Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 21:23
Осень...

Понтрезина — Швейцария, Тирано — Италия Октябрь 2019

Железная дорога Бернина является одной из самых впечатляющих железнодорожных линий в Швейцарии и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маршруты есть разные, но отличие их между собой не очень большое, точки отправления могут быть из Кур, Санкт- Моритц, а в нашем случае из Давоса.

Как и указано было в билетах — поезд отправился ровно в 9:51:

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Я забежала первой, чтобы заснять все без пассажиров.

Внутри Bernina Express: в дополнение к первому классу только с тремя сиденьями, существует также второй класс с четырьмя сиденьями на ряд. В обоих большие панорамные окна, с которых открывается великолепный панорамный вид на железную дорогу Бернина.

У каждого было своё место, прописанное в билете, нам достался 15 вагон, места 44 и 46, недалеко от дверей, вот слева сразу на фото:

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

В дороге мы должны провести больше около четырёх часов (3:42) с конечной остановкой в итальянском городке Тирано.

Бернина Экспресс — панорамный поезд Ретинской железной дороги. Он курсирует до четырех раз в день из Шура, Санкт-Морица и Давоса в Тирано. В дополнение к фактическому билету, вам всегда нужно бронирование места для него.

Лучше всего сидеть на правой стороне. Нам повезло!

К сожалению, оконные стекла отражают довольно сильно. Поэтому фотографы предпочитают путешествовать на региональных поездах в Тирано. Цена зависит от сезона. Бронирование дороже летом, чем зимой.

У Bernina Express нет собственного вагона-ресторана, но не придется голодать во время поездки: проводники продают легие закуски и напитки и подают их прямо на место. Но цены!

Помимо экспресса Бернина, региональные поезда Ретинской железной дороги ходят из Санкт-Морица в Тирано каждый час. Если вы хотите начать свое путешествие в Кур, вам нужно переехать либо в Санкт-Мориц, либо в Самедан и Понтрезину. Причиной этого являются различные энергосистемы двух линий.

Таким образом, вы можете с комфортом путешествовать по линии Бернина на поездах Регио-Экспресс!

Региональные поезда из Санкт-Морица в Тирано называются Allegra и имеют первый и второй классы, которые оборудованы тремя-четырьмя местами в ряду. Хотя здесь нет больших панорамных окон, вы все равно можете открыть окнa по железной дороге Бернина.

Есть наушники — аудиогид в Бернина — Экспресс, но говорят редко и очень мало информации…

Солнце слепит глаза и мешает смотреть в окна… сидишь как в теплице и чувствуешь себя саженцем на вырост…

Есть один прицепной вагон, последний, он открыт и там могут находится все желающие, долго там тоже не простоишь, очень ветрено, все спешат на свои уютные кресла, но виды из этого уличного прицепа впечатляют:

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Самая главная достопримечательность на маршруте — Виадук Ландвассер (Landwasserviadukt) — изогнутый в плане шестиарочный одноколейный железнодорожный мост. Он пересекает реку Ландвассер между станциями Алваню (Alvaneu) и Филизур (Filisur) в кантоне Граубюнден, Швейцария.

Его фотографии украшают буклеты этой поездки, но!

Опять «но» — в поезде даже на медленной скорости ты не успеваешь его толком увидеть! Только кусочек и ни одной фотографии!

Виадук Ландвассер (Landwasserviadukt) — Филизур в кантоне Граубюнден, Швейцария.(фото из интернета)

Этот мост надо фотографировать снаружи и издалека! По-моему хорошие снимки я видела у Наташи и Максима из их прошлогодней поездки…

Филизур, почти 500 жителей, на полпути между Куром и Санкт-Морицем.

Не рынок, а железнодорожный вокзал — сердце Филизура! В непосредственной близости железная дорога преодолевает виадуки, вьется через извилистые туннели и вдоль крутых скал.

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Из Филизура поезд проезжает мимо Bergün до Понтрезины на перевал Бернина.

Понтрезина (Pontresina) находится в солнечном, защищенном от ветра месте, у начала Бернинской Долины (Berninatal) на террасе, обращенной к юго-западу, всего в семи километрах от Санкт-Морица. Горный перевал, а с начала XX века, и железнодорожная ветка, преодолевающая перевал Бернина на высоте 2330 м, связывают этот регион с Италией:

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Bernina Express проходит мимо грандиозного ледника Мортерач.

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Поезд сначала проезжает мимо ледника Мортерач (Morteratsch, находится на высоте 1894 м над уровнем моря) на железнодорожную станцию ​​«Ospizia Bernina» — (на высоте 2253 м над уровнем моря) самая высокая станция Ретинской железной дороги, мы фотографируем ледник:

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Со станции Ospizio Bernina открывается прекрасный вид на горные озера — Черное и Белое (Lago Bianco & Lago Nero (2300m)):

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Озеро Неро — Шварцзее — Lago Nero питается небольшими ледниковыми безводными потоками. Поэтому вода синего или темно-синего до черноватого цвета. Там можно ловить рыбу в богатой форелью Лей Наир (Lej Nair):

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Лаго Бьянко — -Lago Bianco — Белое Озеро питается иловой ледниковой водой (ледниковое молоко). Это придает озеру молочный, беловатый цвет. Лаго Бьянко — это водохранилище и водораздел. Вода течет на восток в Черное море и на юг в Адриатическое море.

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Все снимки сделаны мной из открытого вагона — самый незабываемый момент в этой поездке!

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

А от остановки Alp Grüm можно увидеть обзорную панораму вплоть до долины Шушлав в южном Граубюндене:

Bernina Express останавливается только в Alp Grüm, около 20 минут. Затем путешествие спускается в Поскьяво, а затем по кольцевому виадуку от Брузио до железнодорожной станции Ратиан в Тирано.

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Мы проеxали по знаменитому кольцевому виадуку Брусио, достигли итальянской границы с Тирано.

1 октября — 21 градус приветствует нас здесь. Мы останавливаемся на пасту и мороженое, прогуливаемся по городу…

В целом, поездка — это отличный опыт, который занимает около четырех часов. Но так как мы не хотели оставаться в Италии, после короткого визита в город, мы просто возвращаемся на обыкновенном региональном поезде…

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Теперь мы можем увидеть многое из того, что мы видели из поезда Bernina Express с другой точки зрения.

Незадолго до 7 вечера мы вернулись в отель на ужин…

Швейцария. Граубюнден. Бернина Экспресс

Впечатление двоякое: или сидишь и в окно смотришь, наслаждаешься с двумя чужими людьми напротив за столиком (мне лично это тоже не очень понравилось… всю дорогу напротив друг друга…) и на обратном пути фотографируешь из окна простого поезда.

Или сразу едешь на региональном поезде, что несомненно дешевле и фотографируешь в тамбуре у открытого окна по дороге туда и обратно!

Так что решайте сами! Хоть так, хоть по-другому, но проехать по этой ветке надо обязательно!