Татьяна — сейчас на сайте
СКОРО-СКОРО РОЖДЕСТВО…
Берхтесгаден... без Орлиного гнезда...

Берхтесгаден — Германия Май 2019

Итак, попрощавшись с гостеприимным отелем в Эрдинге, об этом здесь:

Орлиное гнездо… Дорога… Эрдинг

Мы отправились в главную цель нашей поездки — Берхтесгаден.

Время в пути всего то каких-то пару часов, тем более на 15:30 были куплены онлайн билеты в «Соляную Шахту» — Salzbergwerk Berchtesgaden.

Поэтому мы не слишком торопились и надо сказать, что и погода начала устанавливаться в положительную сторону.

Но и в этот день опять были пробки и объезды — вместо 1:50 по навигатору мы доехали до отеля ровно в два раза дольше!

Об отеле писать не буду, впечатление он не оставил и был выбран из-за близости к вокзалу, чтобы делать вылазки в окрестности.

Hotel Schwabenwirt

Отель Schwabenwirt

Kроме пробок и объездов навигатор нас вывел на кратчайший путь через Австрию (посмотрите на карту зигзаг) и проехав по автобану пару километров вглубь страны за пару минут — мы поняли, что попали! А виньетки то нет!

И обратной дороги тоже!

Начались вялые предложения повернуть назад куда-нибудь, заехать на заправку и купить наклейку или как повезёт — вce три мнения не увенчались успехом — не купили, не повернули и авось не помог…

Буквально проехав минут десять, нас на выезде уже ждали два радостных австрийца в предвкушении штрафа. Было заметно, что место приносит постоянную прибыль в казну Австрии и таких лохов как мы пруд пруди!

Вообщем, за несколько незаконных минут пребывания в этой стране, мы лишились 120€ — с каждой семьи по 60€!

Будьте бдительны — предупреждаю! Здесь на авось не проходит и никакие просьбы, что» мы не знали и только что заехали» не помогут…

Да…настроение это не прибавило и кое-как добравшись до парковки в отеле, открыли багажник и… на пол полетела наша корзина с перекусом вместе с бутылкой шампанского Asti, которой мы хотели отметить наш приезд к месту назначения…

Река Berchtesgadener Ache
 Церковь аббатства (Stiftskirche St. Peter und Johannes der Täufer)

Но грустить и злится друг на друга было некогда, ведь каждый из четверых был в этом виноват, что наскоро перекусив, тем что осталось, мы побежали вприпрыжку на новый аттракцион — Соляные Шахты Берхтесгадена (Salzbergwerk Berchtesgaden).

А бежать то, ни много — ни мало, аж 2 километра вдоль реки! А там такой шум от речных порогов и прохлада… надо сказать, что эта весна была поздняя и холодная, ведь это 30 мая(!), а мы в тёплых куртках!

…шли, успевая смотреть и на реку, и на возвышающиеся вдалеке церкви, и дома на обочине:

Ну добежали или прогулялись быстрым шагом с большим удовольствием и буквально за несколько минут ворвались в раздевалку переодеваться и все прошло на ура, правда фотографировать нельзя внутри.

Отдельное спасибо Леночке Sonnenschein, благодаря ее отзыву об объекте, мы укрепились в мысли, что надо посетить и нe пожалели!

Мы там так насмеялись, когда съезжали с горок — счастливые и радостные, как будто не было длинной дороги, штрафа, разбитой бутылки!

Также свой отчет иллюстрирую парой снимков, сделанных специальной музейной фотокамерой с вспышкой. Эти снимки можно было забрать (за весьма приличную плату, конечно, 15€) на выходе, причем из-за того, что на них попадало одновременно несколько человек, нужно было поторопиться, чтобы успеть взять нужные фотокарточки.

Смотрите сами — за качество фото извиняюсь — пересняла из фотоальбома:

Переход к следующей стадии маршрута весьма оригинален. По идеально отполированной деревянной горке нужно скатываться вниз без всяких приспособлений — на своем заду за счет банальной гравитации, ибо перепад высот между разными уровнями не меньше 20 метров! Способ, в общем, не лишен некоторой опасности, поэтому наиболее робкие туристы могут спокойно спускаться по лестнице. Но большинство (к коему принадлежал и мы), разумеется, жаждало острых ощущений!

В вестибюле музея находится большой гардероб, в котором надо не сдавать, а получать одежду — рабочие комбинезоны. Служительницы с наметанным глазом почти всегда безошибочно подбирают нужный размер. Робы эти весьма кстати, так как внутри штольни довольно прохладно (около 12–15°). К тому же на них есть флуоресцентные полоски, необходимые при движении в полутьме.

Нас одели в комбинезоны и на поезде повезли вглубь штольни, а затем на плоту перевезли через подземное озеро и тем же поездом вернулись обратно. Катание на плоту сопровождалось лазерным шоу, но мы ожидали большего, ничего особенного, в темноте пару лучей и все…в описаниях красочнее рассказывали!

Подробности писать не буду, вот страница:

«Соляные шахты»

А так выглядит все снаружи:

Фото из интернета

А это вид на вход в шахту с мостика на речке:

Вокруг небольшой парк и там макеты шахтёров:

Дом не кривой, просто на пригорке и вообще там местность такая — вниз и вверх. Здание офиса соляных шахт Берхтесгаден — Salzbergwerk:

Вот даю информацию на май 2019, может сейчас это и не актуально:

Стоимость билета на вход в шахты — 17 евро для одного взрослого и 9,50 евро для ребенка. Купить билеты можно при входе или в режиме онлайн на официальном сайте музея «Соляные шахты» (salzbergwerk — нем.).

Шахты открыты для посещения ежедневно с 09.00 до 17.00 в летнее время и с 11.00 до 15.00 в зимнее. При входе необходимо надеть специальную одежду, которую выдают на время посещения.

Экскурсия длилась около полутора часов, пролетевших абсолютно незаметно. За это время мы проехали и прошли расстояние километра два, которые навсегда отложились в ншей памяти. Ну и нaпоследок скажу — Шахта Величка под Краковом в Польше впечатлила больше- а зато здесь быстро и весело — рекомендую!

Отдохнув душой и развлекшись в шахте, направились в сторону города и опять пешком, но по другой стороне реки:

После зрелищ душа требовала хлеба, да не просто хлеба, а с жареной картошкой на шпике и конечно — пива! Соответственно и антураж пивной стал встречаться во дороге:

Мы знали куда шли — Хофбройхаус есть не только в Мюнхене и Дрездене, но и, конечно, в Берхтесгадене! Ужин был отменный и столик мы нашли без предварительного заказа.

Bräustüberl Berchtesgaden

На протяжении более 370 лет Hofbräuhaus Berchtesgaden выступает за искусство пивоварения. Основанный в 1645 году герцогом Баварии Фюстростом Фердинандом, Хофбройхаус пережил разнообразную историю на протяжении веков. Всегда тесно связанный с Берхтесгаденом, Hofbräuhaus формировал городской пейзаж и влиял на традиционную жизнь — как покровитель, сторонник и работодатель для многих семей. Лишь немногие пивоваренные заводы могут оглянуться на более долгую историю… Пивоваренное ремесло само по себе является искусством, требующим умения и видения, вкуса и умения. Команда Hofbräuhaus Berchtesgaden хорошо подготовлена ​​к этому.

В Berchtesgadener Land — пиво Berchtesgaden является и остается девизом Hofbräuhaus Berchtesgaden.

После ужина прогулялись до центра города, так… городок уютненький, с росписями на домах, ну как впрочем и везде в Баварии…

В центре Берхтесгадена обычный для Верхней Баварии ассортимент домов с росписями на фасадах и старых храмов. Это вполне представительный ансамбль для тех, кто видит подобное впервые, но для остальных — не повод в центре задерживаться!

Отель и пивоварня «Адам»:

Фасады, расписанные в стиле люфт-малерай — Lüftlmalerei представляет художественную форму фасадной живописи, особенно в Верхней Баварии и в Тироле:

Рынок Marktplatz Берхтесгаден с домом оленей Hirschenhaus и фонтаном рынка:

Фонтан был построен уже в 1558 году, но центральная колонна со львом была добавлена только ​​в 1628 году.

Фонтан Мать и ребенок (Mutter-Kind-Brunnen):

На одной из его улиц стоит забавный фонтан, перед которым мы с улыбкой останавились. Это фонтан с осликом — Dukatenesel в центре Берхтесгадена является одной из самых известных достопримечательностей. Тем не менее, дата происхождения и автор неизвестны до сегодняшнего дня.

Stiftskirche (Церковь аббатства) — Построена монахами августинами, Трехнефная готическая структура элеменстами ранней готики (1303):

Францисканская церковь

Замковая площадь (Schlossplatz) — Построена при Принце Провосте с 15 до 19 века. Однажды в шпили ударила молния, восстановительные работы велись в 1866 году:

Королевский замок — В этом здании ранее располагался романский монастырь, основанный в 1200 с интересными колоннами и пилястрами:

Аркады — На арках можно увидеть необычные фрески художника Иосифа Hengge 1929 и 1952, как напоминание о павших солдатах обеих мировых войн:

Берхтесгаден славится своими мастерами по дереву. В многочисленных магазинах можно приобрести симпатичные сувениры:

Фонтан Мальчик с поросенком- Brunnen Knabe mit Ferkel:

Rathaus — Ратуша:

Берхтесгаден — Вверх, вниз!

