Турист Lianchik
была 4 ноября 2012 21:02

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 1

Стамбул — Турция Январь 2012

В Стабуле я быда дважды. В первый раз в составе группы сотрудников турагентств в августе. В тот раз всё было организовано: встретили, разместили в 5*, групповые поездки по достопримечательностям, групповые ужины и т. п. Но Стамбул мне полюбился сразу. Хотелось вернуться еще раз, но уже самостоятельно. И вот, наконец, мое желание исполнилось:-)

Бронировать авиабилеты мы стали еще в сентрябре, тогда же и выкупили. Стоимость билета составила около 16т.р. на человека. Билеты были несдаваемые, поэтому ехать надо было по-любому:-) Самое смешное, что буквально недели через 2–3, а/компания Турецкие авиалинии сделала все свои тарифы сдаваемыми! Но на тот момент и сами билеты уже подорожали.

Отель бронировали тоже заранее, на Букинге (отзыв по отелю Aristocrat есть). За 4 ночи в январе (со 2 по 6 января 2012) двухместный номер с завтраком обошелся в 216 евро. Кроме того, позже я списалась напрямую с отелем и попросила забронировать для нас трансфер на 6 человек. Обошлось всё в 40 евро за машину (от аэропорта до отеля).

Итак, день прилета. Прилетели утром, в 08.30. До check-in’а еще было время, поэтому мы, приехав в отель, оплатили проживание и трансфер, и пошли гулять. Как я уже писала в отзыве об отеле, он находится буквально метрах в 100 от площади между Голубой мечетью и Айя-Софией. Погода все дни была солнечная, хотя до этого шли дожди. Прогулялись по площади, в Голубую мечеть заходить не стали. Сели в уличной кафешке попить турецкий кофе. Потом вернулись в отель, заселились в номер. Номера небольшие, но всё есть. Во второй половине дня ходили по центру Стамбула, прогулялись до набережной Эминёню, зашли на Египетский рынок, я там сделала первые покупки (сувенирные тарелки).

Под Галатским мостом нас зазвали в одну кафешку, где мы отведали свежей рыбы. Я в первый раз попробовала морского петуха. Вино, кстати, тоже очень неплохое:-) Но это был наш самый дорогой ужин! Вышло прммерно по 100 $ на человека. Больше мы так на еду не транжирились:-)))

Да, кстати, в Стамбуле, особенно в туристических местах, очень часто возле ресторанчиков-кафе есть специальный люди-зазывалы. Им иногда очень сложно отказать:-) Особенно, когда ты голоден:-) Эти зазывалы завлекают людей, потом уже в самом кафе передают на руки другим — тоже специальным людям, которым встречают и провожают тебя до столика. Далее официант принимает заказ и уже обслуживает вас. ВОт такая система:-)

Ночью спали, как убитые. Пришли в номер. Выпили по маленькому стаканчику мартини за приезд и отрубились.

(продолжение следует…)

Второй день в Стамбуле

Я уже говорила, что нам повезло с погодой? Так вот, нам очень повезло с погодой, т. к. ДО нас и ПОСЛЕ были дожди.

Утром второго дня план был таков: сначала посещение Айя-Софии, потом Голубой мечети, потом доехать на трамвайчике до Долмабахче, а оттуда уже дойти до Таксима и прогуляться по улице Истикляль.

Позавтракали и отправились. По дороге к Айя-Софии (справа, елси смотреть на Софию) расположен хамам, который был построен для Хюррем - Роксоланы - Александры, любимой жены султана Сулеймана Великолепного. (Кстати, тогда, в январе, сериал "Великолепный век" еще не шел в России. Это теперь, став поклонницей этого сериала, я обращаю внимание на те места, которые связаны с этим периодом). Вход в Айя-Софию платный (порядка 20лир). Можно взять наушники с гидом, но только под залог паспорта и платно. Мы брать не стали. Айя-София, конечно, поражает. Огромный купол над головой! Смешение христианской и мусульманской символики. Эта мечеть, где молились султаны! Где короновали императоров! Там даже есть специально место на полу в виде цветка, где стояли императоры во время коронации. После осмотра первого этаже поднимаемся на второй. Лестницы нет, просто плавный подъем. Сначала галерея. Потом каменные ворота, где, как я поняла, проходил священный Синод. За этими воротами чудом сохранились золотистые мозаики с изображением Христа. Причем есть особенность — с какой бы позиции ты не смотрел на Христа, кажется, что его глаза смотрят на тебя. Кстати, фотографировать со вспышкой не разрешают.

На площади между Св. Софией и Голубой мечетью много предлагающих различные экскурсии. Скажу сразу — у них дороже! Нас, в частности, интересовал катер по Босфору. Они предлагали за 17–20 лир, как минимум. Забегая вперед, замечу, что самостоятельно от Кабаташа мы поехали на катере за 12,5 лир. Так что, если хотите сэкономить, то читайте книжки и путеводители и ходите сами!

И еще, как во всяком музее, в Св. Софии есть сувенирный магазинчик. Мне там особенно понравились мыло с оливковым и лавандовым маслами. Оно разных размером и форм, есть даже с деревянными подставками под мыло. А еще там продавались очень красивые коробочки, и мы долго не могли взять в толк, что же это и как открывается. Только прочитав внимательно и сопоставив с татарским языком, мы поняли, что в них продается….воздух Стамбула!!! Вот что значит уметь делать деньги из воздуха:-)))

Далее мы направились в Голубую мечеть. Уже была небольшая очередь на вход, но она быстро двигалась. Вход бесплатный. При входе обязательно женщинам повязать платок на голову (если с собой нет, то там выдают бесплатно), а уличную обувь нужно снять. Ну, это в принципе обязательно в каждой мечети. При входе бесплатно выдают одноразовые пакетики, чтобы сложить обувь.

Мечеть большая. Купола кажутся, что парят… Сама мечеть разделена: для молящихся и туристов. Внутри — очень красиво. Описывать бесполезно, сами увидите. Хотя в других мечетях, которые мы потом посетили (Новая мечеть и Сулеймание), тоже очень красиво:-)

После Голубой мечети мы вышли на площадь, где находятся обелиски. Обратите внимание, на выходе возле ворот растет огромное дерево (не знаю, как называется), с большими закрученными корнями.

Трамвай. Всё оказалось просто. Чтобы пройти на трамвайную остановку, нужно купить жетон. Жетон стоит 2 лиры и его можно купить в специальном банкомате, которые находятся возле остановки. В щель закидываете 2 лиры, он вам выдает красный жетончик. Его вбрасываете в турникет и проходите на остановку. Нам нужно была линия Т1 (от Багчилар до Кабаташа). Очень мне понравилось у них в трамвае — чисто, быстро, объявляются все остановки, едешь и глазеешь по сторонам. Хотя сумочку то я придерживала:-) На всякий случай:-)

Доехали быстро. Перед тем, как пойти в Долмабахче, решили перекусить. Прямо на улице в ларьке продавали что-то типа донера и айран. Взяли стульчики, столик, устроились перекусить. Донер был вкусный, но местами острый, видимо, специй не пожалели:-)

После еды, естесссно, захотелось в туалет:-) Мы зашли в один, который недалеко от пристани и рядом с мечетью. Вход — 1 лира. Все ОЧЕНЬ ЧИСТО! Для женщин есть даже биде. Про туалетную бумагу вообще молчу. Турки крайне чистоплотны, и это, видимо, не без влияния религии, которая требует, чтобы перед каждым намазом верующий совершал омовение.

Долма-бахче.

Очередь была длинной… Такой длинной, что мы поначалу даже передумали туда идти… Но нам повезло, почти возле кассы стояли русские туристы, мы попросили, чтобы они купили билеты и на нас. Замечу сразу, билет был один на 6 человек, т. е. нам пришлось везде проходить вместе — и в Гарем, и в сам дворец.

Долмабахче — очень красив! Действительно резиденция султанов. Султанам жить там, работать и принимать заморских послов, было не стыдно:-)

Поскольку вход в сам дворец строго по времени (запускают каждые 20–25 минут, отдельно туркоязычные и англоязычные группы), да и очередь была большой, мы решили сначала прогуляться по парку и дойти до Гарема. По пути нам встретился Птичий двор. Там сделано отдельное озеро для двух лебедей. А еще есть курицы, петухи, прочая пернатая живность, ну и конечно же, павлин. Какой же султан и без павлина! :-)

В Гарем вход оказался также по времени. Поэтому мы заняли очередь и пошли в кафешку напротив, попить кофе по-турецки. Стоит примерно 3,5–4 лиры (если не ошибаюсь). Как и везде, бегают кошки:-) Но всё равно очень чисто.

При входе в гарем надеваются бахилы. Экскурсия — на английском языке, но мы почти ее не слушали, а в основном глазели на то, как жили жены и наложницы султана. Очень много зеркал (оно и понятно), мы заглянули почти в каждое:-) Красивая мебель. Несколько хамамов.

После гарема мы направились в главный дворец. В начале экскурсии нас попросили не наступать за пределы ковровой дорожки, т. к. паркет оригинальный, т. е. лежит еще с ТЕХ времен. Да, и еще, внутри помещений нигде нельзя фотографировать! Хотя, если чессно, то мы умудрились сделать несколько фоток на планшетник. Довольно недурное качество:-)

Во дворце — очень красиво. Роскошно! Настоящая восточная сказка! Украшения, инкркустация, хрусталь, позолота, шелк, парча и бархат…. А еще я заметила, что султанские кровати небольшие. Т. е. они гораздо короче наших современных кроватей, из чего я сделала вывод, что турки (османы) в тот период были низкорослыми…

Наконец, мы дошли до торждественного зала, который открывался всего 2 раза в году в честь главных мусульманских праздников. Именно в этом зале висит огромная хрустальная ваза, которую Османской империи подарила Англия. Она весит 4,5 тонны! Интересно, что женщины в этот зал не допускались, для них было выделены окошки наверху (на втором этаже), чтобы они могли наблюдать происходящее.

Я скажу так, описать Долмабахче сможет только поэт или писатель. У меня, видимо, не настолько сильно развит вербальный аппарат, чтобы суметь описать этот дворец, и передать хотя бы часть данного великолепия. Те, кто был во дворце Топкапы, утверждают, что он не сравнится по красоте с Долмабахче. Поэтому очень рекомендую не пожалеть времени и денег (комплексный билет нам обошелся в 50 лир на человека, позволяет пройти и в Гарем, и во дворец) и посетить это место.

Да, еще забыла сказать, что на территории есть еще и Музей часов. Перед ним находятся солнечные часы, которые показывают правильное время! А внутри — просто уникальные часы! Зайдите, не пожалеете!

Итак, мы вышли из Долмабахче… Далее наш путь направлялся в сторону площади Таксим. Чтобы до нее добраться, надо либо выдержать довольно крутой подъем наверх пешком, либо воспользовать тоннелем. Тоннель мы не нашли (да особо и не искали). Пошли пешком. Идти минут 20 (как мне показалось) медленным шагом.

Площадь Таксим. Сама площадь небольшая (хотя смотря с чем сравнивать, конечно). На ней установлен памятник, если я не ошибаюсь, независимости. И от площади отходит пешеходная улица — Истикляль. Это Арбат и шоппинг одновременно:-)

Ко времени, когда мы дошли до Истикляль, мы уже порядком устали и хотели есть. Народу много. Кафешек тоже. Но есть просто на ходу не хотелось, хотелось куда-нибудь присесть. Медленно спускаясь по Истикляль мы зашли только в Манго. РЕКОМЕНДУЮ! Он расположен на 3 этажах, причем там есть outlet. Мы с сестрой сразу набросились, как две сороки:-) Итог: 3 платья, 1 блузка, 1 трикотажные брючки. И еще я присмотрела себе там пуховик-анорак, который купила только со второго раза, т. к. уж очень мне он запал в душу:-)

По ценам в сезон скидок: мое платье обошлось мне в 40 лир (примерно 20 долл). А пуховик стоит 125 лир (70 долл). У нас в России такой же пуховик со скидкой обошелся бы мне ровно на тысячу дороже:-) А, и еще, в этом магазинчие, на первом этаже есть кресла, для ожидающих мужчин:-)))

Ну да ладно. Когда мы вынырнули из магазина, было уже почти темно, надо было срочно искать место поесть. И оно нашлось, это кафе ADA. Забегая вперед, скажу, что мы ели в нем дважды. Есть столики для курящих (на улице), внутри — не курят. Кстати, это везде. Внутри помещений курить нельзя, штраф около 70 лир.

В этом кафе недурно кормят. Правда, мы там ели в основном итальянскую еду — ризотто и спагетти. Порции — большие! Салат можно брать на 2-х человек. Если брать 1 салат на двоих и порцию горячего (спагетти или ризотто), то обед обойдется вам примерно в 30–40 лир, если, конечно, вы не берете бутылку вина.

Кстати, о турецком вине. Оно действительно недурственное. Мы пили в основном белое сухое. Попробуйте!

По Истиклялю ходит известный всем трамвайчик, это местная достопримечательность:-)

Если идти вниз по Истиклялю, можно дойти до Галатской башни. На нее мы не поднимались, т. к. в тот день уже были без ног да и былло уже поздно. Мы просто спустились пешком до набережной, т. е. до Галатского моста, и на трамвайчике доехали до нашей остановки.

А еще на Истикляле находится российское посольство:-))

(продолжение следует)….

Мой Стамбул (второе посещение). Часть 2

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм