Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Сочи — Россия Январь 2017

Долго думала, как бы так написать этот очерк, чтобы уважаемый читатель не заподозрил, будто он проплачен мэрией города Сочи.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Не проплачен! Кстати, все мои сегодняшние восторги поддерживает и солидная организация World Ski Awards. Это что-то типа Оскара в туристическом бизнесе, и ежегодно члены совета встречаются в приятном месте (в этом году это был австрийский Китцбюэль), чтобы определить лучших из лучших.

В России второй год подряд главной звездой гор выбирают Розу Хутор — за сотню километров отличных трасс, классный сервис, выбор красивых отелей и множество, множество развлечений. Лучшим горным отелем страны, к слову, была названа гостиница цепочки Radisson, Hotel Rosa Khutor. Вот он, на фото.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Но если отмотать пленку на 9 лет назад, когда про все эти Олимпийские победы, престижные международные премии и признание нашей Розы равной среди лучших курортов планеты и речи не шло, мы увидим просто небольшой поселок в горах. Звался он Красная Поляна, и помимо своего участия в Русско-Кавказских войнах, пары санаториев и стоянки советских альпинистов ничем особо примечательным не отличался. Горы — не в счет, природа Сочинского национального парка всегда была дивной!

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

А первая горнолыжная очередь была открыта здесь 15 декабря 2010 года — время получать поздравления. Через два года Роза уже принимала у себя Кубок мира по горным лыжам, а в судьбоносном 2014 году — Олимпийские игры в Сочи.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Итак, Роза Хутор. Круглогодичный горный курорт, расположенный на берегах реки Мзымта и горных склонах Адлерского района Сочи. 29 канатных дорог, общая протяжённость горнолыжных трасс составляет 102 км (и эта цифра постоянно растет), 20 отелей, от простых хостелов до супер-лакшери, Горная олимпийская деревня, Хаски-парк.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Родельбан, качели над пропастью, спа и йога, Роза Холл, протестированный знаменитостями, лучшие клубы и рестораны авторской кухни, арт-пространства, многочисленные фестивали и ярмарки, набережная с Ратушей, а также собственный пляж на черноморском побережье, украшенный флагом цвета неба. Фух!

Если вам проще в цифрах, на Розе Хутор вас ждут семь уровней высоты. От +560 метров в так называемой Роза Долина, до вершины Каменный столб, расположенной на впечатляющей отметке +2509. Она считается наивысшей точкой в окрестностях Сочи для тех, кто не обзавелся крыльями, и прогулка по ней доступна только в теплое время года.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Но давайте по порядку. Попадая сюда впервые, голова начинает крутиться во всех направлениях сразу, нарушая известные законы медицины. Хватать лыжи, ски-пасс и вперед за приключениями? Или наперед отобедать изысками черноморской кухни? А может, продегустировать местный глинтвейн на крепость — вдруг ерунду продают? Или сначала сделать фото на память — с Ратушей, Олимпийскими мишками, с каждого мостика Мзымты и террас многочисленных кафе. Пока вы выбираете, расскажу, что вас ждет.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Как мы уже выяснили, Роза — курорт всесезонный. И мне очень импонирует эта новая тенденция, не делить города, направления и людей на касты. На море в январе — пожалуйста! Летом в горы? Легко. Лыжи в глаза не видели, но любите снег — нет проблем, приключения найдут вас сами. Надоели переполненный пляжи, а отпуск выдался на июль — вас ждут хрустальный воздух гор и первозданные пейзажи.

Так и с Розой Хутор — список развлечений будет зависеть от месяца посещения. Летом прогуляйтесь Тропой Здоровья, как это круто и совсем бесплатно, я рассказывала. Прокатитесь до одного из водопадов — это активити доступно только в теплый сезон. Понежьтесь на пляже — вам на выбор предоставлены люкс-версия на берегу озера в горах, или более привычный кусочек счастья на море.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Поднявшись на Розу Хутор зимой, вы выясните, где же все люди:)

Впрочем, это веселое столпотворение совсем не в тягость, и прежде чем воспарить в облака, пройдемся.

Первый уровень курорта — Набережная, высота + 560 метров над уровнем моря. Здесь расположены отели, магазины, кафе и стрит-фуд, Инфоцентр, та самая Ратуша, прокат горнолыжного инвентаря, школы катания, касса подъемников. Гулять здесь всегда здорово, атмосфера огонь!

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Кстати, если вы прогуляетесь до конца набережной, сможете посетить музей под открытым небом «Моя Россия». 11 тематических павильонов, знакомящих с архитектурой разных регионов России. От Русского Севера до Кавказа, есть и центральная Россия, Москва, Суздаль, Краснодарский Край, Санкт-Петербург, Казань, Урал и Сибирь. Я сама пока не бывала, а вот Настюшка Павлик рассказывала о нем.

Фото из интернета

Оценив первую локацию курорта, можно двигаться дальше. В кассе вам подскажут варианты, но я советую, если погодка балует, покупать билет до Роза Пик. Помните идиллические кадры, когда облака плывут под ногами, а небо можно потрогать пальчиком? Это здесь.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Билет, при условии, что вы приезжаете не в пик новогодних торжеств, будет стоить 1416 рублей. Некоторые скажут, что дорого. А я отвечу, что горы возместят вам каждый рубль лавиной эмоций!

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Итак, Роза Пик, уровень +2320 метров над уровнем моря. Снег лежит 6 месяцев в году, в остальное время отсюда стартуют многочисленные эко-маршруты — к парку водопадов, вершине Каменный Столб, реликтовым полянам и тропам. Зимой тут только лыжники и сноубордисты в ярких комбезах, из развлечений — прилавки с согревающими напитками.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Ну и разумеется смотровые площадки — эти виды в моей пятерке лучших панорам за все годы путешествий.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Но что-то я тороплюсь, стремясь воспарить на Пик Красоты, и проскочила один важный уровень — высота +1100 метров, Горная Олимпийская деревня.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

Горная Олимпийская деревня — кусочек зимней сказки в горах, идеальное место для фанатов лыжного катания, и просто ценителей потрясающих видов. Здесь расположены отели, развлечения, рестораны и спортивные активности на любой вкус и кошелек. Что удобно, добраться сюда можно как на подъемнике (для жителей локации билет входит в стоимость отеля), так и на автомобиле. Такая прогулка доступна круглый год.

Минутка полезной информации.

• Сезон катания уже стартовал, подъемники ждут гостей ежедневно с 8:30 до 16:30. Исключение — ГОД, она подвезет загулявшихся до 23:45. Помните — кто рано встает, тот катается-гуляет в лучших условиях.
  • Даже если вы не катаетесь, заскучать в горах не успеете — вас ждет непрекращающаяся череда фестивалей, праздников, концертных шоу. В Новогоднюю ночь главное торжество пройдет у Ратуши, здесь уже украшена елка, а музыканты, фейерверки и танцы будут развлекать гостей до 03:00 утра.
  • На музыкальном фестивале LifeFest в концертном зале Роза Холл с 4 по 7 января выступят 40 топовых российских артистов.
  • А с 28 декабря по 8 января откроет свои двери резиденция Деда Мороза. Можно познакомиться с Дедушкой, и оставить заявку на будущий год. Сказочная усадьба расположена на уровне Горная Олимпийская деревня.
  • Лыжи и сноуборд — не ваш формат отдыха, не беда. В кассе есть позиция «прогулочный билет». По нему доступны все смотровые площадки, локации с чудными видами, снеговики, санки, обнимашки с хаски, и милые селфи в варежках.

Роза Хутор. Быстрее, выше, моднее!

И помните, если от таких пейзажей на фото ваше сердце замирает — вам пора в горы!