Турист Полина (povezet)
был 22 апреля 2012 15:12

Хаинань

Хайнань — Китай Декабрь 2011

Отдыхали с 14.12 по 25.12 на о. Хаинань в отеле Palm Beach Resort &Spa в бухте Санья.

Отель соответствует заявленной 4*:красивая, ухоженная территория, есть теплый бассейн (детский), пруды с рыбками, уютные номера, вкусные и разнообразные завтраки с европейской кухней.

Море через дорогу, что не напрягало, так как машин не много. На пляже отеля мало лежаков, поэтому стоит взять циновку, а полотенца специально для пляжа есть в номере (в дополнение к большим полотенцам для душа). Море было достаточно холодным (как вода в июне в Подмосковье), поэтому хорошо покупаться в декабре не получится (так-же как и загореть до черноты). Солнечно было часов до 3, а потом облачно. После захода солнца в (6 часов) становилось достаточно прохладно и ветрено, поэтому нужно брать флисовые куртки.

В 1 день мы долго искали, где можно поужинать, т. к. кафе и магазинов по близости не оказалось. Нашли улицу, на которой в большом количестве готовили свежие морепродукты и овощи на мангалах. Рыбки, креветки на шпажках, баклажаны политые пикантным соусом, очень вкусные. Рыба по 20 юань, баклажаны, кукуруза по 5, пиво — 8 (в супермаркете оно за 3,5). В среднем ужин на двоих там обходится в 100 китайских рублей. Там же ближайший супермаркет (круглосуточный). Что бы попасть туда, из отеля необходимо выйти на дорогу, отделяющую его от моря, и идти налево вдоль моря 15 минут. Работать они начинают в 18.30 (так-же как ужин в отеле). В рядах с едой продают и фрукты. Цены на фрукты называют за 500г, что несколько не привычно.

В гриль баре отеля мы ели вкусную лапшу по 30, порции огромные. В целом ужин обойдется около 200 за двоих.

Экскурсионная программа на острове достаточно скудная. Мы выбрали поездки в тропический лес «Янода"и центр буддизма «Няньшань», каждая из них обошлись по 50 $ с человека. Самостоятельные поездки в эти места тоже возможны, но получится не на много дешевле.

Лес Янода не понравился, так как это была прогулка по деревянным помостам с периллами, проложенным среди джунглей, мало красивых видов, толпы китайцев вокруг.

Няньшань — буддистский центр, строительство началось с нуля совсем недавно, лишенный духовности и особого колорита. Строительство до конца ещё не завершено. Однако, съездить туда стоит.

В холле отеля Palm Beach есть терминал с информацией о туристических объектах на русском языке и маршрутами общественного транспорта.

Там мы прочитали про парк «Олень повернул голову», сфотографировали картинку, и показали таксисту. Таксисты не разговаривают ни на английском ни на русском поэтому заранее попросите своего гида написать по-китайски названия всех интересующих вас мест, и, обязательно, название вашего отеля, его английское название таксистам не известно. Когда показываешь таксисту листок с названием пункта назначения, он пишет на калькуляторе цену. Соглашаться на неё не стоит и нужно показать, что поездка будет по счётчику. Так стоимость поездки обходится на 20–30% дешевле. Поездка до парка обошлась в 45, вход в парк по 60 на персону. Парк довольно красивый сам по себе, и открывается шикарный вид на море с горы. Ехать туда лучше часам к 16, чтобы увидеть его как при дневном свете, так и с красивой подсветкой после захода солнца.

Так-же были в парке «Край света». От отеля по дороге вдоль моря на 26 автобусе вправо до конечной(2ю).Оттуда на моторикше за 10ю до ворот парка(2 км). Вход стоит 60ю. Красивые скалы и деревья, толпы китайцев, как и везде. Можно потратить на это часа 4.

Упомянутый ранее 26 автобус в другую сторону от отеля(влево)идет в центр города Санья-3ю. Это остановка сразу после крутого поворота с береговой линии (около 15 мин). На такси до центра 25ю. Там находится Макдоналдс, рядом с ним несколько гипермаркетов. В известных брендах цены московские, а остальное-ширпотреб. На дешёвый шопинг не надейтесь, хороших сувениров тоже нет. Слева от Макдака (если смотреть на него) проходит пешеходная улица с кучей лавок с одинаковыми «жемчугами» и «горным хрусталем», качество украшений сомнительно.

Рядом с Макдаком нашли замечательный фастфуд Do&Me (через дорогу), в котором есть традиционная китайская еда — очень вкусная, и огромные порции. За 25ю получаешь «бизнесланч».

Справа от Макдака через 100 м есть хороший большой супермаркет, цены на чай для сувениров там ниже чем в других местах. Чай вкусный, и не дешевый. В среднем 30 — 60ю за 50 грамм.

Мы несколько раз ездили в город и просто бродили по улицам, что достаточно интересно. Город пересекают несколько каналов. На каналах кипит жизнь рыбаков — огромные парковки баркасов, рыбный рынок и пр.

Деньги мы меняли в отеле по 618ю за 100 $,у гида по 620ю. В банках в городе около 625ю, но нужно обязательно заполнять бланк и показывать паспорт.

Таким образом, если вы хотите хорошо позагорать и покупаться — это не подходящее время, если хотите получить представление о Китае, его культуре -это не подходящее место. Уединенным отдых тоже не будет, так как кругом толпы китайцев. Также, бухта Санья — интенсивно развивающийся курорт, поэтому вокруг много строящихся отелей и пара магазинов. Зато рядом аэропорт, но это не мешает отдыху, самолётов не слышно.

Кстати, 95% туристов на острове — материковые китайцы, остальные — россияне и казахи. По какой-то причине в отеле Palm Beach собрались почти все русскоговорящие туристы острова и, поэтому за завтраком и на пляже находишься полностью среди соотечественников.

В общем то отдых удался!