Турист Александр Карасев (AlexKarasev)
Александр Карасев
был 8 ноября 2016 6:07

Пхукет — Таиланд Декабрь 2011

1. Транспорт

Трансфер из аэропорта удобнее всего на такси. После таможни в аэропорту Пхукета несколько лотков, где оформляют машины. До Карон- бич два последних года машина стоит 750бат(бат примерно равен рублю). Расчет сразу при оформлении, таксисту ничего платить не нужно. Пробовали ловить такси на улице-получалось дороже. Машины хорошие, с кондиционером. Водителю достаточно адрес или телефон отеляапартаментов.

На самом острове конечно лучше всего байк. Стоит он всего 200-120батв день, бензин почти не жрет, а свободу предоставляет огромную. Ездить на байке проще, чем на велосипеде, коробка-автомат, стартер с кнопки, прав не нужно. При аренде достаточно иметь копию загранпаспорта и может быть залог 100–200 евро. Главное-соблюдать правило трех «Д»-дай дорогу дураку. Кроме этого надо аккуратно ездить по мокрому асфальту и очень аккуратно по песку на асфальте. Колеса узкие-может проскользнуть. Не делайте резких маневров. На камни не наезжайте. Скорость может быть маленькой-никто подталкивать не будет. Если руки судорожно сжимают руль-сбросте скорость. Байки там не воруют, шлемы тоже. При оформлении мед. страховки обязательно оговорить со страховщиком езду на байке. В этом климате байк обеспечивает максимальный комфорт-прохладно и не нужно усилий. Кроме этого в вашем распоряжении все пляжи острова, а их довольно много. Заправлять нужно 91бензином, на заправке он стоит 35бат. Заправщик сам заливает и принимает деньги после заправки. Сумма высвечивается на табло колонки. Я заправлял полный бакфул танк. литра2-3. Заправку на Карон-бич я знаю только одну. Если ехать от монастыря Карон-бич в сторону Ката-бич по объездной дороге, то сразу за вторым светофором слева. Еще много продают бензин в бутылках вдоль дороги, но я не брал-дороже и качество сомнительное. Шлем советую брать с пластиковым забралом. Когда через несколько дней Вы освоитесь и увеличите скорость-очень удобно. Байки все примерно одинаковые. Я беру Honda click только потому, что у него между ног водителя крючек для сумки.

Машину брать смысла нет-тесные дороги, нет места для парковки, маленькие расстояния, жарко. Не успеешь остудить машину после стоянки-пора парковаться. По-моему все тайские жлобы работают таксистами. При заказе такси и тук-тук торгуйтесь и очень подробно оговаривайте маршрут.

2. Покупки

Никогда не делайте крупных покупок в первые два дня. За них потом особенно стыдно. Сначала собирайте информацию. Когда будете думать о покупке изделий из латекса помните, что спать Вы будете на натуральной, но все-таки резине. Глупее всего покупать в сопровождении гида или сопровождающего по бесплатному трансферу. Вроде все понимают, что эти люди получают свой процент, но все-равно покупают. Цены на фабриках раза в два выше, чем в магазинах. Для примера подушка из латекса на фабрике во время экскурсии обошлась после ожесточенного торга в 2000бат, в магазинчике на Кароне без торга-1600бат, в крупном магазине Пхукет-тауна Централ- Фестиваль-1100бат. Ехать к этому торговому центру с Карон-бич на такси 900-1000бат туда-обратно плюс ожидание 2–3 часа. Можно и на автобусе и на тук-туке, но жарко. На байке после Ката-бич на Чалонговском круге свернуть в крайний левый съезд и проехать минут 20. Немного дальше супермаркет Лотус. Он по-проще и по-дешевле, особенно одежда. На втором этаже тайское кафе. Можно за 100бат плотно и вкусно пообедать. Еще один торговый центр «Jungceylon"говорят самый крупный на острове расположен на Патонг-бич в конце улицы Бангла-роуд если идти от моря. Улица эта является самой пучиной разврата по вечерам, когда по ней перекрывают движение транспорта18-00. Типа Волкин-стрит в Патае, но победнее на мой взгляд. Идет эта улица от моря перпендикулярно набережной и начинается в месте, где набережная делает зиг-заг. Скидки в магазинах начинаются примерно в Рождество и продолжаются до восточного Нового года. Вечером во вторник и субботу в монастыре на Карон-бич ярмарка.

Очень рекомендую сразу по приезде купить белую рубашку из марлевки с длинным рукавом и воротником на пару размеров больше обычного. Это позволит не обгорать и не потеть. Стоит такая рубаха 200батпросят 300. Такие-же размахайки есть и для женщин. Продаются они в многочисленных магазинчиках на улице или на рынках. Среди продавцов рынков довольно много пакистанцев. Они наглые и агрессивные, типа нашего кавказа. Могут обмануть. Лучше выбирать тайцев-эти доброжелательные и улыбчивые. Еще советую сразу купить маленькую метелочку 50бат сметать песок с ног и обуви. Очень хорошие махровые полотенца.

3. Рестораны

Отдых на Пхукете. Краткий курс

Ресторанов очень много и еда в них примерно одинакового хорошего качества за приемлемые деньгиужин на двоих с пивом 700-800бат. Местное пиво очень приличное. Вино и устрицы решительно не советую-это нужно употреблять в Европе. Каждый выберет себе ресторан по улыбчивости персонала, отделке и т. д. Правило курорта-чем дальше от туристов, тем дешевле и вкуснее работает в полный рост. Во всех ресторанах Карон-бич вдоль пляжа между круговым движением и Ката-бич было не вкусно, дорого и с претензией. На улице от круга Карон-бич к монастырю нормальные рестораны начинаются, когда кончаются бары с девочками. Не доходя метров100до монастыря от круга в Карон-бич с правой стороны напротив отеля Simplitel неприметный ресторан TALAY FOOD. Там лучший на Кароне рис с морепродуктами в половинке ананаса и морской окунь рыба красного цвета на барбекю. Остальное тоже вкусно, но это особенно. Недорого плюс необыкновенно бескорыстно дружелюбный коллектив. Весь. В самом конце Карон-бич в сторону Ката-бич в отеле Маrina есть ресторан с хорошим видом на залив. Цены там выше среднего, обслуга неудачно косит под европейцев, но хотя-бы раз посетить его стоит. Очень вкусный кофе и на десерт мороженое в половинке ананаса. Заходить в него нужно через проходную отеля. Охрана пропускает без вопросов. По дороге с Карона в Патонг напротив спортзала тайских боксеров в отеле „Secret Cliff"ресторан с замечательным видом на Карон-бич и фантастическими супами. Дело в том, что обычно суп у тайцев- это нарезаные овощи залитые горячей водой, а в этом ресторане супы варят. Лучшего тайского супа нигде не встречал. Перед едой достаньте из супа нарезаный красный и зеленый перец, а то будет островато. Особо выделю суп из морепродуктов в кокосовом молоке. Вечером играет рояль. В обоих крупных торговых центрах хороший ресторан Фуджи. Солидно, вкусно, недорого. Не советую рестораны русской кухни. Здесь другие продукты и поэтому еда получается плохой. Русское надо есть в России. Чаевые дают только в ресторанах и купюрами. Я давал самую мелкую купюру 20бат и в следующий раз встречали как родного. Еда на уличных лотках самая разная. Если брать, то только то, что хорошо видно. Например на набережной Карон-бич напротив вещевого рынка тайка на тележке делает вкусный шашлычек из креветок. То-же самое в кляре не советую. Пицца на пляже настоящяя.

4. Продукты

Если Вы на байке и нужно перекусить, то хороший вариант курица-гриль. Делают их в маленькой стеклянной красной будочке перед заправкой на Ката-бич, если ехать от Карон-бич. Курица стоит 125бат. Немного дальше по этой дороге расположен продовольственный рынок. Главное, конечно, фрукты. Они настоящие. Даже если Вы думаете, что это уже ели-все-таки пробуйте. Например бананы и мандарины разного размера разные на вкус. Все это быстро портится, поэтому брать нужно на день-два. Единственное исключение-клубника. Ее брать не советую.

5. Пляжи

На острове три основных пляжа Патонг, Карон, Ката. Патонг самый людный, Ката самый уютный, Карон между ними и территориально и по населенности. Кроме этого большое количество нераскрученных пляжей. Все пляжи близки к идеалу. Прозрачная вода +29, волны почти нет. Песок, удобный вход в воду. Лежак под зонтом 100бат, кокос 40бат, пиво0, 33л70бат. Солнце сильное, мазаться первыедни кремом не меньше № 30. Я говорю о периоде с декабря по март включительно. Если хотите посмотреть рыбок в море-выбирайте места с камнями. Это мысы по краям пляжей. Рыбки разные и очень много. Меньше, чем на Красном море, но сопоставимо. Не экономьте на маске и трубке. Все, что продается на пляже и в палатках протекает. По совету местных дайвингистов купил маску, трубку, ласты фирмы „Aqua Lung“ за 3000 бат и доволен. В маске главное, чтобы была из силикона, лучше черного цвета, со стеклом /написано tempered glass/ и прилипала к лицу после легкого нажатия. После каждого использования маску нужно мыть с мылом в пресной воде. Трубка желательно с клапаном внизу. Ласты лучше брать на размер больше.

Отдых на Пхукете. Краткий курс

Вид на пляж Карон из ресторана " Secret Cliff“ и пляж Карон во время отлива вечером.

Пляж Ката-ной

Пляж Ката во время отлива вечером.

6. Медицина

Уровень развития здесь гораздо выше, чем в России. По всем параметрам. Я бывал в их больницах по трем поводам-зашивал сильно рассеченный лоб, тяжелый грипп и больное ухо. Полный восторг и высочайшая эффективность. Бесплатно, включая все лекарства. В 2011 г. появились русскоговорящие сестры. Страховку оформлять лучше через крупную компаниюя в Ресо-гарантия. Был один случай, когда оформленная в мелкой компании страховка оказалась где-то не зарегистрирована и мед. помощь не оказали. За свой счет лечиться очень дорого. По цене примерно уровень хорошей московской платной клиники. Если заболели-звоните своим страховщикаммои говорят по-русски, они называют госпиталь, Вы передаете это название таксисту. Туда-обратно с ожиданием 1000бат. В госпитале Вас встречают на входе, показываете, где болит и Вас водят по больнице до окончания процедур. При себе иметь страховку и загран. паспорт. Я бывал в двух больницах-Пхукет интернешнал хоспитал и Бангкок Пхукет хоспитал. Обе очень хорошего уровня, расположены в Пхукет-тауне, вторая шикарней. В обоих можно провести полное обследование организма. За деньги. Примерно 15000бат. Очки с диоптриями продаются в супермаркетах возле кассы. Стоят 200батв оптике-3000бат.

7. Массаж

Варианта два:1Улично-пляжный за 200бат, 2Спа-салоны за 2500–3500 за3-4 часа. Никаких чудес не происходит. Если не хотите уехать с бандажем на шее-не позволяйте никуда сильно нажимать. Тайский массаж-это когда Вас скручивают в бараний рог и топчутся по телу, как слоны. Ойл-массаж -это обычный массаж тела. Если в масло добавить ароматизатор-получится Ароматерапийный массаж. Почаще говорите"только релакс»-уедете здоровым Из спа-салонов могу порекомендовать «Body -Mind. «Расположен в центре Карон-бич напротив озераwww. body-mindspa. comСервис приличный, цены средние, ванна с лепестками орхидей есть. Еще один спа-салон в отеле «Village Resort» почти на выезде из Карон-бич в сторону Патонга. Очень хороший и прилично дешевле остальныхчас-800бат. Правда мы попали на хорошие скидкиwwwtheroyalspa. com. На чай массажистке принято давать 100-200бат. Есть еще боди-массаж. Это когда выбранная Вами девушка голая использует себя в роли Вашей мочалки. Довольно интересно. Не путать с борделем. Делается в специализированных салонах в Патонге. На улицах полно аквариумов с рыбками. Когда туда опускаешь ноги, они объедают мертвую кожу. Не дорого и забавно. С незажившими ранами нельзя.

