Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 15:29
...

Валенсия — Испания Октябрь 2019

После напряженных, физически затратных первых двух дней, третий день решили поехать на пляж, если уж мы находимся возле моря. Что надо не забыть в отпуске?…

Правильно! Не забывать про отдых!

Просто так весь день лежать на пляже не в наших принципах. Перед поездкой прочитал, что в пригороде Валенсии расположился небольшой, но очень живописный морской поселок-порт под названием Саплайя. Значит нам туда!

Доехать правда до этого места не так и просто. Первый способ, которым мы и воспользовались, это автобус номер 112.Начальная остановка сразу за автовокзалом, очень неприметная, но с навигацией ничего сложного нет. Нашли!

На самом вокзале и сразу за ним не очень спокойно. Много беженцев, среди которых преобладают выходцы из Африки. Стоят или прогуливаются вдоль улицы. Видно приторговывают травкой или еще чем.

В выходные дни автобус курсирует не часто. Рядом с остановкой разбит красивый парк с детской площадкой. Там на лавочке дождались нашего автобуса.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Второй способ: доехать на метро до станции Альборайя, а потом на автобусе пару остановок. Так мы ехали обратно.

Автобус небольшой и минут через двадцать был уже битком. А за окном открылась совсем другая Валенсия. Никакой тебе тут роскоши, только коробки жилых домов, причем уже видавшие виды. Народ сплошь афро-арабо-латиноамериканский. Пристанище мигрантов.

Ну вот наконец и пляж!..

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Рядом гипермаркет, огромная бесплатная парковка, рестораны KFC и Burger King.

Пляж полупустой, хоть и суббота, что неудивительно для начала октября. Среди отдыхающих основная масса иностранные туристы.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Полежали, покупались, погрелись на солнышке. Можно было оставить свой лежак и пойти пообедать, а потом вернуться, но заранее предупредить смотрителя.

Затем пошли осматривать хваленую и очень разрекламированную Венецию местного розлива. В заявке было написано, что это «красивый и очень оригинальный прибрежный район небольшого городка Альборайя, пестрый и утонченный, многие называют испанской Венецией, ведь здесь воды гораздо больше, чем суши. Это излюбленное место для романтических прогулок валенсийцев. Синева каналов, разноцветные фасады сказочных домиков делают это место одним из наиболее популярных достопримечательностей Валенсии.»

Для начала вернемся к истории.

Поселок был построен в 1970 году в качестве места отдыха для жителей Валенсии, где горожане могли приобрести себе второе, летнее жилье, в котором могли бы проводить выходные дни и каникулы, и чтобы без надобности не уезжать за много километров от Валенсии.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Однако жители не захотели расставаться с такой красотой ни на день, к тому же, локация этого приморского района очень удачна, и чтобы добраться до Валенсии, потребуется совсем немного времени. Всего в Саплайе проживает около 2000 жителей, правда, в летние месяцы количество жителей увеличивается в несколько раз.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Строительство Саплайи с ее необычной городской планировкой осуществлялось по строгому плану: первая линия домов, расположенная со стороны моря, была более высокой и защищает внутреннюю часть города от сильных ветров во время непогоды.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Во всех домах предусмотрена арка, чтобы можно было легко пройти как внутрь квартала, к каналу, так и наружу, к морю и на пляж, который протянулся здесь на один километр. Вдоль берега повсюду расположены волнорезы.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Внутренний маленький порт предназначен для небольших судов. По всему своему периметру он опоясан одной или двумя линиями красочных разноцветных домиков, в основном, красных и охровых оттенков, с красивой белой отделкой. Смотрится очень нарядно! Каждый домик имеет два выхода с противоположными сторонами: один к каналу, другой к морю. Вокруг дома разбиты маленькие скверы общего пользования с пальмами и цветами.

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

С моря в порт проложен канал, который и превратил это место в маленькую Венецию.

Мы конечно прогулялись вдоль каналов и обратно. Посидели в кафе на традиционной, но очень маленькой площади Майор.

Ехать сюда специально я бы не советовал, но как дополнение к пляжному отдыху вполне!

Валенсия ближе. Пригород Валенсии. Порт Саплайя

Зашли в гипермаркет, в котором есть все! От еды до одежды!

На этом наш пляжный день закончился. Завтра выезд в городок Гандиа.