Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Штайн-на-Рейне — Швейцария, Зинген — Германия Июнь 2019

Прошли две недели с окончания нашего вояжа в долину Луары. Я отчаянно заскучала за замками. Тут ещё неожиданный подарок от мужа, новый объектив. Необходимо срочно попробовать в действии. Все совпало на замке Хохенклинген.

Один июньский день

Хотелось изучить швейцарский замок и полюбоваться из него на панорамы Рейна и живописного городка Штайн-на-Рейне. Выехали из нашего Зингена и тут же закапал дождик, прогноз обещал солнышко. Ну и ладно, не будем сворачивать с намеченной цели.

От города Штайн-на-Рейне (Камень на Рейне) серпантин ведёт на крутую скалу. Здесь среди леса возвышается крепость. Оставили машину на первой парковке в лесу и поднялись к замку. Возле самого замка также есть парковка для машин и автобусов, а также бесплатные туалеты.

Один июньский день

В XIII веке здесь на руинах старой римской цитадели была возведена военная крепость. Крепость имела важное стратегическое назначение, отсюда открывался вид на реку и город, а также была соединена сигнальным сообщением с городами Шаффхаузен и Цюрих.

Название замка с алеманнского диалекта переводится, как «горный ручей» или «горное ущелье». В дождливый период со склонов горы в расщелины стекает множество ручейков.

Один июньский день

Крепость Хохенклинген играла важную роль в Швабской войне 1499 года и тридцатилетней войне 1618–1648 годов.

Замок сохранял своё значение форпоста вплоть до начала XVIII века. Потом постепенно начался упадок. Последний владелец из рода Хохенклингенов продал замок городу. В конце XIX века крепость полностью утратила своё стратегическое назначение и осталась в запустенье.

Окружная стена, башня и часть жилых помещений вот и все, что осталось от суровой крепости XIII века на сегодняшний день.

Сейчас в замке находится фешенебельный ресторан с отличной террасой.

Один июньский день

Отсюда, открывается вид на старинный город Штайн-на -Рейне и реку. Даже в пасмурную погоду виды хороши.

Сам по себе замок мало интересен, но если Вы успели осмотреть Старый город можно подняться по лестнице на скалу замка или прокатиться на машине, чтоб с высоты насладиться панорамами местности. Посещение замка бесплатное. Сюда часто привозят организованные экскурсии на обед.

Фотография замка на стене в ресторане.

Адрес замка: Адрес: Hohenklingenstrasse, 1, Burg Hohenklingen, Stein am Rhein

Координаты GPS: 47.66702,8.858157.

Рейн

Погуляв по замку, сделав фотографии панорам и выпив какао в ресторане, мы поспешили к следующей обзорной точке. Было желание прогуляться в очередной раз по средневековым улочкам Штайн-на-Рейне, но парковка перед Старым городом была заполнена до отказа. У меня есть на сайте альбом о городе. Бросать машину где попало в Швейцарии стоит очень дорого, решили двигаться в сторону Германии по обзорной дороге.

Альпы сегодня в дымке.

Очередная обзорная точка находится в приграничной немецкой деревне Öhningen. Дождик прекратился, и небо прояснилось. Не пугайтесь, панорамная точка находится возле церкви св. Петра и кладбища.

Церковь святого Петра

Отсюда, открывается вид на Боденское озеро (Нижнее озеро), полуостров Хёри и часть Швейцарии. В хорошую погоду любителей фотографирования и туристов здесь всегда хватает.

Боденское озеро

Скорей всего наши гуляния на сегодня этими локациями и закончились. Но после обеда позвонили друзья и предложили съездить в садоводческое хозяйство Сиринга (Syringa), рядом с деревней Биннинген (Binningen). Это хозяйство проводило день открытых дверей и можно было полюбоваться уникальными пионами.

Сорт Хиллари

Собрались быстро, но впопыхах я забыла фотоаппарат дома. Так что все цветочки фотографировала на мобильный телефон. Оказалось, что друзья перепутали расписание и день открытых дверей проводился неделю назад.

Один июньский день

Это нисколько не повлияло на прогулку по садоводству. После обеда вышло обещанное солнышко, туристов и покупателей было немного.

Хозяйство продаёт элитные сорта пионов и ирисов. Около 300 уникальных сортов пионов выращивают в саду. Большая часть это древесные сорта, они к сожалению не пахнут. Какие-то из сортов я смогла потом через сайт вычислить:)

Пион Баронесса Шредер

Здесь можно приобрести рассаду, лекарственные растения, цветы для сада, деревья, кустарники и семенной материал. Мы ничего не планировали покупать, а просто прогулялись. На территории работает магазин, кафетерия.

Один июньский день

В июне в саду благоухали пионы, ирисы и розы, вокруг них жужжали пчелы и шмели.

С апреля по октябрь здесь проходят тематические экскурсии. Также в саду проводят мастер-классы: учат самостоятельно делать букеты и готовить лекарственные чаи.

Мы приехали поздно для экскурсии и гуляли по саду самостоятельно, и бесплатно.

День, начавшийся с серого утра и дождика подарил нам много приятных моментов.