Мария Чахнашвили
была вчера 21:09
Остров Свободы: развеянные мифы и неожиданная реальность

Варадеро, Сьенфуэгос, Тринидад, Гавана — Куба Ноябрь 2019

Кубу, в принципе, мы не планировали в ближайшем времени, она «выскочила» случайно. Получилось так, что мой отпуск совпал с отпуском моей подруги и каникулами ее детей подростков. Она предложила поехать куда-нибудь вместе, но поскольку она счастливая мать двух подростков 11 и 13 лет — то её непременным условием был all-inclusive. На самом деле, этот её запрос, учитывая ею же лимитированный бюджет, поставил меня в тупик. Ну куда можно съездить в ноябре на «всё включено» к морю, если у них на троих на 10 дней всего 150 тыс? Мониторя миллион всяких вариантов оказалось, что в эти условия попадает Куба. Немного смущал 13-ти часовой перелёт и возможный джетлаг у Датошки, но, забегая вперед, оказалось, что в этой части вообще проблем никаких не случилось.

Итак, сборы, спасительно ночной перелёт, и по-прилёту первое удивление. В аэропорту Варадеро в очереди на паспортный контроль мы провели часа полтора, т. к. никто никуда не торопится. И отдельной очереди для пассажиров с детьми там тоже нет. Дальше на выход был тотальный досмотр, как у нас на вход. Со сниманием обуви, ремней, отбиранием воды и фруктов, которые остались с перелёта. Багаж получили достаточно быстро, трансфер стандартно, вроде всё ок. Привезли в отель — и тут второй сюрприз. Оказывается, заселение в отели на Кубе происходит в 16.00. Учитывая, что в отель мы приехали в 9 утра — нас, конечно, этот момент совсем не обрадовал. Но, 10 евро в паспорт решили этот вопрос в течении часа. Мне кажется, там специально ставят туристов в такие условия. И вообще единственное, что раздражало там на протяжении всей поездки, так это тот факт, что без чаевых служащие отеля не шевелятся вообще ни по одному вопросу, а как только появляется заветный кук — тут же появляется бодрость, скорость, заинтересованность. Причем этот момент касается только курортной зоны Варадеро! Во всех остальных местах такого не было и близко!

На этом все огорчения закончены, дальше буду только о прекрасном!

Что же такое Куба? С одной стороны — «Баунти» в классическом понимании, километры белоснежного песка, восхитительный океан (на данный момен занимает 1е место в моем личном рейтинге), пальмы, омары, фрукты, зажигательные танцы, ром, расслабленность. А с другой стороны — социализм, который убивает эту страну. Всё, что было у нас в 90-х, два вида консервов, гордо занимающих огромную витрину в магазине, полное отсутствие всего привычного нам. Вне курортной зоны, конечно.

На этом моменте рухнул первый миф «на Кубе всё дёшево». Это неправда. Поскольку в стране две валюты: песо для граждан страны и куки для туристов — то и цены совершенно разные. Я не могу сказать, что там эпично дорого, как например в Израиле, но и «дёшево» это назвать нельзя.

Второй миф «на Кубе нет интернета» тоже рухнул в первый же день. Он есть, но платный. Быстрый, качественный. Просто доступ по карточке, стоимость 1 евро в час, точек полно, а в некоторых ресторанах Гаваны даже бесплатный без карточек уже появился.

Третий миф — на Кубе низкое качество медицинских услуг. Мы сами не проверяли, к счастью, но я активно интересовалась. Несмотря на свою бедность — именно медицине уделяется очень большое внимание. Я видела огромные госпитали, услуги врачей доступны всему населению и совершенно бесплатны. Понятия «частная медицина» в стране нет вообще. Потом глянула отчеты ВОЗ и оказалось, что на Кубе уровень медицинского обслуживания один из самых высоких в Латинской Америке. А еще очень удивило, что лекарства в аптеке тоже бесплатные.

Четвертый миф «Куба опасная и криминальная страна». Даже не знаю что и сказать. Кубинцы настолько скромные и благодарные, что в это даже невозможно поверить. Да и уровень преступности там довольно низкий.

Миф последний «Куба — это только пляжный отдых, как и везде на Карибах». Да, действительно пляжи тут потрясающие, но мы не смогли сидеть в отеле больше трех дней, и поэтому расскажу что нам удалось увидеть за такой короткий срок.

Первая вылазка у нас была банальная групповая от отельного гида на остров Кайо Бланко. Взяли мы её из-за того, что катер, который везёт на остров, по дороге останавливается на специально оборудованной платформе, где в открытом море организован дельфинарий, и можно пообщаться с дельфинами.

Дельфины на Кубе

Это незабываемые впечателния. На самом острове, помимо пляжа в стиле «баунти» предлагают обед с морепродуктами. После обеда мы пошли бродить по острову и нам там встретилась капибара и игуана.

Они просто разгуливали в живой природе.

Вообще любопытный остров: с одной стороны восхитительный океан и песчаный пляж, а с другой — мангровые заросли.

Стоимость такой поездки 100 евро с человека, дети 2–15 лет 50 евро (к слову о том, что на Кубе всё дешево).

Две следующие поездки были запланированы еще из Москвы, индивидуальные, на авто с русскоговорящим гидом. Гида я нашла тут, на туристере и мы остались очень довольны, более чем! Мы воспользовались компанией Руссо Туриста и нам достался оба раза сопровождающий по имени Давид.

Вторая вылазка у нас была оооочень долгая и достаточно утомительная, но фантастически прекрасная и незабываемая. Из отеля мы стартовали в 6 утра и направились в природный парк Эль Ничо.

Там было предусмотрено посещение водопадов в самом сердце горного массива Эскамбрая. Водопады — просто чудо природы в практически нетронутом месте.

А еще именно там я впервые увидела муравейник не на земле, а высоко на дереве.

После водопадов мы отправились в Тринидад, который является одним из наиболее сохранившихся колониальных городов во всей Латинской Америке.

Мощеные улицы, старые красочные здания, исторический цент, охраняемый ЮНЕСКО — всё это застыло в 18–19 веке и производит колоссальное впечатление.

Следующим пунктом этой программы был город Сьенфуэгос — единственный город Кубы, основанный французами. Респектабельный, чистый, очень европейский.

Сразу хочу сказать, что я допустила ошибку, эту экскурсию нужно было брать двухдневную. Во-первых мы изрядно устали (учитывая, что с ними были дети), а во-вторых, Сьенфуэгоса мне было мало. Стоило там переночевать и погулять по городу более детально.

Вся эта длительная экскурсия стоила нам на 6х — 380 евро. К слову, такая же групповая от отельного гида стоила 70 евро с человека.

Следующая вылазка была в Гавану. По дороге рекомендую сделать короткую остановку. Там есть мост Бакунаягуа, построенный советскими инженерами. Это самый высокий мост в стране, его высота составляет 110 метров.

Рядом организована смотровая площадка на долину Юмури с магазином, кафе, сувенирами. Очень рекомендую там попить пинаколаду в целом ананасе. Хочешь — с ромом, хочешь — без. Оооочень вкусно.

В самой Гаване восхитительно. Такого бешеного контраста я, пожалуй, не встречала нигде: город авантюрный, яркий, дикий и одновременно умиротворяющий.

Постараюсь рассказать про Гавану отдельно: и про район «Старая Гавана», и про условно современные кварталы, и про знаменитую небережную Малекон, и про уличных музыкантов, и про знаменитые бары, в которых придумали Мохито и Дайкири.

Экскурсия в Гавану нам обошлась 210 евро за всех.

В самом Варадеро, откровенно говоря, смотреть нечего. Курортная деревня, застроенная отелями. Хотя всё же один парк мы там нашли. И не просто парк, а с детскими атракционами.

И еще один раз ездили ужинать на виллу Аль-Капоне, возле которой припаркован автомобиль легендароного мафиози.

Но в Варадеро никуда не нужно выезжать. Ведь там есть океан и пляж!

Вот такой короткий обзор. По-возможности постараюсь рассказать про некоторые моменты подробнее!

