Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Фудзикавагутико — Япония Апрель 2016

Сегодня поездка к Фудзи (Mount Fuji). Фудзияма — действующий вулкан на острове Хонсю. Гора имеет строгие конические очертания, является объектом религиозного паломничества, а также входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. О ней пишут хокку, изображают на картинах, в её честь называют компании. Широко известны гравюры «Тридцать шесть видов Фудзи» и «Сто видов Фудзи» Кацусики Хокусая. Говорят, кто не увидел Фудзи — тот не познал Японию, а увидеть гору в ясную безоблачную погоду — большая удача.

Добраться можно двумя способами: либо ехать до Хаконе, либо в район пяти озёр Фудзи. Хаконе — потухший вулкан, в кратере которого образовались 6 более мелких вулканов и озеро Аси. Хаконе входит в Национальный парк Фудзи-Хаконэ-Идзу. Из развлечений: кораблик по озеру Аси, фото возле торий, стоящих в воде (по типу Ицукусимы), фуникулер, сероводородные гейзеры Овакудани, а также можно отведать яйца, сваренные в этих самых гейзерах. По поверьям каждое съеденное яйцо продлевает жизнь на 7 лет. В Хаконэ популярны отели в японском стиле, так называемые рёканы. Спать придется на полу, обедать, сидя на татами, туалет тоже японский (унитаз в полу), а вечерами можно посещать онсэн — горячие минеральные источники.

Пять озёр Фудзи — район, располагающийся в противоположной части у подножия Фудзи и включает следующие озёра: Яманака, Сай, Кавагути, Сёдзи, Мотосу. Из развлечений: фуникулёр, кораблик по озеру Кавагути, японская древняя деревушка (архитектура, сувенирные магазины, можно переодеться в костюм самурая или гейши и сделать фото), пещера ветров, ледяная пещера и пещера с летучими мышами (каждая по 300 йен), а также можно сесть на автобус и доехать до каждого озера. Что касается цен, то съездить в Хаконэ на день турфирмы предлагают за 35 000 руб, а в район пяти озёр за 80 000 руб. Если брать частного гида, то расценки примерно те же. Девушка в турфирме сказала, что посещение гейзеров будет исключено из программы в связи с высокой сейсмологической активностью в том районе. Да даже и без этого, цены завышены в несколько раз. Поехала сама. Выбирая из двух вариантов, остановилась на озёрах, все-таки не такое заезженное место, ехать туда дольше, зато виды на гору лучше.

От Токио до Кавагути ехать 3 часа с 2 пересадками, очень неудобно. Сначала по линии Chuo на поезде около часа до станции Mitaka или Takao, затем пересадка на поезд до станции Otsuki (это еще 40 минут), затем пересадка непосредственно на поезд до Фудзи, линия Fujikyu (здесь еще час). Общая стоимость проезда туда-обратно ~3400 руб.
Погода с утра была что надо, практически не было облаков, даже пыталось светить солнце. Рано утром села на поезд. Чем больше мы отдалялись от Токио, тем меньше было домов, зато больше природы и прекрасных гор. В конце второго часа в вагоне остались только мы вдвоем и две пожилые пары толи японцы, толи китайцы. Китайцы взяли фотоаппарат и бегали от окна к окну, пытаясь сфотографировать горы.

8-ой день в Японии. Фудзи

На пересадке от станции Otsuki до поезда к Фудзи погода стала немного портиться. Кстати JR проездной на линии Fujikyu не действует, так что придется приобрести round-trip билет. Если до этого в поезде было мало народу, то здесь уже толчея. В вагоне не осталось мест, да что там говорить, даже стоячие места заканчивались. Кто-то ехал семьёй, кто-то с чемоданами, все галдели, некоторые сидели на своих же сумках в проходе. Жара, базар-вокзал, так и ехали стоя целый час. За окнами мелькали японские деревни, ну мне кажется, что это были деревни. Мааленькие двухэтажные домики и участки земли, врядли здесь живет кто-то богатый, но даже в таких районах у многих возле дома высажены деревья бонсай и оформлен японский сад. Кстати все эти крошечные дома не сравнятся с теми бандурами-коттеджами, что строят у нас. Мне ни разу не встретился большой двухэтажный дом, у японцев вообще все частные дома как будто из одной-двух комнат состоят. Через час доехали до парка аттракционов Fuji-Q Highland, половина народа вышла и поезд поехал в обратном направлении, через 10 минут мы были на станции Kawaguchiko.

Здесь также творилась вакханалия. Кассы с билетами на автобус и фуникулер располагаются прямо на ЖД станции. Длинные очереди, вокруг ходит девушка и дает справочную информацию. Взяла билет на бесплатный проезд в автобусе в течении дня, кораблик по Кавагути и фуникулер. Точную цену не помню, но в рублях где-то 1500. Тем временем на улице сгустились тучи и должен был начаться дождь. Это обидно, ведь купленный вчера зонт я не взяла, так как ничто не предвещало. На станции лежал чей-то потрепанный старый зонтик, взяла на прокат. Проходя мимо касс увидела карту маршрутов автобусов, тоже прихватила. Забегая вперед скажу, что карта вообще непонятная! Также всем рекомендую где-то раздобыть (я не нашла, но видела у парня) листовку с расписанием автобусов, потому что они ходят только до 8 вечера! Вообще с автобусами непонятки, ходят несколько номеров, каждый номер своим цветом, каждый цвет идет к какому-то одному озеру и у всех разное расписание. Например, чтобы доехать до озера Мотосу нужно потратить 50 минут, а автобус ходит только раз в час.

У ЖД станции к каждому номеру автобуса своя очередь, огороженная лентами. Здесь также ходит девушка и отвечает на вопросы растерявшихся туристов. Показала ей карту, ткнула в фуникулер, она провела меня к нужной очереди. В автобусе водитель также просит показывать на карте кому куда нужно, дает подсказки. Выйдя из автобуса, раскрыла карту, водитель тут же принялся показывать дорогу к фуникулеру, хотя теряться там негде.

Канатная дорога Кати-Кати (Mt. Kachi-Kachi Ropeway) очень короткая всего 400 м, подъем занимает буквально пару минут. На вершине есть пара смотровых площадок. Я долго рассматривала пейзажи вокруг и всё никак не могла понять, а где же Фудзи, ну когда же, наконец, увижу ту самую гору, про которую слагают легенды и пишут картины. С каждой секундой всё больше приходило понимание того, что те тучи и дымка, на которые я смотрю — это и есть Фудзи…она в облаках!

Сказать, что я расстроилась — ничего не сказать. Накатила злость и ярость. Потрачены деньги, пол дня времени, одна дорога заняла 3 часа, а гору не видно. Погрустив, продолжила действовать по плану.

На горе, кроме смотровых площадок, есть статуи Тануки и зайца. Вообще Тануки — японский зверь-оборотень, символизирующий счастье и благополучие. Обычно изображается в виде енотовидной собаки. Является покровителем питейных заведений и торговли. Вроде хорошая такая характеристика, но я нашла японскую сказку Дадзай Осаму «Кати-Кати Яма» про тануки и зайца, которая полностью перечеркивает все его достоинства. Если в двух словах, то: однажды тануки пришел в дом к старику и старухе, слово за слово, в общем убил он бабку и сварил из неё суп. Так как сам является оборотнем, то превратился он в старуху и накормил деда супом из его же собственной жены. Отважный и справедливый заяц узнал об этом и решил наказать убийцу. Сначала он поджег тануки, затем пытался его «вылечить» жгучей мазью, а после этого вытащил его покататься на лодках, да и утопил. Что удивительно, данная сказка считается сказкой с хэппи эндом, якобы дед так был рад смерти обидчика, что в качестве благодарности взял зайца жить к себе. Мда, вот такие они японский детские сказки о добром и вечном, это тебе ни какой-то колобок с курочкой Рябой. Хотя с другой стороны, вечно катающийся и разговаривающий кусок теста тоже плохо кончил. Вернёмся к статуям. На горе Кати-Кати есть несколько скульптурных композиций зайца и тануки. Что удивительно, к ним очередь на фотографирование, интересно эти люди знают об этой японской сказке? Сделать фото можно и на фоне Фудзи, а за дополнительную плату из этой фотографии могут сделать открытку в рамке.

