Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Лансароте, Фуэртевентура, Канарские острова — Испания Январь 2019
На гребне волны. Фуэртевентура.

Новый год подкрадывался, как обычно, незаметно, шурша мишурой и фантиками, пенясь шипучим вином и обдавая запахом мандаринов. Максим, словно дед Мороз вытащил из мешка новогодний подарок неожиданно сообщил- «На Новый год летим на Канарские острова!». Ух! Два заветных райских острова, Лансароте и Фуэртевентура, лето и мы!

«Как, неужели где-то сейчас не -10, нет сугробов по пояс и жара?»- думалось нам, пока мы на стоянке аэропорта Таллинна, в автомобиле, переодевались в лёгкую одежду. Это очень волнительно, сродни машине времени, или даже чуду — вот ты бежишь по снегу в тонких кедах от машины к зданию аэропорта, и вот, через 5 с половиной часов ты выходишь из самолёта и тёплый летний ветер растрёпывает твою помятую причёску!
Прилетели мы в столицу острова Лансароте около полудня, от аэропорта до жилья у нас был трансфер, а жили мы в уютном белоснежном отеле Lanzarote Paradise, что на окраине небольшого курортного городка Коста Тегисе.

Апартаменты состояли из двух огромных комнат, меблированных в стиле 80х, балкона, санузла и кухни. Во внутреннем дворике имелся бассейн, с балкона виднелся Атлантический океан, а с лестничной площадки — вулканы!
Погода в январе на Лансароте самое то, что надо — нет жары, но и нет холода, я, правда, как существо теплолюбивое, всегда брала с собой кофту — на островах зачастую ветрено.
Коста Тегисе

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Коста Тегисе — курортный город, его строительство началось в 1970 году, как альтернатива уже существующему на острове курорту, Пуэрто дель Кармен. Строительство оправдалось — уже к началу 80х он стал популярен у туристов из Скандинавии и Германии. Как мы заметили сейчас — эстонцы также с удовольствием сюда прилетают — наш чартер был полон! А вот русских нам там не встретилось.
Из достопримечательностей в городе — аквапарк, набережная и пляжи. Также, отсюда удобно добираться в любую часть острова, что нам и нужно!
Сначала, конечно, пошли обследовать город, смотреть на океан:)
Мы очень любим момент приближения к морю — его всегда слышно издалека — шумит, перекатывая волны, соединяясь с ветром в своеобразную морскую песню. А тут — океан! Все вокруг улыбались, мы тоже смеялись, мочили ноги в пене волн, накатывающих на берег. Купаться в этот день мы не стали — было ветрено. Дядька испанец наигрывал что-то страстное на гитаре, молодежь пила сангрию, время будто остановилось…

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Прогулявшись по пляжу, Мы нашли в Maps. Me ближайший магазин, купили продуктов и пошли заселяться — завтра у нас запланировано знакомство со столицей, прекрасным Арресифе.

Столица острова Лансароте — Арресифе

Доехав на следующий день до аэропорта и взяв в прокат беленький Opel Corsa, мы рванули навстречу со столицей Лансароте. Город расположен вокруг гавани, защищённой от океанских волн и ветров маленькими островами и рифами. Арресифе с испанского — риф. Так назвал город его основатель в далёком XIV в.- путешественник из Генуи, Ланселотто Малоцелло, он, собственно и открыл остров, который назвали в его честь — Лансароте.
Сейчас город — самый близкий к Африке пассажирский и рыболовный порт Канарских островов. Отсюда регулярно выходят паромы в Гранд Канарию и Тенерифе.
Городок, хоть и столица, совсем небольшой, обойти его исторический центр можно за пару-тройку часов. Из интересностей там — лагуна Charco De San Gines. Маленькие разноцветные рыбацкие лодочки, таверны на берегу, испанская музыка — долго не могли оторваться от этой красоты.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Ну, а достопримечательностей в столице немного. Одна из них — замок Кастильо де Сан Габриэль (Castillo de San Gabriel), построенный в шестнадцатом веке для защиты порта от пиратов. Замок, как ему и положено:), периодически горел, после чего его восстанавливали. Сейчас здесь небольшой археологический музей. Есть в городе ещё одна небольшая крепость, в которой разместился музей современного искусства, созданный героем острова, художником, имя которого на Лансароте встречается буквально на каждом шагу — Сезаром Манрике.

Во всяком приличном старинном городке должна быть и своя красивая церковь, есть она и в Арресифе — Иглесия де Сан Гинес, построенная в 1665 г.
Пройдя по пешеходной улочке Leon y Castilio, мы вышли снова к лагуне — завершили круг по городу и поехали в Коста Тегисе, по пути заехав на ближайший вулкан и проводив там солнышко.

Сад кактусов, пещера, смотровая mirador del Rio и Новый год

Следующий день, 31 декабря, был очень богатым на впечатления. Сначала мы заехали в Сад кактусов (Jardin de Cactus), созданный по проекту Сезара Манрике в 1989–90 х годах.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Парк прячется за огромной каменной стеной, пройдя за которую, попадаешь в некую большую воронку, покрытую множеством дорожек и между ними высажены самые разнообразные кактусы. Сад разбили на месте вулканического карьера, в котором долгие годы добывали пепел для удобрений. Каких только кактусов здесь нет! Очень колоритно смотрится восстановленная беленькая ветряная мельница. Конечно, в саду есть кафе, где можно не только выпить чашечку кофе/чая, но и полноценно пообедать. Очень интересно оформлены туалетные комнаты — ни на минуту невозможно забыть, что ты — в страстной Испании:)

Ну, а мы едем дальше. По дороге я замечаю далеко в горах сооружение, с пламенеющим сердечком, ставим здесь галочку — надо заехать полюбопытствовать. Дороги на Лансароте, скажу я вам, очень хороши — везде отличное покрытие. Автомобилей, в принципе, на дорогах было не очень много, а вот в туристичеких местах — всегда скопление машин, благо парковок здесь тоже достаточно. Трасса, по которой мы ехали, пролегает по берегу острова и с неё открываются порой непередаваемые виды на побережье.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

В очередной раз вынырнув из-за горы, мы увидели потрясающее зрелище — синие воды Атлантического океана с грохотом разбивались о чёрные валуны на берегу, раз за разом вздымаясь и падая, распадаясь на миллионы брызг. Конечно, мы не смогли не остановиться. Потому у нас незапланированная остановка — городок Аррьета (Arrieta).

Само поселение крошечное — его беленькие домики тесно жмутся вдоль линии прибоя, выстроившись своеобразным заборчиком. Набережной в городе практически нет, но есть большая стоянка — смотровая площадка у берега с вулканическими валунами, и даже видовой ресторан.

Очень много людей заворачивают сюда полюбоваться океаном. Местные жители занимаются рыболовством, потому в городе очень много небольших таверен, где подают свежайшие морепродукты. Есть мы не стали — время поджимало, Новый год наступал на пятки.

Впереди у нас — пещера Cueva de los Verdes. Вообще, на Лансароте много пещер, но мы посчитали, что эта — самая интересная, во все мы, конечно, спускаться не будем, но одну посетить точно нужно. Особенно такую необычную. Большинство известных пещер — карстовые, образованные многолетним действием воды на известняковые массивы, эта же пещера — лавовая! В отличие от карстовых пещер, лавовые возникают, можно сказать — мгновенно. Во время извержения вулкана раскалённые массы пробивают себе путь под землёй, создавая огромные тоннели, которые по окончании извержения застывают, образуя под землёй целую паутину коридоров. Пещера Cueva de los Verdes — часть такого тоннеля los Verdes, возникшего около 4000 лет назад, во время извержения вулкана Монте Корона. Его протяжённость — 6 км! Есть и узкие места, и огромные, высотой до 15 метров, пространства. Часть пещеры опустилась ниже уровня моря — перепад высот на всём протяжении тоннеля составляет более 200 м. Куэво де Лос Вердос служила местным жителям — гуанчам убежищем от испанских завоевателей, пиратов и рабовладельцев. Вулканоспелеологи нашли в ней множество ценнейших артефактов. Всё это можно узнать на экскурсии (на английском языке), в конце которой гид показывает фокус, о котором просит посетителей не распространять информацию. Я завсегда за честность и не буду писать о том, что же мы там увидели — но на это стоит посмотреть своими глазами, приезжайте! :)
Для посетителей открыто около 2х км лавовой трубы, посещение только в составе экскурсионных групп, записываться не нужно.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Для одного дня многовато событий, скажете вы? Но это ещё не всё, конечная цель у нас — лучшая смотровая площадка Лансароте — Mirador del Rio!
День уже почти закончился, мы успели не только пройтись по всем площадкам на смотровой, но и выпить по чашечке капучино с кексами за столиком с видами на вулканы острова Ла-Грициоза.
2018 год стремительно убегал, оставляя красивый след в наших сердцах…