Куба: полезная информация

С возвращением, Маша! Уезжала с Кубы с чувством облегчения, а сейчас вспоминаю с удовольствием, особенно теплое море. Знакомый водопад, правда я там купаться не стала, не понравилось место для переодевания.
А почему с чувством облегчения?
Мы после Варадеро четыре дня были в Гаване, устали от разрухи и попрошаек, а уж аэропорт гаванский - отдельная песня! В целом понравилось, но улетали с радостью
Marina2506
Маша, красивое у Вас путешествие в лето получилось! Цвет моря (океана) на Карибах потрясающий! После Мексики тянет на Карибы. Летала бы туда и летала, если бы не длительный перелет и цена.
на троих на 10 дней всего 150 тыс
В Смоленске таких цен не найдешь. На троих сумма будет в полтора-два раза дороже. Или в такую сумму подруга уложилась по горящей путевке?
Нет, не горящая. Нам тоже почти так же вышло. Отель был скромный)
Маша, велкам после долгой паузы! Приятная поездка, с детьми в таком формате очень удобно ездить. С развенчанием мифов о кубе согласна с тобой. Проехав в одиночку остров вдоль и поперек, о безопасности вообще не задумывалась и чувствовала себя очень спокойно.
Да. Я помню хорошо твою Кубу!)
Olga-Valeriia2017
Маша , на Кубу замахнулись еще и с ребенком , молодцы!
Она совершенно пригодна для отдыха с детьми
acvazul-v2010
Был на кубе 10 лет назад и понимаю что многое изменилось. Не в лучшую сторону. Так что куба тоже меняется
А что именно не в лучшую сторону показалось?
acvazul-v2010
Теперь за все в отеле надо доплачивать на чай. Раньше все было включено и нас чуть не облизывали. За работу держались, не вымогали.
Думаю их разбаловали сами туристы)))
Маша, с возвращением на сайт с такой замечательной презентацией осеннего отдыха на пляжах типа "Баунти" и не только!! Все понравилось, ярко, колоритно и очень интересно!
И нам прямо очень понравилось!
Машенька, такой красивый отдых у тебя получился. Датошка, так сильно загорел на Кубе
Датошка ассимилировался там)))
Машунь, нам тебя не хватало Классный отпуск, красивые кадры, принц твой - огонь!)
И мне вас не хватало! Но с этой Новой должностью времени нет ни на что. Сейчас вроде втянулась и буду потихоньку писать и читать)
Рада видеть тебя снова на сайте,Маша! Красивый и разнообразный отдых у вас получился.Год пролетел ,а сынок какой взросленький уже))
И я всех рада видеть ужасно!!!!
Мелкий вырос, ага) и не успев вернуться говорит: а когда снова в самолёт и на море?
С такими родителями дома не засидишься уж точно!
Даже странно, одни города ухоженные и даже респектабельные, а столица такая вся на контрасте. Парк хорош, и эта зверушка - капибара класссная. Хочу омаров.
За омарами туда - однозначно!!!
aprel2011
Замечательное путешествие! Мы тоже Кубу для себя открыли только этим летом. С радостью разглядывала на фотографиях знакомые места:)
Да), я кое что видела уже из вашего путешествия)
Elena0604
Фотка с дельфинчиком -
С возвращением, Маш
Приветствую Маша, с возвращением! Но у меня традиционный вопрос, какая страна по счёту у малыша
Катализатором моего возвращения стала твоя Сирия!)
У него 14я))), у меня зеркально 41-я)
marsada писала 2 декабря 21:39
Катализатором моего возвращения стала твоя Сирия!)
Ура
У него 14я))), у меня зеркально 41-
класс!
Малыш у тебя классный, больше всего на Кубе понравился! Спасибо, хороший рассказ.
Нам больше всего океан понравился)))
Миш, а у тебя паспорт американский? В смысле ты был на Кубе? Другие твои карибы много что помню, а вот Кубу что-то нет 🤷🏻‍♀️
Мне на Кубе не понравилось. Я писать не стал. У меня друзей много кубинцев, хотя им тоже не нравится)
Не удивительно) жить бы я там не смогла
Там почти все белое население по возможности свалило.
Гм... Ну вот вроде все интересно (кроме цен, разве что), но вот никак не тянет на Кубу.... )))
Но вы отдохнули - молодцы!
Мы ж тоже не собирались. Спонтанно все
Спонтанно можно в Суздаль сгонять, а вы на Кубу...
Какая интересная поездка! Так много всего увидали! Не только столицу и пляжи, но и водопады, и мангровые заросли, и животные!)) Красиво всё очень. Даже не красиво, а как-то колоритно. Интересно было читать!
Да, Наташ! вот именно колоритно. Страна такая)
Единственное, что для меня непонятно, это 13 часов в воздухе. Страшно)
Нууу)))
Все что больше 5ти на мой взгляд не важно 8 там, 10 или 13)))
Может и спонтанная, но интересная поездка!
Мы в итоге очень довольны остались)
user309438
Почему ничего нет про набережную Малекон?
Восхитительное место, там вся тусовка, девочки, кокс, помню один негр угостил меня,
а дальше уже смутно, запомнил только как моя одежда от меня убегала, проснулся на пляже,
а рядом какаято ящерица ...
Нуууу.... девочки меня не интересуют, собственно как и кокс)))
Тусовка с трёхлеткой - так себе история)))
Наверное поэтому)))
AMour
Экзотическая и легендарная страна - Куба
Более чем экзотическая)))
Очень-очень мило. Замечательный семейный отдых!
olgazav59
Мария, какой солнечный и яркий рассказ! В пасмурный холодный декабрьский денек самое то! Аж на душе потеплело!