Здесь же около скульптур стоит стол со штампами. Кто не знает, в Японии распространено ставить штампы с видами различных достопримечательностей, так сказать для коллекции мест, где уже побывал. Так и здесь. Их было несколько, пара больших с видами Фудзи, один с тануки и зайцем и несколько подушечек с краской: красная, зеленая и т. д.

Также на горе есть арка с сердцем, внутри которого подвешен колокольчик Тензо (Bell of Tenjo). Есть шуточная инструкция как звонить в колокольчик:
1. Для любви
а. Парень смотрит на девушку и звонит 1-ый раз в колокольчик
б. Девушка смотрит на парня и звонит 2-ой раз в колокольчик
в. В 3-ий раз оба звонят в колокольчик и клянутся в любви
2. Для здоровья
а. Каждый из членов семьи звонит в колокольчик и тем самым очищается
б. Каждый желает здоровья своей семье, смотрит на Фудзи и звонит еще раз в колокольчик.

8-ой день в Японии. Фудзи

Недалеко от колокольчика находится святилище Усаги (Usagi Shrine). Здесь по краям от торий вместо хранителей-львов сидят два кролика. Опять же по инструкции сначала нужно погладить по голове мечтающего кролика, сидящего справа, затем погладить ножку Фудзи кролика, сидящего слева. После этого сказать «Привет» кролику, находящемуся по центру. Затем два поклона, два хлопка, еще один поклон. Всё это, конечно, смешно, но я видела японца, который действительно всё это проделывал!

Помимо перечисленных развлечений на горе также можно побросать в мишень глиняные чашечки (Kawarake Throwing). По легенде на горе Tenjo живут две богини Iwanagahime-no-mikoto — богиня брака и Konohananosakuyabime-no-mikoto — богиня красоты. Они почетаются местными жителями и приносят мир и благополучие. Чтобы загадать желание богиням горы Tenjo нужно купить глиняную чашечку за 60 руб и кинуть её через специально подвешенное кольцо. Судя по огромному количеству черепков на земле, данное развлечение пользуется популярностью.

8-ой день в Японии. Фудзи

После фуникулера пришла очередь кораблика. Ходит по расписанию, так что пришлось немного подождать. Катает по озеру где-то 20 минут, палуба закрытая, внутри как насмешка висит огромный экран, на котором показывают различные фотографии Фудзи. Помимо кораблика можно взять на прокат катамаран в виде лебедя. Уже много раз встречала таких лебедей, всегда вызывают у меня улыбку, нужно будет обязательно на таких покататься.

Недалеко от фуникулера есть сувенирный магазин, а на втором этаже ресторан, время как раз было к обеду. Долго не выбирала, снова рамэн. К рамэну решила немного погорячиться и заказала саке. До сих пор ходят споры, что такое саке: и не водка, и не вино, причислить его к какому-то виду алкоголя не получается. Саке изготавливается из риса путем брожения с использования плесневых грибков. На выходе получается алкогольный напиток 18–20 градусов. Саке пьют либо горячим, либо холодным (10 или 60 градусов) из специальной посуды. Во многих сувенирных магазинах продают наборы для саке: специальный маленький графин и чашечки. Говорят плохой саке нужно пить горячим, а хороший холодным, потому что при нагревании теряется часть вкусовых свойств и ароматов. Так вот, заказала горячий саке, принесли мне стеклянную бутылочку и чашечку. Вкус довольно специфический, хлебный, напоминает прям пиво, только не горчит и без пены. Вкусно! Забегая вперед скажу, что холодным пить саке гораздо приятнее: и хлебный вкус есть и градус не чувствуется. Пьется как сливовое вино, вроде компот, а накрывает быстро.

