Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Галопом по Европам

Дюссельдорф + 1 город — Германия, Париж, Версаль — Франция, Амстердам — Нидерланды Октябрь 2011

В этом году меня прорвало на путешествия, видимо, звезды так сложились или что-то там в карме моей было заложено… Давно хотелось начать покорять европейские города, но ситуация складывалась не в нашу пользу. А сейчас все получилось, дочь стала совершеннолетней, и получение визы перестало быть проблемой. Все началось с того, что моя знакомая порекомендовала мне сайт Проект «В Европу», а там была анонсирована распродажа авиабилетов. Покопавшись в разных авиакомпаниях, я нашла наиболее подходящий для себя тариф на «Люфтганзе», решила, что куплю билет за полгода, а дальше будет видно, если и потеряю, то не очень крупную сумму. Посовещавшись с дочерью, обсудив ее график учебы, изучив график температур в Европе, решили купить билеты из Москвы до Дюссельдорфа на конец октября, с 24 по 31… Они обошлись нам около 9 тысяч рублей в оба конца на двоих. А дальше начала штурмовать сайты, маршруты, достопримечательности, регулярно получая письма Анны Андреевой, которая и основала сайт Проект «В Европу», с подробнейшими рекомендациями, как лучше организовать свой бюджетный отдых. Решено было, что мы обязательно поедем в Париж и Амстердам, а в Германии будем жить в Кельне и съездим погулять по Дюссельдорфу. Зачем такой сложный маршрут? Теперь-то я уж знаю там многое, а тогда мы изначально собирались ехать в Париж на «Талисе», поэтому и гостиницу выбирали близко к вокзалу именно в Кельне, и оказалось, что это было очень верное решение. В любое время суток мы за 5 минут добирались от вокзала домой и ни от кого не зависели.

Но начнем по порядку. Вначале получение визы, в июне записалась в посольство Германии на август для сдачи документов. Проштудировала весь список требуемых бумаг: заполнила анкеты, через Booking забронировала отель в Кельне, получила от них письмо по Е-mail на их фирменном бланке с подтверждением бронирования, билеты у меня уже были распечатаны, взяла справку из банка о наличии на карточке достаточного количества денежных средств (не меньше 50 евро на человека в день), еще справку с работы, оформила в РОСНО медицинскую страховку, сделала копии всех имеющихся документов о собственности, написала на дочь доверительное письмо, что все расходы в поездке беру на себя, и в августе пришла на собеседование в посольство. Документы приняли, оплатила за визу по 35 евро — все прошло быстро… Паспорта с визами были готовы уже на третий день после первого посещения. Этот этап прошел просто на «ура».

Дальше у меня было запланировано разработать маршрут и купить билеты на «Талис». За 90 дней билеты приобрести не удалось, потому что еще было не понятно, едем ли мы вообще. Изначально мы хотели уехать из Кельна рано утром в Париж, а вернуться на следующий день поздно вечером. Но в такой компоновке билеты были не самыми дешевыми, дешевле было бы вернуться на следующий день утром, но при этом пришлось бы заказывать отель в Париже не на 2, а на 3 дня. В общем, пока я все это обдумывала, удалось купить два билета туда и обратно лишь за 270 евро. При этом билеты нам должны были выслать по почте, это немного смутило. А в Амстердам на поезде получалось поехать совсем даже не бюджетно, поэтому этот вопрос вообще пока отложился. Все это обмысливая, я стала читать отзывы о поездках и наткнулась на рассказы о путешествиях с турфирмами, которые располагаются в Германии. Тут я поняла, что прогадала с «Талисом» — и по времени, и по финансам. Если и ехать самостоятельно в Париж, то только на длительный срок, но не уверена, что это получится дешевле, чем отдых организованный. Если ехать на 2 дня, да еще в первый раз — только с организованными группами, иначе не попадешь никуда, только простоишь в очередях. Я сама люблю путешествовать самостоятельно и в Париж могу поехать теперь по второму разу совершенно спокойно только после того, как в первый «проскакала галопом по Европам». В результате поиска разных немецких турфирм нашла подходящий тур в Париж, с выездом из Кельна поздно вечером, приездом в Париж рано утром, проведением там полных двух дней, отъездом в ночь в обратный путь. И в Амстердам мы тоже попадали, через день был следующий тур в столицу Голландии. Теперь нужно было перевести на немецкие счета деньги за экскурсии и отменить свои билеты на «Талис». Платежи прошли успешно, а вот с «Талисом» вышла незадача, мне написали, что вернут только 135 евро, то есть половину, а остальная часть невозвратная, при этом я должна отправить присланные мне билеты в Центральный офис TGV (Брюссель) почтой до 4 декабря, после чего мне вернут деньги. Что интересно, билеты мне по почте так и не прислали, деньги, естественно, тоже, я вступила в переписку с менеджером компании уже в декабре, мне ответили, что деньги перечислили… Тогда я попросила выслать мне платежный документ о совершении операции, после чего мне было обещано вернуть 270 евро, то есть полную сумму, в 2-недельный срок. И вот оно чудо, на Рождество я получила подарок от железнодорожной компании TGV — деньги поступили мне на счет, я победила и теперь считаю, что моя поездка удалась на все сто.

Но вернусь к своему повествованию. После всех приготовлений мы оказались в самолете «Люфтганзы», разница с чартерами, естественно, огромна. Самолет был наполовину заполнен, поэтому летели с комфортом, зарегистрировались заранее, сами выбрали себе места, 3 часа лета и мы в Дюссельдорфе. Границу прошли быстро, без осложнений, никаких вопросов нам никто не задавал. По фотографиям, выложенным на сайте Проект «В Европу» нашли подвесные трамвайчики (Sky Train) и доехали до железнодорожной станции, по дороге наблюдая за греющимися на солнце зайцами. Билеты не брали, потому что еще не очень знали, как это сделать. Были небольшие осложнения с покупкой билетов до Кельна: автомат еще не освоили, купили в кассе (билет стоит 10 евро) и долго искали компостер, оказалось, что это небольшая коробочка, совсем неприметная. Ее искали не только мы, но и даже сами немцы, которые прибыли из других городов. Потом разбирались с расписанием, это оказалось не сложно, поезда до Кельна ходят каждые 40 минут. Через некоторое время уже сидели в поезде, 35 минут и мы у Кельнского собора. Дальше отправились искать гостиницу, по карте дошли до нужной улицы, опять немного поплутали по узким переулочкам и вышли к своей гостинице «Сити Инн 2*». Гостиница расположена очень удобно, в 5 минутах от нее начинаются все торговые улочки Кельна, 5 минут идти до Кельнского собора и железнодорожного вокзала. Она очень интересно размещена, с одной стороны — рецепшн и ресторан, а номера — с другой стороны здания, поэтому мы сразу и не приметили ее. У нас был ключ от подъезда, поэтому мы в любой момент могли вернуться к себе, никого не беспокоя. Номера в гостинице потрепанные, но все необходимое есть — кровать, телевизор, шкаф, журнальный столик, душ, туалет, раковина — этого вполне достаточно, чтобы переночевать и снова в путь. В гостинице кормят очень приличными завтраками, постояльцев немного, атмосфера приятная и дружелюбная. Все это великолепие обошлось нам в 430 евро за 8 дней на двоих.

Галопом по Европам

В первый день вечером уже немного освоили окрестности рядом с гостиницей, прошлись по магазинам, начинались рождественские распродажи, посетили местные «едальни», разработали свой дальнейший маршрут, чтобы прямо с утра начать осмотр основных достопримечательностей. На следующий день после плотненького завтрака отправились прямиком в Кельнский собор, главную достопримечательность города. Шедевр готической архитектуры появился в центре Кельна в 1248 году, когда началось его строительство. Эта стройка даже не века, а тысячелетия, была закончена лишь спустя 632 года, в 1880 году. Всю историю приводить не буду, скажу лишь, что собор, действительно, монументален, две его башни высотой 157 метров каждая, видны практически из всех районов города. Его и сфотографировать полностью можно только издалека, потому что вблизи он оброс зданиями Центра города, которые на его фоне выглядят скромными букашками. Чтобы посмотреть панораму Кельна, стоит забраться по 509 ступеням к смотровой площадке, устроенной в одной из башен. Лестница винтовая и тесная, поэтому подъем очень не легкий, на полпути есть площадка с колоколами, один из которых считается самым большим свободно висящим колоколом в мире. Зато сверху открывается потрясающая панорама на город и Рейн, можно бросить монетку и рассмотреть все в подробностях в подзорную трубу. Мы были в соборе довольно рано, поэтому наверх забрались в одиночестве, а вот спускаться пришлось уже навстречу потоку туристов, что на узкой лестнице довольно проблематично… Рядом с Собором находится еще один дом, который напоминает о прошлом, это Дом одеколона «4711». Ведь именно здесь и родилось название кельнской воды, то есть одеколона, которая готовилась в городе еще с начала 18 века. Дальше наш маршрут проходил мимо Большой церкви Святого Мартина на набережную Рейна через Альтштадт (Старый Город) — узенькие живописные улочки, мощенные булыжником, с кафешками и пивными, с обязательным кельнским пивом Кёльш, маленькими сувенирными магазинчиками, услужливыми продавцами и официантами. Вдоль Рейна в хорошую погоду приятно прогуляться, можно совершить прогулку на теплоходе, прокатиться в Дюссельдорф, например. Это главнейшая судоходная река Германии, протекает по территории шести стран Западной Европы. По набережной этой великой реки мы добрались еще до одной достопримечательности Кельна — Музея шоколада. Здесь есть оранжерея деревьев какао, в которую приятно зайти, когда на улице холодно. Дальше представлен весь процесс изготовления шоколада, который завершается шоколадным фонтаном.

После знакомства с таинством приготовления трюфелей можно зайти в магазин и приобрести разные изделия из шоколада для себя и в подарок, есть даже шоколадное пиво. Не буду описывать все достопримечательности Кельна, потому что для каждого туриста любопытно что-то свое: кому-то будет интересно посещение ратуши, а для кого-то пределом мечтаний станет хэллуинский магазин. Мы успели побывать и там, и там.

Остановлюсь немного на еде и магазинах. В Кельне мы ели в японском суши-ресторане и сетевом ресторане «Maredo». В суши-ресторане порции значительно больше тех, которые подают в Москве, оторвались по полной программе, даже не смогли все съесть, что заказали, так хотелось попробовать разные деликатесики. В «Maredo» тоже всего много и вкусно, в хорошую погоду мы сидели на улице и радовались жизни вместе с немцами. Здесь есть интернациональное меню на разных языках, в том числе и на русском, поэтому невозможно запутаться. Это сетевые рестораны, они есть во всех крупных городах Германии и подходят для не очень понимающих немецкий язык туристов. Мы попробовали там традиционные немецкие колбаски, свиные ребрышки, стейки, все это подается с овощами и соусами, порции большие и все очень вкусно. Средний обед на двоих с пивом обходился нам в 35 евро. Если необходима совсем бюджетная еда, то на улицах города расположено много палаток, в которых можно перекусить картошкой или булками, большинство горожан так и делают.

Магазины в Кельне в основном открываются в 10 часов и работают до 20–00. Но есть и такие, которые работают с 9–00 до 21–00, по воскресеньям все закрыто. Нам повезло, начались рождественские распродажи, поэтому даже в воскресенье магазины работали с 13–00 до 18–00. Цены, конечно, в магазинах хорошие. Специально сравнивала московские цены в крупных Мега-моллах с немецкими на одни и те же вещи, отличаются в разы и не в нашу пользу. Так что шопинг там хорош. Если нужно перекусить или что-то купить ночью, то можно пройти до здания вокзала, там некоторые магазины работают круглосуточно.

Вечером этого же дня мы уже уезжали во Францию. Гостиницу не сдавали, вероятно, мы что-то и сэкономили бы, но отдых с распаковкой и упаковкой вещей, выездом и въездом в гостиницу заново не очень комфортен, поэтому для своего удобства оставили все как есть. На экскурсионный автобус мы садились на площади Бреслауэрплатц с другой стороны железнодорожного вокзала в районе 24–00. Там на автовокзале останавливаются все экскурсионные автобусы, следующие через Кельн в другие города и страны. Во Францию мы путешествовали с турфирмой «Kompass-Komfort-Europa», эта фирма специализируется на проведении экскурсий по Европе на русском языке. Дорога до Франции заняла с учетом технических остановок около 5 часов, все дополнительные входные билеты в музеи мы приобрели прямо в автобусе. Сама путевка стоила 69 евро на человека, в автобусе мы оплатили еще по 59 евро за экскурсионное обслуживание, а остальное по желанию. Можно было купить музейную карту, чтобы в течение двух дней беспрепятственно проходить во все музеи, включая Лувр и Версаль, она стоила 49 евро, либо оплатить вход в Версаль и Лувр отдельно (если не планируешь посещать другие музеи), ну, и еще посещение Монпарнасской башни — 11 евро и круиз на корабле по Сене — 11 евро. Когда все необходимые приготовления были соблюдены, началась экскурсия. В Париже уже было утро, пробки, продираясь сквозь них в Версаль, мы слушали нашего гида Маргариту, которая просто завораживала своими рассказами о Франции. Первая экскурсия была у нас по Версалю.

Галопом по Европам

Сам дворец начинает работу в 9–00, поэтому до его открытия мы гуляли по парку, любовались фонтанами и растительными композициями, попутно встречая рассвет, красивое и очень романтичное зрелище — рассвет в Версале.

Галопом по Европам

К открытию дворца уже стояли около знаменитых золотых ворот Людовика 14-го, и вот уже Версальский дворец — залы, столовые, опочивальни.

Осмотр не занял много времени, там открыта только небольшая часть дворца для экспозиции, лучше погулять еще немного по парку, он очень живописен.

Галопом по Европам

Достопримечательности осмотрены, и мы уже мчимся в Париж. Первая экскурсия была по центру Парижа — проспект Великой Армии, Триумфальная арка, Елисейские поля, Большой и Малый дворцы, площадь Согласия. Дальше была остановка у Комплекса Инвалидов с посещением музея Армии, Усыпальницы Наполеона Бонапарта и музея Родена по желанию, мы еще успели вернуться к мосту Александра 3, чтобы там пофотографироваться.

Следующая остановка была у Монпарнасской башни — это современное здание, которое стало архитектурным контрастом в центре Парижа, единственным небоскребом, расположенным в черте города, а не в пригородах, но власти приспособили его под офисный центр, а на верхних этажах устроили смотровую площадку. Этажность небоскреба составляет 57 этажей, высота 212 метров. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Париж, город виден как на ладони, есть закрытая часть площадки и открытая, которая располагается еще выше, на крыше здания. Погода была прекрасная, поэтому мы смогли насладиться видами этого замечательного города в полной мере.

Галопом по Европам

После осмотра нас повезли расселяться в отеле. Отельчик, конечно, маленький. Располагается на окраине Парижа, называется «Campanile», но все необходимое для того, чтобы отдохнуть, там есть. Понравилось то, что в номере был чайник с чаем, кофе и сахаром, можно было перекусить, не выходя из номера, тем более, что из-за ограничения времени нам совсем было некогда есть, посещение кафе экскурсией было предусмотрено только на второй день, а вокруг гостиницы не было никаких едальных заведений. После небольшого отдыха у нас была намечена еще вечерняя экскурсия по историческим местам Парижа — церковь Мадлен, Большие бульвары, Опера Шарля Гарнье, Вандомская площадь, сад Тюильри (там должна была быть остановка, но проходил очередной митинг, было много полиции, поэтому пришлось проехать мимо), после чего уже поздно вечером мы заехали на площадь Трокадеро для ночного фотографирования на фоне Эйфелевой башни.

Желающие могли остаться здесь, чтобы подняться на Эйфелеву башню, а потом вернуться в гостиницу самостоятельно. Желающих не нашлось, потому что очереди страждующих подняться на высоту впечатляли. Очень длинный день закончился, мы вернулись в гостиницу и с удовольствием отправились в страну Морфея. Утро началось с завтрака, не буду описывать, как наши русские голодные туристы смели весь шведский стол «под чистую», чем шокировали французов… А дальше опять на экскурсии.

Галопом по Европам

Начали мы с Монмартра, прошлись по улочкам, поднялись к Базилике Сакре Кер, самые выносливые успели добежать на самый верх, заглянуть в Базилику и сфотографироваться с высоты птичьего полета. Потом проехали мимо Мулен Руж, площади Бастилии, площади Республики, по улице Риволи к Лувру. Очень меня порадовали старые здания Парижа с живописными балкончиками, декорированными геранью, все просто пропитано историей. На Лувр нам было отведено 3 часа. Мы приехали довольно рано, поэтому успели до большого нашествия туристов пройтись по залам и остановиться в тех частях, которые представляли для нас наибольший интерес. Лувр состоит из трех частей — Денон, Сюлли и Ришелье, карту расположения залов на русском языке можно взять в зале «Наполеон» под пирамидой, так же там можно приобрести аудиогида для экскурсии по музею. В принципе, то, что мы хотели увидеть, мы увидели, даже успели отдохнуть немного, было желание выйти на улицу, посмотреть дворик Лувра и сад Тюильри, но огромная очередь, стоящая на вход в музей, остановила, сами-то мы входили в Лувр со стоянки автобусов и все очереди миновали. Те туристы, которые не хотели посещать Лувр, отправились с экскурсоводом на улицу Риволи, чтобы посетить там парфюмерные и антикварные магазинчики, все остались очень довольны. Дальше наша экскурсия протекала по правому и левому берегам Сены — остров Ситэ и Латинский квартал, была остановка для осмотра Собора Парижской Богоматери, после чего мы отправились в греческую таверну (Ресторан Жана) на обед.

Сюда экскурсоводы приводят туристов, потому что уже давно знакомы с хозяином, который родом из Абхазии, а официанты понимают и говорят по-русски. Меню разнообразное — есть и французские блюда типа лягушачьих лапок и улиток, лукового супа, есть всевозможные шашлыки, десерты, домашнее вино, цены умеренные, для Парижа, наверное, дешевые. Мы, например, на двоих с вином, десертом, шашлыками, салатами и лягушачьими лапками, поели на 50 евро. За два дня в первый раз нормально наелись, жизнь показалась прекрасной, дальше пошли осматривать Латинский квартал самостоятельно. Дошли до Пантеона, до его закрытия успели спуститься в усыпальницы великих людей Франции — Вальтера, Руссо, Дюма, Гюго, Золя, в Пантеоне опять пригодилась музейная карта.

Галопом по Европам

Потом прошли мимо Сорбонны, церкви Сен-Сюльпис и в улочках Латинского квартала утолили свою жажду во французских сувенирах, здесь же нашли и магазины японской Манги, которую так обожает моя дочь. Так что программа-максимум была выполнена. Дальше наш маршрут протекал мимо бульвара Сен Жермен к Эйфелевой башне. Опять была остановка. Оказывается, что нужно встать прямо в центр под Эйфелевой башней, загадать желание, выпить шампанское, и желание обязательно сбудется. Так что запасайтесь этим шипучим напитком перед посещением башни. Раз в час башня зажигается, как новогодняя елка, мерцающими огоньками и мигает так в течение пяти минут. За два дня мы неоднократно видели это праздничное свечение. После башни нас повезли кататься на кораблике по Сене. Кораблики оснащены закрытой и открытой палубами. К счастью, погода нам позволила прокатиться на открытой палубе. В ночном Париже проплыли под многими мостами и мимо достопримечательностей, которые осматривали в течение двух дней. Перед круизом нам раздали карту маршрута на русском языке, чтобы мы ориентировались, мимо чего проплываем. Также по радио велась трансляция на разных языках, поэтому скучно не было. На последок опять проплыли мимо сверкающей Эйфелевой башни — на этом наша экскурсия закончилась. Мы проехали еще немного по ночному Парижу, распрощались с нашим экскурсоводом, милой и очень интересной женщиной, поблагодарили ее за замечательные два дня в Париже, наши мужчины преподнесли ей цветы. А дальше предстоял обратный путь в Германию. В своей гостинице оказались около половины пятого, в очередной раз порадовались, что не сдавали номер, и что гостиница находится рядом с вокзалом, до утра оставалось еще время поспать.

В этот день в Кельне была замечательная, просто летняя погода. Отдохнув от ночного переезда, мы отправились еще раз прогуляться по городу, насладиться достопримечательностями и вечером пройтись по магазинам.

Галопом по Европам

В хорошую погоду Кельн выглядел не таким мрачным и серым, как в предыдущий день, деревья заиграли осенними красками на фоне голубого неба, настроение было прекрасным.

На следующий день около 9–00 мы уезжали в Амстердам с туристической фирмой «Insel-travel» все с той же площади рядом с вокзалом. Ехали через Дюссельдорф, экскурсовод Лазарь рассказывал историю Германии, Кельна, Дюссельдорфа, как основывались эти города на берегах Рейна. Автобус был хороший, комфортабельный, до Амстердама с получасовой остановкой доехали за три с половиной часа. Оплаченная стоимость экскурсии составляла по 22 евро на человека, а в автобусе по желанию оплатили еще дополнительные расходы: 19 евро — музей мадам Тюссо, 10 евро — пешеходная экскурсия и 8 евро — прогулка на корабле по каналам. Началось наше знакомство с Амстердамом с прогулки на кораблике. Кораблик представляет собой такое низкое суденышко с прозрачным потолком и окнами, поэтому кататься на нем можно в любую погоду. Капитан провел нас по каналам, остановился в местах, где они пересекаются друг с другом и образуется арка из большого количества мостиков, а экскурсовод описывал достопримечательные дома, мимо которых мы проплывали, рассказывал про их архитектуру, особенности, связанные с постройкой города на воде.

Галопом по Европам

В общем, мы получили представление о городе, вышли в открытую воду, посмотрели новые районы Амстердама и вернулись обратно в Центр города. После окончания экскурсии отправились на центральную площадь Дам, где располагается музей мадам Тюссо. Те, кто приобрели билеты в музей, отправились осматривать восковые фигуры. Не могу сказать, что я в полнейшем восторге, при даже не очень близком рассмотрении видно, что это куклы, так блестят у всех лица, ну, а по поводу сходства, судить не берусь, никого из представленных там знаменитостей я живьем не видела.

После музея у нас было свободное время, во время которого опять повели всех в ресторан. Мы решили время зря не тратить, а перекусить на ходу, благо там много фаст-фудов, а в свободное время пробежаться по городу. Интересный факт, что во время нашего посещения в Амстердаме проходила акция протеста, в Центре разбит палаточный лагерь, а по главной улице шла демонстрация за улучшение условий жизни. Вот такая политическая активность.

Самостоятельно мы пробежались по цветочному рынку Амстердама, купили сувениры и цветы в подарок, гиппеаструмы у меня уже цветут благополучно, а вот с тюльпанами неувязочка вышла, старые, наверное.

Галопом по Европам

Прошлись по каналам, на площадях полюбовались живыми скульптурами, посмотрели знаменитые «Кофе шопы», где любители покуривают травку, на площади Рембрандта прикупили у местных художников картину и вернулись снова на Площадь Дам, чтобы отправиться на пешеходную экскурсию. Лазарь рассказал нам про Королевский дворец, историю площади, провел нас по дворикам, на мостиках порекомендовал попробовать селедку, которую так вкусно готовят только здесь.

Потом мы, конечно же, прошлись по кварталу «красных фонарей», полюбовались на красавиц, дальше была улица женских разочарований, где собираются гей-сообщества, и вот мы снова у центрального вокзала для того, чтобы ехать обратно.

Галопом по Европам

Площадь перед вокзалом раскопана, говорят, что строится метро. Конечно, этот народ — большие трудяги, построить такую красоту на воде, каждый год отвоевывая у моря все новые и новые площади. Обратный путь прошел без происшествий, три часа просмотра какой-то русской комедии и мы в Кельне.

Следующий день был посвящен Дюссельдорфу. Билеты в автоматах мы покупаем уже без запинок, расписание заранее известно, полчаса и мы там. Одной из целей посещения этого города был японский квартал, но в воскресенье все было закрыто, так же как и туристический центр, в котором мы намеревались взять карту. Японские магазины все же нашли, а потом по наитию отправились к Рейну, благо телебашня видна издалека. Случайно набрели на замечательный парк с ручными птицами, в парке расположился дворец, в котором находится объединение художников, и проводятся регулярные выставки.

Галопом по Европам

Дальше уже подошли к телебашне и отправились наверх. Дюссельдорф — крупный город, столица земли Северный Рейн — Вестфалия. Располагается в месте впадения реки Дюссель в Рейн. С телебашни очень хорошо просматривается панорама Дюссельдорфа с окрестностями, здание телецентра, причудливо расположившееся у подножия, там же мы и сориентировались, куда отправиться дальше.

Галопом по Европам

Вначале заглянули в перестроенный район порта — Медийную гавань, потом по набережной прошлись до Альтштадта, осмотрели Ратушную площадь с памятником Иоганну Вильгельму II, вышли к башне Дюссельдорфского замка, а потом по стопам Анны из Проекта «В Европу» отправились в пиццерию, где отведали местное пиво Альт со свежеприготовленной пиццей.

Галопом по Европам

Было воскресенье, местные жители вывалили на улицу, благо погода стояла летняя. Кто-то бегал по магазинам, кто-то пил пиво, кто-то просто сидел за столиками. В городе царила атмосфера веселья и праздника. Мы тоже окунулись в эту атмосферу, попробовали в кафе мороженое, оно оказалось восхитительным, прошлись по узким улочкам с красивыми балкончиками, украшенными цветами, потолкались в магазинчиках, купили свежеиспеченные пряники с корицей и нежными надписями.

День закончился быстро, пора было уезжать в Кельн. На обратном пути немного заблудились, темно, а карты нет, но люди помогли нам выйти к вокзалу, причем некоторые переходили на русский язык, увидев, что мы русские. Обратный путь прошел на скоростном поезде типа «Талиса», и все-таки мы на нем покатались, хотя сели с обычными билетами, доехали за 20 минут.

На следующий день уже улетали в Москву. Обратный путь прошел без происшествий, я даже напоследок посетила смотровую площадку аэропорта, где можно наблюдать и фотографировать взлетающие и приземляющиеся самолеты. Приготовила фотоаппарат, чтобы сфотографировать зайцев, но их не было, наверное, утром еще земля не нагрелась, не собрались.

Галопом по Европам

Полет с «Люфтганзой» опять порадовал, полупустой самолет и замечательный сервис, все вовремя, и вот уже Москва с затяжным дождем.

Поездка удалась на славу. Больше всего я опасалась, что нам помешает не очень хорошее знание языков, но все прошло благополучно: несколько фраз на немецком, небольшой опыт общения на английском и все получилось. Все письменные запросы, а так же переговоры по поводу возвращения мне билетов я вела с помощью электронного переводчика. Во всех посещенных нами городах мы видели специальные экскурсионные автобусы с аудиогидами на русском языке, которые могли помочь в самостоятельном осмотре достопримечательностей. Так что все можно организовать, главное, ничего не бояться. Огромное спасибо Анне Андреевой за ее Проект «В Европу», а также всем туристам, которые подробно рассказывают о своих поездках, это очень помогло.