Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 13:09
...

Куэнка — Испания Октябрь 2019

В Куэнку я должен был попасть или сейчас, или никогда! В прошлую поездку не получилось заехать-Арагонское путешествие близилось к концу и уговорить попутчиков, чтобы сделать крюк и посетить город, мне тогда не удалось. Но я запомнил, что от Валенсии это тоже не так уж и далеко и другого случая у меня может уже и не быть. Испания большая и зацикливаться на одном каком то месте нет никакого смысла.

Билеты приобрели, примерно за месяц до поездки, на скоростной поезд. Если добираться на простом, то выходило больше трех часов, что совсем не устраивало, а так время в пути 58 минут. Другая загвоздка была во времени. Если ехать очень рано-в шесть тридцать утра, то цена билета в два раза дешевле, чем если добираться до места следующим поездом. Решили сэкономить и купили на утро. Согласитесь, что тридцать четыре евро гораздо приятнее ценник вместо шестидесяти восьми с одного человека.

И так Валенсия, раннее утро. На улице около 14 градусов тепла, мы бодро шагаем в сторону железнодорожного вокзала Хоакима Соролья, откуда отправляются все скоростные поезда города. Вчерашние двадцать с чем то пройденных километров улетучились в утренней дымке. Все-таки еще только начало путешествия и мы бодры, сильны, веселы!©

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Погоду сегодня в Куэнке обещали в районе двадцати семи градусов тепла, поэтому лишних вещей не брали. В маечках, шортиках с рюкзачками… Мы еще не знали, что через пару часов будем жалеть о нашей легкомысленности…

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Подъезжали к городу в кромешной темноте. Все-таки октябрь месяц… Светлеет позже… И, как говорится мороз по коже…!До здания вокзала добежали быстро!.. Зо окном плюс семь…да еще и город в горной местности…

Для информации. В городе два железнодорожных вокзала. Скоростные останавливаются в том, который немного за чертой города. Но это не проблема. Отсюда до Куэнки можно добраться как на такси, так и автобусом. Времени у нас было уйма и даже больше…а как в такой холод осматривать город?…

Номер автобуса L1.Цена билета 2,15.Ехать до конечной остановки, которая удобно располагается возле мерии на небольшой площади с традиционным названием Пласа Майор минут двадцать-тридцать.

Приехали и, выскочив из автобуса, со скоростью заправских спринтеров метнулись в ближайшее кафе. Как не трудно догадаться мы оказались здесь первыми посетителями. Заказали капуччино с какими то бутербродами. Иногда хорошо скоротать время в такой обстановке. Посмотреть как начинается утро местного жителя.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Понемногу начал собираться народ… Пенсионеры, которым не спится. Студентки, какие то разнорабочие… Все пили кофе, а кое-кто и покрепче. На улице теплее не становилось и нам пришлось сделать еще заказ-какао с местным лакомством чуррос. Народ прибывал. Казалось уже же девять утра, а на работу никто не торопится. У нас в такое время давно все на работе!

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Хорошо здесь, но надо все-таки помнить зачем мы сюда приехали. Оставив шумную кампанию, мы направились осматривать улочки старого города. Солнце поднималось все выше и начало теплеть, но все же еще было довольно прохладно.

Сделав несколько кадров просыпающегося города, заприметили музей церковного искусства, который уже был открыт. Здесь нам предложили комбинированный билет за десять евро-этот музей, Кафедральный собор и церковь Сан Педро. Это и была наша экскурсионная программа.

Готовясь к поездке в Куэнку я с удивлением обнаружил, что достопримечательностей здесь не так много. Даже закралась мысль о том, что же будем здесь делать шесть то часов! Но опасения мои оказались напрасными. Куэнка во многом панорамный город. Можно просто сидеть на лавочке и смотреть на окружающие тебя красОты.

А здесь куда голову не поверни там и красота!.Главные достопримечательности Куэнки и есть головокружительные панорамы, а также восхитительный кафедрал, которому позавидует и любой большой европейский город, но об этом потом.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Немного хочется рассказать о самом рекламируемом месте-висячих домах. Любое упоминание о Куэнке, рекламные картинки -все сводится к ним. Но это скорее висячие балконы, а не дома. Их всего два или три. Полностью отреставрированные. Их созерцание у нас заняло минут пять.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Мост Сан Пабло, который тоже активно рекламируется дряхловат, ему нужен ремонт, но кадры с него получаются классные.

