Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Варадеро, Сьенфуэгос, Тринидад, Гавана — Куба Ноябрь 2019

Кубу, в принципе, мы не планировали в ближайшем времени, она «выскочила» случайно. Получилось так, что мой отпуск совпал с отпуском моей подруги и каникулами ее детей подростков. Она предложила поехать куда-нибудь вместе, но поскольку она счастливая мать двух подростков 11 и 13 лет — то её непременным условием был all-inclusive. На самом деле, этот её запрос, учитывая ею же лимитированный бюджет, поставил меня в тупик. Ну куда можно съездить в ноябре на «всё включено» к морю, если у них на троих на 10 дней всего 150 тыс? Мониторя миллион всяких вариантов оказалось, что в эти условия попадает Куба. Немного смущал 13-ти часовой перелёт и возможный джетлаг у Датошки, но, забегая вперед, оказалось, что в этой части вообще проблем никаких не случилось.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Итак, сборы, спасительно ночной перелёт, и по-прилёту первое удивление. В аэропорту Варадеро в очереди на паспортный контроль мы провели часа полтора, т. к. никто никуда не торопится. И отдельной очереди для пассажиров с детьми там тоже нет. Дальше на выход был тотальный досмотр, как у нас на вход. Со сниманием обуви, ремней, отбиранием воды и фруктов, которые остались с перелёта. Багаж получили достаточно быстро, трансфер стандартно, вроде всё ок. Привезли в отель — и тут второй сюрприз. Оказывается, заселение в отели на Кубе происходит в 16.00. Учитывая, что в отель мы приехали в 9 утра — нас, конечно, этот момент совсем не обрадовал. Но, 10 евро в паспорт решили этот вопрос в течении часа. Мне кажется, там специально ставят туристов в такие условия. И вообще единственное, что раздражало там на протяжении всей поездки, так это тот факт, что без чаевых служащие отеля не шевелятся вообще ни по одному вопросу, а как только появляется заветный кук — тут же появляется бодрость, скорость, заинтересованность. Причем этот момент касается только курортной зоны Варадеро! Во всех остальных местах такого не было и близко!

На этом все огорчения закончены, дальше буду только о прекрасном!

Что же такое Куба? С одной стороны — «Баунти» в классическом понимании, километры белоснежного песка, восхитительный океан (на данный момен занимает 1е место в моем личном рейтинге), пальмы, омары, фрукты, зажигательные танцы, ром, расслабленность. А с другой стороны — социализм, который убивает эту страну. Всё, что было у нас в 90-х, два вида консервов, гордо занимающих огромную витрину в магазине, полное отсутствие всего привычного нам. Вне курортной зоны, конечно.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

На этом моменте рухнул первый миф «на Кубе всё дёшево». Это неправда. Поскольку в стране две валюты: песо для граждан страны и куки для туристов — то и цены совершенно разные. Я не могу сказать, что там эпично дорого, как например в Израиле, но и «дёшево» это назвать нельзя.

Второй миф «на Кубе нет интернета» тоже рухнул в первый же день. Он есть, но платный. Быстрый, качественный. Просто доступ по карточке, стоимость 1 евро в час, точек полно, а в некоторых ресторанах Гаваны даже бесплатный без карточек уже появился.

Третий миф — на Кубе низкое качество медицинских услуг. Мы сами не проверяли, к счастью, но я активно интересовалась. Несмотря на свою бедность — именно медицине уделяется очень большое внимание. Я видела огромные госпитали, услуги врачей доступны всему населению и совершенно бесплатны. Понятия «частная медицина» в стране нет вообще. Потом глянула отчеты ВОЗ и оказалось, что на Кубе уровень медицинского обслуживания один из самых высоких в Латинской Америке. А еще очень удивило, что лекарства в аптеке тоже бесплатные.

Четвертый миф «Куба опасная и криминальная страна». Даже не знаю что и сказать. Кубинцы настолько скромные и благодарные, что в это даже невозможно поверить. Да и уровень преступности там довольно низкий.

