Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Кестхей — Венгрия Октябрь 2019

После активного знакомства с прекрасным Будапештом, отдых на Балатоне пришёлся как нельзя кстати. Озеро огромно, почти 80 километров в длину и береговой линией 236 километров, со множеством населённых пунктов.

Решили остановиться по два дня в двух городках, с совершенно разной по характеру местности, по моему мнению, самых интересных на побережье. Два дня в Кестхей, самом большом городе-курорте на озере и столько же на холмистом полуострове Тихань.

КЕСТХЕЙ

город древний, в письменных источниках впервые упоминается в 1247 году. Развиваться начал лишь в конце 19 века, когда была проложена железная дорога из Будапешта, став популярным курортом.

Необъятный Балатон. Кестхей

Сам город не особо «зацепил», а вот набережная очень хороша.

Необъятный Балатон. Кестхей

Оборудованные (платные) деревянные пляжи на сваях далеко вдаются в озеро ввиду его мелкости. Желающим покупаться с берега бесплатно, придётся прогуляться по воде метров 150, чтобы поплавать.

В октябре вход на пляжи свободный, правда в это время душевые и раздевалки не работают, но с этим ни кто не заморачивался, переодевались тут же, бросали вещи на скамейки и плюхались в воду, радуясь, что ещё получили возможность поплавать в Балатоне.

Прокатились на кораблике, ничего не получили, разве что час отдохнули с кофе, которым угостили на борту, лучше бы посетили музей кукол, на который не хватило времени.

Необъятный Балатон. Кестхей

В Кестхей стоит посетить: дворец Фештетичей, малую базилику святой Терезы и несколько музеев, их много, но музеи кукол, марципана и старых поездов, на мой взгляд, наилучшие.

Город небольшой и за день вполне можно его обойти. У нас же полдня ушло на гуляние по набережной, купание и кораблик, поэтому во дворец, как и в музеи, попасть не успели.

Малая базилика святой Терезы.

Необъятный Балатон. Кестхей

В XVIII веке семья Фештетичей купила Кестхей и начала строительство семейного дворца, третьего по величине в Венгрии. Здание окружает красивый парк с фонтанами, скульптурами и клумбами, по которому и погуляли, не попав в музей. Жаль, хотелось бы посмотреть Геликонскую библиотеку, шедевр прикладного искусства — резьбы по дереву. Вход 2400 форинтов и за съемку 1500 (13 евро).

Граф Фештетич.

Необъятный Балатон. Кестхей

Конюшни, в настоящее время здесь музей карет.

По центру города погуляли уже поздним вечером, посетив городскую площадь с Францисканской церковью XIV века. Высокая колокольня с часами пристроена на пятьсот лет позже.

Необъятный Балатон. Кестхей

Гуляя по парку, увидели статую Сиси, Елизаветы Баварской, ставшей императрицей Австро-Венгрии, которую так любили венгерцы. О ней ранее читала и смотрела фольм-трилогию 1955 года. Кто не знаком, почитайте здесь, а лучше посмотрите фильмы (их несколько) о трагической и очень интересной судьбе королевы Австрии.

Мы за время поездки по Венгрии останавливались в пяти частных апартаментах, но в Кестхей было нечто особенное, просто королевское проживание вдвоём в огромном 3х-этажном доме в центре города рядом с авто и ж/д вокзалами.

Необъятный Балатон. Кестхей

Совет: если хотите посетить: дворец Фештетичей, малую базилику, музеи, совершить прогулку на туркатере и поплавать в озере, советую остановиться в Кестхее не менее, чем на три полных дня и не позднее сентября (все пляжи бесплатны с 15 сентября). Нам повезло с погодой и нет гарантии, что это будет и в ваш приезд.

Проживая в Кестхей, можно прокатиться до городка Шюмег, с одноименной старинной крепостью и потрясающим видом на окрестности. А так же поплавать и покататься на лодках по подземному озеру Таваш в городке Тапольца. Оба населённых пункта в часе езды на автобусе.