Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 15:07

Ларнака, Айя Напа — Кипр Август 2019

За окном зима, мороз и сугробы — самое время помечтать или повспоминать о теплом лете. Люблю пролистывать погодный информер на телефоне: в Новосибирске -25, в Ларнаке +25. Не знаю, хорошо или плохо, когда вечное лето, но побывать у теплого моря хочется. Отпуск пришелся на август, понятно, что на югах жарко, но дочь считает, что ребенок (не она, а наш верный попутчик уже в трех поездках — Слава) должен поплюхаться в море. Бюджетно и без визы — куда? Турция или Кипр? Полетели на Кипр! Выбор пал на Ларнаку. Правда, в начале поездки нам «повезло»: самолет Уральских авиалиний в это утро приземлился на кукурузном поле, и все вылеты уральцев были смещены по времени, мы просидели в Домодедово часа четыре, ожидая свободный борт. Ну, а дальше все хорошо: прилетели, разместились и даже успели на ужин.

Жарко, однако, в Ларнаке

Отель Larco недалеко от аэропорта, тихий, спокойный, нас вполне устроил. Завтраки-ужины с обилием апельсинов, арбузов и свежей рыбы тоже пришлись по вкусу. Конечно же, пошли к морю. Было уже темно, поэтому ограничились гуляньем по набережной. А Славе Кипр понравился сразу и безоговорочно из-за обилия кошек и котят. Они были везде: и под стоящими автомобилями, и в кустах, и рядом с кафе. Потом мы их кормили, потихоньку прихватывая что-нибудь в отеле.

А еще здесь любят мороженое. Мы каждый вечер гуляли, тоже заходили в кафе и пробовали шарики мороженого каждый раз с другим вкусом.

Наш отель был в тихом районе. До центра Ларнаки с пляжем Фуникудес минут 20 влево по набережной, до пляжа Мак-Кензи вправо минут 30. Мы выбрали пляж за рыбным рынком, это в сторону Мак-Кензи, но ближе. Людей здесь было мало, что нас очень даже устраивало, а синий флаг имелся. Единственный минус — некрасивый песок, т. е. привычного для россиянина желтовато-серого цвета.

Но море! Море, из которого не хотелось выходить! Теплое и ласковое. Лежаки мы не брали, с собой был плед и зонт, располагались мы прямо у воды. Кроме купания, на пляже мы развлекались, наблюдая за идущими на посадку самолетами: аэропорт находится практически рядом с пляжем Мак-Кензи.

Что делать неугомонной бабушке, пока внук днем спит? Конечно, идти на разведку, несмотря на +35. Зато я нашла морской вокзал и взяла расписание экскурсий. Рядом с ним автобусная остановка, откуда можно было уехать в другие места Кипра. Куча магазинов и вообще, в центре, рядом с огромным пляжем Фуникудес жизнь бурлит. Да и практически на самом пляже есть сцена, можно и музыкантов послушать, и самим потанцевать.

Недалеко находится православный храм Святого Лазаря. Храм открыт для посещения, а по вторникам и субботам с 9 утра проводятся бесплатные экскурсии.

Жарко, однако, в Ларнаке

Святой Лазарь, принесший в Ларнаку христианство, считается целителем и покровителем города. Это именно тот Лазарь из Вифании, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. Лазарь из-за преследований был вынужден покинуть Иудею и перебраться на Кипр в 33 году, где апостолы Павел и Варнава в 45 году поставили его первым епископом Китиона (старое название города Ларнаки). После воскрешения он прожил ещё тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году. Над его гробницей и была построена церковь святого Лазаря. Во время ремонта церкви в ноябре 1972 году под алтарём был обнаружен мраморный саркофаг с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые, по-видимому, не полностью были вывезены в Константинополь. Можно спуститься в подвал, где находятся саркофаги.

Но сами мощи хранятся в реликварии в храме.

Здесь большой (120 икон) иконостас

Жарко, однако, в Ларнаке

А на колонне имеется икона Святителя Николая, но вот невозможно поймать его взгляд: он посмотрит в глаза только праведникам.

Гуляя по Ларнаке, в один из вечеров мы сходили в Парк Соленого озера. Но он, видимо, хорош только весной, сейчас трава была сухая, выглядело все как-то неприглядно. Само озеро не пересохло, так как было много дождей, но фламинго не было, и кристаллов соли мы не увидели. Зато какое прямо-таки хищное растение встретили.

Жарко, однако, в Ларнаке

Вообще, иногда красивые растения встречались, в основном кустарники.

