Турист Александра Ф (Alexsa2019)
Александра Ф
была 2 октября 2023 19:01

Гуниб — Россия Август 2019

Подошел к концу наш второй день в Дагестане и первый в горах. Начало дня тут. Ночевать водитель привез нас в замечательное горное село Гуниб. Говорят кто не был там, тот не видел Дагестан.

Уже сама дорога — горный серпантин завораживает…

Дагестан. Окончание первого дня в горах. Ночь в Гунибе

Мы постоянно выходили, чтобы посмотреть на окружающие нас виды. Даже не очень качественные фото показывают мошь и красоту района.

Вот само село сверху.

На фото видно, что это незаброшенный аул, похоже за селом следят, ведут ремонт зданий, яркие новые крыши на многих строениях, в связи с этим виды сверху радовали глаз, в середине небольшой сквер, разделенный на части, необычно и очень красиво. Как будто специально старались для красивой картинки сверху. Туризм в районе потихоньку развивается, так как это довольно известный исторический район, к тому же очень красивый. Там есть возможность забронировать жилье даже через букинг. Но это недешевое удовольствие.

Вид со смотровой площадки

Дагестан. Окончание первого дня в горах. Ночь в Гунибе

Как известно, именно в Гунибе закончилась кровопролитная кавказская война, предводителем которой был Имам Шамиль. Прежде чем приехать в Гуниб я интересовалась историей Гуниба, в том числе и биографией Имама Шамиля, историей военных действий. И вам советую так же сделать, если соберетесь сюда (даже если будете с местным гидом). Так как основная масса гидов, это просто водители, которые не всегда знают историю мест, которые вам показывают. К сожалению, и наш водитель был слабо знаком с историей места, поэтому информацию о войне и Шамиле мы не получили практически никакой.

Поэтому просто осмотрели достопримечательности.

Посетили беседку Шамиля.

Памятник на камне.

В горах нарисован большой портрет Имама Шамиля. Который виден отовсюду. Видите, вдалеке на голубовато-зеленом фоне белый портрет.

Безусловно почти в любом росскийском послении есть памятники, посвященные Великой отечественной войне. Гуниб — не исключение. Там есть целый Парк Победы. Безусловно, мы его так же посетили.

Дагестан. Окончание первого дня в горах. Ночь в Гунибе

По лестнице поднялись к памятнику, посвященному ВОВ на тему Журавли (Помните «Мне кажется порою, что солдаты…», на стихи Р.Гамзатова?).

Быстро стемнело. Поэтому наша обзорная экскурсия по Гунибу была довольно резвой. Но все равно запоминающейся.

Гуниб со всех сторон окружают горы, в связи с чем у нас, как людяй, проживающих совсем в другом рельефе, даже простая прогулка по селу вызывает восхищение. Закупившись продуктами в местном магазине (в котором мы не смогли найти чай в пакетиках))) мы поехали на ночевку.

Дагестан. Окончание первого дня в горах. Ночь в Гунибе

Ночевать мы поднялись еще выше (как нам сказали — на 1,5 тыс м над уровнем моря), при подъеме у меня заложило уши (к стати в течении поездки при подъеме в гору, особенно на авто, уши закладывало у всей нашей семьи не раз).

На высоте для нас был забронирован двухэтажный дом с садом. На первом этаже небольшая сауна, в саду беседка, окруженная фруктовыми деревьями, на втором этаже две комнаты каждая на два человека и небольшая кухня со всем необходимым.

Отличное место для отдыха. 5000,00 сутки. Недешевое удовольствие. Если только компанией. Как сказал нам наш водитель нам все обошлось в три тысячи, так как мы въехали поздно, сауной и садом не пользуемся. Да еще это знакомый гида, через которого мы договаривались о путешествии в горах.

Мы были довольно уставшие, поэтому мало фоткали. Вот кухня в домике (извините, за небольшой бардак на столе).

Вот беседка

Фото комнат нет. Они небольшие, каждая с двумя кроватями и телевизором. Два туалета на первом и втором этажах. Понятно, бумаги нет, только кувшины)))

На втором этаже есть небольшая терасса, с которой и заходишь в комнаты, санузел и кухню. Она ограждена невысоким заборчиком. Стоит скамейка. Можно посидеть.

Виды с терассы второго этажа великолепны, просту дух захватывает! А воздух… Горная прохлада.

Дагестан. Окончание первого дня в горах. Ночь в Гунибе

К сожалению, быстро стало совсем темно, но аул неплохо освещается, поэтому огни Гуниба видны сверху хорошо, но мой фотоаппарат их не принимает. Поэтому, просто поверьте мне на слово…

Вечер в Гунибе навсегда отложился в моей памяти. Горы, воздух, тишина и песнь муэдзина. Это то, что просто не передать словами. Миг когда совсем не хочется говорить…

На этом наш первый день в горах закончился. После ужина мы пошли спать, я с дочкой в одну комнату, муж с водителем в другую (потом я узнала, что водитель наш еще уходил молиться, у него есть специальный коврик для этого).

А утром нас ждало восхождение высоко в горы в древний аул-призрак Гамсутль