Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Батшеба, Бриджтаун — Барбадос Декабрь 2019

За пять дней мы пересекли Атлантику, и вот мы у островов Карибского бассейна.

3 декабря, во вторник, мы наконец схоим на землю.

В Карибской части нашего круиза Барбадос был первым островом. Приятно было после пяти дней перехода снова видеть землю. Этот остров самый плоский из всех, на которых мы были, и чуть ли не единственный — коралловый, а не вулканический среди Карибских островов. Прямо в терминале стоит яркая цветастая надпись Barbados, все с ней фоткаются.

Трансатлантический круиз — часть 3, Барбадос
это рейсовые автобусы, если хотите сэкономить

На Барбадосе нам предстояло провести 8 часов, не так уж и много, но и остров небольшой. Про карте он красивой округлой формы, и дороги ведут по всей окружности, так что мы решили собраться небольшой компанией и взять такси. Когда вышли из терминала, то выяснилось, что там все так делают. Как водится: чем ближе ко входу, тем выше цены. Поспрашивав, мы прошли за ворота и там взяли машину. Маршрут стандартный, круговой: западное, северное, восточное побережье и через середину острова назад. На южное не возят, видимо далеко и смотреть там нечего, я когда читала заранее, то тоже особо не нашла достопримечательностей там. Впрочем, если у вас есть индивидуальные пожелания, то повезут куда скажете. В среднем это занимает 3,5–4 часа. У нас вышло чуть дольше. Цена от 50 до 20 долларов с человека (почему-то на этом острове просят с человека, не с машины).

Итак, выбрали машину из сотни одинаковых, поехали. Водитель нам достался Сильвестр, по-английски говорил довольно сносно. Вообще-то английский у них государственный язык, и на нем они и говорят, но особенности все-таки есть, поэтому наш Сильвестр прям старался говорить правильно, четко, строя полные предложения, избегая диалектных слов, как по учебнику, и поэтому мы его понимали.

Навигатором там не пользуются, поэтому время от времени он останавливался спросить у прохожих как проехать. Кончилось все тем, что мы открыли гугл мэпс на телефоне, и кричали ему: налево, налево! а теперь направо, направо!

Итак, маршрут.

Сначала проехали мимо дома Рианны, не того, который Rihanna’s Childhood house около порта, а современного особняка в несколько этажей.

особняк Рианны

Первая остановка была у St. James Parish church — англиканской церкви, старейшей на острове. Ее построили первые переселенцы на Барбадос через год после заселения на остров, а приплыли они 17 февраля 1627 года. Поначалу она была деревянная, потом каменная, но поменьше, регулярные ураганы то сносили ее под ноль, то основательно трепали. В итоге то здание, которое мы видим сейчас построено в 1874 и до сих пор выглядит довольно крепким. Еще там есть старый колокол, сделанный на том же предприятии в Лондоне, что и Биг Бен, орган, рядом с церковью — историческое кладбище. Службы там тоже проводятся. В общем стоит заглянуть.

Трансатлантический круиз — часть 3, Барбадос

Затем мы хотели на Animal Flower Cave, Сильвестр вообще-то туда не планировал, но поехал, несколько раз спросив дорогу у местных. Это северная точка острова, направо Атлантика, налево Карибское море. Волны огромные, очень красиво.

В саму пещеру спуск за деньги, 25 барбадосских доллара или 12,5 американских. Одних вас не пустят, только с гидом (это как правило один из местных торговцев). Хорошо что мы пошли не одни, потому что он рассказал нам кучу всего интересного (а еще о своей жизни, как они приехал на Барбадос из Лондона 30 лет назад, влюбился в это место и остался). Кроме того там несколько залов, один из которых при большой волне заполняется водой, это невероятное зрелище! Но если не знать, то можно окунуться с головой. Вряд ли утонешь или утащит в океан, там дырочка маленькая, но можно лишиться камер-телефонов, да и если протащит по камням — приятного мало. Ну и плюс скользкий неровный пол и кое-где низкий потолок — я проверила собственной головой. В общем вышли мы под впечатлением, рекомендую. Фотки вообще не передают атмосферу, это надо видеть.

