Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Краков — Польша Январь 2019

В Краков мы ехали с Варшавы на автомобиле.

О прогулке по Варшаве можно прочитать ниже по ссылке:

Привет, соседка! Привет, Варшава!

От Варшавы до Кракова около 300 км. Дороги в Польше хорошие, по 2 полосы в каждую сторону. С таким расчетом, за 3,5 часа можно доехать. Но нам помешала погода. Казалось, что зима и в январе воюет с осенью. Осень настойчиво заливала все сильным дождем, не давая зиме окутать все снегом. А ведь в Новый год, всегда хочется сказки, хочется снега. Но на погоду обижаться нельзя. Мы выехали сразу после 12:00, ведь именно в это время чаще всего выселение из отеля. И в дороге мы пробыли около 4,5 часов. Дождь стоял стеной, не давая дворникам на стеклах передохнуть. За то деткам было хорошо в машине спать. Дождь барабанил по стеклу и сон пришел быстро, убаюкал почти на всю дорогу.

В отель мы приехали около 18 часов

Новогодний Краков

Отель Hilton Garden Inn Krakow

И несмотря на дождь, нас встретил приятный снеговик на зеленой траве, который поднял настроение

Новогодний Краков

В этот вечер мы не смогли выйти погулять, ведь гулять под дождем не самое приятное удовольствие, а тем более знакомится с новым городом.

А вот на следующий день погода смиловалась и дала нам погулять по старому городу Кракова.

Краков один из тех городов, центр которого занесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Культурный, научный, экономический, а так же религиозный центр Польши. Краков очень популярное место у туристов. Его посещают более 13 миллионов туристов в год.

Мы начали прогулку с Вавельского замка. Он расположен на горе.

Новогодний Краков

С высоты открывался красивый вид на реку Вислу

Новогодний Краков

Туристов в это время было очень много. Не мы одни решили отметить Новый год в Кракове. Вход на территорию замка бесплатный, мы осмотрели внутренний двор

Место очень красивое. Арки, тонкие колонны, внутренний двор выполнен в стиле ренессанс. Это место напомнило Венецию с его площадью Сан-Марко. Внутри замка расположен Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава.

Новогодний Краков

Во внутрь мы не зашли, с двумя детьми это показалось не совсем реально. Девочки разигрались, а успокаивать их мы не хотели. Еще раз посмотрели на город со стороны замка

Новогодний Краков

и пошли на площадь — Главный рынок.

Центральные улицы были украшены по-новогоднему.

Новогодний Краков

Единственное чего всем не хватало, это снега. Все эти украшения смотрелись бы совершенно по иному если б лежал снег. Старый город совсем небольшой. Его можно обойти весь за пару часов. Мы очень быстро дошли Главного рынка. На площади стояла центральная ёлка

которая ждала новогодней ночи. Больше всего на площади впечатлил Мариацкий костел со своими не равными башнями и две легенды связанные с этим.
Новогодний Краков

Первая легенда говорит, что за постройку костела взялись два брата. Каждый из них строил свою башню. Но по городу разошлись слухи, что один из братьев более талантлив, чем другой. Услышав об этом менее талантливый брат испугался, что его превзойдут в строительстве и убил своего соперника. Пока строительство длилось, башня убитого брата была недостроенной, а после окончания своей башни, брат так и не смог смирится с тем, что он сделал со своим братом. Он поднялся на верхушку достроенной башни и прыгнул вниз. А башни так и остались разные по высоте.

А вторая легенда говорит о том, что одна из башен специально не была достроена. Это было сделано для того, чтоб высокая башня служила дозорным пунктом города. А строительство было очень затратным и денег не хватило чтоб достроить башню. Историки это объясняют именно так, а каждый из нас может верить в любую из легенд.

На площади мы решили зайти пообедать в ресторан Старопольская корчма.

Новогодний Краков

Людей было много, но официанты быстро нашли для нас столик на 6 человек. Еды у нас с собой было много, но всем хотелось покушать горячего и жидкого. Вот и заказали детям обычный куриный вермишелевый суп по 4,50 евро, мужчины поели традиционный журек 6 евро. Порции были очень большие. Я съев суп, который не доела дочка вполне наелась.

Время терять мы не хотели, надо было еще вернуться в отель и уложить спать детей, ведь гулять нам предстояло целую ночь. Возвращались в отель через Флорианские ворота

Новогодний Краков

и обойдя Старый город с внешней стороны.

Новогодний Краков

Перейдя Вислу уже было видно, что включают огни и подсветку городу. Перед замком люди фотографировались на фоне больших букв KRAKOW

Вечер закончился в приготовлениях новогоднего стола. Мы открыли шампанское по Киевскому времени и отметили новый год на 1 час раньше, чем праздник наступил в Кракове. Наш Дед мороз несколько раз оставлял детям подарки в багажнике машин, ведь он не знал в каком номере мы остановились, а однажды под ёлкой в холе отеля. У детей был настоящий праздник. Но нам надо было поторопиться, чтоб успеть встретить новый год на центральной пощади Кракова, возле ёлки. Идти нам до площади было не меньше 30 минут. И именно эта прогулка уже в нарядно подсвеченном и украшенном городе доставляла удовольствие.

Новогодний Краков

Краков очень нарядно выглядел, но снова всем хотелось снега и при каждой возможности кто-нибудь из нас говорил об этом вслух.

Новогодний Краков

Людей на площади было много. Все держали шампанское в руках, чтоб открыть его в полночь. Я слышала, что поляки в новогоднюю ночь обливают друг-друга шампанским. Так и было. Шампанское и пили, и лили. Я старалась спрятаться за спины своих, чтоб не попали брызги на фотоаппарат. После загаданного желания и выпитого стакана шампанского, я делала снимки салюта.

Именно его я хотела показать дочке. Я сама люблю салют и разные фейерверки. Но ребенку, как оказалось, это очень быстро надоело и она начала проситься домой, сказав, что очень громко.
Мы не долго находились на площади, выпившая молодежь вела себя громко и за детьми нужно было внимательно смотреть, чтоб случайно не потерялись в толпе. Мы потихоньку пробирались сквозь толпу.

Новогодний Краков

В номере мы еще немного посидели, вспоминали прошлый год и делились планами на следующий.

1 Января началось с праздничного завтрака в отеле. Завтрак продлили до 14:00. Можно было позавтракать и пообедать. Но мы проснулись не рано и завтрак наш закончился в 12:00. Единственное, что мы не успели вчера купить, так это сувениры. И решили снова вернуться в Старый город, ведь это единственная вероятность, что там найдем хоть один открытый сувенирный магазин. Но по дороге была открыта церковь Святого Петра и Павла и мы зашли в нее.

Новогодний Краков

Это первое строение в Кракове, в стиле барокко. Внутри было тепло и мы этим воспользовались, чтоб согреться.

Сегодня на площади было меньше людей.

Новогодний Краков

мы прогулялись по некоторым магазинам. Купили сувениры, которые оказались совсем не дорогие, если сравнивать с другими городами, например столицами. Магниты можно найти от 1 евро, футболки 5 евро, чашки от 5 евро. Бродили по улочкам, даже нашли небольшой супермаркет, где купили свежий хлеб. Долго ходить сил не было, вчерашняя усталость давала о себе знать. Мы разделились. Наша семья пошла в отель. Единственное, что я хотела еще увидеть это Вавельского дракона.

Согласно легенде во времена правления короля Крака (основатель Кракова, по имени которого город получил своё название) в Кракове появилось существо — дракон, называемый живоглотом — существо, заглатывающее своих жертв целиком. Раз в неделю дракону надо было приносить в жертву корову; если он не получал её, то взамен съедал людей. Чтобы спасти город от чудовища, Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся. После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Старший брат, Лех, убил младшего, а возвратившись в замок, сказал, что Крак пал в битве с драконом. Однако тайна братоубийцы была раскрыта и Леха изгнали из страны, а в честь невинно убитого Крака назвали город.

Дракон извергает огонь. Люди собрались вокруг и все держали фотоаппараты на готове. Мы долго стоять не стали, пошли любоваться белыми лебедями, которые плавали по реке.

Новогодний Краков
Жаль у нас не осталось хлеба покормить их. Вот на такой красивой ноте белых лебедей закончилась наша прогулка по Кракову. Следующим утром мы выезжали домой.

Сейчас, во время написания рассказал, поняла, что Краков мы толком и не увидели. Как-то пробежались везде бегом-бегом. Скажем так, просто взглянули на него.

В Польшу я с огромным удовольствием вернусь. И уже даже знаю, когда встречусь с Краковом снова. Надеюсь посетить те места, которые не увидела в этот раз.

Хочу сказать Польше спасибо!

Новогодний Краков
Спасибо за то, что как встретили мы Новый год, так и год провели!