Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Да Лат — Вьетнам Март 2019

Вьетнамский Далат — город достаточно известный, потому что его называют и «Маленький Париж» (для подтверждения этого на задней части центрального рынка была возведена небольшая, но точная копия Эйфелевой башни), и «Город вечной весны», и «Швейцарские Альпы во Вьетнаме». Дело в том, что Далат был построен французами для спасения от знойного климата Сайгона в конце 19го века. Это горный курорт, находящийся в окружении вечнозелёных лесов, многочисленных водопадов, озёр, живописных долин, перевалов и естественных природных парков. А еще повсюду вокруг кофейные плантации.

В окрестностях Да Лата

На самом деле, в самом городе Далате мы были фактически проездом, т. к. смотреть там, пожалуй, нечего, кроме странной и удивительной гостиницы Crazy House которую я показывала в прошлой публикации, и прикрепила внизу альбомом для тех, кто не видел, да озера Суан Хыонг, расположенного в самом центре города.

Симпатичный, совершенно не азиатский, достаточно респектабельный город. А вот в окрестностях Далата — очень много интересных и значимых мест.

Старинный железнодорожный вокзал.

Известно, что этот вокзал построили французы в 1938 году. Изящная, колоритная и одновременно причудливая железнодорожная станция. Сейчас с вокзала поезда по Вьетнаму не ходят, но есть тут такое туристическое развлечение — старенький поезд, на котором можно прокатиться до буддийской пагоды Линь Фуок и обратно. Это здание — самое что ни на есть колониальное прошлое страны, которое вьетнамцы хранят с любовью и заботой.

В окрестностях Да Лата

Поэтому в 2001 г. станцию признали национальным памятником Вьетнама. Внутри далатского вокзала всё прозаично: касса и сувениры. В зале ожидания продают изделия из тикового дерева. Кстати, про сувениры! кто угадает — что это и для чего использовалось???

Изначально железнодорожная линия была длиной 84 км и соединяла город Фанранг в провинции Ниньтхуан и Далат, который находится на высоте 1500 метров над уровнем моря. Планировалось, что Далат станет одним из крупнейших железнодорожных узлов в южном Вьетнаме. Но потом все как-то кануло в лету, сохранив в функционирующем состоянии лишь один небольшой отрезок пути. Поэтому сейчас со старого жд вокзала в Далате отправляется один единственный поезд. Но зато какой! На перроне всего 2 пути и несколько старинных вагонов. Поезд до пагоды, кстати, приводится в движение обычным локомотивом, а не паровозом.

Паровоз здесь тоже есть, но стоит просто для декорации, и к нему прицеплены вагоны-кофейни. А вот так выглядит поезд, который ходит до пагоды. На осмотр пагоды дается или 30 минут, или 2,5 часа, а потом поезд уходит обратно к вокзалу. 3 старинных вагона разного класса.

В одном из них стоят обычные лавочки, втором классе — лавки уже мягкие, а в первом классе есть два типа сидений — мягкие вдоль окон в центре вагона (VIP2) и кресла со столиками в начале и в конце вагона (VIP1). Расписание поезда: 7.45 — 9.50 — 11.55 — 14.00 — 16.05, но это не точно, т. к. для отправления вагонов нужно не менее 20-ти человек.

Цена билета на проезд от 90 до 150 тыс донгов (4–7 $). Цена зависит от типа вагона. Самая дешевая — жесткие скамейки, самая дорогая — вип вагон — тут всё логично. Цена за проезд туда-обратно.

В окрестностях Да Лата

Вход на вокзал и к поездам бесплатно.

Пагода Линь Фуок

Я не знаю, как справляются те, кому на обзор отведено 30 минут. Хотя 2,5 часа многовато, конечно. Но пагода эта восхитительна.

В окрестностях Да Лата

Я не избалована Азией, мы только начинаем её осваивать, а, кроме того, в окрестности Далата я поехала одна, оставив мужа и младенчика в отеле у океана. Поэтому я с удивлением и радостью бродила там два часа так уж точно.

Итак, рассказываю про пагоду. Ну, прежде всего нужно сказать, что она эдакое средоточие из книги рекордов Гиннесса во Вьетнаме: там самый большой во Вьетнаме колокол «Дай Хонг Чунг» весом почти в 10 тонн, самый длинный стеклянный дракон (49 метров), самая высокая статуя Куан Ам Бодхисаттвы. И далее по списку. Существует еще неофициальное название — «Храм тысячи драконов». А уж если задуматься о материале из чего она сделана — то и вовсе диву даешься: все ее элементы выполнены из фарфора, стекла и керамических осколков.

Строительство пагоды велось в 1949 по 1952 годы. За это время, похоже, весь Далат избавился от разбитой посуды и стеклотары. Жители города вносили свой вклад в возведение храма, принося сюда разбитые кувшины, тарелки, вазы и горшки. Все дело в том, что в стране отсутствует собственное промышленное производство фарфора и стекла, даже поврежденную посуду и предметы интерьера из этих материалов выбрасывать не принято. А строители умудрились из этого мусора создать единый ансамбль.

Вход в пагоду охраняют два исполина.

В окрестностях Да Лата

А всё-всё внутри — мозаика.

Центральная часть храмового комплекса — это семиэтажная башня, украшенная необычными узорами. Каждый этаж ее украшен статуями определенного божества, лестницы отделаны яркими мозаичными панно.