Дальше поехали уже по восточной части острова. там, мы хотели заехать еще на одну viewpoint с видом на океан, но Сильвестр проявил стойкость и не поехал. С учетом того, что никто из нас не знал толком, что мы там увидим, мы тоже проявили стойкость и не расстроились.

Проезжая по сельской местности, смотрели как живут люди. Домики в основном маленькие, фанерные. Видимо в связи с ураганами: и сломается — не придавит, и восстанавливать проще. Интересно, если ли у них что-то типа погребов-убежищ от ураганов?

Трансатлантический круиз — часть 3, Барбадос

Самое удивительное, что при том, что все живут в частных домах, огородов ни у кого нет. Я специально спрашивала — но нет, не выращивают ничего. Только если кокосовая пальма сама вырастет или папаййвое дерево. Для меня это очень странно, ну хоть бы цветочки перед входом какие посадили — ничего!

Кстати, хоть всякие википедии и пишут, что сахарный тростник — основное производство, но и он почти сошел на нет, говорят невыгодно. Так и живут, хотя страна считается процветающей.

Небольшой заворот вглубь острова, проехали мимо St. Nicholas Abbey, которое не аббатство, а бывший дом плантатора и музей. Но как-то было дорого (25 долларов) и большинство голосов оказалось против.

Дальше — перевал с видом на океан, выпили там кокос с ромом (то ли было много рома, то ли при добавлении рома вкус кокоса нейтрализуется в принципе).

Проехали мимо Мельницы, которую раньше использовали в переработке сахарного тростника. Эта целая и даже работает, написано. А так по всему острову разбросаны остовы мельниц без крыльев и тростниковые башни, тоже раньше необходимые на каком-то этапе, а теперь ненужные никому.

тростниковая башня

Вообще виды красивые. Барашки гуляют, сено скатано.

И вот, мы спускаемся вниз, к Атлантике. Батшеба, пишут и говорят что рай для серферов, и даже какие-то чемпионаты там проводятся. Красиво, побродили, но купаться не стали. Волны не очень большие, хотя и накрывали до пояса, но вот камни тут и так как-то не располагали к купанию. Побродили по берегу, пособирали коралловые скелетики.

Посмотрели и поехали обратно. Сильвестр спрашивал про distillery, но тут уж надо было выбирать пляж или ром, и пляж перевесил. За ромом мы в супермаркет зашли, и в общем хорошо, что не стали время тратить. Попробовали несколько. На мой вкус — фу. От отвратительного послевкусия не спасает ни лед, ни закуска, ни запивка. Нет, это явно не мой напиток.

Предпоследняя остановка — город. Столица Барбадоса Бриджтаун. Уже начинался час пик, пробки. Посмотрели на Трафальгарскую площадь с парламентом и статуей Нельсону (он, кстати, установлен на 27 лет раньше чем колонна Нельсону в Лондоне, в 1813 году). Интересно, но выглядит как если бы центральный парк небольшого российского городка назвали не площадь Ленина, а Красная площадь. Сельский пафос) Здание парламента маленькое, но там всего 28 членов палаты Собрания и 21 член Сената. Британская королева представлена на острове генерал-губернатором. Все детали Барбадосской политики настолько далеки от нас, что имен, понятное дело, никто никогда не слышал. Кстати, независимость они получили в 1966 году.

Трансатлантический круиз — часть 3, Барбадос

Последняя остановка — пляж. Тут уже Сильвестр проявил великодушие, сказал что отвезет нас туда, хотя сроки уже все давно прошли, и даже подождет и потом привезет на корабль! Так и провел он с нами весь день вместо оговоренных четырех часов. Душевный дядька.

Трансатлантический круиз — часть 3, Барбадос

Песочек мягкий, белый, очень приятно купаться.

Не успели добраться до домика Джорджа Вашингтона, единственное заграничное место, где побывал первый президент США. Был он там, правда, всего-ничего, так что надеюсь мы немного потеряли. Жаль что не были в форте святой Анны, пришлось компенсировать это упущение на Сент Китсе.

В целом очень приветливый остров, хотя даже не знаю, что там делают те, кто прилетает туда на две недели. Наверное купаются, море-то восхитительное.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Круиз