Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Хевиз — Венгрия Октябрь 2019

В октябре выдалась несколько взбалмошная, но замечательная поездка в Венгрию. Началось с того, что мы втроем долго не могли объединить совместные усилия по дате вылета-прилета и длительности поездки. Все с разных городов, можно сказать с разных частей света. Я никак не могла подстроиться ни к той, ни к другой, поэтому пришлось вместо недели, лететь на две, о чем совершенно не жалею.

Получился этакий микс-план поездки:

• сначала с одной — полечились в термальном озере Хевиз и насыщенно побегали по Будапешту;
  • затем единственный совместный день втроём в Будапеште;
  • потом с другой — отдохнули на озере Балатон, в Кестхей и полуострове Тихань
  • последний день, оставшись одна, посетила Эстергом, что на границе со Словакией.

Начну изложение своего двухнедельного путешествия по Венгрии с ХЕВИЗ и ТЕРМАЛЬНОГО ОЗЕРА.

Целью в Хевизе было понежиться в горячем термальном озере, о котором давно наслышана, что воды его чуть ли не панацея от всех болезней, связанных со спиной и суставами. Полностью согласна с венгерским профессором Лоранд Этвёш (Loránd Eötvös), который сказал: «Гораздо лучше увидеть что-то один раз, чем прочитать об этом десять раз».

Хевиз, это самое большое термальное озеро в мире с температурой воды от 24 °C зимой до 36 °C летом. О его лечебных свойствах подробно изложила в своём отчёте ASvetlanka, поэтому не вижу надобности повторяться.

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями

Каждое утро в течение трёх дней по три часа проводили в термах. Не знаю, насколько это помогло суставам и спине, но что хорошо отдохнули, это почувствовали. Да и осенняя погода нас баловала теплом и летним солнцем.

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями

В термах всегда много народа, где основной контингент возраста «seniors» (пожилые господа). Очень много русских, что удивило, так как лечение здесь вовсе не дёшево, тем не менее, люди приезжают на 2–3 недели, некоторые каждый год.

Парк

Выгоднее покупать входной билет на три часа, стоимостью 3500 форинтов (чуть более 10 евро), от 60 лет «seniors» билет — 2700 форинтов, независимо из какой вы страны. Вроде и немного, но экономия 1500 форинтов за три дня приятно греет. Ну, а кто приезжает надолго, лучше купить карту на 10 или 20 часов, использовать часы можно в любое удобное время.

Очень много террас, всегда можно найти место с лежаком для отдыха

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями

Более тёплая вода в средней части под зданием терм, корпуса которых соединены коридорами над озером. Правила гласят, что наиболее полезно в воде висячее положение в кругу минут 15–20. Активное движение и плавание не приветствуется из-за сильной насыщенности воды минералами. Круги мы получили в наследство от прежних хозяев апартамента, сэкономив по 1200 форинтов на их покупку, после нас еще кто то порадуется. Но мне скучно было висеть в кругу, поэтому медленно плавала и чувствовала себя прекрасно. Тем более самое красивое место на озере, с цветущими водяными лилиями, несколько в отдалении. Плавая между больших листьев с кувшинками, действительно чувствуешь себя в райском саду!

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями

Множество переходов в другие строения терм.

Вход не работающий, видимо давно, так как именно около него больше всего водяных лилий.

Вода в озере обновляется в течение 48 часов, по каналам спускаясь в Балатон. Некоторые лечатся бесплатно на этих каналах, где вода содержит те же элементы, что и в озере, но с меньшей температурой.

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями

На берегу канала расположен кемпинг, заполненный в основном немцами и австрийцами, не желающими переплачивать за пансион (отель) и посещение терм, европейская экономность на лицо.
И это октябрь!

Сам Хевиз совсем небольшой городок без особых достопримечательностей. Уютный центр с пешеходной зоной, зеленый парк, множество магазинчиков, кафе и ресторанов, где можно недорого и вкусно поесть.

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями
Это еще один вход на озеро со стороны парка.

Нам приглянулась протестантско-евангелическая церковь необычной формы с семью башенками, я сразу дала ей название «печальные монахи».

Фонтан «Нимфа» расположен на площади возле мэрии. Насмеялись, глядя на обнажённую девушку с очень фактурными формами, повёрнутую попой к ратуше, сомневаюсь, что такой «номер» прошел бы у нас. Рядом расположены школа и церковь, наверно поэтому «монахи» печальны.

Скульптура создана известным архитектором Ласло в 1999 году и олицетворяет здоровье и красоту.

Хевиз — термальное озеро с дивными лилиями

Здание мэрии без архитектурного изыска, но внимание привлекают 18 колокольчиков на одной из стен, которые издают мелодичный звон несколько раз в день.

С подругой жили в апартаменте частного дома, в 10 минутах ходьбы от термального озера и в 5 минутах от центра. Оплатив 75 евро за 4 ночи каждая, получили несколько приятных подарков: купон в 10 евро для посещения ресторана возле нас и купон по одному дополнительному часу в термы.

Наш апартамент в этом частном доме

В этом источнике интересно и полно описана история возникновения и развития Хевиза.

Без стресса не обошлось. В последний вечер, гуляя по городку, оставила очки с диоптриями в маленьком магазинчике. Утром, перед отъездом, прибежала, продавщица другая, меня не помнит, очки не видела. Расстроилась не то слово, просто пребывала в шоке от потери 580 евро, именно столько стоят очки. Подруга в автобусе «успокоила», заявив, что я могла перепутать магазин, так как при посещении было уже темно, а на двух пешеходных улочках почти все магазинчики-киоски одинаковы. И ведь оказалась права. Пишу к тому, что через неделю снова посетила одним днем Хевиз с другой подругой и сразу побежала искать подобные магазинчики на другой улице. Нашла ведь, и магазинчик и очки! И я и продавщица были в изумлении, я — что очки нашлись, она — что я за ними пришла аж через неделю.

На этой позитивной ноте и заканчиваю рассказ о замечательном Хевизе.

Наше путешествие по Венгрии:

Будапешт, такой юный и такой древний. БУДА.

Будапешт, такой юный и такой древний. Пешт.

Необъятный Балатон. Кестхей.

Тихань — Балатон, лаванда и уникальное аббатство.

Хлам, руины и коты — необычные бары Будапешта.

Древний Эстергом и о языке венгерском.