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Очень хотелось встретить закат, но с этой смотровой солнца не было видно, потому мы нашли другую, не на краю пропасти у океана, а в глубине острова, среди гор, и поехали туда.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Оранжевый диск медленно скользил по вечернему небу, ветер буйствовал, мы со всех ног бежали к смотровой, пытаясь успеть на завершающее представление уходящего года. Горы, покрытые сумрачной дымкой, рельефно вырисовывались на горизонте. Последний день 2018 года подарил нам неимоверное количество красоты и, стоя с Максимом на вершине этой горы, мне думалось, что этот момент можно охарактеризовать одним словом — СЕЙЧАСТЬЕ. Когда-то увидела его на футболке у одной известной личности и оно мне очень понравилось, это чудесное составное слово. Ведь именно это мы и испытывали в тот красивый момент.

Новый год мы встречали 3 раза — по Российскому времени, по Эстонскому и по местному времени!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Здравствуй, 2019, я уже тебя люблю!

Пляж и Тиманфайя
Утро первого января началось у нас под девизом: Когда проснусь, тогда и утро:)

Погода радовала — было очень тепло — ветер, наконец, утих. Самое время отправиться на пляж! Самый лучший пляж для купания в Коста Тегисе — El Jabillo. Он хорош тем, что ветра здесь почти нет — его закрывает с суши мощный корпус отеля Grand Teguise Playa, а со стороны океана — каменные насыпи. Есть здесь и большой пляж без всяких валунов — там обитают серфингисты.

Путешествующий блогер выглядит так! :)

Сегодня очень интересная программа — едем в национальный парк вулканов Тиманфайя, главную достопримечательность острова Лансароте! Думали, что первого января мы будем ездить по парку маленьким туристическим составом — ошиблись! Народу тьма! Большинство людей приезжают на остров именно ради этого парка, ведь Лансароте — остров лавы, кратеров и вулканов. Испанцы называют его — Исла дель Фуэго (Огненный остров) и парк Тиманфайя полностью подходит под это определение. Сейчас, конечно, угрозы извержения нет, последнее извержение вулкана здесь было в 1824 году.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Входная плата в парк включает экскурсию на комфортабельном автобусе, нам достался очень симпатичный:) Садиться в автобусе лучше всего справа — там будет больше хороших пейзажей, хотя сквозь затемнённое стекло фотографировать не очень удобно. Автобус провёз нас по извилистым дорожкам между кратеров, кое-где делая остановки, аудиогид на трёх языках (англ., нем. и испанс.) рассказал историю парка.

После прогулки все идут к ресторану El Diablo — там проводится обязательная аттракция. Ресторан построен над кратером самого горячего вулкана острова — Ислоте де Илари и еда здесь готовится исключительно на естественном геотермальном тепле из недр Земли! А Иларио — это имя отшельника, некогда проживавшего на склонах вулкана.

В ресторан мы, конечно, тоже сходим, а пока — обещают какое-то шоу. Обступаем провал в земле и ждём, когда соберётся побольше народа.
Когда все места вокруг ямы заняты, служащий берёт вилами пучки сухой соломы и суёт их в яму. Через какое-то время появляется дымок, а за ним и огонь. Наблюдать очень любопытно.
Второй фокус заключается в том, что во вкопанную в землю трубу заливают воду — смотрите видео!

Объясняется это тем, что под землёй, на глубине 15 метров, вовсю идёт вулканическая деятельность и температура там достигает 600 градусов по Цельсию!

После парка мы заехали в уютный городок Яйса (Yaiza). Он жил своей неторопливой жизнью, повсюду витал дух Рождества и Нового года.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Оставалось немного времени до заката и мы поехали любоваться им на смотровую в Punta del Marqués. Было красиво. Величественный океан катил свои огромные волны, разбивая их о скалы. Мы ещё вернёмся в это место — не успели посмотреть соляную фабрику, находящуюся неподалёку.
Следующие 2 дня мы провели на соседнем острове — Фуэртевентуре.

