Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Волшебное путешествие по Шотландии. День 20й

Абердин, Шотландия — Великобритания Май 2017
Готика Абердина

15/05/2017 Замок Толкухон, замок Хантли, замок Балвени, Абердин

Пробег 140 Миль

Утро началось с не очень приятного открытия. Оказывается, я припарковала машину под знаком «Стоянка запрещена», который не заметила накануне вечером. Моя машина в гордом одиночестве стояла на центральной площади города Фрейзебург. Бумажки с выписанным штрафом на лобовом я не нашла и решила, что узнаю его размер и оплачу, когда буду сдавать машину в офисе аренды. Либо мне пришлют штраф по почте, как это делают американцы и итальянцы.

Забегая вперед, скажу, что никакого штафа мне никто не предъявил и не прислал. Вот такая добрая (или ленивая) в Шотландии дорожная полиция.

Погода немного испортилась, поднялся ветер, сгустились тучи, и вот-вот собирался пойти дождик. Надев непромокаемую куртку, я выдвинулась в дорогу. В этот день по плану было посещение нескольких замков. Маршрут получился немного странный и путаный, но он того стоил. В недрах Хайленда я отыскала спрятанные в удалении от основных туристических дорог прекрасные и одинокие руины, которые я так люблю исследовать.

Первым на пути оказался замок Толкухон (Tolquhon). Его история берет начало в 15 веке, замок известен как древняя резиденция семьи Форбс.

В замке многое сохранилось в неизменном виде: фрагменты каменных скульптур и резьбы, необычные резные отверстия в стенах непонятного назначения. Круглые башни, просторный внутренний двор, жилые комнаты, погреба для хранения продуктов, пивоварня и даже тюрьма.

Следуя далее по дороге в западном направлении, я достигла чудесного замка Хантли (Huntly), самые первые сведения о котором относятся аж к 12 веку. Конечно, замок с тех пор не раз разрушался и перестраивался, но и сейчас от этих руин исходит невероятная энергетика раннего средневековья.

В 16–17 веках замком владел могущественный клан Гордонов, и мы можем ознакомиться с иллюстрацией, на которой подробно изображено, как все было устроено в те времена.

Хантли невероятно красив и элегантен, он постоен и украшен с поистине королевским размахом и утонченностью. Сохранились барельефы потрясающе тонкой работы, а также резные каминные украшения. Время беспощадно даже к камню, детали постепенно стираются и крошатся, но пока мы еще можем любоваться этими некогда безупречными творениями камнерезов и скульпторов.

Напоследок я посетила замок Балвени (Balveniе), в истории которого присутствуют и королевские имена. Первая постройка замка относится к началу 13 века. На протяжении столетий менялись владельцы этой монументальной недвижимости и прилегющих земель, какое-то время замок принадлежал даже могущественным Черным Дугласам.

В середине 15 века замок был подарен королем династии Стюартов одному из своих родственников. Еще в этих стенах в 16 веке гостила королевская особа Мария Стюарт.

Печально, что начиная с 18 века замок стал обузой для своих хозяев, они его покинули, и все постройки постепенно пришли в запустение. То есть ни война, ни восстание его не коснулись, замок Балвени разрушили лишь время и природа…

После ностальгических и романтических настроений, посетивних меня в абсолютно пустых, безлюдных замках, путь мой пролег в направлении одного из крупнейших городов Шотландии — Абердина.

Что я знала об этом городе? Да почти ничего. Могла припомнить только породу коров — Абердин ангус, у нас ее еще называют блэк ангус, и разводят в Брянской области. Еще у нас в Питере есть пивной ресторан под названием Абердин.

Почти весь день было пасмурно, только в Балвени ветер разогнал облака и обнажил лазурное небо. Когда под вечер я оказалась в Абердине, в небе висели серые неприветливые тучи.

С первого взгляда город тоже показался мне угрюмым и неприветливым. В этот раз я забронировала жилье через Airbnb, небольшую комнатку в доме одной француженки, похожей на фрика. Это место я нашла накануне, долго выбирать было некогда. Комната была маленькой и очень простой, но сам дом и местоположение, а главное, наличие бесплатной парковки во дворе, перевесили все недостатки.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 20й
Мое пристанище в Абердине в доме экстравагантной француженки
Чувствуешь себя, как в музее - повсюду антиквариат

После знакомства с хозяйкой и заселения, я отправилась пешком погулять по центру. Абердин поразил тем, что был абсолютно серым. Серым было всё вокруг: тротуары, стены домов, низкое хмурое небо. Даже красивая архитектура не радовала — все сливалось в спошную безрадостную серую массу.

Бродя по улицам, я наткнулась на несколько важных для меня достопримечательностей: памятники Уильяму Уоллесу и Роберту Брюсу.

Мое внимание привлекла также странная заброшенная башня со шпилем, верояно, готическая колокольня. Ее основание было раскопано, обнажая слои разных временных периодов.

Я прошлась по старинной кривой улочке, где на каждом шагу были пабы и галереи современного искусства. Один паб располагался даже в здании церкви.

Перед самым закатом вдруг случилось чудо. Внезапно город озарился ослепительно ярким солнечным светом. Расплавленное золото залило все вокруг, и Абердин из мрачного и унылого превратился в сказочный и сверкающий.

Это явление настолько преобразило все вокруг, что я немедленно влюбилась в этот непредсказуемый город, настолько он заворожил меня. Закат окрасил небо в огненные и розово-фиолетовые тона. Невероятная красота!

Я бродила по Абердину до самой темноты, спать не хотелось. Поужинала в традиционном пабе и вернулась в свои апартаменты поздним вечером.

***

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия