Julia Alisova
была сегодня 8:05
Сладкий жаркий ноябрь. Отпуск с акцентом!

Кемер, Анталия, Денизли, Чанаккале, Стамбул — Турция Ноябрь 2019

Я уже видела его однажды, давным-давно, в перламутровой рождественской дымке. Волшебное видение было столь прекрасным, что казалось почти мифическим, скорее кусочком грёзы. Со временем и тот отпуск перешёл в разряд «давно и неправда», но всегда, когда у меня спрашивали о самом прекрасном городе в личной коллекции, я отвечала одинаково.

Чем отличается приключение от происшествия? Правильно, удачной концовкой! Так и мы, подбирая себе путешествие на осень, пытались собрать все козыри. Не располагая особо свободным временем и еще меньше — свободными деньгами, интересные варианты отпадали сами собой. Пока в один прекрасный день тур-агент не позвонила с заманчивым (на первый взгляд) предложением. Экскурсионная Турция, античные бриллианты, столпы древних цивилизаций, и почти все новинки в нашей тревэл-биографии. Полный комплект, с завтраками, экскурсиями, отличными, как обещалось, отелями, и по цене авиаперелета. Мы купили, не раздумывая!

О том, что подумать всё же стоило бы, мысль пришла позже. Но с другой стороны, у каждого в жизни должно быть место авантюре. Наш путь будет выглядеть так:

3 дня на великолепный Стамбул — затем пролив Дарданеллы и легендарная Троя — релакс, восторг и фантастические виды без людей в Памуккале — исторический город Иераполис, построенный, когда еще умели строить города — «пятерка» на побережье Кемера — короткая прогулка по Анталии и водопад Дюден.

Ну что, отправляемся в Путь?!

Первым по программе будет Стамбул. Мост, соединяющий Европу и Азию, традиции и технологии будущего, мистические танцы дервишей, крики усатых торговцем чаем, шик «Восточного экспресса». Головокружительную роспись мечетей и тысячелетние византийские мозаики, пирамидки специй Гранд-базара, видевшие, кажется, как Ибрагим приметил на рынке рыжеволосую невольницу Александру. Вечный город, разделенный мир, столица трёх величайших империй в истории человечества. Один из самых красивых городов на земле, настоящий портал, в буквальном смысле, между Старым Светом… и Светом еще более старым!

Город, что покорил меня много лет назад, еще до того, как китайцы открыли для себя путешествия, оказался точно таким красивым, как в первый визит. Правда, количество народа на улицах прибавилось в геометрической прогрессии. Не хочется советовать банальное, но выходите на прогулку пораньше.

Может, тогда для вас и только для вас распахнутся двери великолепной мечети Шехзаде, прекрасной, как восточная шкатулка. Творение великого Синана построили на одном дыхании, за четыре года, как дань памяти любимому сыну неповторимого Сулеймана, принца Мехмета. Все поклонники сериала «Великолепный век» и знатоки османской истории знают эту трагическую историю. Будете в Стамбуле, очень рекомендую вам внести этот храм в свой виш-лист. Проникновенный до мурашек!

Также с утра отправляйтесь на смотровую площадку мечети Сулеймание. Не обещаю, что застанете ее пустой, но свой достойный кадр на память получите!

Утром и только утром идите на проспект Истикляль. Иначе вместо прогулки наперегонки с трамвайчиком, милых сувенирных лавок и фантастических фасадов дворцов вы получите форменное вавилонское столпотворение. Такой концентрации людей на квадратный метр, что даже экстраверт попросится в мизантроп-каникулы!

С утра или в первой половине дня уходите в плаванье, покорять легендарный Босфор. Прогулки по Золотому Рогу на пристани Эминеню продают на каждом шагу, вам останется только выбрать маршрут и длительность путешествия. Мы взяли классический полуторачасовой тур, и по праву пришедших первыми заняли лучшие места в правой части кораблика. Сделайте также, и перед вами поплывет все великолепие Стамбула в лучшем виде. Без толп туристов, бесконечных базаров и прилипчивых зазывал. Красота, какой она и должна быть.