На берегах речки Берхтесгаденской Ахи мостик и деревянный памятник — божок Св. Яну Непомуцкому:

Самые лучшие фото с моста!

Железнодорожный тоннель (юго-западный портал тоннеля находится рядом с отелем «Бавария»). Перекрытый воротами старый тоннель к северо-востоку от вокзала напоминает о грандиозных планах конца 1930-х по строительству прямой железной дороги, соединяющей Берхтесгаден с Зальцбургом — вероятно, для удобства и безопасности обитавшего в Бергхофе руководства Третьего Рейха. Во время войны дорогу не достроили, а после войны строительство решили не продолжать:

Все время пребывания в Берхтесгадене можно было увидеть далеко в горах одинокий «Чайный Домик» и было что-то в нем зловещее и днём и с наступлениям темноты, он так и остался для нас непокорённой вершиной и целью…

Вот таким остался в памяти:

Поздняя весна сказалась на открытие дороги и автобусных линий на самую вершину Кельштайнхауса… в середине мая пошёл снег, снова похолодало и сначала перенесли на одну неделю, потом ещё на одну…

Когда мы пришли вечером в отель и спросили, а что ж завтра? Поедут ли автобусы? Был получен отрицательный ответ на наш вопрос — а самим добраться возможно ли? Нам сказали -Буквально на днях какие-то смельчаки — туристы решили самостоятельно дойти до вершины… к сожалению все закончилось очень печально…

Так разбилась мечта о самую банальную причину — погоду…

Не зря ж поездка не задалась с самого начала… по приезду домой мы обнаружили шуруп в колесе — где-то подхватили — поменяли на новое… где-то на отрезке автобана наш шофёр превысил скорость — пришёл штраф…

Короче, эта поездка собрала полный букет неудач за все десять предыдущих, поэтому ну его — Орлиное гнездо, авось больше не свидимся — ты принёс нам только отрицательный осадок…

А завтра были другие планы, погода улучшалась, но об этом в следующий раз…

в Берхтесгадене

Marina2506
эта поездка собрала полный букет неудач за все десять предыдущих
Все это в скорости забудется, а впечатления останутся!
Вот что главное! Ты посмотри, какие у вас счастливые лица!
Vesnuschka2016
Спасибо Мариночка - сейчас вспоминается только со смехом - а тогда неудача за неудачей сыпались как из рога изобилий
Это ещё не все, в заключительной части добавлю парочку
Olga-Valeriia2017
Тань , ну завтра будет лучше чем вчера!
Vesnuschka2016
Права, Олюшка, из песни слов не выкинешь
Marsik
Танечка, сурово с вами соседи-австрийцы 🙈 - 60 евро с семьи Но какая у вас замечательная экскурсия в шахте была и городок приятный.
Vesnuschka2016
Да, Марианна, не пожалели они нас...
Спасибо дорогая городок и пригород действительно симпатичны
Поэтому лучше автобаны, где платят по факту заезда :)
Мы вот перед заездом в Швейцарию сразу же, от греха подальше, заставили продать нам виньетку, хоть таможенник и пытался убедить, что вот эта и эта дороги, куда мы собирались ехать сначала, ее якобы не требуют. Но мы собирались ездить три дня и совершенно неохота было беспокоиться, где нужно платить, а где нет :)
Vesnuschka2016
Максим, спасибо рада, что заглянул
Мы прошляпили факт заезда в Австрию... наш прокол и первая заправка была после этого поста...
Буквально на днях австрияки отменили виньетку на 5 коротких участках проездов из Германии а Германию - и наша дорога в их числе! не обидно ли...
Признали факт вымогательства! :)
Vesnuschka2016
Очень много было жалоб от немцев
Отдельное спасибо Леночке Sonnenschein, благодаря ее отзыву об объекте, мы укрепились в мысли, что надо посетить и нe пожалели!
я рада, что тебе понравилось это место! Обидно, что эта поездка собрала столько неприятностей. Я в это время была в долине Луары и тоже сильно мерзла. Что-то в этом году погода нас совсем не радовала.
Vesnuschka2016
Да, Лена, столько километров отмотать, вляпаться в штраф и не увидеть, то что хотел... даже в дальних планов нет...а все погода...
Меня долина Луары также на прочность испытывала. Может какой-то неблагоприятный период по звездам был
Vesnuschka2016
долина Луары Еще не читала...

