Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была сегодня 8:51

Гонконг Декабрь 2018

День 4-й. Большой Будда, Тропа Мудрости, Монастырь По Лин (Po Lin Monastery)

Наступило 31 декабря, накануне мы «проигрывали» различные варианты встречи Нового года. Пытались забронировать ужин на прогулочном кораблике, но оказалось, это нужно было делать очень заблаговременно. В итоге было решено днем отправиться на пик Виктории, погода продолжала нас радовать: не смотря на то, что было довольно прохладно, светило яркое солнце, и видимость с высоты обещала быть прекрасной.

Мы читали, что на самом пике Виктории рядом со смотровой площадкой есть кафе, решили действовать по обстоятельствам, и, возможно, поужинать там, с самым шикарным видом на Гонконг. Пик Виктории — одна из главных достопримечательностей города, и именно отсюда открываются незабываемые «открыточные» виды на город.

Подняться на пик Виктории можно разными способами. Есть любители пеших маршрутов, но, думаю, что это — не простой путь. Очень многие туристы выбирают легендарный фуникулер-трамвай Peak Tram. Его построили здесь в 1888 году, и он до сих пор функционирует. Поднимается он на вершину под углом наклона в 45 градусов, в пути, как я читала, около 8 минут. Отправляется трамвай каждые 15 минут, но очередь на него просто громадная, слишком много желающих именно так подняться наверх. Наверное, нужно отстоять не один час, чтобы попасть на него.

Мы же выбрали самый простой и быстрый способ — автобус № 15. Сесть на него можно на остановках, начиная с пирсов № 5–7 на набережной, и далее по пути следования автобуса (но тогда сидячих мест свободных уже не будет, а ехать долго, от 40 минут и больше, в зависимости от пробок).

Приехав наверх, мы сначала пошли посмотреть виды с бесплатных смотровых площадок. Да, отсюда тоже можно посмотреть на Гонконг,

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

но всё-таки, на мой взгляд, с платной (вход — 5 долларов) виды однозначно лучшее, потому что это более высокая точка. К тому же на бесплатной солнечные лучи закрывает гора, и приходится фотографироваться в тени:

Мы немного погуляли по пешеходным аллеям парка пика Виктории. Здесь раньше находились виллы богатых британских колонизаторов, а сейчас расположены резиденции чиновников, офисы телекомпаний и, как пишут, жилые дома, где цены на квартиры одни из самых высоких в мире. Пик Виктории остается очень престижным районом, и это неудивительно — с такими-то видами!

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

Вид на платную смотровую площадку с аллеи:

Туристов, кстати, на пеших маршрутах очень мало, это было самое малолюдное место в Гонконге, которое мы посетили. За полтора часа, говорят, можно спуститься вниз прогулочным шагом. Но у нас таких планов не было. Мы вернулись и поднялись на самую высокую обзорную точку пика. На платной смотровой площадке от открывающейся красоты дух захватывает.

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

Но здесь ОЧЕНЬ много народу, и чтобы сделать такие фотографии, где ты один на фоне всех этих небоскребов, приходится ловить момент

Солнце светило ярко, и хорошо пригревало, мы даже сняли куртки (в то время как в тени парка было довольно прохладно)

Вид на трамвай-фуникулер и бесплатную смотровую площадку

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

Спустившись со смотровой площадки (подъем и спуск на нее через Peak Tower), мы поужинали в одном из кафе расположенном внутри здания, их здесь множество. Но Новый год нам хотелось встретить именно на набережной, мы читали, что ожидался какой-то грандиозный салют и световое шоу.

На набережную мы вернулись также на автобусе. Народу здесь было еще не очень много,

но уже собирались те, кто в ожидании фейерверка занимали лучшие, на их взгляд, места, расположившись прямо на газонах.

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

Мы погуляли по вечерней набережной,

световые инсталляции при дневном свете не выглядели так эффектно, как ночью

совершили прогулку на пароме на другой берег,

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

а уже часам к 23 планировали вернуться на набережную островного Гонконга. И вот тут нам пришлось понервничать: на паром было уже не попасть, метро было просто забито сплошным людским потоком, а когда мы наконец вырвались из метро, то никак не могли пробиться на набережную, потому что все улицы, выходящие туда, оказались перекрыты не только для машин, но почему-то и для людей. Толпы людей носились туда и обратно, пытаясь найти какие-то неперекрытые участки улиц. Я уже думала, мы так и не попадем на набережную и придется нам новый год встречать в глухом переулке, когда мы всё-таки нашли лазейку между заграждениями.

Теперь на набережной людей было — просто, как говорится, яблоку негде упасть!

Раз в час в этот вечер было световое шоу с использованием лазерных лучей, направляемых с небоскребов

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

Мы попытались определить, откуда лучше будет видно салют, и благоразумно решив, что операторы с профессиональными телекамерами это знают лучше, остановились рядом с ними. Наступила полночь, загремели фейерверки.

Салют нас не очень впечатлил, видали и покруче.

День 5-й. Пик Виктории и новогодние торжества на набережной Гонконга

Не стоило ради этого с вечера дежурить на газонах, как многие здесь. Но сама атмосфера царила праздничная, вдоль набережной работали концертные площадки, работали аттракционы, люди вокруг радовались и поздравляли друг друга. Мы познакомились и пообщались с одной австрийской парой. Следующий день у нас в Гонконге был последним, мы запланировали посещение женского буддийского монастыря Chi Lin, пора было возвращаться в отель.