Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 2:55
Cumbre o muerte!

Сукре — Боливия Октябрь 2019
Сукре

4—7 октября 2019года. До Сукре я добиралась из Вилла Серано на труфи. Стоимость проезда 25 bs, по времени 4 часа, половина пути проходит по грунтовой дороге и половина по асфальту. Здесь у меня был отдых тихий, размеренный, в каком-то отношении даже немного скучный. И, к сожалению, один день практически полностью выпал — был затянувшийся проливной дождь и почти весь день пришлось торчать в номере. Жилье я заранее забронировала в гостевом доме Bella Vista El Tronco в историческом центре города рядом с zona La Recoleta. Хозяйка долма, оказалась моей тезкой. Человек творческий: композитор, певица, экскурсовод. Гостиница здесь находится в четырехэтажном здании расположенном позади жилого дома. Очень красивый внутренний дворик — весь в цветах. Номера очень чистые, светлые с хорошей мебелью. Есть просторная кухня. Единственный минус — отсутствие отопления, что компенсируется большим количеством теплых одеял. У меня было три или четыре. Цена невысокая — за три ночи я заплатила 435 bs.

Сукре — официальная столица Боливии

С хозяйкой Bella Vista El Tronco - Таней.

Сукре был основан в 1538 году капитаном Перансуресе. Город очень хорошо вписался в окружающий горный рельеф, цент его находится в низине, а от него улицы расходятся вверх. Во время испанского колониального владычества город назывался Нуэво-Толедо, Чаркас, затем Ла-Плата, а после объявления независимости Чукисака. В 1839 году был переименован в Сукре в честь Антонио Хосе Франциско де Сукре и Алькала — маршала Перу и одного из лидеров войны за независимость от испанских колоний в 1810—1826 гг., президента Боливии с 19 июня 1826 г. по 18 апреля 1828 года.

Город оставляет очень приятное впечатление, особенно его историческая часть — практически все дома белого цвета с крышей из красной черепицы — гармоничное сочетание. Из-за обилия белых колониальных зданий в центре города боливийцы часто называют официальную столицу государства La Ciudad Blanca (Белый город). Первоначально город существовал и развивался за счет огромных объемов добычи серебра в шахтах Сиеро Рико в Потоси. Богатые местные жители часто хвастались: «Мои шахты в Потоси, но я живу в Сьюдад-де ла Плата». Все, кто мог себе позволить, отдавали предпочтение жить в этом городе, в 162 км от Потоси. На высоте 2706 м, здесь царил мягкий климат и приятная обстановка. В 1624 году Франциск Ксавьер основал здесь университет, который является вторым по старшинству в Северной и Южной Америке и по прежнему действует, являясь лучшим в стране. В нем получали образование президенты Боливии, Парагвая, Аргентины, Уругвая, Чили. Сегодня из 250 тысяч жителей более 30000 являются студентами, многие из них изучают медицину и право. И Сукре самый чистый город из всех, что я посетила в Боливии. В Сукре находится Верховный суд страны, здесь много площадей, разного рода церквей и соборов, часовен, музеев, учебных заведений, банков, разного рода офисов, кафе, ресторанов, магазинов. Есть аэропорт, железнодорожная станция. 13 декабря 1991 года историческая часть города была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в знак признания богатства истории и колониальной архитектуры. Гулять по исторической части Сукре одно удовольствие, хотя иной раз улицы уходят круто вверх. На некоторых улицах до сих пор сохранилась булыжная мостовая. Есть и дома с резными деревянными балкончиками, подобные которым я часто встречала в Лиме.

Университет

Культовые сооружения в Сукре многочисленны, разных архитектурных решений, габаритов — от маленьких часовен до огромных соборов.

Iglesia La Merced

Capilla de Francisco Tato Solana
Iglesia San Augustin

В Сукре есть еще одно очень интересное место — zona La Recoleta, которая включает в себя здание бывшего монастыря (Monasterio de La Recoleta) , церковь Святой Анны (Iglesia de Santa Ana de Montesion), площадь Pedro de Anzures, смотровую площадку в виде крытой галереи. Монастырь был основан францисканцами в 1601 году у подножья холма Чурукела.

Центром же города Сукре является Plaza 25 de Mayo в центре которой установлена статуя Хосе Антонио Сукре, который был правой рукой Симона Боливара и вторым президентом независимой Боливии. По периметру площади расположены здания кафедрального собора — Catedral Basilica de Nuestra Senora de Guadalupe, городская префектура, Casa de la Liberdad, офисы, банки, кафе, магазины, музей Тesoro и др. В комплексе архитектурного ансамбля Plaza 25 de Mayo доминируют два здания кафедральный собор и здание префектуры. Catedral Basilica de Nuestra Senora de Guadalupe был построен в 1559- 1712 г. в ренессансном и барочных стилях. Здание префектуры департамента Чукисака в прошлом принадлежало католической церкви, но в 1896 г. было перестроено для нужд правительства. На фронтоне девиз Боливии «Единство дает силу», вот еще бы всегда придерживались такого девиза.

Catedral Basilica de Nuestra Senora de Guadalupe
Префектура

Если пройти от центральной площади по улице Arenales три квартала в северо-западном направлении то перед глазами встает Plaza de la Liberdad с обелиском в центре и зданием Театра Гран Марискаль-де-Аякучо построенным в начале 20 века в классическом стиле. Пройдя еще один квартал и повернув вправо оказываешься около здания Верховного суда Боливии (Corte Suprema de Justicia de Bolivia), которое было построено в середине 20 века в псевдо классическом стиле. Напротив здания суда — парк имени Симона Боливара, пройдя через который попадаешь на железнодорожную станцию.

Ро дороге к Plaza de la Liberdad
Plaza de la Liberdad
Театр
Здание верховного суда Боливии
Сукре — официальная столица Боливии

В сукре много музеев разной тематической направленности. Расскажу здесь о тех, которые я посетила

Casa de la Liberdad — Дом Свободы, построенный в 1621 году является самой почитаемой достопримечательностью города. Именно здесь произошло судьбоносное для Боливии событие Симон Боливар провозгласил свободу Боливии. здесь храниться оригинал первого исторического документа — Декларации независимости. Экспозиции музея посвящены преимущественно лидерам войны за независимость от испанских колоний: Симону Боливару, Антонио Хосе Сукре, Хуане Азурдуй, Мануэлю Асенсио Падийа и многим другим. Здесь выставлены их портреты, личные вещи, оружие. Есть и экспонаты мебели и музыкальных инструментов того времени, среди них встречаются очень любопытные — например деревянное бюро оформленное в виде мозаики или рояль.

Museo antropologico

Главный зал

Сукре — официальная столица Боливии

Есть зал посвященный президентам независимой Боливии, а также губернаторам и видным политическим деятелям. Здесь же хранятся их награды и оружие.

Сукре — официальная столица Боливии

Музей интересный, яркий, посетить стоит. Входной билет 15 bs.

Museo del Тesoro — расположен на пересечении улиц Arenales и Aniceto Arse. Музей посвящен способам добычи драг металлов и камней. Среди экспозиций есть макеты разработки месторождений, различные минералы и ювелирные изделия. Музей интересный. Фотографировать категорически нельзя. Экскурсии проводятся только с гидом. Входной билет 25 bs.

Museo del Тesoro

Национальный музей этнографии и фольклора (Museo Nacional de Etnjgrafia y Folklore) — расположен по calle Espsnia № 74. Здание музея большое, двухэтажное, есть внутренний дворик. А вот экспонатов здесь крайне мало и они не представительные. Здесь есть витрины с экспонатами на религиозную тематику, тематику национальных костюмов, есть экспонаты связанные с Чакской войной, а также с повседневной жизнью страны. Вход бесплатный.

Сукре — официальная столица Боливии

Музей анатомии — находится на пересечении улиц Espana и Calvo в одном из зданий университета. Название говорит само за себя. Здесь представлены макеты скелета, органов, черепов человека, а также органы законсервированные в формальдегиде. Экспонатов много. Вход 10 bs.

Музей анатомии.

Сукре — официальная столица Боливии

Музей антропологии (Museo antropologico) — расположен по calle Bolivar № 698. Экспозиции музея посвящена эволюционному развитию людей проживавших в разных регионах и их национальным, антропологическим и физиологическим особенностям. Например представлена целая витрина черепов различных по форме. Представлены также предметы быта племен из разных регионов. И даже мумии найденные в захоронениях.

В музее антропологии

Сукре — официальная столица Боливии

Отдельный зал посвящен национальным костюмам разных племен, как повседневным так и праздничным. Здесь же представлены карнавальные маски.

Национальные костюмы

В Сукре есть еще одно очень интересное место — городское кладбище. О нем напишу отдельно.