Турист Ирина Н (Irina_Napljokova)
Ирина Н
была 2 апреля 14:51

Армения Сентябрь 2019

Если честно, мне вот как-то совсем не хотелось в Армению, смотрела я на фото Еревана и совсем не привлекал он меня. Но пришлось планировать поездку и чем больше я читала про страну, тем сильнее она мне нравилась. Вернулась я и вовсе влюбленная в неё:)

Маршрут у нас был более- менее стандартный:

1 день — вернее ночь — Ереван, вылетали после работы, заселились в отель только в ночи.

2 день — рынок в Ереване, Гарни, Гегард, ночь в Горхте.

3 день — долгий путь в Татев — по пути Хор Вирап, Нораванк, Арени, ночь в бочках.

4 день — Татев, переезд на Севан, Селимский перевал, ночь на Севане.

5 день — из Севана в аэропорт.

Машину брали напрокат сразу в аэропорту и сдавали там же. Я долго сидела с этим маршрутом, думаю, он не идеален, т. к. полностью выпал Ереван, что печально — вечер в городе очень хотелось провести. Придется точно возвращаться!

Позавтракав в отеле, хотели погулять по центру Еревана и выдвинуться в путь. Но план с треском провалился — мы не смогли припарковаться)) Движение в городе- жуть. Кружили мы кружили и докружили до Центрального рынка.

Рай сухофруктов, специй и фруктов — всё, что я просто обожаю!

Армения в конце сентября

Зависли там надолго, объелись (всё дают пробовать), вышли обвешанные пакетами. Хотя если ехать дальше по стране, то лучше покупать по дороге. Рынок все-таки туристическое место и цены завышены. А на трассе чуть ли не через каждый километр фруктовые развалы, цену персиков я запомню навсегда — от 17 рублей за кг!

После рынка из-за адской жары (да, было более 30 градусов в конце сентября) и сумасшедшего движения на дороге решено было ехать сразу за город — в Гарни.

Армения в конце сентября

Гарни — восстановленный языческий храм. Находится в очень живописном месте. После осмотра храма можно съехать вниз в ущелье, где находится так называемая Симфония камней. По фотографиям там красиво, но нас камни не интересовали, а интересовала нас форель:)

Перед поездкой я смотрела передачи Михаила Ширвиндта на его ютюб канале про Армению — обязательно посмотрите. В одном из выпусков они обедали в ресторане — Garni Fishery. Так вот, ели они там таааакой рыбный суп, что я две недели только о нём и мечтала, поэтому скорей мы поехали туда (гугл мэпс знает это место). В общем, ресторан — это форелевое хозяйство. Меню нет, вылавливают рыбину — из головы и хвоста делают суп (томаты, зелень, мацони, и сушенный хлеб туда при подаче — как звучит, а? Как песня!) из середины рыбы делают шашлык. Так же можно заказать закуски — мы брали сыр, зелень и вино, ну, и хлеб — лаваш. Это было первое наше знакомство с армянской кухней и не самое удачное — всё, ну просто дико соленное! Суп мы почти не съели — мало того что соленный, так еще и жирный очень. Шашлык тоже соленный. Сама рыба вкусная, если пробраться до нее через всю эту соль. Но я уважаю мнение Ширвиндта, думаю, что-то не так с нашими рецепторами) Ещё не очень приятный момент — столы стоят вокруг водоема, на фото видно рыбу — в общем, её тут же вылавливают и на ваших глазах огромной палкой бьют по голове. Нет, я конечно понимаю, что шашлык не растет на дереве, но как-то не очень….

Армения в конце сентября

На этот день тема еды была закрыта. Следующая остановка — Гегард. Скальный монастырь, включен в список наследия ЮНЕСКО. Как и все увиденные монастыри Армении, находится в потрясающе красивом месте, удивительно гармонично вписан в ландшафт. Внутри все очень аскетично, мало света, но такая там энергетика! Невероятная! Уходить совсем не хотелось. Для туристов в монастыре поют армянские печальные песни — до мурашек!

Изначально план был вернуться вечером в Ереван и пойти в знаменитое джаз кафе. Но потом я прочитала, что многие едут в отель к Сандре, мне конечно же надо было тоже туда. Сандра из Голландии и у неё настоящий уголок Европы в Гохте. Если вы подустали от армянского гостеприимства — вэлком в 3Gs. Место классное — не знаю как эти европейцы умеют так все красиво сделать. Дом очень уютный, чистый, расположен в живописном месте. Сандра прекрасная хозяйка. Останавливаются здесь тоже европейцы, по-русски говорили только мы. Нам очень понравилось! Утром прекрасный завтрак с видом на долину и в долгий путь до Татева.

Армения в конце сентября

Первая остановка на пути в Татев — монастырь Нораванк. Навигатор повел нас от Гохта через какой-то перевал — дорога местами была прям плоха, на седане было бы проблематично проехать. Думаю, от Еревана проще ехать.

Хотя, еще останавливались у монастыря Хор Вирап, но от туда нет ни одной фотографии — было очень жарко и очень много людей, поэтому мы быстро сбежали. Вид на Арарат там красивый, да.

Итак, Нораванк.

Армения в конце сентября

Дорога к монастырю невероятно живописна! По архитектуре и ландшафту место, я думаю, самое красивое из тех, что удалось увидеть в эту короткую поездку. Здесь было тоже очень много людей, но интересно то, что посетители в основном армяне. Здорово, что местные путешествуют по своей стране!

Далее остановка на обед. После монастыря вдоль реки очень много ресторанчиков. Еще очень понравилось, что в Армении нет проблемы с местами где поесть. Люблю такие страны:) При чем, тоже везде сидят местные и очень популярен такой формат ресторанов —

Армения в конце сентября

Это Lchak, но мне кажется можно выбирать любой. Я не очень люблю мясо и думала, что придется в Армении голодать. Но на самом деле, здесь очень большой выбор блюд и не для мясоедов. Овощи и рыба очень вкусные. Наше стандартное меню во время поездки — летний шашлык или шашлык из овощей (мы такой тоже делаем на даче, овощи запекаются на открытом огне до корочки — о-о-очень вкусно), шашлык из мяса мужу, мне рыбу, лаваш, вино, коньяк) Кроме Garni fishery везде было отлично!

Следующая остановка по пути — Арени. Это небольшая деревня, здесь можно заехать на экскурсию на винзавод и дегустацию. Заранее мы не бронировали. Вино не плохое, даже купили с собой белое и красное резерва. В общем, после Арени ехать веселей:) В деревне вдоль дороги много всего продают — вино, фрукты…

Армения в конце сентября

Затемно приехали в Hornadzor Eco Resort — те знаменитые бочки. Я сильно заранее бронировала бочку и специально писала, что нам нужна бочка с видом на ущелье и панорамным окном, мне ответили, что такая бочка свободна и забронировали её. Когда мы приехали оказалось, что бочку заняли, так как мы поздно приехали и предложили другую — рядом с общим туалетом, без окна и вида). После небольшого скандала — заселили в главное здание рядом с парковкой — там новые номера с удобствами. Так что в бочке пожить не удалось.

Утром встали, а виды там такие —

Армения в конце сентября

Прогулялись по территории — в общем, все бочки разные, есть с удобствами и видами, есть без всего)) Есть и домики с видом на ущелье — если бронируете, то внимательно изучайте номерной фонд.

В отзывах ругают завтрак, но на мой вкус, он отличный — чай, яйца, лаваш, сыр, масло, джем абрикосовый, кофе — всё свежее и отличного качества, было очень вкусно. Мне венский завтрак напомнило или даже французский — лаваш вместо круассанов) Ужином нас, кстати, тоже отлично там накормили.

Армения в конце сентября

За завтраком выяснилось, что билетов на канатную дорогу «Крулья Татева» нет, заранее я не стала бронировать. Пришлось подниматься на машине. А вот здесь дорога прям отличная, ехать минут 30. По пути есть такое —

Сам монастырь —

Армения в конце сентября

Я долго думала стоит ли ехать в Татев — слишком уж далеко, а времени так мало. После поездки всё еще не уверенна))Думаю стоит съездить, даже если у вас всего пять дней, не столько ради места назначения, сколько ради самого пути.

По дороге на Севан заезжали еще на одну дегустацию в Old Bridge Winery —

Это маленькая бутиковая винодельня. Ручной сбор винограда и маленькое производство. Очень гостеприимные хозяева, с энтузиазмом рассказали про своё вино. В дегустацию входят еще местные сыры, оливковое масло, лаваш, фрукты. Объелись опять. Вино отличное. Стоит заехать!

Армения в конце сентября

Ещё одно из самых живописных мест по дороге — Селимский перевал — часть шелкового пути. Здесь можно посмотреть сохранившийся караван сарай и купить местные продукты у армянской пары. Говорят, что гата, у них одна из лучших)

Полюбовавшись видами едем на Севан.

Армения в конце сентября

Приехали мы к закату. Очень красиво! Прочитала, что правильно встречать рассвет на Арарате, а закат — на Севане. Всё так!

Мы останавливались в отеле Лаваш. Очень понравилось. Номера прямо на берегу, слышно шум волн. На территории большой ресторан, где всё было очень вкусно. Вот здесь рыба была просто божественна — я брала отварную.

Ну, а утром в аэропорт. Довольные, наевшись вкусностей и насмотревшись красот домой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия