Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Варшава — Польша Январь 2019

Посетить Польшу я особо не мечтала. Она находится близко, соседка, когда-нибудь да съездим, думала я всегда.

Однажды предложили родственникам — А не отметить ли нам Новый год в Польше? Они долго не думали и согласились сразу. Намечались 5 дней выходных, 1 дополнительный день можно и отпроситься с работы. Так мы выделили на праздники 6 дней, сели в машины и помчали к соседке в гости. Времени на подготовку не было, это было практически спонтанное предложение моего мужа.

Маршрут был Киев — Варшава — Краков — Киев. Новый год планировали отметить в Кракове.

Длина маршрута Киев — Варшава около 800 км. На дорогу мы выделили целый день. Планировали выехать в 6 утра. Но выехали ближе к 7:00. С детьми ехать быстро не получается, необходимы остановки чаще, чем когда в машине только взрослые. Первую остановку мы сделали в 12:00, надо было выпить кофе и покормить детей, да и заправится лучше на своей заправке. Стоимость бензина А-95 стоило 0,9 евро за литр. От Киева до границы Ягодын 500 км. Мы их проехали за 6 часов с остановками. Погода была пасмурная и совсем не зимняя. Снега не было и температура воздуха была около +4. Картинка за окном не радовала

Привет, соседка! Привет, Варшава

Это не летом ехать в Одессу и любоваться яркими цветами подсолнухов или рапса. На границу мы приехали около 13:00. Очередь была, но не очень большая. Постояли всего 3 часа. За это время и дождь прошел. Не знаю кому как, но меня таможня на автомобильных дорогах выматывает. С самолетами конечно проще. Проехав Люблин, дорога стала лучше. Все-таки автобаны приятны для таких путешествий. И вот за 11 часов мы доехали до Варшавы. И время не позднее, 18 часов, а уже темно.

В Варшаве мы жили в недорогом отеле, отзыв о нем, можно прочитать по ссылке — Ibis Styles Warszawa City. Отель очень простой, для не требовательных посетителей. Но с очень разнообразными и вкусными завтраками. Мы быстро заселились, перекусили и решили немного прогуляться по городу. Ведь после того, как весь день провели в машине, очень хотелось размять ноги.

Я видела много красивых новогодних фотографий Варшавы и очень хотелось увидеть лично. От Старого города и центральной ёлки мы жили в нескольких километров. Отличная возможность пойти посмотреть ёлку и прогуляться пару часов перед сном. Все маршруты были возложены на мои хрупкие плечи. Муж мой этими вещами вообще редко занимается, а родственники наверно и так понимали, что я все сделаю. Времени подготовится дома у меня не было совсем. По-этому я быстро набросала некоторые точки на карте Варшавы и мы пошли гулять.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Вечерняя Варшава мне понравилась. Дороги были украшены новогодними огоньками, подвешенные на фонари.

Здания так же подсвечивались и смотрелись очень красиво.

Гулять компанией всегда веселее. Дети заняты, вместе играют, меньше требуют внимания родителей. Так незаметно, дошли до Саксонского сада, через него решили не идти, хоть мы и находимся в Европе, но осторожность с детьми должна быть всегда. В саду было совсем темно. Мы обошли сад и оказались на центральной площади Варшавы — площадь названа в честь маршала Юзефа Пилсудского, который сыграл важную роль в восстановлении польской государственности после Первой мировой войны. Рядом с темным садом подсвечивается церковь Святой Троицы и в дали виден дворец культуры и науки. Дворец культуры и науки считается самым высоким зданием в Польше.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Дороги иногда были совсем пустые. И я не понимала, почему в предпраздничный день так пусто. Это же столица. Где люди? Неужели молодежь спит?

Но на все мои вопросы был ответ возле старого города. Нарядная центральная ёлка, играют на фасаде королевского замка снежинки. В этом месте царила сказочная атмосфера.

Привет, соседка! Привет, Варшава

И здесь гуляли люди. Все собирались возле основной ёлки города.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Единственное чего не хватало так это снега. Пешеходная улица была украшена, деревья красиво усыпаны огоньками, каждый столб фонаря в виде цветка с иллюминацией.

А что уже говорить об световом исполнении детских, сказочных украшений города
Детей невозможно было оторвать от этой красоты. Все яркое и сказочное. Даже самой захотелось в детство. Жаль в моем детстве самым ярким были 3 ёлочные гирлянды и дождик, которыми украшали ёлку.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Вечерняя Варшава мне очень понравилась. Жаль не было снега. Он бы украсил город еще больше. Так и закончился наш день.

Утром мы позавтракали в отели, собрались и пошли гулять уже по пасмурному и серому городу.

Каких-либо планов кроме прогулки у нас не было. Перед отъездом, на работе была большая загрузка, а здесь, гуляя по улицам нового для меня города, было приятно расслабится и просто смотреть по-сторонам. Варшава оказалась очень разная. Здесь есть постройки советского времени, неоклассические дворцы и современные здания.
Все эти строения перемешены и какого-то определенного стиля у города нет. Ведь город был на 85% разрушен во время Второй Мировой войны. Вот и один из примеров. Дворец культуры и науки построенный в советском стиле и рядом с ним современные стеклянные здания.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Мы прошли мимо торгового центра Золотые террасы.

В нем много известных брендовых магазинов, кинотеатр и так же как и везде рестораны. Повернув за угол, мы оказались на площади парадов. Именно на ней и находится дворец культуры и науки, а так же зал конгрессов.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Я не очень люблю здания советского времени, выглядят они конечно монументально, внушительно. Да и строились хорошо и практично. Уверена простоят века, но глаз не радуют. Как-то однотипно, похожие здания можно найти и в других городах — столицах бывшего советского союза. А современные здания часто отличаются.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Но в Варшава это еще город известного композитора и пианиста Фредерика Шопена. Это мой любимый классик, его музыка волшебная и окружает меня каждый день, ведь рингтоны на телефоне у меня именно его этюды. В Варшаве есть музей посвященный его жизни, которая повлияла на мировую музыку. Мы не попали в это потрясающее место. Вряд ли я бы нашу компанию уговорила идти и слушать классичискую музыку. Да и дети вдвоем ведут себя более взбалмошно. Но на улицах города есть лавочки,

Привет, соседка! Привет, Варшава

где можно нажать на кнопку и послушать на каждой из них его произведение. Лавочка имеет схему улиц, где указаны места с такими лавочками. Уже немного нагуляв аппетит, дети увидели Макдональдс и мы пошли перекусить туда. Да и согреться уже было надо. Погода была холодная, максимум +3 градуса.

Дальше пошли по пешеходной улице, снова к старому городу.

Привет, соседка! Привет, Варшава

Здесь же можно увидеть Президентский дворец. Возле него расположен памятник Князю Йозефу Понятовскому

На этой же улице находится Костел визиток

Привет, соседка! Привет, Варшава

его мы прошли мимо. Мы продолжали прогулку по пешеходной улице — краковское предместье. Это самая красивая дорога по которой мы гуляли. На улице расположены костелы, дворцы, и жилые здания, которые окрашены в теплые разные цвета.

Перед самой Замковой площадью

Привет, соседка! Привет, Варшава

мы зашли мы в костел Святой Анны. Это памятник варшавского классицизма. Костел был построен в 1454 году, не пострадал и во время бомбардировок Варшавы в начале Второй Мировой войны, но к сожалению сгорел во время восстаний в 1944 г. Его восстанавливали и переделывали не один раз и теперь храм имеет различные архитектурные стили, такие как поздняя готика — алтарь, барокко, классицизм и неоренессанс — это его колокольня.

В костеле было тепло и очень комфортно. Есть церкви в которых себя неуютно чувствуешь, а здесь было приятно находится. Уже совсем рядом был Старый город. При дневном свете центральная ёлка и площадь выглядели красиво, но не сказочно, как в вечернее время. Иллюминация очень украшала здание и всю площадь.

Привет, соседка! Привет, Варшава

При небольшом бюджете и с детьми много не пройдешь, еще и зимой. И я предложила спуститься к реке Висла.

С нее должен открываться красивый вид на королевский дворец. Так и получилось.

Привет, соседка! Привет, Варшава

С какой стороны не посмотришь везде открывается интересный вид.

Около реки всегда прохладнее, а в зимнее время просто становится сыро и холодно, ветер сильнее. Дети начали капризничать, кому пить, кому кушать. Приняли решение подъехать на метро. Около нас как раз была остановка метро Dworzec Wileński

Привет, соседка! Привет, Варшава

Стоимость проезда в Варшаве зависит от зон и времени — 20 минут. Нам нужна была одна зона — 5 остановок. Это стоило 0,79 евро на взрослого. На остановках наземного транспорта висят указатели, через какой период времени прибудет необходимый маршрут. Это очень облегчает передвижение по новому городу. Знаешь как быстро ты сможешь уехать.

Вот и заканчивался наш день в Варшаве.

Привет, соседка! Привет, Варшава
В отеле мы накрыли стол и вкусно поели. Здорово путешествовать на машине, можно привезти с собой любимую еду.

На следующий день мы хотели подняться на смотровую SkyBar в отеле Mariott. Но к сожалению никто из нас не узнал время работы. Скай бар открыт с 18:00 до 02:00 ночи. Я немного расстроилась, надо было подумать заранее. Но детям показали очень красивую, большую, нарядную елку в холе отеля.

В 12:00 в нашем отеле надо было освободить номер. А дальше нас ждала дорога в Краков.

Конечно Варшава намного интереснее, чем мы ее увидели. Я бы вернулась еще раз, чтоб познакомится с ней в теплое время года и погулять по паркам, садам, зайти в музеи и сходить на Рыночную площадь, до которой мы так и не дошли. Все-таки к любому путешествию надо готовится заранее, чтоб составить хороший маршрут и увидеть максимально много.

Варшава я не прощаюсь, говорю — До встречи!

А нас ждал Краков, о котором можно прочитать ниже по ссылке: