Турист Айрин Рига (Ajjrin_Riga)
Айрин Рига
была 1 марта 2022 21:57

Огре — Латвия Октябрь 2018

Огре — небольшой, чудесный городок в Латвии, в 35 км от Риги, если ехать по направлению к Москве. Он не старинный, основан был в конце 19-го века благодаря строительству железнодорожной ветки Рига-Даугавпилс (Двинск). Город уютно расположился в месте впадения реки Огре в Даугаву.

В начале 20-го века рижские богатые семьи приметили это тихое место и начали строить дачи и увеселительные заведения. Особенно популярными в то время стали развеления на воде — гребля, купания. В Огре никогда не было промышленных предприятий (кроме довольно известного в СССР Огрского трикотажного комбината, почившего в бозе несколько лет назад), благодаря чему он всегда был местом отдыха, курортом и дачным поселком столичных жителей.

И вот в один теплый, солнечный осенний день мы отправились на экскурсию по Огре. Оставили машину на парковке около супермаркета и прошли к центральной пешеходной улице Brīvības (Свободы), на которой частично сохранилась историческая застройка. Основной принцип в городе был такой — на первом этаже располагались магазины и рестораны, на 2-м этаже проживали их владельцы, на 3-м (где были) — комнатки сдавались внаем. Сейчас все домики подновленные, но сохранили свой исторический облик.

Золотая осень в городе Огре, Латвия

В этом уголке привиделось что-то с французское

Золотая осень в городе Огре, Латвия

Здание бывшего курзала, сейчас здесь ресторан

На этой же улице «живет» символ города — мишка Эрик

Мишка поселился в городе 1950-х годах и стал любимым объектом для уже нескольких поколений «огренианцев». В 1999 году какие-то злоумышленники отломали бедняге лапу, и местная школа искусств объявила сбор пожертвований на восстановление. Первый, кто бросил денежку, был студент по имени Эрик, его именем и назвали «подлеченного» мишутку.

Латвия — довольно «плоская» страна. Но Огре один из немногих городков, расположенных на холмах, и это придает ему очарование. После прогулки по центральной улице мы и направились на один их них, возвышающийся над рекой Огре

Золотая осень в городе Огре, Латвия

На холме расположена школа и шикарный парк, в это время блиставший золотом

Золотая осень в городе Огре, Латвия

С холма лестница спускается к реке

По ней мы спустились к променаду вдоль речки Огре

В двух шагах от него — православная церковь с ажурной башенкой-колокольней

Золотая осень в городе Огре, Латвия

Через речку Огре перекинуты два пешеходных мостика, один понтонный и другой арочный, и оба любимы как местными жителями, так и гостями. Мы тоже перешли по мостам — туда по понтонному, обратно по арочному. С обоих берегов и с мостов открытваются живописнейшие виды

Золотая осень в городе Огре, Латвия

Вот как развлекались на реке сто лет назад — массаж в водопаде как раз в том самом месте, где сейчас находится понтонный мост

На арочном мосту встретили свадьбу — примета! Парень с трудом тащил явно потяжелевшую невесту, но не сдался!

Золотая осень в городе Огре, Латвия

Сделав по городу круг, мы взяли направление к парковке. Но по пути еще пара интересных мест попалась на камеру. Например, эта, к сожалению, брошенная, но все равно изящная усадьба, или чья-то дача

Или вот этот цветочный магазин в старинном доме; смотрится очень органично

Золотая осень в городе Огре, Латвия

Так потихоньку, шурша листьями под ногами, мы вернулись в машине. Правда, еще по пути заглянули в кондитерскую под интересным названием «Policija». Почему «Полиция»? А просто раньше в этом здании располагался филиал Латвийской полицейской Академии. А сейчас здесь можно купить вручную сделанные пирожные и местный домашний сыр. Что мы и сделали.

Конечно же, в самом Огре и в его окрестностях есть еще немало интересных мест, достойных посещения. И мы их будем изучать!