Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 6:37
...

Валенсия — Испания Октябрь 2019

Продолжаем нашу прогулку по Валенсии. Наконец мы подошли к самому центру исторической части города. В первую очередь зашли во дворец Хенералидад, где располагается правительство автономного сообщества Валенсия. Начало строительства здания датируется 1421 годом.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Вместе с другими архитектурными монументами — Кафедральным собором Валенсии, Базиликой-де ла Вирхен- формирует историческое лицо города. Правительство Валенсии работает здесь начиная с 1982 года.

А в 1418 году депутаты правительства Валенсии решили подыскать какое-то постоянное место для своих собраний и заседаний. К 1421 году они подобрали нечто, отвечавшее их интересам, арендовав одно из зданий на улице Кабальерос. Место им понравилось: достаточно центральное, престижное, неподалеку от Кафедрального собора. В следующем году депутаты это здание уже выкупили. Сооружение имело скромные размеры, включало в себя залы заседаний и подписаний и небольшую студию.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

В 1481 году соседнее здание, примыкавшее к дому, в котором теперь заседало правительство, было выставлено на продажу и депутаты решили его купить, чтобы расширить этим свою резиденцию. В стиле той эпохи, не обходившей вниманием монументальную роскошь, потолки в Большом золотом зале и малом золотом зале были декорированы рельефными позолоченными квадратами.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

В 1591 году депутаты приняли решение поместить на стены залов коллективные изображения их самих, занятых обсуждением законов или принимающих решение. Этими сюжетами были украшены стены Нового зала.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Здание выглядит великолепно! Причем первоначально у здания была лишь одна башня, вторая — пристроена позже. Но, так умело, с соблюдением стиля и с использованием тех же материалов, что новострой не отличишь от оригинальной башни. Впрочем это уже давно не удивляет. Гуляя где-нибудь в Нюрнберге, поражаешься ,как все красиво отстроено, что не отличить от оригинала. Меня это больше устраивает, чем бродить где-нибудь в Греции и рассматривать руины…но, кому как нравится.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

И так, вышли наконец-то на залитую солнцем площадь де Вирджен, где сосредоточено немалое количество досторимечательностей, а также туристов. Первым делом все направляются на фотосессию с фонтаном. Фонтан Фуэнте дель Турия возник сравнительно недавно.

Многие столетия река Турия несла свои воды через город в Средиземное море. Иногда она «буянила» и конкретно затапливала город. После потопа 1957 года решили покончить с этим, и городскими властями было принято решение об изменении русла реки Турия и его выведении за пределы города. Для этого вдоль ближайшей границы города было вырыто новое русло, ниже уровнем, что и позволило водам Турии естественным путём покинуть своё изначальное русло и «перетечь» в новое, что навсегда избавило Валенсию от опасности быть затопленной, а на месте русла реки разбили прекрасный сад. В 1976 году в память о Турии решили построить фонтан.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Автор скульптурного произведения Мануэль Сильвестр Монтесис(прожил 104 года!) был, по видимому, поклонником греческого искусства, что и отразилось в общей композиции фонтана. В центре возлегает фигура мужского пола, которая олицетворяет Турию, а вокруг нее восемь фигурок являющиеся притоками реки.

На одноименной площади располагается базилика, названная жителями Валенсии в честь Богородицы — Святой Девы Марии. Полностью название церкви звучит, как Королевская базилика Святой Девы Марии покровительницы Отверженных / Basílica de la Virgen de los Desamparados. Главный алтарь храма украшает великолепная статуя Девы Марии, шедевр готического стиля, изготовленная в XV веке. Благодаря своевременной реставрации статуя «дожила» до сегодняшнего дня. Жители Валенсии с присущим им религиозным рвением почитают ее, как святую защитницу их родного города.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Базилика святой Девы Марии строилась в период с 1652 по 1667 годы под руководством архитектора Диего Мартинеса Понсе де Урруана. Купол храма возведен немного позднее в 1701 году и был расписан художником Антонио Паломино темами, прославляющими Деву Марию. Позже роспись была дополнена другими художниками изображениями почетных жителей города Валенсии. Само здание базилики имеет квадратную форму и достаточно невелико по площади, в результате не всегда может вместить под свои своды всех желающих. Вот и мы два раза заходили внутрь и попадали на службу. И туристов очень много. Поэтому нормально осмотреть храм не было никакой возможности.

Для информации. Если кому интересно-каждый год во второе воскресенье мая в базилике происходит празднование, посвященное Преображению Богоматери. Это красочное празднество традиционно привлекает массу народа и проводится с достаточно широким размахом. Статую в этот день выносят из ниши в Кафедральный Собор, передавая из рук в руки, под рукоплескания и одобрение наблюдающих туристов и местных жителей. После полудня традиционно начинается праздничное шествие. Фасад церкви щедро украшают цветами, а статую девы Марии жители города приветствуют, осыпая из окон и балконов розовыми лепестками.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Далее мы поспешили в церковь Патриарха. В этом же здании есть небольшой музей. Небольшой, но имеющий в коллекции полотна таких художников, как Караваджо, Эль Греко, Ван дер Вейдена.

Часы работы очень ограничены: с 11.00–13.30 часов. Это я знал еще в процессе подготовки к путешествию. Поэтому, когда мы буквально ворвались в храм на флажке люстры начали уже выключать. Успели сделать только пару снимков. Церковь славится своими фресками работы Матарана.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Двери захлопнулись, но в музей как оказалось попасть было можно. На входе сидел очень древний старичок и никуда вначале не хотел нас впускать. Оказалось надо было всего лишь купить билет за три евро. Тут он резко подобрел и даже завел нас в боковую часовню, где провел мини экскурсию на испанском минуты на три, а потом показал, что в музей нам на второй этаж и был таков.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Часовня оказалась совсем даже ничего. Гобелены на всю стену. Мне понравился небольшой симпатичный старинный орган.

Поднявшись на второй этаж, осмотрели музей, где в основном представлены картины живописцев 16-17вв.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Здание имеет красивый внутренний дворик и считается одним из памятников испанского Реннесанса. Проект -Хайема де Рей(1607)

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Ранее здесь в 1583 году архиепископом Валенсии и патриархом Антиохии Сан-Хуаном де Рибера была основана Коллегия. Это его изобразил известный валенсийский скульптор Мариано Бенлиуре(о котором у меня есть отзыв). Скульптура украшает внутренний дворик Коллегии. 6 января 2011 года отмечалось 400 лет со дня смерти Сан-Хуана де Рибера.

Здание было объявлено историческим памятником в 1962 году, после этого было проведено несколько реставраций.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Выйдя на площадь Патриарха осмотрели рядом стоящее здание с фонтаном. Зашли внутрь, где находится памятник святому Людовику Тулузскому. А вот, что это за здание так я и не нашел информации. Ну да ладно.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Чуток передохнув, направились в музей керамики, о котором я уже написал отзыв.

После музея мы вспомнили, что уже обеденное время и наши желудки требуют калорий. Все. Привал. Зашли в кафе и заказали паэлью Валенсиано. Было вкусно. За неделю пребывания еще пару раз ее заказывали в разных кафе. Везде вкус одинаковый-вкусный! После обеда Морфей настойчиво звал в свои объятия, но мы стойкие солдатики! Продолжаем прогулку!

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

В церкви Святого Мартина совершенно восхитило сочетание белоснежных поверхностей с золотым декором. Не оторваться!

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Как и многие другие старые церкви Валенсии, церковь Сан Мартин была преобразована из мусульманской мечети по воле короля Хайме I Завоевателя в 1238 году. Между 1372 и 1401годами было построено новое здание церкви в готическом стиле.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

В течение следующих столетий церковь перестраивалась и расширялась, а в начале XVIII века ее интерьер реконструировали в барочном стиле. Внутреннее убранство храма выглядит довольно привлекательно: коринфские колонны, лепнина, позолота, фрески. Красив и главный алтарь церкви с образом Христа, разрушенный во время Гражданской войны и восстановленный в XX веке.

Случайно наткнулись на Орчатерию Санта Каталина, открытую еще два столетия назад. Конечно же зашли. Много читал отзывов, что не понравилось, не вкусно… А мне ничего, понравилось!.. Каждый день такой напиток пить не будешь, но иногда -вполне!

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Орчата- это настоящая гордость Валенсии. Этот уникальный напиток, произведённый из земляного ореха чуфа вы можете попробовать только здесь, в Валенсии, так как чуфа-будто бы очень капризная культура и произрастает она только в пригороде Валенсии — муниципалитете Альборайя.

Проезжали мы эту Альборайя, у меня в Валенсии живет одноклассница и как раз возле этого района, так вот она показывала эти плантации. Говорит, что здесь, в Валенсии все помешаны на этой чуфе. Но скорее всего это просто красивая сказка и произрастать она может не только здесь.

В музей шелка мы попали по комбинированному билету.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Месторасположение современного Музея шелка выбрано не случайно: этот дворец XV века постройки в свое время служил резиденцией гильдии мастеров шелковых дел. В те времена производство шелка было основной индустрией Валенсии, которая считалась «шелковой столицей» Средиземноморья.

Во время экскурсии по музею можно ознакомиться со всеми тонкостями процесса — от разведения гусениц шелкопряда до пошива роскошных нарядов из этого дорогого материала.

На верхнем этаже есть несколько прекрасных отреставрированных комнат, изюминкой которых является сказочный кафельный пол в стиле рококо, на котором изображена Слава шелку в женском облике. Есть несколько работ известных кутюрье-таких, как например, Кристиан Диор.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Если у вас немного времени на осмотр города, этот музей можно пропустить. Но, если вы фанат шелка, то обязательно посетить!…

Поднялись на башни Куарт, которые были построены в XV веке по проекту архитекторов Пере Компте и Франсеска Бальдомара. Их строительство продолжалось в течение 20 лет с 1441 по 1460 года. Стилистика этого памятника архитектуры выдержана в стиле поздней готики.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Затем погуляли по старинному кварталу Кармен и пофотографировали граффити.

Вы не поверите, но в этот оооооочень насыщенный день мы еще и в Кафедральный собор зашли!.. Это была не моя идея, но пришлось согласиться.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Собор возник на месте древнего Римского храма, превращенного затем в вестготскую церковь, а впоследствии в мусульманскую мечеть. Начало строительства датируется XIII веком.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Поскольку после этого храм неоднократно достраивали и перестраивали, он не считается чистым образцом какого-либо стиля. Здесь можно найти образцы самых разных художественных направлений: от романского искусства и готики до ренессанса, барокко и неоклассицизма — настоящая энциклопедия архитектурных стилей!

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

К Собору прилегает Колокольня Мигелетте, изначально башня строилась, как отдельное сооружение, но затем из-за архитектурных преобразований стала колокольней Кафедрального собора, на которую можно подняться по 277 ступенькам и сделать замечательные фотографии старого города, но туда мы уже не поднимались.

В капелле собора хранится святая Чаша Грааля. Согласно легенде, это та самая чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере. Кстати, Католическая церковь признала её подлинной святыней.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Потом мы еще немного отдохнули в кафе и направились в музей дворец Маркиза де Кампо, о котором тоже уже написан отзыв.

Ну и последний на сегодня музей привел нас в недоумение. Музей Convent de Carme был заявлен как музей современного искусства, расположенный в стенах бывшего монастыря.

Валенсия ближе. День первый.Насыщенный. Часть 2-я

Это выглядело примерно так. В основных залах были представлены фотографии разрушенных заводов… Я понимаю, что это временная выставка, но все же…

Вот такой у нас получился первый, очень насыщенный день в Валенсии. Вышли из дома в восемь утра, а где то в восемь, только уже под вечер вернулись. Намотали свыше 20-ти километров. Усталые и довольные.

Завтра едем в Куэнку.

Надеюсь Валенсия стала для вас ближе.