Да, чуть не забыла. Перед посадкой на борт купите себе вкусняшку, будете точно, как стамбульцы. Хваленый балык-экмек меня разочаровал, у нас самый нерадивый шашлычник запечет скумбрию в триста раз сочнее и пикантнее. Отлично подойдут к прогулке бублики-симиты, если будете пить чай, или фаршированные мидии, если для вояжа припасли мой любимый «Efes». И удачный вариант на все вкусы — печеная кукуруза. Ее чуть дымный сладковатый аромат очень гармонично дополняет переполненный запахами Стамбул — цветные горки специй на Гранд базаре, румяные каштаны, жгучие кебабы, амбре дорогого парфюма и городского смога, и конечно моря.

Осень у Стамбула в крови, наверное. Ему так к лицу мягкие лучи солнца, рассеянный свет, пробивающийся сквозь тучки, и голос шального ветра, что гоняет чаек. Путает мысли и волосы, и продувает насквозь юркие паромы. Может, вы и не замёрзнете, но влюбитесь в этот город — точно!

Далее, если следовать программой нашего тура, мы плывем на пароме через пролив Дарданеллы. Вы тоже мысленно увидели себя в компании Ахиллеса и Геракла?

Прогулка по пароме длится минут 40. Можете погулять, сделать фото на память, (и скорее всего с вами сделают фото для семейного альбома. Ну, по крайней мере мы с Настей пользовались там повышенной популярностью!). И конечно на таких паромах надо пить чай — крепкий, ароматный, сладкий, в обжигающих пальцы стаканчиках- тюльпанах.

Кстати, вот вам отличный индикатор правильности напитка. Тот, что заварен по всем канонам, и пьют сами местные, стоит пару-тройку лир. Все, за что просят больше пяти, туристический развод. Гордо разворачивайтесь и идите прочь!

От паромной станции уже рукой подать до Трои. Если говорить, как на духу, в гипернасыщенной диковинками и культурными сокровищами Турции, где только античных поселений около 3000, а количество древних артефактов исчисление не поддается, этот музей под открытым небом популярен, как на мой вкус, сомнительно. Легенда о великой войне за великую любовь, одноименном коне, Гомере и доблестных греках, пропиаренная киношниками, рассыпается о скромную реальность. Несколько фундаментов, фрагменты стен, остатки колонн. Небольшой амфитеатр.

Да, этим каменюках 3500 лет. ЮНЕСКО включил их в свой список культурного наследия человечества. Но если вы видели величественные руины Эфеса, Сиде или Иераполиса, и не значитесь профессиональным археологом в трудовой книжке, скорее всего не впечатлит. Это как 1 звездочка от «Мишлен» — можно заглянуть, если вам будет по дороге. При наличии массы свободного времени.

Совсем другой разговор — невероятные белоснежные террасы Памуккале.

Я уже бывала в Памуккале 7 лет назад, и в этот раз ехала в волнении — что же нас ждет. Все без исключения отчёты блоггеров и статьи экологов-натуралистов пестрели душещипательными заголовками. Дескать, обмелело там, иссякло всё, из белого стало серым и вообще, террасы уже не те.

Жадные турки уводят втихаря бесценную водичку, чтоб поливать свои огороды. Да и если по существу, лечебной термальной она была, когда сюда приезжала мадам Клеопатра. А сейчас так, подкрашенная водопроводная. Да и та скоро закончится, как запасы черного золота нефтезависимых стран. Уж не знаю, в чем здесь есть доля истины, но сегодня знаменитый «Хлопковый замок» выглядит вот так. Как по мне, все ещё вполне стоит посещения!

Тем более, что можно (и обязательно нужно) прогуляться в комплекте по улочкам античного Иераполиса. Модный курорт образца 190-го года до нашей эры, именно здесь предприимчивые римляне придумали спа, минеральные ванны и детокс. Молодость хорошо продавалась во все времена.

И Памуккале, и город Иераполис объединены в единый природно-архитектурный парк, охраняемый ЮНЕСКО. Самый минимум для визита сюда — 3–4 часа, максимума не существует. Постарайтесь задержаться ближе к закату, и подняться к верхним ступеням амфитеатра.

А потом пройти мимо террас, подальше от туристов, ловя только свои пятьдесят оттенков белого. Вы поймёте, что приехали не зря.

Под завязку у нас были Кемер и Анталия.

Любимый курорт российских «пакетников» очень хорош в не-сезон — великолепное чистое море, свежий воздух, качественный сервис. Количество туристов сведено до минимума, а горы и природа, они по-прежнему восхитительны.

Это если вам повезет с погодой, не как нам в Анталии. Жемчужина Средиземного моря встретила дождем, что все никак не желал заканчиваться.

Плачущие облака заволокли и водопад Нижний Дюден. Зрелище, несмотря на общую минорность, потрясающее. Кстати, вокруг водопада разбит дивный парк, который я увидела из-под наброшенного на голову капюшона (спасибо толстовке Туристер!).

Если для вас в Анталии будет светить солнышко, что здесь скорее правило, приезжайте на целый день и устройте пикник. Эхх, я бы развернулась, скатерть постелила, бокалы, ну вы в курсе. Вход, кстати, бесплатный.

А история нашего турецкого путешествия подошла к концу. Было ярко, вкусно, ароматно, иногда слишком крикливо и суетно, порой медленно и степенно. Мы вернулись переполненные впечатлениями и пока «смешивать» Турцию ни с чем не хочется. Посмакую, и вам расскажу эту дивную восточную сказку.

Она этого достойна!

Турция: полезная информация

Максим, благодарю за цветы
Nasten_ka_Pavlik
Класс! Шикарная экскурсионка и необычная, но очень фотогеничная пасмурная Анталия!
но очень фотогеничная пасмурная Анталия!
Настюш, ну так то на фото смотрится стильно но гулять по мокрым улицам, когда мы на солнце рассчитывали, не очень)
Nasten_ka_Pavlik
Не будем расстраиваться из-за мелочей) Зато какая шикарная фотосессия в Памуккале получилась 👍
Да конечно, еще по солнышку успеем погулять! Зато необычно, и водопад живописный!)
Marsik
Юлечка, как всегда так зажигательно, что хочется немедленно в те места, о которых ты пишешь.
Марианночка, спасибо дорогая Места и правда достойные внимания
Marina2506
Юлечка, прочла на одном дыхании! Эмоциональный накал сквозит в каждой строчке! Классно написала
по цене авиаперелета. Мы купили, не раздумывая!
Правильно! А чего ту думать, надо брать
Город, что покорил меня много лет назад
А я все никак не доеду... Но регулярно собираюсь
как 1 звездочка от «Мишлен»
Это, кстати, уже знак качества. Проверено!
все ещё вполне стоит посещения!
Однозначно! Была в Памуккале 10 лет назад, но сейчас видимых изменений по фото не наблюдаю.
Жадные турки уводят втихаря бесценную водичку, чтоб поливать свои огороды
Полнейший бред. Кто такое пишет? Кто же будет в здравом уме уничтожать "курицу", несущую золотые яйца?
Мариш, спасибо моя дорогая ты сегодня сделала мой день!

Marina2506 писала 22 ноября 9:23
Но регулярно собираюсь
он никуда не денется, только похорошеет

Это, кстати, уже знак качества
да, я потом поняла, что все-же Трою перехвалила

Была в Памуккале 10 лет назад, но сейчас видимых изменений по фото не наблюдаю.
Мариш, я вот тоже 7 лет назад была, посчитали. Читала, что Памуккале закрывался частично на восстановительные работы, и как по мне, сейчас даже лучше стало. Людям вечно всё не так)
Marina2506
AnastasiaJulia писала 22 ноября 15:51
он никуда не денется, только похорошеет
Да уж, надеюсь, что "старость" ему не грозит
Людям вечно всё не так)
И не хотят, и не умеют видеть то, что лежит на поверхности. Им же хуже
Marina2506 писала 22 ноября 15:56
Им же хуже
вооот, золотые слова!
Да, Турция действительно наполнена достопримечательностями. А мы так полюбили Стамбул, что от него оторваться не можем - второй раз собрались туда)
Оля, очень хорошо вас понимаю! Стамбул безграничен и бесподобен. Классной вам поездки
Эх, красотааа! Я бы тоже ещё сто раз и в Памуккале и в Стамбул вернулась) Это так тепло было, что ты на пароме в шортиках?
ЗдОрово, в общем давай теперь подробнее, Стамбул прям жду-не дождусь
Спасибо, моя золотая Мы с тобой два туркофила, нашли друг друга)

AsiaGate писала 22 ноября 9:43
ты на пароме в шортиках?
ну, скажем на пароме не очень а вообще да, примерно +25 - 27 температура. Везде, кроме Анталии!
Стамбул прям жду-не дождусь
он по твои советам исхожен
AnastasiaJulia писала 22 ноября 15:55
Мы с тобой два туркофила, нашли друг друга)
- да)) Как можно Турцию не любить, категорически не понимаю
Великолепный ноябрь, Юльчик! Только расскажи подробнее, в чем была авантюра? Я все время ждала подвоха ! А все так замечательно и красиво
Маришик, спасибо моя дорогая

FMarina писала 22 ноября 11:40
в чем была авантюра
Ты знаешь, все же формат экскурсионного группового тура уже не для нас, видимо. Турция - прекрасна, но ее надо смотреть самостоятельно) Мы хотя и старались максимально сами путешествовать, все же были негативные нюансы, связанные с неудачной организацией тура. Хотя, с другой стороны, где их нет, минусов этих, правда же? Мы решили, что вполне себе приключение
А, т.е. именно то, что тур организованный тебя напрягало! Солнце мое, все равно надо использовать любую возможность путешествий, правильно, что рискнули! Хотя, кому я это говорю? Ты всегда следуешь этому правилу!
Мариш, вот и мы решили что нечего думать, надо ехать, пока предлагают
Olga-Valeriia2017
Юля , программа отличная , уже который год думаю о Стамбуле, видать не правильно думаю....пора действовать.
Olga-Valeriia2017 писала 22 ноября 12:12
уже который год думаю о Стамбуле
Оля, мы просто втроем думали потому быстрее сбылось!)
Юльчик, роскошный отпуск, вы пронеслись с Севера на Юг Турции, но погода все перепутала!
NataliaC писала 22 ноября 12:31
но погода все перепутала!
Натуль, вот точно в Стамбуле + 27 и солнечно, на побережье дождь и прохладно!
Karinochka_sunny
Манящая и невероятная Турция! Очень впечатляющие пейзажи!
Турция, она такая спасибо большое
Какой роскошный амфитеатр в Иераполисе, Юляш. Повезло Турции с государствами Древней Греции и прочими Константинополями. Не свое, так чужое.
Значится опоздала я в безлюдный Стамбул. И туда китаезы понаехали. Вот так всегда!
Повезло Турции с государствами Древней Греции и прочими Константинополями.
Ленусь, вот точно, очень подфартило! Для поклонников античности там рай)

Значится опоздала я в безлюдный Стамбул.
- может и не совсем опоздала Мы попали на выходные и гос.праздник, оказывается В общем, выбрали так выбрали время
sbasman
Ноябрь лучшее время для путешествий
Света, я теперь тоже запишу его в свои любимые месяцы
nika55
Юля, большое везение получить столь интересное предложение: путешествие по цене перелёта!
Буду ждать подробного рассказа с впечатлениями, эмоциями, всё, как ты можешь.
nika55 писала 22 ноября 15:36
всё, как ты можешь.
Викуль, спасибо огромное
Классный маршрут, очень разноплановый и от этого вдвойне интересный!
Ира, спасибо мы тоже посчитали, что места будут интересные!
Юль мне очень понравились и рассказ, и маршрут, и фотографии. Я почти Турцию не видел, а посмотреть очень хочу, тот план, который ты дала просто идеальный.
Ой, Миша, спасибо дорогой рада, что тебе понравилось!
296Olga
Нет, ну классно же! Я тоже каждый год собираюсь в Турцию, а еду совсем не туда))) жду продолжения, особенно про Стамбул.
296Olga писала 22 ноября 19:29
каждый год собираюсь в Турцию, а еду совсем не туда))
Оля, вы настоящая женщина благодарю, обязательно будет)
olgazav59
Юлечка, Стамбул хорош! Причем в любое время! С погодой в Стамбуле вам повезло, смотрю, ты вообще по-летнему одета, да и в Памуккале отличная фотосессия получилась! Шикарное белое платье ну очень в тему! А девушка в белом платье - красотка Слышала про этот тур, молодцы, что поехали, действительно дешево
Ольчик, спасибо дорогая!

olgazav59 писала 22 ноября 21:55
смотрю, ты вообще по-летнему одета
в Стамбуле было солнечно и +27

в Памуккале отличная фотосессия получилась!
спасибо, солнце!

