Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 15 апреля 4:26

Москва — Россия Декабрь 2018

МОСКВА! Яркая, шумная, великолепная, неповторимая!

Столица с первых минут восхищает красотой, роскошью, блеском миллионов огней, горящих даже в дневное время!

Сильная, прямолинейная, жесткая. Такая себе современная бизнес-леди. Кто-то скажет, что слишком расчетливая. Нет, просто Москва точно знает, чего хочет и всегда уверена, что получит желаемое.

Какой же контраст с Санкт-Петербургом! Он такой сложный, утонченный, иногда импульсивный, но уязвимый… Порой кажется, что ты нашел к нему подход, сумел узнать поближе, но вскоре понимаешь: «Нет!». И он снова уходит, даже в дождь и снег не застегивая пальто и почему-то всегда игнорируя факт существования шапок…

А Москва… она другая! Она поражает количеством и размахом ярмарок, новогодних декораций и пушистых заснеженных елок.

Подходим к Манежной площади и будто переносимся в мир сказок и волшебства. Всё блестит и сверкает!

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Из 350 живых и искусственных елей вырос фантастический лес с узенькими тропинками и декоративными фигурами животных.

Добавляют атмосферности медленно прогуливающиеся актеры в нарядах разных эпох.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

А едва увидишь огромную светящуюся карусель, на глазах появляются слезы радости и счастья. Кажется, что ты попал в мир детства, причем не реального, а идеального, того, о котором смеешь лишь мечтать.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

А в небольших ярмарочных домиках готовы предложить угощения на любой вкус.

И вот уже глаза посетителей горят, а улыбка не сходит с лица.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

В центральной части площадки установлена огромная новогодняя елка и шатер из гирлянд.

Вокруг ели залит каток, на котором парнишки в одинаковых ретро-нарядах катают на санках малышей и взрослых.

Ну разве не чудо?

А буквально в трехстах метрах — ярмарка на Красной площади. И вот снова тебя подхватывает вихрь радости, смеха и веселья.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

ГУМ-ярмарка очень популярна. Посетителей много даже утром в будний день!

Но это совершенно не мешает наслаждаться новогодним декором: разноцветными флажками, шарами и гирляндами.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

А, постояв в очереди, можно получить невероятно вкусный горячий шоколад и занять столик с потрясающим видом на Храм Василия Блаженного.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

В воздухе кружатся пушистые снежинки, а у нас — головы от увиденных красот.

Но Москва увлекает все дальше и дальше, и совершенно нет сил и желания противиться ее воле.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Замерзли на улице? Продолжайте собирать коллекцию елок в торговых центрах: ГУМе, Детском мире или даже Афимолл Сити.

А пока греетесь, Москва надевает вечерний наряд и становится еще шикарнее.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

На Рождественке растянулись ярмарочные домики и елочки с золотыми огнями, красными, как спелое яблочко, шарами и звездным небом.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Фотографироваться в таких декорациях — сплошное удовольствие. И никаких фотостудий не надо!

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

ЦУМ и магазин «Cartier», похоже, соревнуются в мастерстве новогоднего украшения витрин.

Кто победитель? Не знаю, сложно решить. Да и зачем выбирать, когда можно просто наслаждаться атмосферой праздника?

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

А на Тверской площади — десятки заснеженных елочек, нотки живой музыки и заводные танцы.

А еще — аппетитные запахи свежего чая, ароматного глинтвейна и национальных блюд различных европейских стран.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

На Тверском бульваре — игрушечные фахверковые домики, вызывающие воспоминания о летней поездке в Эльзас и Баварию.

И сладкие угощения, от которых буквально текут слюнки!

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

На минутку заглядываем на ярмарку на площади Революции и снова спешим на Манежную.

Признаюсь честно: мы посещали ярмарки каждый из пяти проведенных в Москве дней, гуляли по уже знакомым улочкам и площадям, каждый раз находя что-то новое и восхищаясь мелкими деталями. И ведь нисколько не надоело!

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

И при всем этом уже в первый день стало ясно: ничего более грандиозного, зрелищного, прекрасного и праздничного мы не видели ранее, хотя каждый год ездили в Европу в поисках духа Рождества и Нового года.

Мы посещали небольшие, «домашние» и уютные ярмарки, как в Таллине, Каунасе или Люблине. Видели веселые и зажигательные, как в Варшаве или Кракове. Со множеством интересных декораций, как во Вроцлаве. А некоторые и вовсе ничем не запомнились, например, в Инсбруке или Риге.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Были настоящие гиганты-ярмарки с гастрономическими изысками и нереальным ассортиментом в Вене, Будапеште и Мюнхене. Были и крошки-ярмарки в атмосферных городках, коих не счесть: Закопане, Липтовски-Микулаш, Бад-Кляйнкирхайм, Целль-Ам-Зее, Гальштат, Гармиш-Партенкирхен и многие другие.

Но такого разнообразия тематических ярмарок с элементами оформления, выдержанными в едином стиле, столько новогодней иллюминации и светящихся инсталляций, столько катков, ледяных горок и развлечений, да в конце-концов, таких вкусностей за приемлемую цену мы не видели нигде!

И, пожалуй, самое главное, что отличает московские ярмарки — наличие снега! Вот, что делает картинку еще волшебнее и прекраснее.

Увы, в наших декабрьских поездках в Европу снега порой так не хватало! Вот вам задачка: рождественские ярмарки в Европе в декабре, а снег обычно в январе—феврале. Печаль(

И какое же, оказывается, счастье — русская зима! Снежная, морозная, сказочная! Пусть так и будет всегда.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Но и помимо ярмарок, в Москве есть, чем заняться! Это и необычные развлечения, и интереснейшие музеи, и, как оказалось, великолепные резиденции.

Читая рассказы и отзывы друзей на Туристере, поняла, что очень хочу посетить Музей космонавтики.

Эти несколько часов оказались невероятно увлекательными и познавательными.

Очень рекомендую выделить полдня для посещения музея и обязательно приводить сюда мужчин всех возрастов. Не пожалеете!

Чуть-чуть не дотянул до ожидаемого Москвариум на ВДНХ. С одной стороны, было приятно встретить вновь уже знакомых после снорклинга на Мальдивах и Сейшелах морских обитателей, а также впервые увидеть косаток. Но, с другой стороны, 900 рублей за взрослый билет в будни и 1000 в выходной, по-моему, перебор. И это только аквариум. Цена на билеты на шоу косаток стартует от 1500 рублей.

Как нам показалось, зря потеряли время и деньги, оправившись в Ледяную пещеру в парке «Зарядье». Хотя сам парк мне нравится, пещера совсем «ни о чем». Впечатлить она может лишь тех, кто ни разу не видел снег и лед.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Зато вечерний круиз по Москве-реке на яхте «Radisson» с великолепным ужином и приятной музыкой превзошел все ожидания.

После него особенно приятно было прогуляться по набережной до Москва-Сити.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

В ночное время светящиеся небоскребы выглядят очень эффектно! Такая Москва: современная и стильная мне тоже очень нравится!

Столица не только смело смотрит в будущее, но и помнит свою историю, чтит и соблюдает традиции, реставрирует имеющееся и возводит некогда утраченное.

Мы с огромным удовольствием посетили Коломенское и дворец царя Алексея Михайловича.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Честно говоря, не ожидали, что возведенная в 2010 году историческая копия дворца настолько впечатлит нас!

Воссозданный памятник русской деревянной архитектуры XVII века поражает масштабом, красотой и изяществом. Да, он совершенно не похож на европейские дворцы, но от этого еще интереснее!

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Поражают богатым убранством и парадные залы для проведения торжественных приемов, пиров и празднеств, и личные жилые покои.

Невысокая стоимость посещения, интересная экскурсия и минимум посетителей. Что еще нужно, чтобы остаться в полном восторге от увиденного?

А впереди нас ожидало Царицыно.

Шикарный дворец в стиле русской готики с эффектной подсветкой производит неизгладимое впечатление.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Чарующие звуки классической музыки переносят в сказку.

Несмотря на мороз и глубокие сугробы, с удовольствием гуляем по парку.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

На территории парка установлены новогодние украшения. Особенно запомнилась великолепная упряжка с каретой, причем выполненная в полном размере!

Да и светящийся тоннель с парадными воротами смотрится великолепно.

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Но не стоит считать, что Москва может быть лишь блистательной красоткой с ледяным сердцем. Иногда она бывает такой уютной, теплой, искренней и домашней!

Столица может подарить незабываемые и долгожданные встречи с тем, с кем можно весело и душевно провести время, с кем не виделся долгие годы после окончания школы. А еще — осуществить желания и подарить новых друзей с Туристера!

Новогодняя Москва. Блистала, удивляла, покоряла...

Наверное, у вас возник вопрос: «Почему я пишу о новогодних ярмарках в ноябре?»

Во-первых, я просто обожаю это сказочное время и начинаю думать о нем уже в начале ноября.

А во-вторых, очень хочу, чтобы вы успели спланировать поездку в Москву, купить билеты перед праздниками и своими глазами увидеть это всё великолепие.

Уверена, вы останетесь в таком же восторге, как мы, и поделитесь счастьем с другими!