Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Антарктида, Фолклендские (Мальвинские) острова Январь 2019
Остров Сондерс Фолклендского архипелага.

— Скажите, как по дереву можно узнать, где север, а где юг?

— Я вас умоляю! Елка — север, пальма — юг.

В канун рождества, вечером 6 января 2019 года мы вступили на борт экспедиционного судна, который держал курс на Юг, к мечте под названием Антарктида.

Когда мечта начала материализоваться, я как старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» почувствовала, что «нового корыта» мне маловато. По пути к Антарктиде можно посетить большое количество островов, на которых увидеть почти все виды пингвинов, обитающих в этих местах и, конечно, других животных субантарктического региона. Решено! Выбираем трехнедельный морской маршрут — тут тебе и «новая изба», и «столбовое дворянство», и «вольное царство». Помню, помню финал сказки. Но… впереди три недели сказочного путешествия.

На горизонте исчезает самый южный город Земли, а наш курс лежит на восток к Фолклендским островам.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

Фолклендские острова — архипелаг, состоящий из двух основных и ещё нескольких сотен мелких островов, расположенных в южной части Атлантического океана. Архипелаг является заморской территорией Великобритании, но Аргентина также претендует на эти земли, именуя их Мальвинские.

Об островах я впервые услышала в начале 80-х годов, когда территориальный спор между Великобританией и Аргентиной явился причиной Фолклендской войны. Посещая Фолклендские острова необходимо иметь английскую ВИЗу, но для морских туристов, совершающих круиз на корабле виза не требуется.

Почти пятьсот километров морского пути, и мы вступаем на остров Вест-Пойнт Фолклендского архипелага. Острова встретили нас дождливой погодой.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

Под ногами хлюпала грязь и было невероятно скользко подниматься на Дьявольский нос острова Вест-Пойнт. Но «мокрый подъем» стоил того. На скалах мы встретили очаровательного хохлатого пингвина Рокхоппера. Птицы с узкими желтыми «бровями», в отличии от нас, ловко прыгали по скальным уступам и мокрым камням. Недаром их ещё называют скалолазами. Это самый маленький пингвин, обитающий на каменистых островах субантарктического региона. Они являются самыми северными из всех пингвинов.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

На скалах остова Вейст-Пойнт с хохлатыми пингвинами мирно соседствуют чернобровые альбатросы. Завораживающие действие, когда эта птица расправляет свои огромные крылья от 2 до 3,5 метров. Они парят над океанскими просторами часами без отдыха и без взмахов крыльев, используя воздушные потоки. У альбатросов удивительный клюв. Ноздри вытянуты в длинные трубочки, которые играют очень важную роль. Во-первых, позволяет альбатросу чувствовать запахи на большом расстоянии, а это большая редкость для птиц, во-вторых, через трубочки выводится из организма соль.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

Альбатросы — вечные кочевники, не имеющие постоянных участков обитания. Птицы мира. Они постоянно в полёте. Помеченные геолокаторами альбатросы облетели земной шар за 46 дней, а некоторые сделали это неоднократно. А вот гнездятся в одном и том же месте, в месте своего рождения. А точность составляет ± 22 метра. Какая точность и феноменальная топографическая память для птиц, которые не видят сушу годами.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

Мы стояли в нескольких метрах от этих удивительных птиц, не обращая внимания на дождь и холодный ветер. А позже отогревались чаем и лакомились печеньем в гостях у гостеприимной супружеской пары, единственные люди — среди многочисленной фауны острова.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

Вторая половина дня порадовала солнцем. А высадка на остров Сондерс подарила встречу с большим количеством животных и птиц. Мы любовались пейзажами, исследовали территорию,

Останки кита

наблюдали за птицами

Лечу на Юг. Фолклендские острова

Южная Каракара или полосатая Каракара — хищная птица из семейства соколиных. Гнездится на нескольких островах Огненной Земли, но больше распространена на Фолклендских. Местных жителей этот пернатый хищник терроризирует, воруя вещи, оставленные во дворе. Особенно красного цвета. Как у всякого соколиного хищника, она обладает отличным цветовым зрением, а красный цвет — цвет мяса. И хотя в основном Каракара — падальщик, но не упустит возможность напасть на птенца пингвина или альбатроса. Поэтому и гнездится где-нибудь рядом с этими птицами, чтобы не упустить легкую добычу.

А на пляже разгуливали утки — пароходы. Вид нелетающих из семейства утиных, который является одним из двух эндемиков Фолклендских островов. Свое название «пароход», утка получила за то, что у неё настолько короткие крылья, что она не способна к полёту.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

На острове состоялась первая встреча с королевскими пингвинами и субантарктическими пингвинами Генту или папуанскими.

Королевские пингвины
Пингвин Генту или папуанский

После императорских и королевских пингвинов, субантарктический папуанский — самый крупный пингвин. Под водой папуанские пингвины достигают скорости 36 км/ч, что делает их быстрейшими из всех пингвинов.

Короткое южное лето — сезон «свадеб», обустройства гнезд и выращивания птенцов.

Не сомневаюсь, что самка оценит старания самца. Пингвин — эстет! Выбрал такое красивое место для устройства семейного гнездышка.

Лечу на Юг. Фолклендские острова

А исследуя остров Сондрес, я даже провела «романтическую фотосессию» на пляже для парочки магеллановых пингвинов. Названы они так в честь известного мореплавателя Ф. Магеллана, который открыл места обитания этих птиц. Магелланов пингвин в Красном списке МСОП со статусом «состояние, близкое к угрожаемому». На Фолклендских островах ведутся исследования, призванные остановить этот процесс. А я, снимая этих забавных птиц, чувствовала себя «свадебным фотографом», где была и влюбленная пара, и «гости», и «друзья жениха во фраках»

Магелланов пингвин
Лечу на Юг. Фолклендские острова

Живите, размножайтесь. И не исчезайте с планеты Земля! И пусть на вашем пути встречаются только фотоохотники.

А мое путешествие только начиналось…