Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Жешув — Польша Январь 2019

На минувшие зимние каникулы я в третий раз подряд ездил на машине в Польшу. И если Новый Год я там встречал во второй раз, то праздник Трех Королей, который католики отмечают 6 января, я видел в каждый из своих приездов. И если первые два раза это было в Кракове и Варшаве, то в третий я стал свидетелем того, как отмечают этот праздник в, мягко говоря, не самом популярном у туристов польском городе — Жешуве.

А отмечают, надо сказать, с размахом. Но при этом, так как народа там живет не очень много, а туристов практически нет, нам не пришлось занимать стратегическую позицию в одной из кафешек, как это было в Варшаве, а можно было совершенно спокойно посмотреть основную процессию королей со свитами, после чего двинуться вслед за ней к площади Рынок, где и должна была состояться основная часть.

Жешув. Как отмечают День Трех Королей в нетуристической Польше (фото + видео)

Вот только эта самая основная часть оказалась и самой унылой составляющей торжества. Куда веселее были мини-представления, разыгрываемые на небольших сценках, установленных вдоль дороги, по которой двигались процессии. Там были и смерть с косой, и Мефистофель в черном цилиндре, и просто черти, размахивавшие гигантскими долларами. Ну и ангелы до кучи.

Кстати, что до самих королей, то хоть на роль Бальтазара не нгашлось негра, и под это дело выкрасили в соответствующий цвет кого-то из поляков, но вот верблюд у него был. Жалко, что нормально заснять его не получилось.

Срназу оговорюсь, что фотографий у меня не очень много и далеко не всего, и лучшей иллюстрацией этого дня моего путешествия является видеоролик.

ЖЕШУВ: достопримечательности, праздник трех королей. Города Польши

Дойдя до площади Рынок и убедившись, что ни чего особо угарного на основной сцене не предвидится, мы отправились обедать в ресторан Stary Browar Rzeszowski, расположенный здесь же на площади, который, пользуясь случаем, категорически рекомендую.

После обеда оказалось, что и некоторые музейные объекты 6 января в Жешуве работают. В частности, городские подземелья, расположенные прямо под площадью, где за 13 злотых нам провели часовую англоязычную экскурсию. Подземелья реально большие, и видно, что там, где необходимо, их своевременно реставрируют.

Жешув. Как отмечают День Трех Королей в нетуристической Польше (фото + видео)

После этого мы забежали на некоторое время в номер отеля Fryderyk, который я тоже рекомендую, чтобы отправиться гулять по городу уже в темноте.

Первым делом мы дошли до неработающего ТЦ Millenium Hall, расположенного на противоположном берегу реки Вислок, после чего вернулись на «свой» берег, так как все основные достопримечательности сосредоточены именно там.

Конечно, старый город в Жешуве не такой яркий, как в Кракове или Торуне, но здание ратуши на площади Рынок очень красивое.

Но неподалеку были и два объекта, возникших относительно недавно.

Во-первых, парящий пешеходный круговой мост. Это уже XXI век. Я, конечно, отдаю себе отчет, что лучше всего он смотрится с воздуха, но и в ночной подсветке он выгдлядел здорово.

Во-вторых, памятник Подвигу Революции. Он интересен по двум причинам:

1) так как официальная позиция польских властей по отношению к памятникам советского периода откровенно негативная, не так давно вставал вопрос о его сносе, но местные власти выступили против этого, так как он формирует лицо города.

2) внешне он недвусмысленно напоминает женский половой орган, хоть и является по факту изображением лавровых листьев.

Жешув. Как отмечают День Трех Королей в нетуристической Польше (фото + видео)

Кроме того, в Жешуве я увидел необычно много табличек, напоминающих дорожные знаки, но с изображением белого креста на синем фоне. Так вот, это просто герб города, и ничего подобного, по крайней мере, в таком количестве, я не видел больше ни в одном городе.

В целом, Жешув произвел самое положительное впечатление. Я отдаю себе отчет, что это не Краков и не Вроцлав, но Польша мне интересна в принципе, и я лишний раз убедился, что по этой стране стоит путешествовать, не ограничиваясь раскрученными у туристов городами.