Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 18:17

Нью-Йорк — США Ноябрь 2019

Огни большого города,
Мерещатся провинции
В честолюбивых снах.

День Благодарения всегда отмечают в четверг. Собираются семьёй, запекают огромную индейку, которую потом доедают целую неделю. Есть даже специальные рецепты, что можно приготовить из остатков праздничной птицы. В этот день всё закрыто, и музеи, и магазины. Но вот наступает полночь и жизнь снова начинает бить ключом. Дело в том, что за четвергом обычно идёт пятница, да не простая, а «Чёрная». Не в том смысле, что несчастливая, как раз наоборот очень даже хорошая и способная осчастливить тех, кто не ленясь пробежится в этот день по торговым точкам. «Чёрная пятница» день больших скидок, а название пошло от того, что дебит с кредитом продавца в этот день выходит из красной зоны убытков в чёрную зону прибыли.

Огни большого города — Нью Йорк

Вот в такую праздничную пятницу я и решила съездить в Нью Йорк. Ранним утром села на автобус и через четыре часа вышла на 9-ой авеню. Как вы думаете какой первый вопрос встал передо мной? Правильно — Как пройти в библиотеку?

Беломраморное здание на 5-й авеню представляет собой великолепный образец архитектуры стиля Beaux-Arts. Для внешней отделки использовался мрамор из Вермонта. На облицовку стен толщиной 12 дюймов ушло в 6 раз больше материала, чем на Нью-Йоркскую фондовую биржу и Торговую палату вместе взятые. Проектирование и строительство заняло 16 лет и на момент открытия это было самым большим мраморным зданием, когда-либо построенным в США. Новая библиотека открылась для публики в 9:00 утра 24 мая 1911 года. В этот день её посетили более 50,000 человек.

Огни большого города — Нью Йорк

Главный портал охраняют львы изваянные Эдвардом С. Поттером из розового мрамора Теннесси. Мощные шеи по-традиции украшены рождественскими гирляндами. В 1930-х годах мэр города Фиорелло Ла Гуардия назвал их Терпением и Стойкостью за качества, которые, как он считал, нужны были нью-йоркцам чтобы пережить великую депрессию.

Терпение охраняет южную сторону, а Стойкость гордо восседает с северной стороны.

Огни большого города — Нью Йорк

Нью-Йоркская публичная библиотека является второй по величине публичной библиотекой в ​​США, первая — Библиотека Конгресса, и третьей по величине в мире после Британской библиотеки.

Библиофил и филантроп Джеймс Ленокс пожертвовал библиотеке обширную коллекцию художественных произведений, рукописей и редких книг, включая первую Библию Гутенберга в Новом Свете.

Огни большого города — Нью Йорк

Внутри царила праздничная атмосфера. Сияла огнями рождественская ёлка. Толпился жаждущий знаний народ.

Огни большого города — Нью Йорк

У ёлочки примостился Коран XVI века из Персии.

Два раза в день здесь проводятся бесплатные экскурсии. Все места были уже заняты, но служитель по-секрету порекомендовал просто подойти к месту сбора и пристроиться к туру.

Огни большого города — Нью Йорк

На первом этаже находится Зал периодики. Здесь можно посмотреть текущие и прошлые выпуски 200 популярных периодических изданий и 22 газет. Раздел назван в честь основателя журнала Ридерз Дайджест ДеВитт Уоллеса.

Огни большого города — Нью Йорк

Настенные росписи изображают крупнейшие издательства начала века.
Слева Офис «Нью-Йорк Геральд» Джеймса Гордона Беннета. Беннетт выбрал известную архитектурную фирму МакКим, Мид и Уайт, чтобы спроектировать здание. В 1895 году газета Нью-Йорк Таймс оценила этот великолепный двухэтажный палаццо как «дворец». Здание было снесено в 1921 году.
В центре оригинальная двадцатипятиэтажная башня офиса Нью-Йорк Таймс спроектированная Сайрусом Л. Эйдлицем и Александром Маккензи в 1904 году.
Тридцати трёх этажное здание Тайм Лайф (справа) было спроектировано в 1936 году командой из восьми человек, известной как Ассошиэйтед Архитектс.

Огни большого города — Нью Йорк

В комнате с картами я отстала от экскурсии.
Отдел картографии Лайонела Пинкуса и Принцессы Фирял владеет одной из ведущих в мире коллекций географических карт. Основанный в 1898 году он включает в себя более 433,000 карт и 20,000 книг и атласов, изданных с XVI века до нашего времени.

Огни большого города — Нью Йорк

На стенах зала развешаны голландские, английские и французские антикварные карты.

Мраморная лестница ведёт на третий этаж к Ротонде МакГро.

Огни большого города — Нью Йорк

Ротонда с полукруглыми арками украшена парными коринфскими пилястрами из грецкого ореха.

Фрески Эдварда Ланинга на стенах иллюстрируют историю письменности: Моисей держит табличку с Десятью заповедями, средневековый монах копирует рукопись.

Огни большого города — Нью Йорк

На потолочной фреске Прометей несёт свет знаний.

Главный читальный зал размером с футбольное поле — одна из самых больших комнат в Соединенных Штатах, где потолок поддерживается без купола и внутренних колонн.
К услугам читателей 42 стола из американскиого белого дуба на мраморных подставках, за каждым из которых могут расположиться до 16 человек.

Огни большого города — Нью Йорк

Фрески кессонного потолка призваны производить впечатление неба над головой.
Заказы доставляются в зал по пневматическим трубам, там они сортируются и отправляются на все восемь этажей книгохранилища.

Огни большого города — Нью Йорк

Главный фасад библиотеки выходит на 5-ую авеню, а на пятой авеню есть что посмотреть. Праздничной иллюминацией сияет знаменитый Saks Fifth Avenue. Однако, нам туда не надо, у нас бюджетное путешествие.

Ангелы трубят в медные трубы у Рокфеллер-центра. Через несколько дней мэр Нью-Йорка в присутствии около полумиллиона человек зажжёт огни на 23-х метровой ёлке. Церемония также транслируется в прямом эфире.

Огни большого города — Нью Йорк

Рокфеллер-центр построенный между 1931 и 1939 годами представляет собой комплекс из 19 коммерческих зданий. Он был разработан Джоном Д. Рокфеллером-младшим, который также являлся единственным финансистом и обеспечил рабочие места для тысяч рабочих строительной промышленности в период Великой депрессии.

Через дорогу от Рокфеллер-центра стоит Собор Святого Патрика. Благодаря своим стометровым шпилям Собор когда-то был самым высоким зданием в Нью-Йорке, но тягаться с современными небоскрёбами ему не по плечу.

Огни большого города — Нью Йорк

Тем не менее построенный в 1878 году нео-готический храм самый большой католический собор в Северной Америке. Здание вмещает 3000 человек.

Бронзовые двери беломраморного собора украшены рельефными скульптурами.

Огни большого города — Нью Йорк

Цветные витражи были изготовлены как местными мастерами, так и европейскими художниками из Шартра и Бирмингема.

На мраморной плите мозаикой выложен герб архиепископа.

Огни большого города — Нью Йорк

Рядом с вечным соседствует земное. Башня Трампа, в пентхаусе которой жил сам президент с семьёй пока не переехал в Белый дом. Напротив главного входа пятиметровые уличные часы изготовленные известной компанией Electric Time.

С пятой авеню свернули к Центральному парку. На сам парк времени не было, поэтому мимо лошадок с колясками для туристов дошли до сквера Columbus Circle. Про лошадок давно идёт спор. Защитники животных утверждают, что воздух Нью Йорка для них слишком вреден. А как же мы, люди?
Перекрёсток Колумба служит нулевой милей, от которой измеряются все официальные расстояния. Как два огромных голубых зеркала возвышаются 230 метровые башни-близнецы телекомпании Time Warner.

Огни большого города — Нью Йорк

Columbus Circle назван естественно в честь открывателя Америки. Памятник Христофору Колумбу в центре создан итальянским скульптором Гаэтано Руссо. Мореплаватель стоит на вершине ростральной колонны. Колонна украшена бронзовыми рельефами, на которых изображены корабли Колумба: Нинья, Пинта и Санта-Мария. Памятник установили в честь 400-летия высадки Колумба в Америку в 1892 году. Средства собрали итальянские бизнесмены.

Вечерело, пора было поспешить. Впереди ждало главное мероприятие. Идём в оперу.
Метрополитен Опера встречает работающим несмотря на зимнюю погоду фонтаном.

Огни большого города — Нью Йорк

Надписи на ступеньках приглашают войти.

Сквозь стеклянные стены фойе видны огромные фрески работы Марка Шагала: «Триумф музыки» и «Источники музыки».

Огни большого города — Нью Йорк

Сегодня дают Пиковую даму.

Вестибюль встретил сиянием одиннадцати хрустальных люстр напоминающих созвездия. Светильники изготовленные в Вене были пожертвованы театру правительством Австрии в качестве благодарности за помощь во время плана Маршалла после Второй мировой войны.

Огни большого города — Нью Йорк

Билеты купила самые дешёвые по $30, поэтому места были на самом верху под потолком. Можно было любоваться вблизи покрытыми золотом лепестками. Стены зала обшиты панелями из специального розового дерева, известного своим акустическими качествами, поэтому слышимость была отличная. У каждого места смонтирован экран для субтитров, но в этот раз он не пригодился. Пели по-русски.

На такой прекрасной ноте закончился день. Гостиницу заказала в двух шагах от театра. Не гостиницу даже, а хостел, всё как в студенческом общежитии, только комната отдельная. Ранним утром выпила зелёного чая с абрикосовым круассантом в булочной на углу и поехала в Нижний Манхэттен.

Огни большого города — Нью Йорк

День выдался солнечным в самый раз для морских прогулок. Дело в том, что с Нижнего Манхэттена до острова Статен, ходит паром — Статен-Айленд Ферри. Каждый день восемь кораблей круглосуточно перевозят пассажиров на остров и обратно. Трёхпалубный корабль класса Barberi вмещает 6000 человек.

Корабли ходят примерно раз в полчаса и денег за провоз не берут. На пути к острову желательно разместиться у правого борта. Я конечно поднялась на самый верх, дул приятный тёплый ветерок.

Огни большого города — Нью Йорк

Показался остров Эллис, в прошлом здесь была станция иммиграционной инспекции, через которую прошло около 12 миллионов иммигрантов.

Остров Свободы с знаменитой статуей.

Огни большого города — Нью Йорк

Уплывают вдаль небоскрёбы, а над водой кружится несметное количество чаек.

Путешествие занимает 25 минут, на острове нужно сойти и опять встать в очередь на обратный рейс.
И снова по правому борту остров. Губернаторский остров с военным фортом и круглой кирпичной крепостью.

Огни большого города — Нью Йорк

Каждое путешествие заканчивается на вокзале. Приятно, когда вокзал достопримечательность сама по себе.
Гранд Централ Терминал на пересечении 42-ой и Парк авеню был построен в 1913 году. Фасад здания венчает скульптурная группа Слава Коммерции с Меркурием окружённым Минервой и Геркулесом. На момент открытия в 1914 году произведение считалось крупнейшей скульптурой в мире. Циферблат часов 4-х метров в диаметре покрыт самым большим в мире стеклом Тиффани. Большие пространства — большие возможности.

Огни большого города — Нью Йорк

Внутри тоже очень интересно. Огромный Главный зал освещается шарообразными люстрами в стиле Beaux-Arts, каждая из которых весит 360 кг и содержит 110 лампочек. Как только они их меняют? Сияющие часы на информационной будке изготовлены из опалового стекла.

На потолке реально горят звёзды. Более 2500 золотых звезд на бирюзовом фоне образуют созвездия зимнего зодиака от Водолея до Рака. Тут и Пегас, и Телец, и Близнецы, и Орион. За основу был взят звездный атлас Уранометрия 1603 года.

Огни большого города — Нью Йорк

Не понимаю как можно уехать от такой красоты.

Такой огромный город как Нью Йорк невозможно осмотреть за неполные два дня, но первое впечатление он несомненно оставит.