напасть какая то с погодой...
У меня почти все поездки этого года связаны с дождем, только Нюрнберг порадовал солнышком.
Кстати, у нас тоже...
Кроме круиза
Vesnuschka2016 писала 2 декабря 16:04
круиз-это святое!
Vesnuschka2016
Вот и укрепляешься в этом больше и больше
Astro4ka
Ты посмотри, как не повезло. Но за виньетску удивила, обычно россияне могут на авось проехать, но вы то давно уже в Германии и... 😊
А Орлиное гнездо еще увидите, какие наши годы , там стоит побывать, хотя бы из-за вида сверху.
Нам тоже пришлось прокатиться туда дважды, в первый раз попали в такой туман, что не только вид, но и в двух метрах ничего не было видно, а ведь перед подъемом никакого тумана не было, так что этот "Чайный домик" та еще штучка...с сюрпризом..
Vesnuschka2016
Спасибо Оля! да, гадость редкостная это наследие
Не раскусили с первого раза!
Не знаю, заедем ли... там все уже посмотрели...
Astro4ka
"гадость редкостная это наследие"
Vesnuschka2016

А с виньеткой как пролетели - даже сами не поняли...
sbasman
Таня так хорошо показала Берхтесгаден, захотелось вернуться. Мы как раз наоборот в домик попали, а город не увидели. А погода, она такая, никак не хочет считаться с нашими планами. У нас был туман на одну сторону горы.
Vesnuschka2016
Света, спасибо природа там чудесная и город в заключительной части допокажу
И я твой отчет помню - перед поездкой читала и про туман, надеялась, что нам больше повезёт...
Про вернуться не знаю... пока нет...
sbasman
Мы ведь были практически в тот же самый день, а какая разница. Было по-летнему тепло.
Elena0604
Эх, виньетка...разбитое шампанское...зато как красиво. Славно отдохнули, если абстрагироваться от неприятностей...
Vesnuschka2016
Спасибо Лена, если б не было неудач, то не знали бы счастья!
Ciriulic
Татьяна,это не неудача,а опыт!..
А опыт всегда полезен!...
Я бы очень расстроился,если бы не попал в Орлиное гнездо...
Пока сюда не добрался,но мысли уже давно шебуршат мою буйну голову...
Ну зато с пивом вам, как всегда,повезло!
Vesnuschka2016
Спасибо Андрюш! не все цели покорены, не все удавалось в поездках, бывало и горевала... а со временем успокоилась и думаю теперь - хорошо хоть так было
Маленькие "жаль" и хороший опыт)))
Спасибо Елена Премудро- Прекрасная рада Вас видеть
Всё-так и есть
Vesnuschka2016 писала 3 декабря 16:31
Премудро- Прекрасная

Это просто... Уряяя!!!!
Я Вас так всегда называла, Леночка
Vesnuschka2016 писала 3 декабря 16:36
так всегда называла,

Ах, как приятно это воспоминать...
Спасибо!🙏👩🎻🎺🎷🎸🎹 - пою ответный дифирамб)))
Все это мелочи, Танечка. Неприятные, но со временем и правда сотрутся. А городок мне очень понравился, уютный. Горы вдалеке просто шикарные! Красота. В соляной шахте побывать тоже интересно .
Vesnuschka2016
Светлана - все так и есть - места славные и вокруг хорошо!
Не зря ж на Туристере отчётов об этих местах много - вот и я побывала
Спасибо дорогая
На один плохой момент у судьбы всегда 2 хороших!) И потом будут вспоминаться только приятные воспоминания) Какой город красивый и экскурсия интересная. Фотографии из штолен ну очень хороши!) Я не поняла только - там высота горки небольшая, как-то слишком крутой уклон, как тормозить?)
Vesnuschka2016
Спасибо Наташенька высота совсем не большая, но наклон крутой и тормоз внизу как-то плавно нас остановил...
MariaPenina
Какое замечательное и живое фото при спуске в соляные шахты. Сплошной позитив. И робы забавные
Красивый городочек Берхтесгаден, он и без Орлиного гнезда прекрасен: живописные баварские домик, речка, водопадики, вкусная еда и пиво...да и плевать на штрафы, это все забудется, а память останется.
Vesnuschka2016
Спасибо Машенька все забыто - потому и пишу - чтоб на наших ошибках поучились!
Нас одели в комбинезоны и на поезде повезли вглубь штольни,
-я была в этой соляной пещере, Таня, очень понравилась там все, особенно катания с горки и озеро! И сам Берхтесгаден очень понравился, хоть я и гуляла там в дождь.
разбилась мечта о самую банальную причину — погоду…
-а серпантин там страшный, поэтому и правда - ну его!! И без Чайного домика вы отлично погуляли по городу, а все минусы поездки-ну вот бывает так, не огорчайся.
Vesnuschka2016
Спасибо Наташа, я помню твои отзывы об этих местах помню как ты одна бродила по Салет, а мы остановились ближе и в Салете не были... многое почерпнула из твоих рассказов
Vesnuschka2016 писала сегодня 13:19
а мы остановились ближе и в Салете не были..
-я уже прочла последний рассказ.
многое почерпнула из твоих рассказов
-спасибо, Таня! Очень красивые места, не теряю надежды когда-нибудь вернуться.