8. Связь и интернет

В аэропорту возле выдачи багажа раздают бесплатно сим-карты. Берите и пользуйтесь на острове. Пополнить счет можно в любом магазине на кассе. Достаточно назвать оператора и номер телефона. Для звонка в Россию нужно набрать 006007 код города или мобильного и номер куда звоните. Минута стоит примерно 1, 5бата. Для выхода в интернет самое простое и дешевое-кафе с бесплатным вай-фай. Я купил модем за 1200бат плюс безлимитный тариф на месяц 800бат. на втором этаже Централ-фестиваль в отделе по продаже мобильных телефонов. Очень доволен.

9. Достопримечательности

В обязательную программу я бы включил посещение трех смотровых площадок и вечерней Бангла-роуд. Смотровые площадки нанесены на всех картах островарусскоязычную карту можно бесплатно взять в аэропорту на стенде рядом с выдачей багажа. Первая расположена южнее пляжа Ката-нои, вторая на самом южном мысе возле города Ча-лонг, третья недалеко от Аквариуманазывается смотровая башня. Таксисты эти точки знают. За 1500бат и2-3 часа можно объехать включая посещение аквариума. Аквариум не грандиозный, но хорошего уровня. Бесплатная смотровая экскурсия включает одну смотровую площадку и покупки на так- называемых фабриках. На байке конечно интересней, но утомительно. Ехать от Ката-бич по ближней к морю дороге и на Ча-лонговском круге съехать сразу после съезда к пирсу. По дороге от Ча-лонговского круга к Аквариуму справа зоопарк. Небольшой, но шоу и фото со зверями есть. Поворот к нему не обозначен. Спрашивайте у местных. Поворот к Аквариуму с указателем, на светофоре. Самая пучина разврата-улица Бангла-роуд в Патонге. Посещать лучше после 22–00. Выдача проституток в заведениях со словами гоу-гоу в названии. Они по-очереди танцуют на стойке. Пип-шоуэто когда девушка достает из вагины всякую дрянь, стреляет ей же с помощью трубки по воздушным шарикам и т. д. в маленьких барах стоит только купленную тобой выпивкупиво150-200бат, но ничего, кроме отвращения не вызывает. Это не Патая. Я советую зайти в большой открытый бар Тигр, взять бутылочку пивка или коктейль и просто посидеть. Снимать никого не нужно, но движение сексуальной энергии ощутить стоит. Техника безопастности обычная для таких мест-пить лучше то, что открывают при тебе, не нажираться, хотя-бы один в компании должен оставаться в форме, не обращать пристального внимания на одну из танцующих девочек-раскрутит на дринк за 200бат. Экскурсии берите там, где дешевле. Деградация страны коснулась наших турфирм по полной программе. Кроме двойной цены дополнительных удовольствий не получите.

Вид со смотровой площадки южнее Ката-бич.

Отдых на Пхукете. Краткий курс

Вид со смотровой башни недалеко от аквариума.

В баре Тигр на Бангла- роуд.

10. Люди

У тайцев свой взгляд на то, как нужно жить. В числе основополагающих принципов вежливость и комфорт. Круто-это когда человек улыбается, не напрягается и не напрягает окружающих. Человек громко разговаривающий в общественном месте, пъяный, не сдерживающий эмоции-не крутой. Даже с ксивой в кармане. Такого человека постараются игнорировать, а если уж он совсем свинья-могут и в бубен дать. Тайцы мелкие, но толпой и с палками жизни научат. Для ориентира-если Вас слышно за соседним столиком в ресторане или на соседних лежаках на пляже-это плохо. Не включайте музыку на пляже, пользуйтесь наушниками.