Турист Александра Ф (Alexsa2019)
Александра Ф
была 2 октября 2023 19:01

Дагестан, Махачкала — Россия Август 2019

Давно хотелось побывать в горах. Но более 20 лет назад, в связи с болезнью, мне ампутировали ногу, конечно, у меня есть протез, но, до недавнего времени, он при ходьбе сильно натирал, по счастливой случайности в 2018 году я попала к хорошему мастеру, внешне походка моя лучше не стала, но протез перестал натирать и причинять мне боль и я поняла, что моя мечта осуществима!!! Для своей первой поездки в горы я выбрала Дагестан, с трудом уговорив мужа стала планировать поездку. И не пожалела! В нескольких рассказах хочу поделиться с вами этой поездкой. При этом призвав всех путешествовать, ловить новые эмоции, никогда не унывать.

Теперь начну сам рассказ.

Живем на Урале, в сельской местности. До Москвы — поездом, а там самолетом до Махачкалы. Прилет был рано утром, в аэропорту Москвы просидели всю ночь, поэтому первый день переночевали в Махачкале.

Немного посидели в аэропорту, так как было еще очень рано заселяться.

И уже там начали удивляться местным обычаям. Возле туалета в аэропорту молельная комната.

Дагестан день первый и начало второго

Вот такая надпись на аппарате, продающем кофе:

В туалете вместо бумаги стоит кувшин. А некоторых торговых центрах вот такой душ:

Жить мы решили в квартире, которую сняли на 1 сутки. 1500,00 за двушку в центре совсем недорого. Отличная хозяйка.

Немного отдохнув и помывшись мы пошли гулять.

Сперва зашли в ближайшую кафешку. Поели чуду

Дагестан день первый и начало второго

и попили чай. Оказалось Дагестан это регион любителей чая. И здесь его подают не пакетиками, а в заварном чайнике, при этом везде можно чай взять с травами, именно с натруальными травами, а не ароматизаторами. Особенно любим чабрец.

Пообедав, мы пошли дальше.

Виноград...

Движение в городе бешеное. С мест срываются со скрипом колес!

Встретили ГАИшников, от наших они отличаются только автоматом калашникова в руках))) Это Кавказ!

Побродив немного мы зашли в парк, где было много памятников.

Дагестан день первый и начало второго

Сходили к морю, купаются там мало, люди просто сидят рядом с морем, отдыхают.

В Махачкале мы, практически, ничего не снимали, были уставшие и просто грелись ходя по улицам (у нас в то время было всего +15).

Переночевав одну ночь в городе, утром к дому за нами приехал водитель.

Немного отступлю от рассказа о путешествии, опишу как мы искали гида, который нас познакомит с горами Дагестана.

Пересмотрев кучу отзывов и форумом, я поняла, что для осмотра гор лучше брать местного с автомобилем. Стала искать. Писала многим в личку на сайтах отзывов, форумах и прочее. На данном сайте и нашла человека, который мне помог. Она ответила на все мои вопросы, дала контакты гида (будем так его называть). Сам гид с нами не ездил, он к нам направил своего родственника. Будьте осторожны, я сперва нашла гида на сайте минтуризма РД, там выложен список зарегистрированных гидов, их ФИО, где они работают (регион). Я с одним списалась, за пол года, он мне наобещал с три короба, и встретим, и заселим и т. д. Позвонив в мае, он все повторил, однако за две недели до поездки, он стал мутить: а как я вас встречу? едьте сами. жилье ищите сами. уделить я вам могу не три дня, а два… У меня был шок. Вот тогда я и вспомнила про переписку на сайте Туристер, нашла контакты и позвонила, тот уже не обманул. Устроил все по высшему разряду!

Но вернемся «к нашим баранам». Выехали мы их Махачкалы часов в 09.00 утра. Первая цель была Кардахская теснина. Ехать оказалось довольно далеко. Но за окном такие виды! Мы много останавливались, правда фоткали мало, больше наслаждались…

Дагестан день первый и начало второго

Особенно красивые виды открываются после проезда через самый длинный тоннель России.

Как сказал нам наш водитель, иногда с одной стороный тоннеля солнце, а с другой идет дождь.

Но вот мы доехали до входа в Карадахскую теснину.

Дагестан день первый и начало второго

Вход закрывает самодельное ограждение и такая же хлипкая лесенка. Вон справа на фото немного ее видно.

Как объяснили, от коров. Так как в Дагестане они гуляют сами по себе, без пастуха, ходят и в горах, и по дороге, удивительно как они с обрывов не падают. «Горные коровы», в общем.

Если вы думаете, что перейдя через эту лесенку вы окажетесь в теснине, то это глубокое заблуждение. До нее еще с пару км идти, по камням, горам, лесенкам и полянам…

Дагестан день первый и начало второго

При сильных дождях в теснину не зайти. Ее затопляет.

К данной теснине очень хорошо, в буквальном смысле, подходит поговорка «вода камень точит», так как именно небольшая речка подтачивала долгие годы горный хребет, что сперва и привело к образованию небольшой щели, затем была постройка плотины, и это также повлияло на внешний вид и раскол горы.

Дагестан день первый и начало второго

Сейчас это небольшой тоннель, узкий, не очень длинный, а высотой достигает до 170 м. Сверху застряли большие валуны, которые мешают попаданию солнца.

Поэтому кажется, что находишся в пещере. Летом в теснине прохладно и тихо, а говор отдается глухим эхом…

Дагестан день первый и начало второго

Стены отполированы до блеска водой…

После теснины мы заехали пообедать в небольшое горное кафе.

А затем наше путешествие продолжилось еще к одной достопримечательности Дагестана, уже более известной и посещаемой. Это Салтинский подземный водопад. Находится в пещере, которую образует узкий каньон, в котором довольно темно, но все же немного солнечного света попадает сюда, из-за чего вид еще более завораживающий.

Дагестан день первый и начало второго

Там уже оказалось намного больше туристов, платный вход (рублей 50), при входе можно взять резиновые тапочки на прокат. Но я вам не советую, они очень скользят, лечше сразу ехать в удобной обуви, хорошо сидящей на ноге и не скользящей подошве. Дождей тогда было мало, внутри пещеры не очень сыро, поэтому наши кроссовки были самой лучшей обувью.

Дорожка к пещере окружена крисивыми горами.

Добраться до водопада также не из простого. Усугубляется все еще наличием воды, в связи с чем довольно скользко.

Когда нет дождей, водопад довольно мелок, к нему можно подойти очень близко, однако не все на это решаются. Я не решилась, все же опора у меня только на одну ногу, муж боится высоты, зато дочь, мы не заметив даже как, забралась…

Дагестан день первый и начало второго

В водопаде некоторые купались, у меня муж тоже хотел, но не имел запасной одежды. Хотя его очень это расстроило, знал, бы говорит, обязательно взял бы плавки.

Возле водопада много чайных, самовар. Наш водитель заказал нам чая, и мы, немного отдохнув, поехали дальше.

Путь нас лежал к горному селу Гуниб. Там мы и должны были заночевать.

Но этому я хочу посвятить отдельный рассказ. Чуть позже.