Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 18:13

Греция Сентябрь 2009

Отдых на Эгейском море — неплохой вариант для тех, кто хочет расслабиться, восстановить силы после напряженного труда, побаловать себя солнцем, морем и вкусной едой в многочисленных тавернах.

Мы прилетели в Салоники в начале сентября. После промозглой погоды, которой нас проводила Москва, много-много солнца и 30 — градусная жара оказались весьма кстати. В Греции мы планировали отдохнуть, покупаться и встретиться с родственниками, давно обосновавшимися в материковой Халкидики. Выбор места отдыха определялся близостью к городку Яница, где живут наши близкие. Остановились на Ситонии, недалеко от Нео Мармараса. Наша деревенька называлась Псакудия, отель Филаксения.

Ситония понравилась прекрасной природой, красивым ландшафтом, уединенностью и спокойным отдыхом без шума и суеты. Природа этого полуострова, без преувеличения, сохранила нетронутую красоту и сегодня!

Нам довелось пожить на Кассандре в Ханиоти, там тоже неплохо, но много людей и все хотят развлекаться. Шум от известных на всю Грецию дискотек раздается на много километров.

Красивые бухты, крутой берег:

Вот такая она, Ситония.

Сосновые рощи, не утратившие своей первозданности — все это нас окружало во время отдыха. Можно при желании достичь абсолютной уединенности и остаться один на один с морем, солнцем, нетронутой природой.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

По соснам скачут многочисленные белки. Они совсем не пугаются присутствия людей. За белками наблюдать — сплошное удовольствие!

В этой роще нам встречались даже черепахи.

Море — бирюза

Золотой песчаный пляж

Территория отеля — 12 двухэтажных бунгало — тоже утопает в зелени и цветах

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Через несколько дней отдыха родственники приехали за нами на автомобиле и увезли в Яницу, находящуюся примерно в 100 км от Псакудии, 70 км от Салоников, и 8 км от античной Пеллы.

Пелла — крупнейший город Македонии в IV веке до нашей эры, родина Александра Македонского.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Археологический музей со святилищем Афродиты, Деметры, рынком, развалинами Дворца напоминают о былом величии.

Вот и Яница — небольшой городок с населением около 30 тыс. человек — совершенно очаровательный.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Здесь мы смогли посмотреть на жизнь греков изнутри. Их деятельность не связана с индустрией отдыха, они просто живут и трудятся, кто где. Там есть небольшие промышленные предприятия, связанные с переработкой сельхозпродукции.

Здесь пекут хлеб…

Запах свежеиспеченного хлеба стоял над кварталом, где мы жили, с четырех часов утра. Лучшего запаха я не знаю, мой муж со мной соглашается. Теперь весь хлеб, который где-либо пробуется, сравнивается со вкусом того, греческого, принятого за эталон.

Греки очень религиозны, 90% верят в Христа, а кто не верит, толерантен по отношению к верующим и всем религиям мира. В силу своей религиозности или общей культуры греки законопослушны. Как нас уверяли родственники, у них в Янице нет воровства. Машину на ночь можно оставить в любом месте без сигнализации при 100% гарантии, что никто не притронется.

Мы побывали в местном храме, поразившим своим убранством, все красиво, торжественно.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Церковь, в которую мы заходили поставить свечки, православная. У себя дома я тоже посещаю храмы. Обнаружила отличие: во время службы верующие не стоят, а сидят, то есть условия служения Господу у них более комфортные.

Вот такие милые улочки.

Окруженные заботой и любовью, мы провели в Янице два дня.

Состоялся выезд на дачу за город c шашлыками и домашним виноградным вином, километров 15 от дома в сторону горного массива Пинд, знаменитому своей самой высокой горой Олимп.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Этот виноградник возделывается собственными руками. Представляю сколько надо труда, чтобы вырастить такой чудесный виноград (за 90 дней ни одного дождя).

Возвращение с дачи.

Нашли друг друга

Пора прощаться…

Мы снова в Филаксении, которую успели полюбить. Снова море, прогулки вдоль спокойного побережья на несколько километров, совершенно безлюдные. Море чистое-чистое, видно как рыбки плещутся. И ощущение такое, что только мы существуем на свете! Иногда во время таких прогулок встречалась такая же созерцающая семейная пара англичан, с которыми всякий раз мы любезно раскланивались, обмениваясь приветствиями.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Иногда ходили гулять в греческую деревню Псакудия, чтобы побыть в красоте и тишине. Все ухожено, всюду цветы, зелень, интересная архитектура — создают неповторимый колорит этого местечка.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Этот домик смотрится необычно. Что бы это могло быть? Зашли, оказалось — мясная лавка.

Греция - «эта страна оказалась прелестницей» (Фаулз)

Захотелось сфотогрвфироваться на фоне гранатового дерева. Кстати, это вход в таверню.

Так пролетели две недели безмятежного отдыха…

Греция, надеюсь, до свидания!

Как человек, уважающий мировую литературу, всегда ассоциирую новую страну с какой-либо яркой и известной книгой. Грецию представляла по «Волхву» Фаулза:

«Эта страна оказалась прелестницей, чьим чарам невозможно противиться и высокородной гордячкой, на которую только и остается, что смотреть снизу вверх».