Турист Юлия К (Yu-Yu)
была 3 июня 2015 6:24

Сингапур Март 2010
Я обязательно вернусь!

Летели в Сингапур полные эмоций от отдыха на Бали. Казалось, что ничего уже не может впечатлить и удивить. Оказывается, нет, может! Ах, Сингапур, город-страна-остров, он просто необыкновенный! Наверное, если есть на Земле место, идеальное для жизни, это только Сингапур! Тут все для людей: удобная инфраструктура, идеальная чистота, комфортный климат, низкий уровень преступности, доброжелательное население… Просто образцово-показательная страна — такая короткая история и такой высокий уровень развития! Россия-матушка, нас есть к чему стремиться!

Отель, думаю, особенного описания не заслуживает, гостиница, как гостиница, нужна только для того, чтобы переночевать. Главное, совсем не это! Расскажу лучше об экскурсиях и о том, каким этот город запомнился мне.

Я обязательно вернусь!

У нашего туроператора брали только обзорную экскурсию и поездку на Сентозу. На обзорной мы смогли осмотреться и подробней узнать о городе. Все оставшееся время гуляли сами, путешествуя по карте. Кстати, никогда раньше не догадывалась, что так здорово могу ориентироваться на местности с помощью карты! Первым делом мы побывали на набережной, съездили полюбоваться удивительным символом Сингапура — статуей Merlion, плодом воспаленной фантазии одного чудака! Также побывали в каком-то китайском храме, но этого добра мы уже насмотрелись в Поднебесной, поэтому не впечатлил. Вечером отправились на остров Сентоза, там, конечно, понравилось! Стоит посетить там музей восковых фигур, представляющих собой сюжеты из истории Сингапура — неожиданно интересно. Яркое и красочное изображение реальных событий и людей, на меня произвело впечатление. Вечером мы попали в океанариум, если честно, абсолютно ничего особенного, тем более, когда есть с чем сравнить. Говорят, там должны построить новый, может, он уже и работает. Когда уже совсем стемнело, наконец, то, ради чего мы туда приехали — музыкальное лазерное шоу фонтанов — Songs of the Sea. Шоу очень красивое, запоминающееся, которое рассказывает, конечно, о силе любви! Интересно будет и детям, и взрослым.

Вообще, при хорошем и среднем знании английского языка услуги гида в Сингапуре не нужны. Есть там двухэтажные автобусы HIPPOtours, которые курсируют по всем экскурсионным объектам, и в этих автобусах передается рассказ о местах, которые проезжаешь и к которым он повезет дальше. Но наше знание языка пока еще далеко от совершенства, поэтому от услуг туроператора мы отказались только на второй день. Наше самостоятельно изучение Сингапура началось с поездки на амфибии — Ducktour, которая ходит по воде аки по суху. Конечно, это весело и интересно, но нам сказочно «повезло», и сидели мы в самом конце лодки. Непередаваемые ощущения, скажу я вам, всю дорогу наслаждались оглушительным шумом мотора и выхлопом газиков. Экзотика! Зато теперь я могу сказать: «Да, ребята, я ездила на знаменитой амфибии!»

Я обязательно вернусь!

Как же мы могли пропустить самое большое в мире колесо обозрения?! С высоты птичьего полета, да, наверное, даже выше, весь Сингапур — как на ладони. Кажется, по крайней мере, в это хочется верить, видели даже кусочек Малайзии, точнее, её крайний остров. Ну, а вечером, пешочком, следуя карте, сам Бог велел на самый большой в мире фонтан. Мне кажется, что сингапурцы, в силу проживания на небольшой ограниченной территории, немного зациклены на том, что у них все самое большое: колесо, теперь фонтан этот… И еще обязательно должно быть по фэн-шую, весь город построен по фэн-шую, и даже монета в 1 доллар тоже по фэн-шую! Кстати, привезите её с собой домой, и, находясь в кошельке, она будет приносить вам удачу и богатство. Работает или нет, я не знаю, но почему бы не попробовать! Небольшое отступление неслучайно, ведь и фонтан (тот самый, самый большой в мире) тоже сделан по всем правилам этой древней китайской науки: вода непременно должна бить вниз. После непродолжительного лазерного шоу на фонтане отправляемся кататься по реке на лодке. Мне очень понравилась прогулка: медленно плывешь, любуешься огнями ночного Сингапура, красота! Вдоль берега реки мы нашли несколько любопытных бронзовых скульптур. От бройлерного воробья Фернандо Ботеро я была просто в восторге! После возвращения домой поближе познакомилась с творчеством этого скульптора — просто разрыв мозга! Там же на набережной множество небольших кафе, где можно вкусно и относительно недорого поужинать.

Третий день мы решили посвятить шоппингу. Мне понравился торговый центр Buggis, там можно купить вещи неплохого качества по приемлемым ценам (например, сумка — 100 долларов, босоножки — 60 долларов, джинсы — около 80–100 долларов), но это, конечно, не для тех, кто привык одеваться исключительно в брендовые вещи класса люкс. Не могли отказать себе в удовольствии покататься на метро: очень удобная система самообслуживания: сам выбираешь станцию, получаешь жетончик. При выходе жетончик возвращаешь и часть денег получаешь обратно.

Я обязательно вернусь!

Ну, вот, уже пора улетать. Для меня поездка была незабываемой: навсегда останутся в памяти огромные небоскребы, забавный «дуриановый» театр, набережная реки, бесчисленные рестораны, кафе и кафешки… Как мало трех дней! Сколько еще хочется посмотреть: ночное сафари, новый парк развлечений на Сентозе, новый отель с парком на крыше и много другое…

Сингапур!!! Я обязательно вернусь!