Ольга Суслова
была сегодня 10:55
Волшебное путешествие по Шотландии. День 9й

Шотландия — Великобритания Май 2017
Водопады Роги (Rogie Falls)

04/05/2017 Инвернесс, Стратпеффер, водопады Роги. Пробег 50 Миль

В этот день я проехала небольшое расстояние на машине, но компенсировала этот факт длинной пешей прогулкой в лес и не только. Так что день выдался очень активным с самого утра. Итак, начнем все по порядку.

Мы проснулись рано утром, чтобы успеть принять душ и позавтракать, ведь к 10 утра нужно было быть в аэропорту.

Хозяин отельчика запомнился тем, что подавал завтрак в национальном костюме — килте, гольфах с кисточками и всем остальном. Он дал хороший совет относительно крупного магазина товаров для спорта и туризма, в который я собиралась заехать по дороге.

Аэропорт Инвернесса был всего в 15 минутах езды от города, дорога пролегала вдоль цветущих полей и лугов. День выдался теплый и солнечный. Я проводила брата, пожелав ему приятного полета, а он пожелал мне хорошего продолжения шотландских каникул.

Когда я вернулась в машину, ввела в навигатор следующий адрес и стартовала, в тот самый миг я почувствовала, насколько все вдруг стало по-другому.

Я одна, в такой далекой и неизведанной стране, впереди еще 3 недели пути, тысячи миль дорог, новые места, новые знакомства, новые впечатления. Я никогда раньше не путешествовала в одиночестве в режиме роуд-трип, настало время познать и этот опыт. В соло-путешествии обостряются все чувства и все эмоции. Больше видишь и замечаешь, слышишь больше звуков, больше двигаешься и намного больше размышляешь, чем говоришь. Наблюдаешь мир вокруг и мир внутри себя. Эти ощущения трудно передать, но это так здорово!

До отъезда брата я была полурасслаблена, ведь мы делили с ним контроль и ответственность. Теперь мне надо было сконцентрироваться и следовать дальше по намеченному курсу, не забывая при этом отдыхать и вообще получать от всего удовольствие. Я стала капитаном, штурманом и матросом в одном лице. Вот тогда и начались мои настоящие приключения!

Идеальные условия для путешественника - тепло, солнце и прекрасная природа Шотландии

Вырулив из аэропорта, я двинулась обратно, в сторону Инвернесса, потому что где-то на его окраине находился нужный мне спортивный магазинчик. Он оказался в каком-то промышленном районе, по соседству с автомастерскими, питомниками растений, строительными маркетами и тому подобное. Приличный такой двухэтажный магазин, где на первом этаже была спортивная одежда и обувь, на втором — инвентарь. Походив немного среди тряпок, я убедилась, что все дорого, бренды неизвестные и качество непонятное, я поднялась наверх, чтобы купить то, зачем пришла. Что же такое я купила, озвучу позднее, чтобы сохранить интригу. Без этой вещи я не смогла бы осуществить задуманную мною авантюру (не путать с афёрой). До дня Х оставалось еще несколько дней, а пока, уложив покупки в багажник, я продолжила путь.

Не проехав и десятка миль по узкой и почти безлюдной дороге, я обратила внимание на красивое здание церкви из розоватого камня. Еще раньше я дала себе установку, что буду обязательно останавливаться, если увижу что-то интересное. Вот тут я и сделала первую остановку. Потом мне станет ясно, что таких церквей в Шотландии пруд пруди, некоторые даже закрывают за ненадобностью. Этот скромный храм совсем не шедевр, а совершенно типичная постройка. Но в тот день многое было для меня новым и волнующим, и церковь показалась мне прекрасной.

Самая типичная сельская церковь в предместьях Инвернесса, показавшаяся мне выдающейся

Вскоре я приехала в маленький городок Стратпеффер (Strathpeffer), где у меня было забронировано необычное жилье — комната в башне, которая мне очень приглянулась по картинкам, и я собиралась провести здесь пару дней, неспешно изучая окрестности. Я пока ничего не знала о Стратпеффере, но сразу поняла, что попала в правильное место.

Остановившись на центральной улице, я решила осмотреться. Увидев симпатичный маленький домик с загадочной табличкой «The pump room» и надписью «Открыто», я зашла посмотреть, что же там такое. Внутри обнаружилась сувенирная лавка и информационный центр, где две милейшие женщины рассказали мне всю правду о Стратпеффере. Оказывается, этот городок был известной водолечебницей в викторианскую эпоху. Сюда приезжали по железной дороге лечиться и отдыхать со всей Британии. Тут были гостиницы, пансионы и бюветы, а в этом маленьком домике как раз находилась питьевая галерея. Тетушки были несказанно рады редкому посетителю, то есть мне, и наперебой объясняли, куда можно пойти и что посмотреть в окрестностях. Особой гордостью города был прекрасно сохранившийся викторианский вокзал, куда я незамедлительно и отправилась.

Информационный центр минерального курорта Стратпеффер находится в здании бывшей питьевой галереи (Pump Room)
Внутри галереи восковые посетители, приехавшие отдыхать "на воды"

День был на удивление приятный и располагающий к пешим прогулкам. Я шла по узкому тротуару, любуясь необычными особняками и аккуратными лужайками. Вот она, старая добрая викторианская Британия — размеренная, комфортная атмосфера и радующая глаз, изысканная архитектура.

Главная и самая старая гостиница Стратпеффера с одноименным названием
Частный дом в необычном стиле и цветовом решении
А это целый трехэтажный особняк с подъездной аллеей
Очень атмосферный викторианский особняк в Стратпеффере
Вывеска на здании говорит сама за себя. Здесь минеральный бассейн и другие водные процедуры.

Старая станция оказалась очаровательной. Время здесь остановилось больше века назад. Рельсы заросли травой, но вокзал все еще жив и встречает путешественников. Я перекусила пирогом и кофе в станционной кафешке, за круглым столиком прямо на перроне. Развернула местную газету. Пожилие люди, сидевшие рядом, спокойно беседовали на чистейшем английском. Это были англичане, не шотландцы. Я уже научилась различать местный акцент. Вокруг царила романтическая атмосфера викторианства, как в фильме про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Машина времени и чистый восторг от происходящего!

Милый викторианский вокзал Стратпеффера - одна из лучших достопримечательностей города
Рельсы давно заросли кустарником, а вокзал используется как кафе, галерея и зона отдыха

Отдохнув в умиротворяющей обстановке, мне захотелось какой-нибудь движухи. Карта указывала на некий водопад Роги (Rogie Falls) неподалеку, так почему бы туда не прогуляться?

Минут через десять я уже припарковалась в ближайшем к водопаду месте, переоделась и пошла. Дорожка вела через лес, такой свежий и цветущий, полный нежных запахов и щебетанья птиц. Повсюду желтела колючая акация, внизу тихонько журчал ручеек. Путь занял от силы полчаса неторопливым шагом, и вот я очутилась на мосту через бурную речку, с камнями и перекатами. Водопады не высокие, это скорее каскад из водяных потоков разной высоты. Но само место было чудесно, особенно в тот яркий солнечный день. Побродив вдорь берегов и понаблюдав за рекой со всех возможных ракурсов, я устроила небольшой привал под сенью распукающихся деревьев. Помедитировала под мерное журчание, вглядываясь в прозрачные воды… подумала о том, как время быстротечно, и всегда течет только в одну сторону, как и река.

Весенний лес усиленно заманивает путников под свой кров
Дурманящий и сладкий запах цветущей акации, которая растет повсюду в Шотландии
Водопад Роги в предместьях Стратпеффера является довольно популярным местом отдыха
Над рекой перекинут висячий мостик и устроены площадки для безопасного любования водопадами
Каскады водопада Роги
Водопад Роги на Черной Воде (сразу вспоминается о Бронн Черноводный из "Игры Престолов")
Вид на реку Черная вода с подвесного моста
Умиротворяющие речные пейзажи сопровождаются тихим журчанием воды
Почему бы не остановиться на пикник в этом чудном месте?

Обратно я пошла другой дорогой, более длинной и такой же безлюдной. Поднималась на холмы, пробиралась через темные еловые заросли, вышла к маленькому озерцу и даже нашла заброшенный шалаш. Лес — это моя стихия, люблю блуждать одна, выслеживать зверей и птиц. Если ты ведешь себя достойно, не шумишь и не вредишь ему, то духи леса принимают и оберегают тебя. Проверено неоднократно. Шотландский лес открылся мне во всем своем многообразии, для меня он был светлым, радостным и совершенно безопасным.

Лесные прогулки в Шотландии просто сказочные
Вересковые пустоши только-только просыпаются после зимы
Дремучий шотландский лес, но вовсе не страшный
Давным-давно кто-то соорудил этот шалашик... может быть, какой-нибудь гном или тролль

Лесорубы, спилившие деревья, оставили не просто голые пеньки, а вот такую красоту. Это удивительно!!
Пробуждающийся лес, в котором нежная зелень постепенно приходит на смену бурым краскам
Гулять по свежему и трепетному весеннему лесу - это чистое наслаждение

Вдоволь нагулявшись и надышавшись чистым лесным воздухом, я вернулась в Стратпеффер в лучах заходящего солнца.

На пороге гостевого дома меня радушно встретила хозяйка Фиона, показала мои апартаменты и рассказала, как все устроено. Жить мне предстояло в старинном викторианском особняке, но не в обычной комнате, а в небольшой башенке, в которой помещалась только односпальная кровать, в самый раз для меня. Чтобы пройти в башню, нужно было подняться на второй этаж, а затем еще протиснуться по узкой крутой лесенке наверх. У меня была своя отдельная ванная комната, пожалуй по площади даже больше, чем спальня в башне. Забавно!

Закрытая церковь в Стратпеффере с табличкой "Продается"
Прекрасный собор в Стратпеффере, не уверена, действующий ли он
Мой очаровательный гостевой дом викторианской эпохи с башенкой
Дом внутри такой же уютный и викторианский, круто жить среди истории
Моя крошечная спальня в башенке с видами на все 4 стороны и с такой мягкой постелью

Приведя себя в порядок и переодевшись к ужину, в лучших британских традициях, я даже забронировала по телефону столик в ресторане, прочитав в интернете, что в Стратпеффере всего 3 ресторана, один из них при гольф клубе, другой при отеле, а третий такой маленький, что надо бронировать. Потом я поняла, что этот совет пригодился бы скорее в высокий сезон, то есть летом, а в начале мая все было очень и очень спокойно, что не могло не радовать.

Отужинав местными деликатесами — олениной с овощным рагу, в прекрасном расположении духа я вернулась домой, поднялась к себе в башню и перед сном даже почитала книжку, которую оставил мне брат. Легкое фентезийное чтиво про охотников за привидениями. Место действия — Лондон. Незатейливо и ненавязчиво — для отпуска самое то.