Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Ченстохова — Польша Январь 2019

В Ченстохове я останавливался на одну ночь, а так как ехал из Вроцлава с заездом в Ополе, то прибыл в гостиницу уже затемно. О посещении Ополе и первом вечере в Ченстохове я уже писал здесь. Тогда мы увидели Ясногорский монастырь и некоторые другие архитектурные памтники.

На самом деле, Ченстохова очень разная (фото + видео)

На другой день, позавтракав и сгрузив вещи в машину, которую оставили на отельной парковке, мы двинулись той же дорогой, что и днем ранее: по аллее Девы Марии в направлении Ясногорского монастыря.

ПОЛЬША: ДУХОВНОСТЬ И СЮРРЕАЛИЗМ. Ченстохова. Здислав Бексиньский и монастырь Ясна Гора

На противоположном конце аллеи установлен (или, точнее, уложен) гигантский крест. Очевидно, улица должна вызывать ассоциации с дорогой на Голгофу.

На самом деле, Ченстохова очень разная (фото + видео)

Поначалу все казалось привычным: при свете дня мы увидели здание местной ратуши (они в Польше все интересные) и переделанного из православной церкви костела Святого Якуба.

А вот затем началось интересное: внезапно я увидел стенд, возвещающий о том, что где-то здесь есть музей с работами Бекшиньского. Это ныне, к сожалению, покойный польский сюрреалист, инфернальность творений которого поистине зашкаливает. Как фанат фильмов ужасов и вообще тьмы в искусстве, я его очень котирую, но то, что в Ченстохове есть его музей, было для меня открытием.

В итоге, заплатив по 10 злотых с носа, мы получили целую выставку не менее инфернального современного искусства, а ее гордостью оказались как раз работы Бекшиньского. Как я выяснил позже, в Ченстохове находится третье по объему собрание полотен сюрреалиста.

На самом деле, Ченстохова очень разная (фото + видео)

Ну, а затем мы двинулись в направлении монастыря, дабы осмотреть его при свете дня.

Монастырь представляет из себя внушительных размеров крепость с бастионами, в пределах которой расположены внутренние постройки. Первым делом, обращает на себя внимание башня, но, к сожалению, смотровая на ней зимой, похоже, закрыта. На подступах к монастырю-крепости довольно много скульптур.

Вынужден констатировать, что, как и днем ранее, знакомство с Ясногорским монастырем вышло очень фрагментарным. Вообще это одно из тех мест, по которым я прошелся бы при случае с хорошим русскоязычным гидом. правда, не уверен, что в Ченстохове такие имеются.

Итак, мы увидели (притом, абсолютно бесплатно):

Что-то похожее на зоопарк. По крайней мере, помимо голубей и кроликов, там были павлины и осел.

Рождественский вертепный театр. А вот это реально очень круто. Вертепы в зимние праздники есть в Польше и в костелах, и за их пределами, порой просто на площадях, но вертепный театр я до этого видел лишь однажды, в Познани, где встречал Новый 2018-й Год — там он был хоть и большой, но в основном фигуры просто ездили по рельсам. В Ченстохове же большинство фигурок совершали довольно сложные движения — на видео это куда нагляднее показано.

На самом деле, Ченстохова очень разная (фото + видео)

Рыцарский зал. Для меня это лишний повод пожалеть, что я был там без гида. Суть в том, что в нишах на стене изображены ключевые события, связанные с монастырем и иконой — и это все, что я могу сказать про данное помещение.

Современное церковное искусство. Яркий пример — цикл «Путь на Голгофу», который мне доставил практически так же, как городской музей, о котором я рассказывал выше.

Процедуру торжественного открытия иконы. Дважды в день ее закрывают специальной створкой на полчаса, после чего открывают под торжественную музыку.

Стену с костылями, которые оставили исцелившиеся в результате паломничества. Воистину, самовнушение — великая сила;)

На самом деле, Ченстохова очень разная (фото + видео)

ТАким было мое шапочное знакомство с Ченстоховой. С одной стороны, я не могу занести этот город в разряд must see, но с другой, Польша мне в принципе интересна, так что я вполне доволен тем, что побывал в городе, который является ее духовно-паломническим центром, и выяснил, что там и помимо христианских святынь интересного хватает.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия