Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 12:49
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Берхтесгаден, Шёнау-ам-Кёнингсзее — Германия Май 2019

Здесь начало:

Берхтесгаден… без Орлиного гнезда…

На другой день встав пораньше и позавтракав, пошли пешком до автобусной остановки на вокзал:

Железнодорожная станция Берхтесгаден

Раз не попасть на самый верх в Орлиное гнездо, будем довольствоваться куда везут:

(Здесь мы возвращаемся в Берхтесгаден)
Документальный центр «Оберзальцберг» (Dokumentation Obersalzberg). Добраться к музею можно автобусом 838 от ж/д вокзала Берхтесгадена. (Здесь мы возвращаемся в Берхтесгаден)

…здесь, в деревушке Оберзальцберг, располагалась вилла Адольфа Гитлера — Бергхоф. Также для него был построенo «Орлиное гнездо» — Kehlsteinhaus на вершине горы над Оберзальцбергом, но Гитлер посетил его только несколько раз. Все здания Оберзальцбергa были уничтожены в конце Второй мировой войны, и в настоящее время на этом месте расположен музей — «документальный центр» (Dokumentation Obersalzberg):

Ну виды симпатичные:

Но таких красот немало в горной части Германии… почему был выбран этот маленький уголок, главный центр принятия важных решений и государственных переговоров?

25 апреля в 1945 году англичане разбомбили эту альпийскую идиллию в пух и прах.

Может потому, что до войны это было раскрученное туристическое место и будущий фюрер не раз сюда наведывался и этот район со временем стал центром большой политики. Он обожал это место и снимал с 1928 года шале Вахенфельд. Эта шале (Шале́ — тип дома (народная архитектура), характерный для горных районов Альп. Небольшая дача.) и была перестроена позднее в виллу Бергхоф.

Ещё в Берхтесгадене была сеть молодёжных туристических баз в 30е годы для ариийской молодёжи — а молодёжь - это будущее любой страны.

Kehlsteinhaus

Obersalzberg — местность курортная и выше Берхтесгадена значительно, но расстояние между ними небольшое — всего около 6 километров. Здесь были виллы Гитлера (Berghof), Бормана, Шпеера и Геринга, а вот Кельштайнхаус Гитлер не любил и фактически не использовал, так что ничего страшного, что мы туда не попали — вся история крутилась вокруг Оберзальцберга.

макет шале Вахенфельд

И ещё важно, что Чайный Домик — это не Кельштайнхаус, он находился ниже, в Оберзальцберге, куда мы приехали в этот день и все об этом в музее и узнали…

Бергхоф

Кстати, при бомбежке англичанами в апреле 1945го Кельштайнхаус совсем не пострадал и Орлиным гнездом (Eagle’s Nest) назвали его американцы, которые пришли в начале мая, до этого времени это место никто так не называл… вот такая история…

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Докумeнтальному центру всего 20 лет, он выстроен в 1999 году на месте разбомблённого дома Hoher Göll, около 800 метров от виллы Бергхоф. В музее два этажа, вот внизу на первом — стенды и репродукции, собраны оригинальные материалы Третьего Рейха. Одна стена полностью отдана под биографии тогдашних деятелей нацисткой Германии.

Есть небольшой кинозал, где крутиться хроника или интервью оставшихся в живых современников прошлого века:

На первом этаже длинный коридор ведёт к бункеру. Что интересно, строить его начали только в середине 1943, вот какая уверенность в победе была! После прихода американцев стройка соответственно прекратилась и до 1994 года бункер был закрыт для посторонних глаз. Лет 15 назад было решено соединить с музеем документаций и с тех пор его зловещие ходы и повороты напоминают туристам о тех жутких временах…

Это выход к резиденции Гитлера — Бергхофу, мы к нему пришли, но под землёй:

Посещение музея было познавательным, но по большому счету там нечего смотреть… и вообще зверства фашистов как-то мягко сказать, завуалированы или заретушированы… приглушёны…никаких чувств у всей нашей четвёрки музей не затронул, но посмотреть историю этой страны и туда съездить стоит, хотя бы из-за красивых видов снаружи, ну и в бункере были все впервые, тоже было любопытно, но не более того…

Любой наш фильм на военные темы более пронизан военной тематикой и берет за душу, чем весь этот музейный комплекс, но видимо мы по разным сторонам баррикад, поэтому и взгляды различаются. Такое чувство, что создатели хотели сказать, ну да было дело, но всякое бывает…

Опять упомяну здесь Леночку Sonnenschein, она умудрилась написать об этом музее два (!) полноценных отчета. Ну у каждого свои видения на одни и те же места…

После мрачного бункера выходим на яркий свет, а в горах ещё снег — 31 мая 2019 года:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Возвращаемся на автобусе назад до вокзала и едем на Королевское озеро (Königsee).

Как добраться:

от Берхтесгаден (Berchtesgaden) до Шенау- ам-Кёнигзее (Schönau am Königsee) на автобусе № 841.

Приехали в Schönau am Königsee, маленький туристический городок, по дороге к пристани попадаются отели, рестораны, сувенирные лавки и памятник к 90-летию со дня рождения принца — регента Луитпольда Баварского:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Купили билеты до St. Bartolomä, погрузились на кораблик и поплыли навстречу красотам:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Кёнигзее — самое чистое озеро Германии, и немцы это берегут. Уже в 1909 году вышел закон, по которому передвигаться по озеру можно только на электрической или вёсельной тяге. Ещё Кёнигзее необычно тем, что к нему нет никакой дороги, оно полностью зажато между гор.

Во время пути (30 минут) расскажут о природе этого края, покажут на небольшой красный крест на скале горы Фалькен-Штайнер Ванд. Крест был установлен в память 71 паломщикам (лодка с людьми в 1688 году во время грозы опрокинулась, выживших не было…)

…мимо водопадов:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Проплывая между отвесных скал, кораблик остановился и гид, он же и трубач по совместительству, подудел в трубу, эхо было едва слышно и снимая на видео ничего не получилось со звуком, но какое-то разнообразие в поездку было внесено и сбор денег за игру увеличил суету и повысил немного настроение:

Говорят раньше этот эффект демонстрировали стрельбой из ружья, но чтобы у местных оленей не случился инфаркт, перешли на трубу…

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Самая высокая гора на этой территории — Ватцманн (2713 м) — обрамляет восточную часть озера и является третьей по высоте вершиной Германии. Она окутана преданиями и легендами, одна из них повествует о том, что в давние времена бог в наказание за жестокость превратил баварского короля Ватцманна и всю его в семью в огромную гору.

На расположенном в средней части озера полуострове находится главная туристическая достопримечательность и популярное место паломничества — церковь святого Варфоломея. Она была возведена в XII веке, но свой современный вид, в частности, красные купола в форме луковиц, приобрела в XV веке:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Святой Варфоломей считается покровителем Кёнигзее, поэтому у баварской жемчужины есть еще одно название — озеро святого Варфоломея.

Экскурсия заканчивается и первая остановка, это St. Bartholomä, здесь расположена бывшая летняя резиденция ордена монахов — августинцев — монастырь Св. Варфоломея, выходим:

Первая каппела церкви была построена в 1134 году, а нынешняя постройка датируется 17 веком. Ярко красные купoла — луковицы (или как называют их немцы — редиски) видны издалека и привлекают внимание, их трудно не заметить:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Мы осмотрели церковь и отправились осматривать полуостров. Пешеходных маршрутов здесь очень много, мы же выбрали короткий:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Вокруг такая красота, что впитываешь, глазами, осязанием — все доносящиеся звуки и шелест. А запах!

Чем пахнет лес?

В памяти всплывают стихи:

Корой, травой и прелью,

Землей, что под подошвами звенит…

Загадкой, тайной, призрачным апрелем,

И Солнцем, укатившимся в зенит.

(Наталия Богомолова)

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

На обратном пути в стайки собрались тучки, цепляясь за верхушки гор, а мы — тихонечко тащились назад, на кораблик… Это был красивый день и завершили мы его хорошим обeдом.

Рядом с церковью — рыбная коптильня. В озере водится арктических голец (вид лососевых) и форель, которых вам с удовольствием подадут с пивом, черным хлебом и маслом:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Вернувшись в Берхтесгаден мы решили побродить по тем местам, которые не увидели вчера, а именно виды на город сверху:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Это так называемые Солнечные террасы, где великолепные виды на город сверху и на Кельштайнхаус:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Также в солнечную погоду, сидя на скамейках, можно зарядиться энергией тепла.

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Нагулявшись по дорожкам города вниз — вверх, решили плотно поужинать и отметить окончание пребывания в этих местах. Выбор пал на это заведение, уж больно реклама была хороша, да и вид внутри нас удовлетворил:

Заказав напитки и еду, в прекраснейшем расположение духа, стали ждать. Нас обслуживала официантка лет 30 ти и так неловко, что спросили, как давно она здесь, на что она ответила, я на практике и это мой первый день!

Мы подбодрили ее и стали ждать свой заказ. И тут появилась она с 4 мя сортами пива на подносе, споткнувшись возле стола, все полетело на пол, а вся жидкость на куртки моей подруги и моего мужа, которые сидели у прохода!

Посетителей почти не было и этот цирк разыгрался между нами! Что делать? Идти куда-то, когда все закрыто и мы устали?.. Она извинялась так, что бы ее пожалели и остались. Молча доев, мы заплатили ровно по счёту и хозяйка заведения даже не извинилась и не сбавила нaм за этот случай… мы просто пожалели практикантку, у которой были слезы на глазах, тем более она была чешкой, ну вообщем, это антиреклама.

Просьба туда не ходить!

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Моя приятельница вывернула пальто на левую сухую сторону и мы понурые, но несломленные (здесь смеющийся ироничный смайлик) пошли в сторону отеля- завтра нас ждал путь домой с остановкой в Касселе в этом отеле:

Schlosshotel Kassel

Это место было выбрано не случайно — в первую субботу каждого месяца бывают лазерные шоу. Ещё в обед включаются все фонтаны, но как назло, опять везде были пробки и мы на них не успели, а пошли просто гулять:

Берхтесгаден без Орлиного Гнезда, но зато с Королевским Озером!

Народ собрался основательно, с едой и одеялами, ведь начало в 22:00, будет холодать:

А нас опять ждал шок разочарование и на этот раз… прождав до 23:00, мы понуро потянулись в отель, целый час играла музыка и ничего не начиналось…мы поспрашивали людей, никто ничего не понимал…

Уставшие от неудач и длинной дороги от Берхтесгадена до Парка Вильгельмсхёэ, утром после отличного завтрака (отель рекомендую!) посетовала на ресепшн, отдавая ключи, что нам не повезло и вчера лазерное шоу отменили… на что она ответила, об этом я не слышала, многие были довольны.

Оно началось ровно через пять — десять минут, как мы ушли! Мы его, конечно, посмотрели, но на YouTube…

Вот такой получилась у нас 11я поездка…после неё как-то и дружба наша начала сходить потихоньку на нет и пока дальнейших совместных планов не предвидется…

А места сказочные, правда как в сказке с темными и светлыми сторонами, но советую посетить обязательно!!!