Фуэртевентура. Дюны и городок Эль Котилло

Остров этот намного больше Лансароте, потому там мы выбрали несколько мест, которые нам интересны и ехали целенаправленно в них, мало где останавливаясь незапланированно.
Для переправы мы воспользовались паромом Fred. Olsen, который из Плайя Бланка доставил нас и нашу машину в Корралехо — один их главных курортов острова. Его население в 2 раза больше населения Арресифе.
Корралехо основан племенем махореров, которое в 1405 году завоевал французский норманн Жан де Бетанкур, провозгласивший себя королем Канарии. Позже Бетанкур был признан пожизненным губернатором острова, а его племянник женился на махорерской девушке.
Главной достопримечательностью Фуэртевентуры — пляжи, их здесь ну очень много. Центральная часть острова мало заселена, но и туда мы поедем! А пока, нас ждут дюны!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Природный парк Корралехо — отличное место для любителей экзотических пустынных пейзажей и поклонников бескрайних пляжей с белым песком.

Парк представляет собой заповедную территорию на северо-восточном берегу Фуэртевентуры, недалеко от Корралехо и его длина превышает 10 км! Дюны огромны!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Народ приезжает побродить по песку, поселфиться и искупаться в тёплом океане. Упс, некоторым настолько плевать на окружающих, что они купаются обнажёнными:)

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Несмотря на то, что флаги на пляже были жёлтые и красные, мы искупались, это была самая тёплая вода за всю поездку, да и дни выдались очень жаркими.
После купания мы отправились на противоположную часть острова, в город Эль-Котилло. Эль Котилло — это небольшой городок в северной части острова Фуэртевентура. Здесь нет особых достопримечательностей, кроме старой фортификационной башни El Toston (из-за которой мы сюда и приехали и она нас сразу же разочаровала — слишком уж мала). Башня была построена в XVII веке и служила наблюдательным пунктом с целью предотвращения пиратских набегов.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Но народ приезжает в Эль Котилло не только из-за неё. Кто-то приезжает из-за хороших рыбных ресторанов. Кто-то — поучиться серфингу. Этих, любящих свободу и покорение стихии, людей, хорошо видно на видео — всё побережье усыпано серфингистами! Ну, а кто-то приезжает полюбоваться и сфотографировать эти огромные скалы, потрясающий пляж, гигантские волны на фоне вулканов. Очень атмосферное место — невероятный простор, много солнца, ветер, чайки и рокот Атлантического океана!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Конечно, не смогли пропустить маяк Faro del Tostоn и ещё одну небольшую пустыню с невероятно светлым песком.
А вечером заселились в сказочный гостиничный комплекс Fuerteventura Beach Club. Heаven!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Вечером заехали в супермаркет, купили местного вина La Geria, а в номере увидели, что нас ожидает комплимент от отеля — как пользователей сайта Booking (шампанское, чай, кофе, печенье и сок).

Следущее утро мы начали с заплыва в бассейне. Как уехать из отеля, не поплавав? Вода была быстроприводящая в тонус:)

А нам это и надо — у нас снова насыщенный день!

Горы Фуэртовентуры, Бетанкурия и бурундуки

Фуэртевентура разительно отличается от Лансароте — здесь нет вулканов в таком количестве, много гор и красивых горных серпантинов.
Со смотровой Mirador De Morro Velosa открываются совершенно иные, чем на Лансароте, пейзажи.

А мы едем в бывшую столицу Канарских островов (XV в.) — Бетанкурию.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Город этот совершенно очаровательный. Историческая часть хорошо отреставрирована, приятно прогуляться. Повсюду кадки с цветущими цветами. Гераней и пеларгоний невероятное количество!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Остров Фуэртевентура стал для нас настоящим открытием. Про него мало информации в интернете, на нашем сайте вообще рассказов почти нет, всё больше о Тенерифе, потому сложно было представить, что нас там ждёт. На видео небольшой отрезок нашей с Максимом поездки по горному серпантину этого острова.

Максим не будет Максимом, если не повезёт меня на какую-нибудь дальнюю оконечность острова (а я с ним и на край света с радостью), потому, едем дальше по горным серпантинам. Остановились где-то в горах поснимать окрестности — вдруг откуда ни возьмись, прискакали 2 бурундука. Такие были потешные, наблюдали за ними, затаив дыхание — на фото с Максимом посмотрите вниз, на его ноги — там бурундучок! Такие милые эти малыши, зарядили позитивом невероятно! Ещё из живности на острове водятся козы, но нам они на остановках не попались, а в движении не стали фотографировать.