olgazav59 писала 22 ноября 21:55
молодцы, что поехали, действительно дешево
Ольчик, там были свои организационные минусы, но положительных моментов все же больше)
olgazav59
Юлечка, отлично, что отдых удался, жду дальнейших рассказов
Ты же знаешь, я не заставлю долго ждать
MLevchenkova
Юля, чудесный рассказ, фото замечательные. Памуккале...как там необычно и прекрасно. Я была там, но давно.
alla_gorbunova
Юльчик, по мне, нет красивее фотографий на фоне туч. Памукале и белое длинное платье на яркой блондинке - это идеальное сочетание! Мне кажется, Турцию нельзя не любить, идеальная страна для путешествий, хорошо утроились!
Мне кажется, Турцию нельзя не любить
Аллусь, мне вот тоже так кажется спасибо, моя дорогая!
Так и думала, что ты путешествуешь, куда-то пропала немножко . Турция тебя прям не отпускает, и все у вас взаимно - здорово! Я, кстати, тоже немного открыла ее для себя. В шортах в ноябре - это класс! Стамбул конечно очень интересный город. Памуккале и древний город на закате шикарно смотрятся. Все замечательно, Юлечка! И рассказ и фотографии .
Svet-lanka писала 23 ноября 0:57
Турция тебя прям не отпускает
Светулик, да я уж и сама думаю сменить направление а она все манит)

тоже немного открыла ее для себя
я помню эти фото

Спасибо, моя птичка!! Нам с Настей очень приятные твои слова
AnastasiaJulia писала 23 ноября 14:30
я помню эти фото
у меня там в инсте вроде только одна была)))
Юль,здорово!Ноябрьский отпуск удался Памуккале очень нравится-тоже хочу)))
Спасибо, Лина! Я тоже считаю, что удался, особенно когда вспоминаю стоимость)
Юля, а как тебе удалось снять Памуккале совсем без туристов?! Кроме себя)) Оно, кстати, очень идет к твоему белому платью! 👍
А Стамбул - это роскошь!!! В мечети Шехзаде мы не были, кстати... Красивая!!!
И Троя прикольная!
vibas писал 23 ноября 11:35
Памуккале совсем без туристов?
Вить, а там все туристы толпились на разрешенном пятачке 10 на 10 метров. А мы немножко нарушили правила... И сразу оказались одни

Оно, кстати, очень идет к твоему белому платью! 👍
спасибо! Я тоже решила что гармония будет)

мечети Шехзаде мы не были
мы решили по-максимуму отойти от проторенных троп!)
AnastasiaJulia писала 23 ноября 14:34
А мы немножко нарушили правила... И сразу оказались одни
Как полезно нарушать правила!)
Ага, вот где была Юля с сотоварищи! Я пять дней только на Стамбул потратил и не хватило. Другие места в Турции и не планировал, а надо бы
KonstantinPavlov писал 23 ноября 19:02
пять дней только на Стамбул потратил
Костя, и правильно сделали
AMour
Эх, удивительную страну оттяпали для себя турки
ollennka
Просто невероятно повезло с погодой! В ноябре в Стамбуле с коротким рукавом - это, скорее, исключение из правил).
Да, я тоже захватила и джинсы, и кроссовки. Как хорошо, что не пригодились
турляндия явно тебе по душе, Юльчик! )))
Очень по душе, Галюсь пора бы сменить направление, а она все манит))
ollennka
Я очень понимаю любовь к Турции, сама там уже раз десять была.
У нас тут много туркофилов людей с хорошим вкусом :)
Стамбул - это всегда песня! Остальное я вживую так и не видел, но Стамбул...
Одна из твоих любовей, я знаю
Это да! Вот чего не позвала?
MariaPenina
Посмакую, и вам расскажу эту дивную восточную сказку.

Котик мой, чувству грядут 1001 ночь от тебя. Я буду ждать каждого рассказа.
Прекрасная поездка, я не думала, что она будет столь насыщенная. А в последней части рассказа меня мучил вопрос - вы забронировали посещение античных амфитеатров и Памуккале только для себя? Где же люди?
Машунь, по всей видимости именно столько рассказов и предвидится
MariaPenina писала 27 ноября 14:48
Где же люди?
- ты не поверишь, все собрались на отрезке 10 на 10 метров чуть отходишь от проторенных троп - и никого)
Экскурсионная Турция - это класс! В Памукале очень хочу. И ещё в Кападокию)
И я хочу а еще мечтаю увидеть Немрут-Даг)
К своему стыду я даже не знаю что это...