Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 15:34

Протарас — Кипр Октябрь 2019

Как я уже писала в отзыве, отель Konnos Bay находится в тихом месте стороне от достаточно крупных поселений. Поэтому, планируя отдых в отеле, мы рассматривали вопрос, чем заняться, помимо пляжа и поездок в Айя-Напу и Протарас.

Место это нравилось любителям природы и активного отдыха. Ну что ж, дайвингом мы не занимаемся, но прогулки любим.

Первоначально рассматривали варианты с прокатом велосипедов — вот уж покатаемся!

Но тут нас ждало разочарование: в нашем отеле проката велосипедов не было, в соседнем отеле дать нам напрокат велосипеды отказались, но порекомендовали контору в 15–20 минутах езды на автобусе(!) в сторону Протараса. Засада… А велосипедные дорожки отличные проложены, да и велосипедистов много ездит…

У нас даже маршрут велосипедный был намечен до пещерной часовни Agioi Saranta — оба фото из Интернета.

Окрестности Konnos Bay

С дороги ее не видно, пешком идти слишком далеко. Если ехать до часовни на такси, то непонятно, как потом оттуда выбираться. То есть надо, чтобы таксист нас ждал… В общем, от этой затеи отказались.

Сосредоточились на пеших прогулках.

Самая «раскрученная» достопримечательность поблизости, национальный парк Cavo Greco, находится в зоне прямой видимости. А мачты британской военной базы светятся в темноте сеткой из красных огней — довольно странное зрелище на фоне ночного моря.

Окрестности Konnos Bay
Место активно посещается туристами, несмотря на то, что на самой оконечности мыса находится Британская военная база. Говорят, что если попытаться заплыть за линию забора из колючей проволоки, они врубают сирену. Мы ходили по тропинке практически вплотную к забору - сирены не было. Ну а купаться в бухте не стали.
Добраться до него можно несколькими способами.

Сначала мы предприняли попытку дойти пешком по берегу моря. Тропа идет по склону крутого берега, то поднимаясь вверх, то спускаясь. Заблудиться нереально — везде стоят указатели и скамейки для отдыха и любованием природой. Единственная неприятность — красная пыль, которая крепко въедается в обувь. Для любознательных на тропе установлены таблички с описанием растений — они не слишком читабельные, но при желании разобрать надписи можно.

С тропы открывается много небольших бухточек, в которых активно купаются любители диких пляжей.

Окрестности Konnos Bay

В том числе и персоны нетрадиционной ориентации. Неприятностей друг другу мы не доставляли: мы их не беспокоили, они — нас.

Поскольку гулять мы отправились после того, как жара немного спала, то ушли недалеко — сумерки погнали обратно. Чтобы в потемках не переломать ноги и шею, решили подняться к асфальтовой дороге Айя-Напа — Протарас. Перспектива идти назад по обочине не слишком радовала, но это было безопаснее, чем по склону.

К нашей большой радости оказалось, что параллельно дороге идет асфальтовая велосипедная дорожка практически прямо до отеля!

Велосипедистов навстречу много попадалось. Когда мы насмотрелись на их уставшие лица, то подумали, что может и хорошо, что у нас с поездками на велосипедах не срослось — жара, горки…

Кроме велосипедистов, дорожкой активно пользуются бегуны — в темноте бегают с «циклопами» на лбу.

Во второй раз решили доехать до Cavo Greco на автобусе. Оказалось, что всего 1 остановка, ехать минут 5, не больше. Вышли с легким разочарованием — мы-то думали, что с ветерком прокатимся, а оказалось, что только сели, сразу выходить надо.

Зато времени на "погулять" было много. Куда идти, мы не знали, поэтому сначала вышли на берег, а потом двинулись вдоль моря к базе.

Ходили, в основном, куда глаза глядят просто по камням. Периодически попадали на тропинки с желтой пылью.

Места живописные

Окрестности Konnos Bay

Но самое интересное на мой вкус — каменный мост и пещера под церковью Айя Анаргири.

Проход на мост закрыт невысоким заборчиком. Но тех, кому хочется на мосту сфотографироваться, забор не останавливает.

Видели людей с аквалангами возле подводных пещер.

К самой базе ведет узкая асфальтовая дорога — в принципе 2 машины на ней раъезжаются, но в основном, все едут по середине дороги. Очень много народу перемещается на багги.

Возле базы есть стоянка для машин, а чуть поодаль — бухта, в которой люди активно купаются. Мы — любители безопасных пляжей, а тут камни большие и острые. Да и море неспокойным было…

Домой вернулись пешком по уже знакомой велосипедной дорожке.

Еще одним нашим пешим маршрутом стала прогулка по берегу до Протараса.

Окрестности Konnos Bay

Тропа идет тоже по склону, но в противоположную от Cavo Greco сторону.

Из живности — горлицы и ящерки.

Окрестности Konnos Bay

Ящерки были 2-х видов: стелющиеся по земле и бегающие с поднятой головкой.

Шли и разглядывали скалы и камни под ногами.

Окрестности Konnos Bay

Правда на тюленей похоже?

Вот что это за желтая гладкая порода?

Окрестности Konnos Bay

Здесь явно добывали камень — видны пропилы, образованные при нарезке блоков.

Возле Konnos Bay берег нетронутый, а ближе к Протарасу появляются отели, некоторые с частными закрытыми для посторонних пляжами.

Дайверов тоже больше, чем в Cavo Greco.

Окрестности Konnos Bay

На орошаемых пространствах колосятся желтые и красные финики,

плодоносят кактусы

и цветут южные растения.

Отъезд из отеля был назначен на вечер. Поэтому утром искупались, потом сдали номер, ехать куда-то не хотелось, поэтому пообедали и отправились гулять на тропу. И тут взору нашему предстала движуха на пляже: люди в белых футболках что-то мастерили из досок.

Окрестности Konnos Bay

Через какое-то время это "что-то" оформилось в лодки.

Доски они обтягивали «шкурой». Ткань это была или клеенка — сверху не разобрать. Нос лодки заматывали скотчем. Интересно, далеко они собрались?

Через какое-то время появился спасатель на водном мотоцикле.

Ага, разделились на 2 группы, в каждой по 7 лодок. Организатор дает задание — проплыть вокруг буйка и вернуться. Старт!

Окрестности Konnos Bay

В первом заплыве финишировали 3 лодки, во втором — 4!