Решено было прокатиться по морю на корабле. Морская прогулка с купанием в трех местах, обедом с дегустацией вин, высадкой в Протарасе и возвращением на автобусах стоила 60 евро. Гид практически не закрывал рот, вещая на русском и английском. Все было бы великолепно, но качка была сильная, хотя и море-то, вроде бы, было спокойным. Многие взяли таблетки от укачивания, я решила держаться, а вот Слава совсем сник. К нашему кораблю была привязана лодка, и на первой стоянке мы упросили капитана отправить юного путешественника обратно на берег (деньги им потом частично вернули).

Жарко, однако, в Ларнаке

Первая остановка у нас была около затонувшего парома Зенобия. Здесь в силу обстоятельств купание я пропустила. Желающие могли прыгать в бирюзовую воду с верхней и нижней палубы или спуститься по ступеням. Маску под залог 20 евро можно было взять напрокат. Один мужчина ее умудрился утопить. Гид сказал, что иногда можно рассмотреть очертания затонувшего парома, и даже с самолета, но глубина — 18 метров. Паром я не разглядела, зато увидела плывущую черепаху.

Собрав купающихся, корабль отправился в сторону Айя-Напы, мыса Греко, Протараса и Фамагусты. Нам дали белого и красного вина для дегустации и чего-то еще более крепкого. Но так как и без того качало, я ограничилась вином. Еще у барной стойки были бесплатные холодные напитки и кофе. А вода своим цветом просто сводила с ума.

Жарко, однако, в Ларнаке

Во время второй остановки у скалистого берега, надев спасательный жилет, я уже искупалась. Многие радовались купанию и без жилета. Но подплыть к кораблю и потом забраться на борт было непросто: постоянно относило в сторону.

После купания корабль шел вдоль скалистого берега мыса Каво Греко, изрезанного пещерками, или гротами, по воде, постоянно меняющей свой цвет: вот уж действительно 50 оттенков синего.

Жарко, однако, в Ларнаке

Вскоре показались радиолокационные вышки английской военной базы Декелия.

К сожалению, на сам мыс Греко мы не высаживались и его интересности немного увидели только со стороны моря. На берегу недалеко от воды стояла небольшая церковь Айя Анаргири, или Церковь Святых Бессребреников, посвященная братьям Космасу и Дамианосу. Они были врачами и лечили людей, не требуя с них ни благодарности, ни денег. С берега около церкви к морю ведет лестница.

Жарко, однако, в Ларнаке

Обогнув мыс, мы оказались в настоящей Голубой Лагуне. Здесь вода менялась от бирюзы до аквамарина, плавать было просто умопомрачительно! Смотришь и видишь себя — в синеве. Это так необычно. Опять относило в сторону, наверное, это из-за спасательного жилета. На корабль пришлось забираться, уцепившись за трос, которым была привязана лодка. Наш корабль здесь был не единственным. Среди постоянных гостей лагуны — экскурсионный корабль «Черная жемчужина», стилизованный под пиратское судно из фильма «Пираты Карибского моря».

Жарко, однако, в Ларнаке

На горизонте нам показали заброшенный город-призрак Варошу, пригород Фамагусты. В 1970-х годах Фамагуста была основным туристическом центром на Кипре. 20 июля 1974 году турецкая армия вторглась на Кипр в ответ на политический переворот в стране, а 15 августа турки заняли Фамагусту. С тех пор Вароша обнесена забором, разграблена и попасть туда практически невозможно.

Пока мы наслаждались купанием, команда готовила шашлык. Получилось вкусно, да еще и с нескончаемым вином.

Жарко, однако, в Ларнаке

Доплыв на корабле до Протараса, мы группами пересели в привязанную к кораблю лодку и добрались до берега. Отсюда на автобусе доехали до Ларнаки. Поездка была незабываемой, самое яркое впечатление от купания в синеве Голубой Лагуны. Но страдающим от качки было тяжело, некоторые так и просидели на палубе с бледными лицами.

«Охота к перемене мест» сподвигла нас к поездке на автобусе из Ларнаки в Айя Напу до пляжа Нисси Бич. Автобус 101/102, ходит по расписанию от остановки недалеко от пристани, расчет с водителем при посадке 2 евро, вещи можно поместить в багажник, ехать минут 50, движение левостороннее, дороги хорошие. На обратном пути надо быть готовым к тому, что заполненный автобус может проехать мимо остановки у пляжа, так как пассажиров берет ровно по количеству сидячих мест.