Принесли и рамэн, как всегда целый тазик. Ну, тут мне добавить уже нечего.

8-ой день в Японии. Фудзи

После обеда прошлась по сувенирному. Чего здесь только нет: куклы-гейши в кимоно, открытки серии «Тридцать шесть видов Фудзи», различные сушеные/вяленые морепродукты, которые можно продегустировать, японская канцелярия, саке и проч. Кстати, пару слов о канцелярии. В магазине представлен большой ассортимент ластиков в виде различных фигурок животных и другого, каждая фигурка меньше сантиметра, мило) Можно заплатить за баночку и самому наполнить наразвес различными ластиками. Я не удержалась и купила набор ластиков в виде кондитерских изделий: пирожные, тортики, мороженое шариком и эскимо, всё ярких цветов, размером в 1 см и лежит на маленьком подносике. Также очень понравилась вяленые рыбки, взяла коробку и на кассе ухватила жвачку черного цвета. По факту она оказалась действительно черной. Довольная вышла из магазина, как раз подействовало саке, настроение улучшилось и я морально приготовилась ехать к Ubuyagasaki Peninsula. С этой точки по советам путешественников открывается прекрасный, всеми узнаваемый вид на Фудзи в обрамлении сакуры (тот самый пейзаж, который можно увидеть на открытках).

Раз погода испортилась и гору невидно, так хоть на природу посмотреть.
Едем в автобусе, через пару остановок какой-то парень китаец с девушкой начинают что-то разглядывать в окно и достают фотоаппарат. Всматриваюсь и вижу практически всю Фудзи! Небо немного разъяснило, засветило солнце. Подъехав к конечной, мы оказались с другой стороны озера. Как только автобус остановился, побежала фотографировать, от радости роняя слезу. Но что поделать, мы заехали с другой стороны, снова начали сгущаться облака и на фотографиях гору практически невидно.

8-ой день в Японии. Фудзи

В тот день был ветер, поэтому оставалась надежда, что тучи пробегут, появится окно и снова будет видно Фудзи. Решила подождать. Прошел час, но видимость не улучшалась. Обидно, но что поделать, нужно возвращаться обратно. Китаец с девушкой остались дальше ждать. Далее хронологию событий я не могу вспомнить, но точно скажу, что через какое-то время на последнем рейсовом автобусе поехали обратно к той смотровой площадке. Удивительно, но китаец так и продолжал сидеть. На этот раз повезло больше и была видна макушка Фудзи.

За какие-то несколько секунд делаю фотографии. Автобус вот-вот должен уехать обратно и это последний на сегодня рейс. Со всех ног бегу обратно, запрыгиваю и поехали. За окнами стало темнеть. Подъезжая к ЖД станции случилось чудо, снова показалась на половину макушка, а проезжали мы так рядом, что можно было рассмотреть всё величие Фудзиямы. Китаец снова фотографирует, я снимаю видео, кто-то встал со своих мест. Водитель быстро всех приструнил и рассадил по местам, так как по его словам ехать стоя в движущемся автобусе — «very dangerous».

На ЖД станции немного потомились, здесь как везде кстати бесплатная вода и туалет, плюс пара сувенирных магазинов. Обратная дорога была в точности такая же, за исключением отрезка пути от Fujikyu до Otsuki. Опять же помог китаец, показав, что в принципе можно сесть на поезд и до Takao, а там пересесть на поезд до Токио. Он оказался прав. На второй пересадке потеряла его из виду. До отеля добралась поздно вечером изрядно уставшая, хорошо, что на завтра запланирован ненапряжный день.

8-ой день в Японии. Фудзи

На момент написания данного поста прошло уже полгода после поездки в Японию. Я много раз за это время проверяла погоду в городе Фудзиёсида — это в районе Фудзи. Там всё время идет дождь, либо высокая облачность. Ясную погоду видела лишь 2 раза: когда была в Киото и спустя пару месяцев. Каким счастливчиком нужно быть, чтобы застать Фудзи в ясную погоду.

Основной пост по Японии (транспорт, города, отели, интернет)

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм