Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была 22 апреля 20:36

Прага — Чехия Ноябрь 2019

Корни названия реки Влтава — в старонемецком языке. В переводе оно означает «свирепая, дикая река», упоминание о ней встречается в летописях с 872 года. На всём протяжении от парка Шумава до самого её впадения в Лабу она меняет характер своего течения. Современная Влтава снабжает водой атомную электростанцию, вырабатывающую такую необходимую нынешней Чехии электроэнергию. Но я сейчас не об этой Влтаве. Я сейчас о Пражской Влтаве. Хочется сказать: в Праге Влтава плавная, спокойная, степенная.

Влтава: берег левый, берег правый

Но всё же, как любая полноводная река, она непредсказуема и время от времени показывает свой характер. Не зря же в самом центре Праги сооружены пороги и шлюзы.

Древнейшая Бревенчатая плотина

была установлена ещё в 1178 году. Первоначальной функцией плотины было защитить берега от твердых льдин в сезон потепления. И сейчас, в нередкие наводнения, плотина играет свою охранную функцию, задерживая плавучий мусор, различные предметы, смытые в реку.

Панораму Праги невозможно представить без Влтавы. Река делит Прагу на две части, в каждой из них свои достопримечательности.

Исторический Центр Праги — Пражский град — расположен на высоком берегу реки, и лучшие виды на него с противоположного берега.

Влтава: берег левый, берег правый

С другим берегом Пражский град соединен мостами. Карлов мост — самый красивый из них, самый старый и является настоящим брендом не только Праги, но и всей Чехии. Мост со скульптурной галереей и мостовыми башнями

Влтава: берег левый, берег правый

Предшественником Карлова моста был Юдитин мост, построенный в 1172 году, во времена правления Владислава II. Карлов мост заслуживает отдельного рассказа. А мы двигаемся дальше.

Мост Легии возвели по проекту Антонина Балшанка в 1898—1901 гг.

Влтава: берег левый, берег правый

Название моста менялось несколько раз. Сначала мост был назван в честь императора Франца Иосифа I, который присутствовал на открытии моста в 1901 году. После образования Чехословакии в 1918 г. мост снова переименовали в мост Легии. Во время немецкой оккупации мост носил имя Бендржиха Сметаны, после войны получил название 1 Мая, в 1990 году после распада Советского союза, мост снова называется мостом Легии. Вот какая трагическая мостовая история!

Самый короткий мост через Влтаву, 170 метров — Чехов мост, построенный в стиле модерн.

Влтава: берег левый, берег правый

Мост построен по проекту Яна Коулыва в 1908 году. На опорах моста установлены статуи светочей.

Скульптура ангела с золотой веткой,

Влтава: берег левый, берег правый

которая является украшением моста на высоте 17,5 метров (автор — Антонин Попп). Мост причислен к охраняемым техническим памятникам.

Пешеходный мост Навотного находится почти рядом с Карловым мостом.

Влтава: берег левый, берег правый

Небольшой мост состоит из нескольких интересных красивых зданий в стиле неоренессанса: Староместская водонапорная башня, музей композитора Бедржиха Сметаны.

Здесь расположены рестораны, кафе и ночные клубы.

Влтава вполне себе судоходная.

Влтава: берег левый, берег правый

В Праге вполне успешно работает Пражская пароходная компания. На набережных Влтавы есть несколько причалов, от которых отходят небольшие прогулочные туристические теплоходы.

Влтава: берег левый, берег правый

Такие суда также служат общественным транспортом Праги. Первый же колесный пароход в Праге мощностью в 32 лошадиные силы был построен и спущен на воду 1 мая 1841 года.

В Праге на Влтаве целых 12 островов. Стрелецкий остров, площадью около 2 га, это парк со своей романтической атмосферой с уединёнными уголками

Влтава: берег левый, берег правый

Первые упоминания о нем в исторических материалах зафиксированы в далеком XII веке. Здесь устраивались стрельбища, учения и соревнования, где своим искусством могли похвалиться лучшие королевские лучники, стрельцы и арбалетчики. Детский остров со стороны Смихова с игровыми площадками и памятником утонувшим во Влтаве. Здесь ежегодно проводят возложение венков

Влтава: берег левый, берег правый

Славянской остров, он же Жофин. Ему немногим более двухсот лет, поэтому его считают самым молодым из пражских островов.

Здесь есть галерея Манес, Шитковская водонапорная башня- это первое сооружение, появившееся на острове еще в XVI веке.

Влтава: берег левый, берег правый

Каменная башня, высотой 47 метров, была построена для снабжения водой фонтанов Нового города. Созданный здесь для укрепления речных наносов парк, сегодня популярное место отдыха. Дворец Жофин-это здание, построенное в стиле неоренессанса, является одним из наиболее известных концертных залов Праги.

Влтава: берег левый, берег правый

Свое имя дворец получил в 1840 году в честь принцессы Софии, матери императора Франца-Иосифа. Сегодня, как и раньше, на Славянском острове проходят культурные мероприятия, балы. Летом здесь отличный пляж, можно взять на прокат катамаран или лодочку.

Влтава: берег левый, берег правый

Безусловно, самый известный и знаменитый- это остров Кампа.

Влтава: берег левый, берег правый

Узенькая речка под название Чертовка отделяет часть суши от городской черты.

Влтава: берег левый, берег правый

В эпоху Средневековья на острове Кампа находились сады. Сегодня сохранился лишь парк в английском стиле на юге острова. На остров можно спуститься как с Карлова моста, так и с моста Легии. О Кампе поговорим в другой раз.

На набережной Влтавы расположился Национальный театр, красивый и величественный.

Влтава: берег левый, берег правый

Театр возведен на народные пожертвования в середине 19 века. Часть денег выделило государство, остальные средства пожертвовали аристократы, в их списке была и российская императорская фамилия. Национальный театр — одно из красивейших зданий Праги.

Танцующий дом- ещё одна «знаменитость» Здание построено под личным кураторством Вацлава Гавела с 1994 по 1996 г.

Влтава: берег левый, берег правый

Танцующий дом провозглашает имена двух известных танцоров — Фреда Астера и Джинджери Роджерс. Здание построено в уникальном стиле деконструктивизма. Авторы проекта- архитектор из Хорватии Владо Милунич и архитектор из Канады Френк Герри.

С набережной Сметаны можно зайти в Музей Карлова моста.

Влтава: берег левый, берег правый

Музей открылся не так давно — в 2007 году. Орден крестоносцев предоставил площади под музей на территории Старого города в самой непосредственной близости к Карлову мосту. При музее работает литературное кафе — современный прототип первой пражской кофейни.

Влтава: берег левый, берег правый
В настоящее время здесь можно не только выпить кофе, но и стать участником авторских чтений. История Карлова моста уникальна, а Музей Карлова моста- это своего рода цепочка, соединяющая прошлое и настоящее не только уникального моста, но и всех архитектурных памятников Праги.

На этой светлой нотке мы и остановимся. Влтава — это жемчужное ожерелье на прекрасном теле красавицы Праги. И лучше всё это богатство увидеть своими глазами!