Миф последний «Куба — это только пляжный отдых, как и везде на Карибах». Да, действительно пляжи тут потрясающие, но мы не смогли сидеть в отеле больше трех дней, и поэтому расскажу что нам удалось увидеть за такой короткий срок.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Первая вылазка у нас была банальная групповая от отельного гида на остров Кайо Бланко. Взяли мы её из-за того, что катер, который везёт на остров, по дороге останавливается на специально оборудованной платформе, где в открытом море организован дельфинарий, и можно пообщаться с дельфинами.

Дельфины на Кубе

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Это незабываемые впечателния. На самом острове, помимо пляжа в стиле «баунти» предлагают обед с морепродуктами. После обеда мы пошли бродить по острову и нам там встретилась капибара и игуана.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Они просто разгуливали в живой природе.

Вообще любопытный остров: с одной стороны восхитительный океан и песчаный пляж, а с другой — мангровые заросли.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Стоимость такой поездки 100 евро с человека, дети 2–15 лет 50 евро (к слову о том, что на Кубе всё дешево).

Две следующие поездки были запланированы еще из Москвы, индивидуальные, на авто с русскоговорящим гидом. Гида я нашла тут, на туристере и мы остались очень довольны, более чем! Мы воспользовались компанией Руссо Туриста и нам достался оба раза сопровождающий по имени Давид.

Вторая вылазка у нас была оооочень долгая и достаточно утомительная, но фантастически прекрасная и незабываемая. Из отеля мы стартовали в 6 утра и направились в природный парк Эль Ничо.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Там было предусмотрено посещение водопадов в самом сердце горного массива Эскамбрая. Водопады — просто чудо природы в практически нетронутом месте.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

А еще именно там я впервые увидела муравейник не на земле, а высоко на дереве.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

После водопадов мы отправились в Тринидад, который является одним из наиболее сохранившихся колониальных городов во всей Латинской Америке.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Мощеные улицы, старые красочные здания, исторический цент, охраняемый ЮНЕСКО — всё это застыло в 18–19 веке и производит колоссальное впечатление.

Следующим пунктом этой программы был город Сьенфуэгос — единственный город Кубы, основанный французами. Респектабельный, чистый, очень европейский.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Сразу хочу сказать, что я допустила ошибку, эту экскурсию нужно было брать двухдневную. Во-первых мы изрядно устали (учитывая, что с ними были дети), а во-вторых, Сьенфуэгоса мне было мало. Стоило там переночевать и погулять по городу более детально.

Вся эта длительная экскурсия стоила нам на 6х — 380 евро. К слову, такая же групповая от отельного гида стоила 70 евро с человека.

Следующая вылазка была в Гавану. По дороге рекомендую сделать короткую остановку. Там есть мост Бакунаягуа, построенный советскими инженерами. Это самый высокий мост в стране, его высота составляет 110 метров.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Рядом организована смотровая площадка на долину Юмури с магазином, кафе, сувенирами. Очень рекомендую там попить пинаколаду в целом ананасе. Хочешь — с ромом, хочешь — без. Оооочень вкусно.

В самой Гаване восхитительно. Такого бешеного контраста я, пожалуй, не встречала нигде: город авантюрный, яркий, дикий и одновременно умиротворяющий.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Постараюсь рассказать про Гавану отдельно: и про район «Старая Гавана», и про условно современные кварталы, и про знаменитую небережную Малекон, и про уличных музыкантов, и про знаменитые бары, в которых придумали Мохито и Дайкири.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Экскурсия в Гавану нам обошлась 210 евро за всех.

В самом Варадеро, откровенно говоря, смотреть нечего. Курортная деревня, застроенная отелями. Хотя всё же один парк мы там нашли. И не просто парк, а с детскими атракционами.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

И еще один раз ездили ужинать на виллу Аль-Капоне, возле которой припаркован автомобиль легендароного мафиози.

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Но в Варадеро никуда не нужно выезжать. Ведь там есть океан и пляж!

Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Вот такой короткий обзор. По-возможности постараюсь рассказать про некоторые моменты подробнее!