Турист Инна Зеленова (Innok)
Инна Зеленова — была 24 августа 2021 13:55
Вызываю весну!

Россия Январь 2009

День пятый. 1 января

Встали в 10. Решили никуда не идти, устроили днёвку. Обнаружилось, что мытьё ног в снегу было лишним — моя наскоро залеченная перед походом простуда дала о себе знать бронхитом. Ну, и боли в руках, кистях, плечах. Зато никакого рюкзака с прошлого года — это ли не счастье?! После завтрака все дружно уснули. Потом заготовка дров. Ужин был ранним, обеда не было вообще. Отбой — также в 21 час. Я дежурила с 2:30 до 4:20. Отмаявшись, растолкала Ванечку и пошла досыпать свои последние полтора часа в своём уютном спальнике.

День шестой. 2 января

День начался по стандартной схеме. На улице — около -30 °С, руки и ноги не оттаивают даже во время движения.

Я полна энтузиазма

Ближе к обеду нашли избу. Пообедали, согрелись и пошли налегке дальше, вверх по реке. Я была «полна энтузиазма». И вообще настроение было мрачным, видимо, от того, что я всё время в обществе одних и тех же людей. У меня в таких ситуациях рано или поздно портится настроение, но потом отпускает. Цель прогулки по официальной версии — протропить лыжню для завтрашнего похода на гольцы Болойского белогорья, а вообще — чтобы не сидеть просто так в избе, а размяться.

Вернулись в избу, когда уже смеркалось. Ужин, разговоры и чай. Наговорившись, наконец-то улеглись. Поскольку изба не выстужается, как палатка, дежурства не было, спали спокойно.

День седьмой. 3 января

Я дежурная. Вместо 5 утра проснулась в 6:40, будильник не услышала. Встала, а разжечь печь не могу, не умею, и так стыдно было за это. Кажется, я всё же кого-то разбудила, попросила разжечь печь, а дальше уже сама сварила кашу и кофе. У нас ещё было сухое молоко, его я добавляла себе то в кофе, то в кашу — шиковала. И сало меняла на карамельки. Вышли из избы часов в 11, пошли по своей лыжне.

Это я! А под анараком запас сухих варежек

Где-то в середине пути я поняла, что натёрла пятки, хорошо, аптечка была с собой. Сидеть с голыми пятками и клеить на них пластырь в -25 °С — то ещё удовольствие. Поднялись на перевал, который является водоразделом между реками Пезо и Мана. Стоя наверху и глядя вокруг, наконец-то я поняла, зачем вообще пошла в этот поход: ради такого зрелища можно и с голыми пятками в -30!

Новогодние каникулы в Саянах. Часть 2

Эффектнее было бы, если мы были бы в купальниках ))

Посмотрели, поснимали — и назад, чтобы по темноте не идти. Кошмарный (для меня) спуск, но ничего, справилась. Вечером пекли лепёшки — не зря муку с собой брали. Так и прошёл очередной походный день.

День восьмой. 4 января

Да, марш-бросок в этот день был грандиозный (для меня опять же).

Мороз и солнце! Всё, как у классика

Примерно 15 км вниз по Хайдомже, обходя все промоины и проходя через буераки, до реки Пезо, а потом по ней вверх километров шесть.

Опять замёрзла, в обед было -25 °С. И опять этот суп из пакетов, надоел этот привкус. Пока грела ноги над костром, спалила варежки.

Хорошо, что не валил снег, ветер несильный, мороз не за -30 °С, и медведей с волками не видно.

Кабарга

Вишенкой на торте был обрушившийся подо мной лёд, под ним был воздух, моей реакции хватило вскарабкаться наверх, а потом уже оглядываться, что там случилось. Обошлась мокрой лыжей.

Чуть не провалилась. Нервно курю. И, да, курить вредно

Не один день в моей голове играла «Сказочная тайга» «Агаты Кристи», а так же фраза «Стою на асфальте в лыжи обутый». Всё, как в книгах Стивена Кинга, застревает одна фраза и следует за тобой на протяжении всей книги.

Последние километры шли уже при лунном свете. Непередаваемое чувство — идти по льду, когда тебя окружают горы, на небе звёзды, а ты — песчинка по сравнению со всем этим… И в голове: «А ночью по лесу идёт Сатана И собирает свежие души!»

Ближе к вечеру мы разделились, особо шустрые ушли вперёд. Если быть до конца честной, в нашей команде все особо шустрые, кроме меня. Потому кто-то остался со мной и моим темпом, а кто-то ушёл вперёд, растапливать избу.

Пока шли, устала очень, но стоило оказаться в избе на реке Янгота (куда мы, собственно, и направлялись), оттаять и чаю попить — жизнь сразу наладилась.

День девятый. 5 января

С утра занялись заготовкой дров.

Новогодние каникулы в Саянах. Часть 2

После обеда мужчины ушли на порог Селевой, пилить лесину, чтобы летом по реке там нормально сплавиться. Ну, это их официальная версия, чтобы придать походу значимость. Я осталась за старшую — следила за печками в избе и бане. Баню протапливали почти двое суток, очень сырая она была.

Так как весь день провела в избе, к тому же часть дня — в одиночестве, было много времени подумать. И осознать, что человеку не сильно-то и нужна цивилизация, хотя некоторыми её благами мы пользовались и в походе.

День десятый. Сочельник

С утра пошли на порог Родео, оставив Ваню следить за баней и готовить праздничный плов. Несмотря на то, что по реке идти гораздо легче, чем по лесу, скорости мне это не прибавило, поэтому выдержав часа три моей неспешной ходьбы, Климыч отправил меня в сопровождении Олега обратно в избу. Ну, и дорога назад почему-то легче.

Медведи едят последних, но меня это не ускоряет никак
Новогодние каникулы в Саянах. Часть 2

Вечером пошли осваивать баню. Вода шикарная! Такой мягкой воды никогда не видела. И вообще, я помылась! Вернулись Климыч и Папа, устроили небольшой праздничный ужин с пловом, ананасами и паштетом.

Поймала себя на мысли, что, оказывается, я давно привыкла жить в лесу.

День одиннадцатый. Рождество

Тронулись в путь, вниз по Пезо. На улице потеплело.

Устал )
Шоколадка всегда повышает настроение

Пока шли, разглядывала лёд. Такой прозрачный — видно, как замерзал слоями, а внутри застыли листики, веточки, мусор — как в музее побывала. Примерно 20 км прошли. Нашли огромную избу на Тишине. Воду на реке брали, кололи лёд. Ночью опять дежурили — изба большая, а печка — нет, тепло быстро выдувало.

День двенадцатый. 8 января

Моё дежурство было последним. Погода шикарная, не ниже -10 °С. Сняли лыжи, шли пешком по льду.

Дизель-тихоход Игарка
Дизель-тихоход "Игарка"

Оглядеться вокруг было время, шли не спеша — пройти надо было всего километров 7–8.

Новогодние каникулы в Саянах. Часть 2

Прошли Пезинскую трубу, останавливались на обед. Не холодно, красиво — всегда бы так!

Мелодия зимы

К 15 часам пришли в барак. Места в избе было более, чем достаточно, устроились с комфортом. Периодически нарушала тишину своим бронхитным кашлем, который так с Нового года и не прошёл.

День последний. 9 января.

Кофе в постель и молочная каша — что ещё нужно для счастья? Вышли примерно в 10 утра. Так лыжи я больше и не надела.

Кулижинское белогорье

Шли по болоту, по которому мы шли летом по щиколотку в воде, и, надо сказать, в этот раз было гораздо приятнее и быстрее. Не торопясь к 13 дошли до Кулижинской переправы — как раз за нами приехала машина. А мы дошли! Сами! На лыжах!

Ваня доедает последнее мясо, а мне это, видимо, не нравится - сама хотела доесть ))

Юра, водитель, привёз водки, колбасы и хлеба! Вот, оказывается, чего мне не хватало — свежего белого хлеба! Пусть до похода я его и не ела почти. Много эмоций у всех. И напоследок сделали чай.

Новогодние каникулы в Саянах. Часть 2

Немного грустно, что всё так быстро закончилось. А ведь в первые дни я с ужасом представляла, каково это — идти целых тринадцать дней! Мысленно попрощавшись с Саянами, загрузились в машину, и вот он, путь домой, к душу, тёплой постели и цивилизации.

PS Огонь разжигать не умею до сих пор.