Вход в башню охраняют статуи различных мифических существ. Внутри есть винтовая лестница, по ней можно подняться наверх, откуда открывается красивый вид на соседние постройки и окрестности.

В окрестностях Да Лата

На втором этаже установлен тот самый колокол, считающийся одним из самых больших во всем Вьетнаме. Здесь можно написать свои желания (нематериальные) на маленьком листочке, приклеить к колоколу и ударить в него 3 раза, после чего все непременно сбудется.

Слева от пагоды находится храм, состоящий из трех башен. На первом этаже храма расположен молельный зал c 12 столбами, украшенными драконами, которые поддерживают потолок в виде небосвода, а в конце зала на фоне широкого ствола дерева установлена позолоченная статуя Будды.

В окрестностях Да Лата

А еще в этом храме есть так называемыый «рай» и «ад».

Самое время спуститься в ад. Прямо под пагодой есть незаметный проход, ведущий в подземный лабиринт под названием «18 кругов ада» с различными инсталляциями и сценами пыток, которыми подвергаются непослушные грешники. Все это сопровождается световыми и звуковыми эффектами, от которых стынет кровь в жилах.

В окрестностях Да Лата

Отдельное помещение посвящено сцене буддийского Страшного Суда, где несчастные ожидают решения своей участи перед синклитом божеств нижнего мира. Там очень специфическое освещение, поэтому в плане фото — что получилось — то получилось…

В райском же зале больше всего привлекают будто живые восковые статуи монахов. Существует вьетнамская легенда о самосожжении монахов при уничтожении католических храмов в Далате. После того как Вьетнам перестал быть французской колонией, французы были изгнаны из города Далат. Католические храмы подверглись огню, в знак протеста около двух десятков монахов бросились в огонь и сгорели заживо!!! Сейчас эти монахи в виде восковых фигур находятся в буддийской пагоде, их почитают как мучеников.

В окрестностях Да Лата

Справа от пагоды возвышается огромная 17-метровая статуя Богини Милосердия Гуаньин, собранная из цветков песчаного бессмертника, которые время от времени меняют на свежие. Смотрится очень эффектно, сразу и не поймешь, что это тысячи маленьких цветочков.

Считается, что богиня милосердия готова помочь в реализации любых мечтаний. Исключение составляют желания, исполнение которых навлечет беду на молящегося или других людей.

В окрестностях Да Лата

Но больше всего на меня произвел впечатление самый дальний трехэтажный зал с огромной статуей белого Будды.

Его окружает по всему периметру множество позолоченных статуй Будд, а у самого подножия восседают несколько маленьких изумрудных Будд.

В окрестностях Да Лата

Все стены и балконы также шикарно украшены яркой мозаикой, а потолок напоминает безмятежное голубое небо.

Кстати, местные монахи живут не на пожертвования, а зарабатывают самостоятельно, реализуя поделки и мебель из дерева, камня и нефрита, которые можно приобрести в местном магазине на первом уровне.

Водопад Датанла.

Один из самых интересных водопадов Далата. У местных жителей есть другое название водопаду: «Поток фей».

Оно связано, разумеется, с легендой — о прекрасных феях, которые купались в чистых струях водопада. Все дело в том, что спуститься вниз с горы к водопаду можно на электро-санях по рельсам, проложенным через джунгли.

В окрестностях Да Лата

В первый раз это и страшно, и интересно!

Общая высота водопада — 350 метров. У водопада три каскада. Большинство людей добираются максимум до второго каскада. До первого каскада можно дойти пешком от входа или доехать на машинке. Скорость регулируется, есть ручной тормоз. Гораздо веселее ехать вниз на машинке с горы.

В окрестностях Да Лата

Главное, чтобы перед вами не ехал какой-нибудь медлительный вьетнамец, который будет тормозить движение. Возвращаться обратно не так весело (почти все время в гору). Попасть к третьему (нижнему) каскаду водопада можно по канатной дороге или пешком. Кабинка едет 5 минут, канатка проходит над каньоном реки. Далее на лифте можно спуститься еще ниже.

Храм Нгой или Храм Золотого Будды и Пагода Ван Хань

В окрестностях Да Лата

Как и всё во Вьетнаме — Будда бетонный, возведён в 2002 году. Сначала он был белоснежным, теперь покрыт золотой краской, и очень похож на золотого.

Храм построен на возвышенности и статую видно из далека.

На территории храма Нгой находится скульптурная мастерская. В ней отливают из бетона статуи Будд, стоящих, сидящих, лежащих…

На территории храма можно приобрести различные сувениры, нам например, монах нарисовал знак гармонии на полотне.

Территория хоть и небольшая, но зеленая и ухоженная, с множеством различных скульптур из бетона и дерева, которые изготавливают здесь же, возле храма, в мастерской.

В окрестностях Да Лата

Занятный момент — приезжающие туристы могут в этой мастерской уцпить себе что угодно, и эти деньги идут на поддержание жизни монахов. Так вот для тех туристов, кто внёс крупную сумму — делается лавочка с выгравированным именем. Мы, конечно же искали с русскими именами, и нашли! И не одну! Было очень приятно)

На этой патриотической ноте мы заканчиваем осматривать окрестности вьетнамского Да Лата. В целом, хочу заметить, что одного полоного дня на все эти достопримечательности достаточно.