этой же площади является ровесником самого города. Оно было посажено на месте основания Тринидада колонистами-поселенцами. По традиции, под этим деревом по сей день проводят литургии.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

По сей день в любом уголке Кубы чтут незабвенного Че. Много говорить не нужно, стоит лишь заглянуть в любую сувенирную лавку.

Хотя куда больше сувениров меня захватили импровизированные картинные галереи.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Площадь Плаза Майор — исторический и архитектурный центр города.

Все здесь сохранилось в идеальном состоянии с XVIII века — здания, роскошный сквер с садами и даже статуи, изображающие английских борзых.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Церковь и музей святого Франциска — символ Тринидада, который был возведён в 1813 году для монахов-францисканцев. Позднее в нем расположились испанский гарнизон, школа, а в настоящее время здание является Музеем борьбы с бандитами, где находятся исторические документы и фотографии, рассказывающие о борьбе с контрреволюционерами 1960-х годов.

Церковь Святой Троицы — главная церковь Тринидада, которая была построена в ХIХ веке.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Дворец Брунета (сейчас более известен как Романтический музей, справа на фото) был построен в 1812 году. Граф Брунет был богатым плантатором из семейства Боррель. Он имел две сахарные фабрики и владел большим количеством рабов. Дворец являлся резиденцией семьи Боррель.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Гуляя по городу, мы забрели в место, где проходила какая-то экусурсионная группа и показывали процесс изготовления сигар. Покажу небольшой кусочек из экскурсии и расскажу про это подробно.

Изготовление сигар

Табак — это растение, все знают. Эдакий кустик. Листья срезают с куста по мере вырастания, потом листья сушат и получается такой вот исходный материал, как у тётушки на видео в руках. Кстати практически все сигары на Кубе скручивают вручную. Потом листы сортируют, лучшие идут на верхний лист, остальное цельными листами в наполнитель. Лист кладут на стол и сворачивают в плотный жгутик, потом следующий лист, и так далее. Самый темный лист должен располагаться в самом центре начинки сигары — он дает крепость. Потом идут листы посветлее — они дают аромат. И наконец самые светлые — они дают сигаре горючесть. Все три типа листа собираются воедино при помощи связующего листа в пучок, и в самом конце пучок оборачиваются в самый красивый, гладкий и эластичный верхний лист. Свернутые таким образом листы укладывают в специальные деревянные формы и кладут под пресс.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Конечно же у нас возник вопрос — почему одн тонкие — дру4гие толстые. Какие-то короткие — а другие длинные. В чем разница? Как ориентироваться? Как оказалось — непросто. Есть марки сигар, это примерно как фамилия сигары. Их несколько десятков, я приведу наиболее известные.

Cohiba — Коиба — цена которых не имеет значения. Когда-то их курил сам Фидель Кастро. Более того, именно по его указу было начато официальное производство этих кубинских сигар. Сама марка появилась в 1966 году и считается одной из самых молодых на Кубе.

Montecristo — Монтекристо настоящий бестселлер на рынке табачной продукции. В свое время это была самая популярная и престижная марка кубинских сигар. Говорят, что сам Альфред Хичкок был неравнодушен к сигарам «Монтекристо» — цена для него не имела значения.

Bolivar — Боливар, известны любителям крепких сигар. Марка была названа в честь Симона Боливара, борца за освобождение Кубы.

Trinidad — Тринидад долгое время эта марка оставалась неизвестной широкой общественности. Эти сигары могли курить только высокопоставленные лица и представители власти, которым сигары Trinidad преподносились как дипломатический подарок.

Это мы с вами говорили про «фамилию», но есть же еще и имя! В данном контексте я про витолы — это отличия в форме и размере сигар одной марки.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом
На Кубе используют более восьмидесяти различных витол, длина которых колеблется в промежутке между 10 и 24 см, а диаметр составляет от 10 до 23 мм. Получается, что каждый сорт сигар правильно называть 2-мя словами, маркой и витолой. Например Коиба Эсплэндидос, Коиба Лансэрос.

Итак, как выбираем: в одной коробке все сигары должны быть одного цвета и диаметра; чем темнее — тем крепче, чем светлее — тем мягче.

Что же в городе есть кроме вышеперечисленных достопримечательностей и сигар? Да сам город! С его неповторимым автопромом.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

С его улочками и домиками.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Вот это желтое здание на углу — дом музыки. А рядом с ним что то похожее на испанскую лестницу в Риме — самое тусовочное место для молодежи в Тринидаде.

Конечно, мы решили там отметиться нашей большой компанией.

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

Ну и безусловно, самой большой достопримечательностью города являются её жители — их всего то 75 тысяч нак весь город. Это такой колорит!

Путешествие на машине времени или музей под открытым небом

А самое главное — это настроение, которое создает этот уникальный город!