Да, пляж Нисси Бич ни в какое сравнение с ларнакским не идет. Белый песок и сам смотрится красивее, и делает и море бирюзовым. Пологое дно, прозрачная, теплая, чистая вода — красота! Но и отдыхающих очень много. Справа находился небольшой островок, к которому можно было перейти по воде, а виды с возвышенности намного лучше. На пляже работал прокат, покушать тоже было где.

Жарко, однако, в Ларнаке

Практически на берегу есть несколько белоснежных отелей.

Повялившись на солнышке, мы решили ознакомиться с Айя Напой.

Жарко, однако, в Ларнаке

Конечно, было жарко, но шли по тенечку, а для Славы из дома мы брали складную коляску. Сам городок нам понравился больше Ларнаки: много магазинов, кафешек, ресторанов, веселая молодежь разъезжает на каких-то «драндулетах» — тусовочное место.

Периодически охлаждаясь в магазинчиках, мы дошли до остановки, от которой должны были ехать обратно. Она находится напротив скульптуры с объяснением любви Айя Напе,

Жарко, однако, в Ларнаке

за которой находится монастырь.

Он дошел до наших дней, не будучи разрушенным, даже при османском правлении. По легенде, много веков назад на этом месте росли непроходимые леса, где охотились жители близлежащих селений. Однажды один из них в чаще наткнулся на пещеру, в которой хранилась старинная икона Девы Марии.

Жарко, однако, в Ларнаке

Люди сочли это хорошим знаком и начали строить здесь свои жилища. А назвали они это место Айя-Напа, что в переводе означает «Священные леса». На месте, где была найдена икона, со временем появилась церковь, а в 16 веке возле церкви был возведен монастырь. У одной из стен монастыря растет огромное дерево, которому, по утверждению местных жителей, уже более шестисот лет.

После знакомства с белоснежным пляжем Айя Напы наш аппетит возрос, и мы решили съездить на пляж Konnos Bay, который, как мы прочитали, считается самым живописным пляжем Кипра. Да, он действительно хорош, окруженный с трех сторон скалами, с мелким белым песком, плавным спуском в море и светло-бирюзовой прозрачной водой.

Жарко, однако, в Ларнаке

От дороги к пляжу вниз идет пешеходная тропа с 240 деревянными ступенями, вдоль которой много зелени, дающей хоть какую-то тень.

На дорожке имеются смотровые площадки со скамейками, где можно посидеть (а это точно понадобится при пешем подъеме) и насладиться прекрасными видами. То есть спускаться-подниматься к пляжу тяжеловато.

Жарко, однако, в Ларнаке

Длина пляжа всего 200 метров, поэтому отдыхающих там было как селедок в бочке. Но он действительно лучший!

Отдав должное купанию и загоранию, я пошла прогуляться вдоль берега. Море то бирюзовое, то голубое, с белыми катерами — красота!

Жарко, однако, в Ларнаке

Берег скалистый, колючая трава высушена солнцем, иногда встречались ящерки.

Жарко, однако, в Ларнаке

Минут через двадцать я вышла к Голубой Лагуне, той самой, где купалась во время морской прогулки. Но спуститься туда по скалистому склону было нереально.

Из Ларнаки мы добирались сюда также на автобусе 101. Расписание имеется на остановках и соблюдается. Коннос Бэй находится между Айя Напой и Протарасом. На пляж дорожка — от остановки вниз. В обратную сторону автобус меняет номер на 102. Водителю заранее говорили название остановки.

Недалеко от Айя Напы находится Парк скульптур, мы проезжали на автобусе. Хотелось бы сходить, но под палящим солнцем гулять там не представилось возможным (Фото из интернета).

Жарко, однако, в Ларнаке

На Кипре мы отдыхали всего неделю, конечно, маловато, но отдых получился. Утром, после завтрака в отеле, шли или ехали на пляж. После купания-загорания обедали в каком-нибудь ресторанчике у пляжа. Но самое приятное время — это вечер, когда солнышко уже пряталось за горизонт (почему-то красивых закатов не было), и можно было гулять. Каждый вечер мы гуляли по набережной, любуясь лунной дорожкой на темной воде, ходили в кафе дегустировать очередное мороженое, по дороге подкармливали кошек и котят. В один из вечеров дошли до пляжа Мак-Кензи, это довольно тусовочное место со множеством кафе. Пройдя его весь, мы вышли к ограде аэропорта и с удовольствием наблюдали за посадкой самолетов. А вскоре пришло и наше время улетать. Вроде бы, Уральские авиалинии не чартерный перевозчик, но опять опоздал часа на четыре.