Но вернемся к музею. Он небольшой, но интересный. Хорошо, что мы его посетили до Кафедрала. После Кафедрального собора все музеи как то меркнут…

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Немного о истории города. Поселение возникло еще во времена кельтов. Когда сюда добрались римляне, здесь появился небольшой укрепленный гарнизон, который в 711 г. захватили арабы. В городе процветало ткачество, здесь производили шерсть и обрабатывали слоновую кость. В середине XII века арабский географ El-Idrisí описывает Куэнку как древнее поселение рядом с искусственным озером, окруженную хорошо укрепленными стенами.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

В 1177 г. Альфонсо XIII берет приступом высокогорную крепость, но в жизни горожан мало что меняется: они продолжают заниматься разведением скота и благоустройством долины. Правда, если ранее в городе спокойно уживались все народы (евреи, арабы, христиане), то с введением нового городского свода законов, начались распри, закончившиеся тем, что город был поделен на кварталы: мусульмане заняли кварталы вокруг башни Mangana, евреи обосновались на Calle Zapaterías, остальной город контролировали христиане.

До XVI века город богател на производстве шерсти, текстиля и выращивании домашнего скота. Именно на средства, выделенные гильдиями торговцев шерстью и скотом, были возведены епископский дворец, ряд монастырей, церквей, несколько школ. Привлеченные деньгами, сюда в поисках работы приезжали художники и архитекторы со всей Испании (особенно из страны басков), возводя тут прекрасные здания и дворцы.

Расцвет не может продолжаться вечно: и, как и многие испанские города, Куэнка сильно пострадала от чумы 1588 г., а стоило городу оправиться от эпидемии, на нее навалилось все сразу: длительная засуха, саранча, болезни, косившие население города и скот направо и налево. А тут еще король Карл IV издал указ, упразднявший цеховое производство в Куэнке, чтобы никогда более город не смел быть конкурентом королевской фабрике гобеленов. Правда, веке в восемнадцатом местный епископ еще раз попытался возродить здесь ткачество, но потерпел неудачу. И хотя в XIX веке Куэнка становится столицей вновь созданной административно-территориальной единицы — провинции Куэнка, она до сих пор остается милым и обаятельным провинциальным городком.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Практически, как все соборы на территории Испании этот собор был построен на месте разрушенной мечети, сразу же после изгнания мавров с этой территории, (Альфонсо VIII завоевал город 21 сентября 1177 г.). В некоторых случаях, особо красивые и грандиозные мечети в Испании не разрушали, а переделывали в католические храмы.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

В Куэнке мечети не повезло, она была разрушена. И на ее месте по просьбе кастильской королевы Элеоноры Английской ее муж Альфонсо VIII приказал воздвигнуть христианский собор. Строительство которого началось в 1182 году, фундамент под новый собор заложили в форме креста. Строительство длилось до 13 века, но после 15 века собор неоднократно перестраивался и достраивался. А фасад украшали намного позже, его так и не закончили. Поэтому считается не достроенным собором.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Во времена строительства храма был популярен романский стиль, но нордическое влияние самого короля Альфонса VIII подкорректировало его стиль. Поэтому это один из первых храмов с французским акцентом в Кастилии.

Первый этап строительства велся мастерами французами из региона Шампань с 1196 году по 1257 год. Тогда и была построена основная готика.

В 15 веке готический собор реконструируют и полностью реставрируют в 16 веке. В 17 веке достраивают часовню Саграрио, и фасад переделывают в стиле барокко. В 18 веке строится новый алтарь и из-за разрушения перестраивают фасад в 1902 году придерживаясь первоначального готического стиля.

Внутри очень и очень все впечатляет. Грандиозно! Такие места нельзя пропускать.

Капеллы, боковые залы.

.а какие потолки.

.витражи.

.поднялись наверх.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Далее по комбинированному билету пошли в церковь Сан Педро.
Свой окончательный облик она приобрела в 18 веке, хотя ее построили раньше — на фундаменте одной из городских мечетей. Восьмиугольный храм перекрыт огромным куполом на барабане. Здесь сохранилась резьба по дереву, выполненная в XVI в. мастерами мудехарами. Внутри хранятся работы известного местного мастера, который специализировался на изготовлении предметов для процессий Страстной Недели. Его звали Марко Перес (Marco Pérez)

Поднялись на колокольню.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Тут мы почувствовали голод и зашли в местное кафе.

Куэнка и ее восхитительный Кафедральный собор

Подводя итоги, скажу, что в этот город стоит приехать. У нас не было цели осмотреть все в мелких подробностях. Но и того, что увидели нам вполне хватило. Еще один день можно смело выделять, если есть время.

Последний момент о Куэнке. Сидя на перроне наблюдали интересное зрелище-над полем кружили полтора десятка пернатых хищников в поиске пищи.

А уже в вагоне был забавный момент. Напротив нас сидела интеллигентная пара, уже в годах, читали историческую литературу. Задремали. И тут мужчина начал носом сопеть, а выходила трель канарейки!.. Настоящая мелодия напевалась. Меня тяжело рассмешить, но меня эта трель буквально доводила до слез!

Такой вот и запомнилась Куэнка!..