Совсем смелые!

Город Морро-Хабле — ранее небольшой, тихий рыбацкий посёлок, ныне — красивый курортный город, известеный своим самым большим на острове пляжем Сотавенто, где проводятся многочисленные соревнования по морским видам спорта — здесь отличные волны. Присмотритесь к фотографии — пляж переростает в дюну! Очень красиво.
Ну, а нам надо покрыть обратное расстояние в 120 км за очень короткое время, чтобы успеть на обратный паром, потому едим в машине и — вперёд!
Успеваем вовремя и по уже знакомым дорогам Лансароте добираемся в темноте до отеля. Следующий день тоже весь распланировали, оказалось, что на этих, мало освещённых в интернете островах, очень много всего интересного!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Кипящая вода, Зелёная лагуна и херии

Помните, выше я писала, что мы ещё вернёмся в одно место? Этот момент настал — мы едем в Salinas de Janubio.

Соляные пруды здесь с 1895 года, основаны они доном Висенте Лео Бернлиуре. Сейчас фабрика по производству соли тоже действует, при ней есть и магазин с солью разного калибра, аромата и вкуса. Лагуна эта образовалась в результате извержения вулкана (не удивила уже, да? :))
Мельницы, которые можно рассмотреть на фото служили раньше для откачки воды.
Нам очень понравилась разноцветная окраска прудов в лагуне, а в одном из ракурсов я углядела очертания сердца.

После осмотра соляной лагуны, мы снова полюбовались океаном в Punta del Marqués, но в этом месте острова есть ещё парочка природных достопримечательностей! Одно из них — Los Hervideros (Кипящая вода). Название местность получила из-за того, что здесь всегда вода бурлит — волны бьются о чёрные камни. Нам, правда, достался один из тихих дней — ветра и волн почти не было. Но это никого вокруг не расстраивало. В такой красоте надо обязательно сделать фото на память.
Красавцы, скажите же? :)

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Сколько мы уже увидели природных красот на этих двух островах, а и это ещё не всё — едем в деревню Эль Гольфо, чтобы увидеть Зелёную лагуну Чарко-де-лос-Кликос (Charco de los Clicos).

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Ближе к ней не подпускают, но и с этого места видно, что цвет воды здесь невероятного зелёного оттенка. Такой окрас воде придают микроорганизмы, живущие в ней.

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

После обеда на берегу Атлантического океана мы отправились смотреть на какие-то херии:) что в местечке Ла-Херия (La Geria). Это — винодельческий регион. Именно здесь был выращен виноград для вина, которое мы пили на Фуэртевентуре. Ну, а виноградники этих мест — наглядная иллюстрация человеческой находчивости. Можно подумать — ну какие могут быть виноградники на лаве? Ан нет, вулканический пепел — ценнейшее удобрение. И в этом грунте можно вырастить великолепный виноград! А такие лунки (херии) придуманы для защиты лозы от ветров и для естественной аэрации.

Туристер тут был!

Конец дня мы встретили на старой плотине — помните, в самый первый день я увидела сердечко высоко в горах? Это была она. Объект, конечно, не туристический, но съездить было интересно!
Vive Rie Ama — слова, написанные на плотине оказались довольно известным испанским выражением, что означает — Жить, смеяться, любить! Самый верный девиз жизни, правда? Я бы ещё добавила — И путешествовать!

Жить, смеяться, любить! И путешествовать!

Жалко прощаться с уже полюбившимся островом, и мы едем в его бывшую столицу Тегисе (Teguise), вечером туристов уже нет, в каком-то концертном зале идёт представление, небо аллеет красивым закатом…

Утром, перед самым отлётом, мы возвращаемся сюда — чтобы увидеть город во всей красе, с намытыми улицами, утопающими в солнечном свете.

Ниже- ссылки на рассказы Максима об этой поездке.

Новый Год на Лансароте и Фуэртевентуре

Хочешь вместо ёлок — пальмы?

Арресифе — столица острова Лансароте

А закончить своё повествование хочется словами Антона Птушкина —
Путешествуйте! Оно того стоит!